«Контрейлерные перевозки»
Оценка 4.6

«Контрейлерные перевозки»

Оценка 4.6
rtf
22.10.2020
«Контрейлерные перевозки»
контрейлерные перевозки.rtf

Министерство образования  Ставропольского края

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Государственный агротехнический колледж» с. Московское

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕФЕРАТ

на тему  КОНТРЕЙЛЕРЫЕ ПЕРЕВОЗКИ

 

 

 

 

 

                                                                          

Работу выполнил обучающийся                                                                                      Курс 2 Группа 23                                                                                      Сослаев Джабраил

 

 

 

 

 

Содержание

 

Введение,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,3

1.   Развития контрейлерных перевозок в России…………………………………4

2.   Применение  в мире…………………………………………………………….10

3.   Схемы контрейлерных перевозок………………………………………………11

4.   Положительные стороны…………………………………………………….…13

5.   Отрицательные стороны и проблемы внедрения………………………….….14

Заключение ………………………………………………………………………..16

Список используемой литературы………………………………………………..17

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Развитие контрейлерных перевозок в России

 

Современный грузовладелец предъявляет довольно жесткие требования к транспортному обслуживанию по срокам доставки, сохранности грузов, качеству транспортно-экспедиционного обслуживания. Удовлетворить данные требования способен лишь тот перевозчик, который предоставляет полный комплекс высококачественных услуг по транспортировке грузов. В этой ситуации автотранспортные фирмы имеют значительные преимущества перед железными дорогами.

В сложившихся условиях на транспорте России необходимо исследовать возможность освоения и развития новых дополнительных видов перевозок на железнодорожном транспорте, в тесном взаимодействии его с автомобильным транспортом. Такие перевозки позволят создать непрерывную транспортную цепочку от грузоотправителя до грузополучателя, удовлетворяющую возросшим требованиям клиентов по качеству предоставляемых услуг, и наиболее полно использующую преимущества каждого вида транспорта. При взаимодействии железнодорожного и автомобильного транспорта надежность, скорость и провозная способность первого сочетаются с гибкостью и оперативностью второго. С экономической позиции эти перевозки должны стать эффективным решением как для грузовладельцев, стремящихся к обеспечению качества и надежности перевозок, так и для развития коммерческой деятельности автотранспортных предприятий.

Вхождение России в мировую торговую систему привело к увеличению объемов торговли с зарубежными странами, что в свою очередь предъявляет требования к развитию транспортного обеспечения. Скорость и надежность перевозок являются важным фактором развития внешнеторговых связей страны. Выбор вида транспорта, обеспечивающего выполнение всех предъявляемых к данным перевозкам требований, представляет собой сложную задачу.

Функциональная пригодность конкретного вида транспорта оценивается по многим критериям: пространственного соотношения начальных и конечных пунктов перевозки, наличия и развитости транспортных путей, времени доставки, качества предоставляемых услуг, стоимости перевозки и т.п. Большое значение уделяется в настоящее время вопросам учета экологических условий, безопасности движения, энергоемкости, показателям качества транспортного обслуживания и транспортного обеспечения.

Европейское экономическое пространство предъявляет новые требования к развитию транспортной сети России, в частности по вопросу переориентации на экологически более чистые виды транспорта. Одним из приоритетных направлений в этом процессе является развитие прогрессивных комбинированных перевозок грузов: железнодорожно - автомобильных, железнодорожно - морских, автомобильно - морских.

Для улучшения качества транспортного обслуживания грузовладельцев железнодорожным транспортом России целесообразно изучать опыт западных стран в развитии прогрессивных видов перевозок грузов, которыми являются смешанные или комбинированные перевозки.

На Российских железных дорогах с целью развития контрейлерных перевозок был разработан и создан специальный подвижной состав, выработаны организационные схемы осуществления перевозки. Начиная с 1997 года в качестве экспериментальных были осуществлены международные контрейлерные перевозки на нескольких наиболее грузонапряженных направлениях: Финляндия-Россия, Россия-Польша, Новороссийск-Москва. Опытные поездки позволили выявить ряд проблем, связанных с некоторыми аспектами организации перевозки.

