Консультация «Современные здоровьесберегающие технологии в ДОУ по ФГОС ДО»
Оценка 5
Мероприятия
docx
родителям
Детсад
11.09.2019
Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании - технологии, направленные на решение приоритетной задачи современного дошкольного образования - задачи сохранения, поддержания и обогащения здоровья субъектов педагогического процесса в детском саду: детей, педагогов и родителей.
Понятие «здоровьесберегающие педагогические технологии» дискусионно и у разных авторов встречаются разные трактовки. Н.К.Смирнов, как родоначальник понятия «здоровьесберегающие образовательные технологии» утверждал, что их можно рассматривать как технологическую основу здоровьесберегающей педагогики, как совокупность форм и методов организации обучения детей без ущерба для их здоровья, как качественную характеристику любой педагогической технологии по критерию ее воздействия на здоровье ребенка и педагога
Современные здоровьесберегающие технологии в ДОУ по ФГОС ДО.docx
«Современные здоровьесберегающие технологии в ДОУ по ФГОС ДО»
Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании
технологии, направленные на решение приоритетной задачи современного
дошкольного образования задачи сохранения, поддержания и обогащения
здоровья субъектов педагогического процесса в детском саду: детей,
педагогов и родителей.
Понятие «здоровьесберегающие педагогические технологии»
дискусионно и у разных авторов встречаются разные трактовки. Н.К.Смирнов,
как родоначальник понятия «здоровьесберегающие образовательные
технологии» утверждал, что их можно рассматривать как технологическую
основу здоровьесберегающей педагогики, как совокупность форм и методов
организации обучения детей без ущерба для их здоровья, как качественную
характеристику любой педагогической технологии по критерию ее
воздействия на здоровье ребенка и педагога. Он считает, что как
прилагательное понятие «здоровьесберегающая» относится к качественной
характеристике любой педагогической технологии, показывающей, насколько
при реализации данной технологии решается задача сохранения здоровья
основных субъектов образовательного процесса – детей и их родителей,
педагогов. Здоровьесберегающие технологии можно расссматривать как
сертификат безопасности для здоровья и как совокупность тех принципов,
приемов, методов педагогической работы, которые дополняют традиционные
педагогические технологии задачами здоровьесбережения.
Цель здоровьесберегающих технологий в дошкольном образовании:
Применительно к ребенку – обеспечение высокого уровня реального
здоровья воспитаннику детского сада и воспитание валеологической
культуры, как совокупности осознанного отношения ребенка к здоровью и
жизни человека, знаний о здоровье и умений оберегать, поддерживать и
сохранять его, валеологической компетентности, позволяющей дошкольнику
самостоятельно и эффективно решать задачи здорового образа жизни и
безопасного поведения, задачи, связанные с оказанием элементарной
медицинской, психологической самопомощи и помощи.
Применительно к взрослым – содействие становлению культуры
здоровья, в том числе культуры профессионального здоровья воспитателей
ДОУ и валеологическому просвещению родителей Виды здоровьесберегающих технологий в дошкольном образовании
∙ медикопрофилактические;
∙ физкультурнооздоровительные;
∙ технологии обеспечения социальнопсихологического благополучия
ребенка;
∙здоровьесбережения и здоровьеобогащения педагогов дошкольного
образования;
∙ валеологического просвещения родителей; здоровьесберегающие
образовательные технологии в детском саду.
Здоровьесберегающие образовательные технологии в детском саду
это прежде всего технологии воспитания валеологической культуры или
культуры здоровья дошкольников.
Современные здоровьесберегающие технологии, используемые в системе
дошкольного образования отражают две линии оздоровительноразвивающей
работы:
∙ приобщение детей к физической культуре
∙ использование развивающих форм оздоровительной работы.
В настоящее время одной из наиболее важных и глобальных проблем
является состояние здоровья детей. Вырастить здорового ребенка – вот самое
главное, что необходимо сделать нам, педагогам дошкольных учреждений.
Полноценное физическое развитие и здоровье ребенка – это основа
формирования личности.
Физическое здоровье детей неразрывно связано с их психическим здоровьем,
эмоциональным благополучием. Исходя из принципа “здоровый ребенок –
успешный ребенок”, считаю невозможным решение проблемы воспитания
социально адаптированной личности без осуществления системы мероприятий
по оздоровительной работе и физическому воспитанию детей. Поэтому в
настоящее время в качестве одного из приоритетных направлений педагогической деятельности выделяется применение в условиях детского
сада здоровьесберегающих технологий.
Применение в работе ДОУ здоровьесберегающих педагогических технологий
повысит результативность воспитательнообразовательного процесса,
сформирует у педагогов и родителей ценностные ориентации, направленные
на сохранение и укрепление здоровья воспитанников, если будут созданы
условия для возможности корректировки технологий, в зависимости от
конкретных условий и специализации ДОУ; если, опираясь на статистический
мониторинг здоровья детей, будут внесены необходимые поправки в
интенсивность технологических воздействий, обеспечен индивидуальный
подход к каждому ребенку; будут сформированы положительные мотивации у
педагогов ДОУ и родителей детей.
Используемые в комплексе здоровьесберегающие технологии в итоге
формируют у ребенка стойкую мотивацию на здоровый образ жизни.
Консультация «Современные здоровьесберегающие технологии в ДОУ по ФГОС ДО»
Консультация «Современные здоровьесберегающие технологии в ДОУ по ФГОС ДО»
Консультация «Современные здоровьесберегающие технологии в ДОУ по ФГОС ДО»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.