Консультация «Современные здоровьесберегающие технологии в ДОУ по ФГОС ДО»
Оценка 5

Консультация «Современные здоровьесберегающие технологии в ДОУ по ФГОС ДО»

Оценка 5
Мероприятия
docx
родителям
Детсад
11.09.2019
Консультация «Современные здоровьесберегающие технологии в ДОУ по ФГОС ДО»
Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании - технологии, направленные на решение приоритетной задачи современного дошкольного образования - задачи сохранения, поддержания и обогащения здоровья субъектов педагогического процесса в детском саду: детей, педагогов и родителей. Понятие «здоровьесберегающие педагогические технологии» дискусионно и у разных авторов встречаются разные трактовки. Н.К.Смирнов, как родоначальник понятия «здоровьесберегающие образовательные технологии» утверждал, что их можно рассматривать как технологическую основу здоровьесберегающей педагогики, как совокупность форм и методов организации обучения детей без ущерба для их здоровья, как качественную характеристику любой педагогической технологии по критерию ее воздействия на здоровье ребенка и педагога
Современные здоровьесберегающие технологии в ДОУ по ФГОС ДО.docx
«Современные здоровьесберегающие технологии в ДОУ по ФГОС ДО» Здоровьесберегающие   технологии  в   дошкольном   образовании   ­ технологии,   направленные   на   решение   приоритетной   задачи   современного дошкольного образования ­ задачи сохранения, поддержания и обогащения здоровья   субъектов   педагогического   процесса   в   детском   саду:   детей, педагогов и родителей.   Понятие   «здоровьесберегающие   педагогические   технологии» дискусионно и у разных авторов встречаются разные трактовки. Н.К.Смирнов, как   родоначальник   понятия   «здоровьесберегающие   образовательные технологии» утверждал, что их можно рассматривать как технологическую основу здоровьесберегающей педагогики, как совокупность форм и методов организации обучения детей без ущерба для их здоровья, как качественную характеристику   любой   педагогической   технологии   по   критерию   ее воздействия   на   здоровье   ребенка   и   педагога.   Он   считает,   что   как прилагательное   понятие   «здоровьесберегающая»   относится   к   качественной характеристике любой педагогической технологии, показывающей, насколько при   реализации   данной   технологии   решается   задача   сохранения   здоровья основных   субъектов   образовательного   процесса   –   детей   и   их   родителей, педагогов.   Здоровьесберегающие   технологии   можно   расссматривать   как сертификат безопасности для здоровья и как совокупность тех принципов, приемов, методов педагогической работы, которые дополняют традиционные педагогические технологии задачами здоровьесбережения. Цель здоровьесберегающих технологий в дошкольном образовании: Применительно к ребенку  – обеспечение высокого уровня реального здоровья   воспитаннику   детского   сада   и   воспитание   валеологической культуры, как совокупности осознанного отношения ребенка к здоровью и жизни   человека,   знаний   о   здоровье   и   умений   оберегать,   поддерживать   и сохранять его, валеологической компетентности, позволяющей дошкольнику самостоятельно   и   эффективно   решать   задачи   здорового   образа   жизни   и безопасного   поведения,   задачи,   связанные   с   оказанием   элементарной медицинской, психологической самопомощи и помощи. Применительно   к   взрослым  –   содействие   становлению   культуры здоровья, в том числе культуры профессионального здоровья воспитателей ДОУ и валеологическому просвещению родителей Виды здоровьесберегающих технологий в дошкольном образовании  ∙ медико­профилактические;  ∙ физкультурно­оздоровительные;  ∙ технологии обеспечения социально­психологического благополучия  ребенка;   ∙здоровьесбережения   и   здоровьеобогащения   педагогов   дошкольного образования;   ∙   валеологического   просвещения   родителей;   здоровьесберегающие образовательные технологии в детском саду.        Здоровьесберегающие образовательные технологии в детском саду ­ это   прежде   всего   технологии   воспитания   валеологической   культуры   или культуры здоровья дошкольников. Современные   здоровьесберегающие   технологии,   используемые   в   системе дошкольного образования отражают две линии оздоровительно­развивающей работы:  ∙        приобщение детей к физической культуре  ∙        использование развивающих форм оздоровительной работы.   В   настоящее   время   одной   из   наиболее   важных   и   глобальных   проблем является состояние здоровья детей. Вырастить здорового ребенка – вот самое главное,  что   необходимо   сделать   нам,  педагогам   дошкольных   учреждений. Полноценное   физическое   развитие   и   здоровье   ребенка   –   это   основа формирования личности.  Физическое здоровье детей неразрывно связано с их психическим здоровьем, эмоциональным   благополучием.   Исходя   из   принципа   “здоровый   ребенок   – успешный   ребенок”,   считаю     невозможным   решение   проблемы   воспитания социально адаптированной личности без осуществления системы мероприятий по   оздоровительной   работе   и   физическому   воспитанию   детей.   Поэтому   в настоящее   время   в   качестве   одного   из   приоритетных   направлений педагогической   деятельности   выделяется   применение   в   условиях   детского сада здоровьесберегающих технологий. Применение в работе ДОУ здоровьесберегающих педагогических технологий повысит   результативность   воспитательно­образовательного   процесса, сформирует у педагогов и родителей ценностные ориентации, направленные на   сохранение   и   укрепление   здоровья   воспитанников,   если   будут   созданы условия   для   возможности   корректировки   технологий,   в   зависимости   от конкретных условий и специализации ДОУ; если, опираясь на статистический мониторинг   здоровья   детей,   будут   внесены   необходимые   поправки   в интенсивность   технологических   воздействий,   обеспечен   индивидуальный подход к каждому ребенку; будут сформированы положительные мотивации у педагогов ДОУ и родителей детей. Используемые   в   комплексе   здоровьесберегающие   технологии   в   итоге формируют у ребенка стойкую мотивацию на здоровый образ жизни.

Консультация «Современные здоровьесберегающие технологии в ДОУ по ФГОС ДО»

Консультация «Современные здоровьесберегающие технологии в ДОУ по ФГОС ДО»

Консультация «Современные здоровьесберегающие технологии в ДОУ по ФГОС ДО»

Консультация «Современные здоровьесберегающие технологии в ДОУ по ФГОС ДО»

Консультация «Современные здоровьесберегающие технологии в ДОУ по ФГОС ДО»

Консультация «Современные здоровьесберегающие технологии в ДОУ по ФГОС ДО»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.09.2019