Принятие решения об организации контрейлерных перевозок и оценку их эффективности нельзя основывать только на сопоставлении текущих результатов и затрат. Необходимо изучать возможные перспективы их развития и функционирования и привлечения объемов перевозок на железнодорожный транспорт. Несомненно, на первом этапе внедрения контрейлерной технологии на железнодорожном транспорте невозможно получить сиюминутную выгоду. Только решение всего комплекса технических, технологических и экономических задач позволит в будущем создать эффективно функционирующую систему контрейлерных перевозок на железных дорогах России. Первые неудачи в этом направлении нельзя принимать за причину для отказа от подобных перевозок. Их надо рассматривать как базу для дальнейшего исследования и изучения экономической теории, методов и практики расчета экономической эффективности контрейлерных перевозок.

2011г. Состоялось совместное заседание Комитета Госдумы РФ по транспорту и Комиссии РСПП по транспорту и транспортной инфраструктуре. Оно было посвящено обсуждению вопросов законодательного обеспечения контрейлерных перевозок в России.

Участники мероприятия были единодушны во мнении, что для активного использования новой технологии перевозок в России и в целом на «пространстве 1520» созданы весьма благоприятные предпосылки. В их числе, в частности, упоминались возможность эффективного использования накопленного мирового опыта, наличие развитой железнодорожной сети и терминалов общего пользования, а также меньшие, чем в странах Евросоюза, габаритные ограничения.

«Развитие интермодальных контрейлерных перевозок будет иметь большое значение для экономики нашей страны, позволит нам вписаться в мировую систему экспортно–импортных логистических схем», – убежден председатель Комитета Госдумы по транспорту Сергей Шишкарев.

Однако в России данный вид перевозок не получил пока широкого распространения. В качестве главного сдерживающего фактора выступавшие отмечали несовершенство законодательной сферы.

Мировой опыт свидетельствует о том, что контрейлерные перевозки отличаются безопасностью, надежностью и мобильностью. В числе дополнительных преференций можно упомянуть синергетический эффект для железнодорожного и автомобильного транспорта, существенное уменьшение расхода топлива на тонну перевозимого груза, а значит, снижение загрязнения окружающей среды. Немаловажным является также значительное сокращение времени таможенного и пограничного контроля, числа дорожно–транспортных происшествий, уменьшение износа дорожных покрытий, увеличение срока эксплуатации автотранспортных средств.

В России подобный вид транспортировки грузов видится весьма перспективным, но пока только планируется к использованию. При этом одной из первоочередных задач в области развития контрейлерных перевозок является совершенствование нормативно–правовой базы. Подтверждением может служить уже то обстоятельство, что в законодательстве отсутствует даже само определение таких понятий, как «контрейлер» и «контрейлерная перевозка».

В частности, по оценкам экспертов, необходимо усовершенствовать таможенное законодательство, так как существующие нормы предусмотрены для отдельных видов транспорта, а не для «гибридов» из двух транспортных средств. Определенной корректировки потребует соответствующая система налогообложения и всевозможных пошлин, по аналогии со странами Европы и Америкой, с целью повышения привлекательности железнодорожных перевозок. контрейлерный перевозка транспортный таможенный

«Нам совместными с органами законодательной власти усилиями нужно решить данный комплекс проблем», – высказал в ходе заседания свою позицию руководитель Комиссии РСПП по транспорту и транспортной инфраструктуре, президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин.

Что касается практической стороны вопроса организации контрейлерных перевозок, то в октябре 2010 года на научно–техническом совете ОАО «РЖД» были определены приоритетные направления, которые смогут обеспечить быстрый положительный эффект. Так, в частности, в 2011 году намечено проведение опытной перевозки по маршруту Хельсинки – Санкт–Петербург – Москва по классической технологии на базе платформы производства Финляндии. Глава РЖД Владимир Якунин убежден, что данное направление при наличии логистических центров окажется весьма перспективным.

