КОНСУЛЬТАЦИЯ "ЦЕЛЕВЫЕ ПРОГУЛКИ КАК ФОРМА ПРОФИЛАКТИКИ ДЕТСКОГО ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНОГО ТРАВМАТИЗМА"

  • Занимательные материалы
  • doc
  • 04.05.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Целевые прогулки направлены на закрепление дошкольниками знаний, полученных на занятиях по ПДД в группах. В каждой из возрастных групп целевые прогулки по обучению ребенка правильному поведению в дорожных ситуациях предусматривают свои задачи, темы и периодичность проведения. Так, организуя целевые прогулки по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в младшей группе, воспитателю необходимо обратить внимание детей на работу светофора, на разные виды транспорта: легковые, грузовые автомобили, автобусы, трамваи. В процессе наблюдения учить различать и называть кабину, колеса, окна, двери. Учить отвечать на вопросы, а также наблюдать за играми “в улицу” старших детей.
Иконка файла материала Целевые прогулки как форма профилактики.doc
ЦЕЛЕВЫЕ ПРОГУЛКИ КАК ФОРМА ПРОФИЛАКТИКИ  ДЕТСКОГО ДОРОЖНО­ТРАНСПОРТНОГО ТРАВМАТИЗМА Целевые   прогулки   направлены   на   закрепление   дошкольниками   знаний, полученных на занятиях по  ПДД в группах. В каждой из возрастных групп целевые прогулки по обучению ребенка правильному поведению в дорожных ситуациях предусматривают свои задачи, темы и периодичность проведения. Так, организуя целевые прогулки по профилактике детского дорожно­ транспортного   травматизма   в   младшей   группе,   воспитателю   необходимо обратить внимание детей на работу светофора, на разные виды транспорта: легковые, грузовые автомобили, автобусы, трамваи. В процессе наблюдения учить различать и называть кабину, колеса, окна, двери. Учить отвечать на вопросы, а также наблюдать за играми “в улицу” старших детей. Примерная тематика целевых прогулок Младшая группа: • знакомство с дорогой; • наблюдение за работой светофора; • наблюдение за транспортом; • пешеходный переход. Средняя группа: • знакомство с дорогой; • сравнение легкового и грузового автомобилей; • наблюдение за светофором; • правила   перехода   проезжей   части   по   регулируемому   пешеходному переходу. Старшая группа: • элементы дороги;• правила поведения на дороге; • наблюдение за транспортом; • прогулка пешехода; • переход; • перекресток; • сигналы светофора; • наблюдение за работой инспектора ДПС ГИБДД; • прогулка к автобусной остановке, правила поведения на остановке. Подготовительная группа: • улицы и перекрестки; • Правила дорожного движения; • наблюдение за движением транспортных средств и работой водителя; • наблюдение за работой инспектора ДПС ГИБДД; • значение дорожных знаков; • правила поведения на остановке и в общественном транспорте; • пешеходный переход (подземный, надземный и наземный); • пешеходный переход регулируемый и нерегулируемый; В   старшей   группе   целевые   прогулки   по   профилактике   детского дорожно­транспортного травматизма организуются несколько раз в месяц. На них закрепляются представления детей о проезжей части; дети знакомятся с перекрестком,   некоторыми   дорожными   знаками,   получают   более   полные знания о правилах для пешеходов и пассажиров. На целевых прогулках по профилактике детского дорожно­транспортного травматизма в подготовительной группе дошкольники наблюдают за движением транспорта, работой водителя, сигналами светофора. Расширяются знания детей о работе инспекторов ДПС ГИБДД, контролирующих и регулирующих движение на улице. Продолжается знакомство с назначением дорожных знаков и их начерта­ нием.   Закрепляется   правильное   употребление   пространственной   терминологии(слева – справа, вверху – внизу, спереди – сзади, рядом, навстречу, на противопо­ ложной стороне, посередине, напротив, вдоль и т. д.). Дети должны научиться ориентироваться в дорожной обстановке, ее изменениях, правильно реагировать на них.