Целевые прогулки направлены на закрепление дошкольниками знаний, полученных на занятиях по ПДД в группах. В каждой из возрастных групп целевые прогулки по обучению ребенка правильному поведению в дорожных ситуациях предусматривают свои задачи, темы и периодичность проведения.
Так, организуя целевые прогулки по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в младшей группе, воспитателю необходимо обратить внимание детей на работу светофора, на разные виды транспорта: легковые, грузовые автомобили, автобусы, трамваи. В процессе наблюдения учить различать и называть кабину, колеса, окна, двери. Учить отвечать на вопросы, а также наблюдать за играми “в улицу” старших детей.
ЦЕЛЕВЫЕ ПРОГУЛКИ КАК ФОРМА ПРОФИЛАКТИКИ
ДЕТСКОГО ДОРОЖНОТРАНСПОРТНОГО ТРАВМАТИЗМА
Целевые прогулки направлены на закрепление дошкольниками знаний,
полученных на занятиях по ПДД в группах. В каждой из возрастных групп
целевые прогулки по обучению ребенка правильному поведению в дорожных
ситуациях предусматривают свои задачи, темы и периодичность проведения.
Так, организуя целевые прогулки по профилактике детского дорожно
транспортного травматизма в младшей группе, воспитателю необходимо
обратить внимание детей на работу светофора, на разные виды транспорта:
легковые, грузовые автомобили, автобусы, трамваи. В процессе наблюдения
учить различать и называть кабину, колеса, окна, двери. Учить отвечать на
вопросы, а также наблюдать за играми “в улицу” старших детей.
Примерная тематика целевых прогулок
Младшая группа:
• знакомство с дорогой;
• наблюдение за работой светофора;
• наблюдение за транспортом;
• пешеходный переход.
Средняя группа:
• знакомство с дорогой;
• сравнение легкового и грузового автомобилей;
• наблюдение за светофором;
• правила перехода проезжей части по регулируемому пешеходному
переходу.
Старшая группа:
• элементы дороги;• правила поведения на дороге;
• наблюдение за транспортом;
• прогулка пешехода;
• переход;
• перекресток;
• сигналы светофора;
• наблюдение за работой инспектора ДПС ГИБДД;
• прогулка к автобусной остановке, правила поведения на остановке.
Подготовительная группа:
• улицы и перекрестки;
• Правила дорожного движения;
• наблюдение за движением транспортных средств и работой водителя;
• наблюдение за работой инспектора ДПС ГИБДД;
• значение дорожных знаков;
• правила поведения на остановке и в общественном транспорте;
• пешеходный переход (подземный, надземный и наземный);
• пешеходный переход регулируемый и нерегулируемый;
В старшей группе целевые прогулки по профилактике детского
дорожнотранспортного травматизма организуются несколько раз в месяц. На
них закрепляются представления детей о проезжей части; дети знакомятся с
перекрестком, некоторыми дорожными знаками, получают более полные
знания о правилах для пешеходов и пассажиров.
На целевых прогулках по профилактике детского дорожнотранспортного
травматизма в подготовительной группе дошкольники наблюдают за движением
транспорта, работой водителя, сигналами светофора. Расширяются знания детей о
работе инспекторов ДПС ГИБДД, контролирующих и регулирующих движение на
улице. Продолжается знакомство с назначением дорожных знаков и их начерта
нием. Закрепляется правильное употребление пространственной терминологии(слева – справа, вверху – внизу, спереди – сзади, рядом, навстречу, на противопо
ложной стороне, посередине, напротив, вдоль и т. д.). Дети должны научиться
ориентироваться в дорожной обстановке, ее изменениях, правильно реагировать на
них.