Владимир Якунин со своей стороны предложил руководителям автотранспортных предприятий рассмотреть вопрос создания совместного с РЖД предприятия для отработки модели контрейлерных перевозок как на территории Российской Федерации, так и на территории соседних государств, через которые проходят основные транзитные транспортные потоки.

Он также отметил достаточно высокий интерес к этому сегменту рынка со стороны частного бизнеса, включая крупные иностранные компании. «Именно они способны привнести инновационные технологии, а также обеспечить развитие транспортно–логистического сектора в целом», – считает глава ОАО «РЖД». Разумеется, в рамках проекта требуется еще создать и сертифицировать специальный подвижной состав, построить терминалы, разработать лояльные тарифы, с тем чтобы привлечь на железную дорогу автоперевозчиков, организовать слаженную работу всех участников перевозки.

«Важно понимать, что контрейлерные технологии не вступают в конкуренцию с автотранспортом, а предоставляют автоперевозчикам возможность улучшить показатели своей деятельности», – подчеркнул Вячеслав Лемешко..

Резюмируя выступления участников мероприятия, можно сказать, что контрейлерные перевозки представляют собой разумную альтернативу автомобильным маршрутам. Все понимают, что перевозки с нагрузкой более 12 тонн на ось интенсивно разрушают дорожную сеть, а строительство новых автотрасс потребует значительных времени и средств. Поэтому необходимо создавать условия для того, чтобы на расстояния более чем в 1 тыс. км большегрузный автомобильный транспорт перевозился по железной дороге, что позволит снизить ущерб для шоссейных дорог и экологии. С другой стороны, это повысит объем транспортировок на стальных магистралях и даст возможность сконцентрировать финансы на наиболее важных направлениях дорожного строительства.

В целом, по мнению вице–президента ОАО «РЖД» Вячеслава Лемешко, на сегодняшний день суммарный объем рынка контрейлерных перевозок следует оценивать на уровне 2,3 млн грузовиков в год.

На резиновых колесах по стальной магистрали – компания «Рузхиммаш» представила новую контрейлерную и контейнерную вагон-платформу, созданную по заказу «РЖД». На презентацию прибыли первые лица холдинга, производители, покупатели и пользователи платформы-гибрида. Это принципиально новый продукт, не имеющий аналогов ни в России, ни в Европе.

Сентябрь 2012-го. «Рузхиммаш» проводит тестовые испытания инновационного контрейлерно-контейнерного вагона-платформы. Декабрь 2012-го. Платформа готова к сертификации. В рекордно короткие сроки, за три месяца, разработчики создАли подвижной состав, не имеющий аналогов в России и Европе. Все лучшее, что сегодня есть в отечественном вагоностроении, заложено в этой модели. Универсальная платформа может использоваться как для контейнерной, так и для контрейлерной перевозки.

В отличии от европейских контрейлерных платформ, российская позволяет автомобилю заехать в вагон как с боку, так и с торца. Сергей Барбарич, генеральный директор ООО ИЦ «Инновационное вагоностроение», рассказывает: «Особенности данной платформы: первая – это скорость, 120 километров в час; вторая – уровень пола от головки рельса метр сто, который позволяет нам проводить и боковые, и торцевые заезды». Вагон-платформу «Рузхиммаш» изготовил по заказу «РЖД». Посмотреть товар, что называется «лицом», приехал старший вице-президент компании Валентин Гапанович.

Сейчас на территории СНГ контрейлерный метод транспортировки не превышает и 5% от общей массы грузовых перевозок. В той же Европе за последние десятилетие они возросли до 30%. Развитие этого метода транспортировок сулит России немалый экономический рост. По территории страны проходит несколько крупнейших в мире транзитных коридоров, а контрейлерная перевозка значительно ускоряет прохождения погранпереходов. Это существенно снижает логистические издержки.

Международные транспортные коридоры – безусловное направление, где активно будут использовать контрейлерные перевозки. Но железнодорожники не исключают и возможность применения их во внутренних направлениях, разгружая тем самым переполненные автомобильные трассы и транспортные узлы.( 17.12.12)

Совет Федерации планирует в следующем году разработать закон о контрейлерных перевозках. Об этом в своем выступлении на итоговом заседании Правления РЖД рассказала заместитель председателя Совфеда Светлана Орлова. По ее словам, разработка законопроекта стоит в планах работы Межпарламентской ассамблеи СНГ. «Автомобильной пробки в начале декабря на трассе Санкт-Петербург – Москва не было бы, если бы в России использовалась контрейлерная технология. Поэтому мы поддерживаем разработку этого законопроекта. В течение 2013 года мы этот законопроект разработаем», — заявила Орлова. (19.12.12)

 

 

Применение  в мире

     

     В мире контрейлерные перевозки используются более трех десятилетий. Основой для их внедрения и использования послужило усовершенствование нормативно-правовой базы (норм экологического права и таможенного законодательства, включая тарифное регулирование в пользу железнодорожного транспорта. Со времени первого появления контрейлерных перевозок, используемые в них технические средства претерпели заметное развитие (примером могут служить двухъярусные платформы для контейнеров и т.п.). На сегодняшний день использование контрейлерных перевозок в таких странах как Англии, США, Германии экономически оправдано и целесообразно. Контрейлерные перевозки позволяют одновременно использовать преимущества автомобильного и железнодорожного видов транспорта. Контрейлерные платформы удобны тем, что погрузка-выгрузка занимает от силы полтора часа. Машина с грузом приезжает на станцию, заезжает на платформу и закрепляется. Когда платформа прибывает на место, все происходит в обратном порядке.

     Отрицательные стороны совсем невелики: трейлеры с колесами, размещенные на железнодорожной платформе, создают сопротивление воздушным потокам, могут вызвать перегрузку состава и его повреждение. Необходимость перевозки самого автомобиля (уменьшается коэффициент использования грузоподъемности вагона и происходит потеря производительности автомобиля), а также водителя, для которого необходимо создать комфортные условия.

     В целом: при сравнительно небольших  затратах в кратчайшие сроки может  быть получен значительных экономический, экологический, а также социальный (за счет сокращения числа аварий на дорогах) эффект. Здесь и уменьшение издержек на автомобильные перевозки  т.к.: растут цены на бензин, дорожает труд водителей, увеличиваются нагрузки на сеть автодорог, обостряется экологическая обстановка. И жесткий график доставки груза получателю, контроль, охрана и обеспечение безопасности в пути следования, упрощение таможенных процедур, снижение цены, снижение аварийной обстановки на дорогах, решение острых на сегодняшний день вопросов очередей на границах. Для нашей страны эти факторы также становятся всё более актуальными.

 

Схемы контрейлерных перевозок

 

     Существует  несколько схем организации контрейлерных  перевозок. Каждая схема определяет сторону (железную дорогу или автомобильную  компанию), ответственную за каждый участок маршрута, а также устанавливает порядок и процедуру расчетов. Различия заключаются в том, кто отвечает за оборудование, приемку и доставку груза, выставление и оплату счетов.

     Схема I. Трейлер общественного автоперевозчика  транспортируется по железной дороге в сопровождении одной транспортной накладной, выписываемой автомобильной компанией. Транспортировка оплачивается по тарифу обычных автодорожных перевозок. Автомобильная компания принимает груз у отправителя, доставляет на станцию железной дороги, а потом и адресату.

     Схема II. Трейлеры или контейнеры принадлежат  железной дороге, которая и обеспечивает перевалку в пунктах отправления и назначения. Используется единая транспортная накладная.

     Схема II '/1. Железная дорога предоставляет  трейлер и открытую железнодорожную платформу, обеспечивает перевозку и берет на себя погрузочно-разгрузочные работы либо в пункте отправления, либо в пункте назначения.

     Схема II '/2. Та же, что и в предыдущем случае, только доставку груза на станцию  железной дороги, а потом адресату осуществляет грузоотправитель.

     Схема III. Железная дорога только перевозит  груз, а трейлер предоставляет либо отправитель, либо получатель груза. Та же сторона осуществляет перевалку. Обычно устанавливают единый тариф на перевозку одного трейлера.

     Схема IV. Грузоотправитель или экспедитор предоставляет железнодорожную платформу, уже загруженную трейлерами, которыми он владеет на правах собственности или аренды. Железная дорога обеспечивает только транспортировку и берет плату за провоз пустых или груженных платформ.

     Схема V. Устанавливается смешанный тариф. Любая из сторон может предъявлять  к оплате счета-фактуры за свой участок  пути.

 

 

 

 

 

 

 Положительные стороны:

 

     - контрейлерные перевозки позволяют  одновременно использовать преимущества  автомобильного и железнодорожного  видов транспорта.

     - освобождение автодорог от тяжеловесных  и крупногабаритных автотранспортных средств, т.е. основные грузы направлять по железным дорогам, а автомобильные дороги использовать для пассажирских перевозок и негабаритных грузов. 

     - экологический фактор т.е. уменьшение  потребления топливно-энергетических  ресурсов (расход топлива на один  тонно-километр железнодорожным транспортом в 10-15 раз меньше, чем автотранспортом), повышение транзитных возможностей (что более актуально на начальном этапе развития).

     - издержки на автомобильные перевозки  постоянно возрастают: растут цены  на бензин, дорожает труд водителей,  увеличиваются нагрузки на сеть  автодорог, обостряется экологическая  обстановка. Для нашей страны  эти факторы также становятся  всё более актуальными.

     - жесткий график доставки груза  получателю, контроль, охрана и обеспечение безопасности в пути следования, упрощение таможенных процедур, снижение цены, снижение аварийной обстановки на дорогах, решение острых на сегодняшний день вопросов очередей на границах.

     - контрейлерные платформы удобны  тем, что погрузка-выгрузка занимает от силы полтора часа. Машина с грузом приезжает на станцию, заезжает на платформу и закрепляется. Когда платформа прибывает на место, все происходит в обратном порядке». Здесь же использование трактрейлерных  перевозок и вагонов-полуприцепов роудрейлеров.

     - при сравнительно небольших затратах  в кратчайшие сроки может быть  получен значительных экономический,  экологический, а также социальный (за счет сокращения числа аварий на дорогах) эффект.

     - трансформация в мультимодальные  (разновидность смешанных перевозок).

     - передвижные контейнеры (трейлеры) легко перегружаются на средства водного транспорта, что, разумеется, расширяет возможности организации смешанных перевозок.

     - относительно невысокая цена  реконструкции высоких рамп для  заезда-выезда автопоездов на специализированные железнодорожные платформы. К примеру цена европлатформы - около 180 тыс. долл., стоимость изготовления новой платформы для перевозок по странам СНГ - 30-50 тыс. долл.

 

Отрицательные стороны и проблемы внедрения:

 

     - необходимость государственной  поддержки данного проекта.

     – необходимы частные корпорации или  компании, которые бы взяли на себя организацию контрейлерных перевозок. Потому что перевозчик не будет ничего организовывать, он ждет, когда ему предложат такую услугу.

     - для организации контрейлерных  перевозок требуются инвестиции  в специализированные железнодорожные  платформы для перевозки автопоездов и прицепов (полуприцепов), в средства механизации погрузки-выгрузки прицепов (полуприцепов) на железнодорожные платформы, в реконструкцию высоких рамп для заезда-выезда автопоездов на специализированные железнодорожные платформы и др.

     - необходимо усовершенствовать нормативно-правовую  базу (нормы экологического права  и усовершенствовать таможенное  законодательство, так как их  положения предусмотрены для  отдельных видов транспорта) и  тарифную политику, включая тарифное регулирование в пользу железнодорожного транспорта, что надо решить совместно с органами законодательной власти.

     - трейлеры с колесами, размещенные  на железнодорожной платформе,  создают сопротивление воздушным  потокам, могут вызвать перегрузку  состава и его повреждение.

     - необходимость перевозки самого  автомобиля (уменьшается коэффициент использования грузоподъемности вагона и происходит потеря производительности автомобиля), а также водителя, для которого необходимо создать комфортные условия.

     - стоимость контрейлеров превышает  стоимость контейнеров той же  грузоподъемности. Дороже их техническое  обслуживание и ремонт. Контрейлеры хуже используют грузоподъемность железнодорожных платформ требуют оснащения последних крепежным реквизитом.

     -  нет экономической эффективности  и спроса на данные перевозки  внутри страны ( машина выигрывает  и по скорости доставки).

     - контрейлерные перевозки для  железной дороги – это доходы, лишние тонно-километры. Для автомобилистов  в этом случае выгода сомнительная. Если они едут на своих колесах,  то платят за перевозку, к  примеру, рубль, а если воспользуются  услугами другого перевозчика,  то поделят свой рубль на  две части.

     - издержки этой формы перевозок  складываются из эксплуатационных  расходов железнодорожного и  автомобильного транспорта, а на  железных дорогах к этому добавляются  еще и расходы на техническое  обслуживание рельсовых путей  и подвижного состава. 

Заключение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Министерство образования Ставропольского края

Министерство образования Ставропольского края

Содержание Введение,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,3 1

Содержание Введение,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,3 1

Развитие контрейлерных перевозок в

Развитие контрейлерных перевозок в

Выбор вида транспорта, обеспечивающего выполнение всех предъявляемых к данным перевозкам требований, представляет собой сложную задачу

Выбор вида транспорта, обеспечивающего выполнение всех предъявляемых к данным перевозкам требований, представляет собой сложную задачу

Принятие решения об организации контрейлерных перевозок и оценку их эффективности нельзя основывать только на сопоставлении текущих результатов и затрат

Принятие решения об организации контрейлерных перевозок и оценку их эффективности нельзя основывать только на сопоставлении текущих результатов и затрат

Комитета Госдумы по транспорту

Комитета Госдумы по транспорту

Нам совместными с органами законодательной власти усилиями нужно решить данный комплекс проблем», – высказал в ходе заседания свою позицию руководитель

Нам совместными с органами законодательной власти усилиями нужно решить данный комплекс проблем», – высказал в ходе заседания свою позицию руководитель

Вячеслав Лемешко.. Резюмируя выступления участников мероприятия, можно сказать, что контрейлерные перевозки представляют собой разумную альтернативу автомобильным маршрутам

Вячеслав Лемешко.. Резюмируя выступления участников мероприятия, можно сказать, что контрейлерные перевозки представляют собой разумную альтернативу автомобильным маршрутам

В отличии от европейских контрейлерных платформ, российская позволяет автомобилю заехать в вагон как с боку, так и с торца

В отличии от европейских контрейлерных платформ, российская позволяет автомобилю заехать в вагон как с боку, так и с торца

Поэтому мы поддерживаем разработку этого законопроекта

Поэтому мы поддерживаем разработку этого законопроекта

В целом: при сравнительно небольших затратах в кратчайшие сроки может быть получен значительных экономический, экологический, а также социальный (за счет сокращения числа аварий на дорогах)…

В целом: при сравнительно небольших затратах в кратчайшие сроки может быть получен значительных экономический, экологический, а также социальный (за счет сокращения числа аварий на дорогах)…

Схема II. Трейлеры или контейнеры принадлежат железной дороге, которая и обеспечивает перевалку в пунктах отправления и назначения

Схема II. Трейлеры или контейнеры принадлежат железной дороге, которая и обеспечивает перевалку в пунктах отправления и назначения

Положительные стороны: - контрейлерные перевозки позволяют одновременно использовать преимущества автомобильного и железнодорожного видов транспорта

Положительные стороны: - контрейлерные перевозки позволяют одновременно использовать преимущества автомобильного и железнодорожного видов транспорта

К примеру цена европлатформы - около 180 тыс

К примеру цена европлатформы - около 180 тыс

Дороже их техническое обслуживание и ремонт

Дороже их техническое обслуживание и ремонт

Заключение

Заключение

Список используемой литературы

Список используемой литературы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.10.2020