Контроль и оценка знаний учащихся по теме «Табличное умножение и деление»
Оценка 4.9

Контроль и оценка знаний учащихся по теме «Табличное умножение и деление»

Оценка 4.9
docx
15.11.2021
Контроль и оценка знаний учащихся по теме «Табличное умножение и деление»
urok_kontol_i_otsenka_znaniy_po_teme_tablichnoe_umnozhenie_i_delenie_.docx

Конспект  урока
 по математике в 3  классе
по учебнику М. И .Моро, М. А. Бантова «Математика»
 (система «Школа  России»)

Материал разработала учитель начальных классов МБОУ СОШ №14 города Кирова Щебуняева Татьяна Германовна

ТЕМА: Контроль и оценка знаний учащихся по теме «Табличное умножение и деление»

Цели урока:

- обучающие: проверка усвоения детьми таблицы умножения и деления, умения решать простые и составные задачи, составлять равенства, чертить отрезки заданной длины, расширение общего кругозора учащихся;

- развивающие: развитие внимания, памяти, математической речи, логического мышления, познавательного интереса;

- воспитательные: воспитание интереса к спорту и здоровому образу жизни, чувства спортивной конкуренции, коллективного духа, самостоятельности, ответственности за выполненную работу.

Тип урока: урок проверки и оценки знаний

Форма урока: урок-игра

Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, коллективная, работа в парах

Методы обучения: репродуктивный, частично-поисковый, объяснительно-иллюстративный

Оборудование: мультимедиапроектор, игра «Спортлото»,  медали,  

 для учащихся – карандаш, линейка, ручка.

Средства наглядности: карточки для самостоятельной работы учащихся, лист «Смотр знаний таблицы умножения и деления, презентация.

 

 

ХОД УРОКА

I.Организационный момент, эмоциональный настрой.

Слайд1.

- Ребята, прочитайте девиз нашего урока.

 Очень я хочу учиться

 Не лениться, а трудиться!

 Точно знаю – я смогу

 И ребятам помогу!

Слайд 2

 - Как вы думаете, какие  главные слова  в этом изречении? (я хочу, я смогу)

 - А можно ли заставить кого-то учиться?

 - Нет, он должен сам этого захотеть, и тогда  у него все получится.

 - Я уверена, что вы хотите учиться и у вас все получится.  Желаю успеха!

 -Какой у нас сейчас урок?

 -Урок математики.

 -Что мы изучали на предыдущих уроках?

- Табличное умножение  и деление, составление равенств, решение простых и  составных задач, выполнение геометрического задания.

- Мы закончили изучать эти темы. Как вы думаете, что мы будем делать сегодня на уроке?

-Проверим, как мы усвоили эти темы и оценим свои знания.

-Сформулируйте тему урока.

Слайд 3

- Тема: проверка  и оценка знаний таблицы умножения

-Как мы проведем проверку? Предлагаю отгадать  загадку.

Юное тело свое закалять,

Больших добиваться высот,

Отвагу и волю в себе воспитать

Поможет нам… Слайд 4

- Спорт.

-А какие виды спорта вы знаете? Слайд 5

-Футбол, хоккей, теннис…

- На какие  группы можно разделить виды спорта?

-Зимние и летние.

-Как называются самые главные международные комплексные спортивные соревнования?

-Олимпиады.

-У нас сегодня урок  пройдет в форме Олимпийских игр, только с математическим уклоном. Какую награду получают победители на олимпиаде?

-Различные медали.

-Сегодня у нас определятся свои «олимпийские чемпионы», они будут награждены медалями: золотой, серебряной, бронзовой.   Лист «Смотр знаний таблицы умножения и деления» поможет вам себя оценить.(Приложение 1 )

 Познакомьтесь с программой соревнований . Слайд 6

                                                                              «Разминка перед стартом»

                                                                             1. «Лыжные гонки»

                                                                             2. «Бобслей»

                                                                             3.  «Хоккей»

                                                                             4.  «Фристайл»

                                                                             5. «Фигурное катание»

                                                                             6. «Биатлон»

II. Актуализация знаний. Разминка.

- Прежде чем приступить к соревнованиям, проведем разминку. Итак, внимание!

1. http://igraemsami.ru/umnozhenie-chisel/3-tablitsa-umnozheniya-igra.html

2.Решите примеры, расположите ответы в порядке возрастания и прочитайте слово.

-Сочи. Слайд 7

-Какое знаковое событие было в городе Сочи?

-Олимпиада.

3.- Предлагаю выполнить математический диктант, и вы узнаете, в каком году была зимняя олимпиада в Сочи.

-2014 г. Слайд 7

Физминутка для глаз Слайд8.

III. Проверка и оценка знаний.  

Слайд 9

1.«Лыжные гонки» -  это вид спорта, который представляет собой гонки на лыжах, когда спортсменам  необходимо пройти   определённую дистанцию за меньшее время по специально подготовленной снежной трассе.

 Ваша задача выбрать свою дистанции (одно задание) и пройти ее за 4 минуты. На старт, внимание, марш!( дифференцированное задание)

   Взаимопроверка по эталону. Результаты фиксируются на листе самооценки.

Слайд 10

2. «Бобслей» -это санный спорт. Кто быстрее спустится с горы и при этом ни разу не упадет. Ваша задача выписать  в столбик те числа, которые являются значением табличного умножения на 9. Заменить выбранные значения произведением двух однозначных чисел (работа в парах: учащиеся получают индивидуальные карточки, составляют равенства по заданным условиям затем самостоятельно записывают ответы).

Самопроверка по эталону. Самооценка.

Слайд11

3. «Хоккей»-  это один из наиболее популярных видов спорта, в котором обе команды пытаются поразить ворота соперника, забив в них клюшкой шайбу или мяч.  Предлагаю сыграть в хоккей (игра «Математическая мозаика»). Возьмите клюшки (карандаши красного цвета). Я читаю задание, вы  находите в таблице нужный ответ и забиваете шайбу (закрашиваете его красным цветом).

·        Найти произведение чисел 5 и 7.

·        Увеличить 9 в 5 раз.

·        Первый множитель 8, второй множитель 5. Найти произведение.9 умножить на 9.

·        Какое число надо умножить на 6, чтобы получить 42.

·        Уменьши 32 в 4 раза.

·        Во сколько раз 5 меньше 50.

·        Делимое 35, делитель 7. Чему равно частное.

·        Увеличить 8 в 8 раз.

·        По 8 взять 4 раза.

·        Уменьшить 48 в 8 раз.

 Проверка. Если все задания выполнены верно, высветится красная пятёрка. Самооценка.

Физкультминутка.

-Объявляю тайм-аут! (Музыкально-спортивная физпауза)

Слайд 12

 4. «Фристайл» - это фигурное катание на лыжах. В этом виде спорта лыжникам нужно все очень точно рассчитать, чтобы выполнить какую-либо фигуру. Точный расчет потребуется и вам при решении задач.  Запиши решения задач в таблицу (самостоятельная работа).

1.В   туристическом отряде 25 учеников, а родителей в 5 раз меньше. Сколько в отряде родителей?

2.Родители улыбнулись нам 6 раз, а мы ответили им в 4 раза больше. Сколько раз мы подарили улыбки родителям?

3.Во время пути попадалось много ягод. Мы набрали 12 кг черники и 2 кг  брусники. Во сколько раз больше мы набрали черники, чем брусники?

4.На привале расстелили плед прямоугольной формы. Его длина 7 дм, а ширина 6дм. Чему равна площадь пледа?

5.Все уселись отдохнуть и перекусить. Мамы  достали квадратный  пирог. Сумма длин его сторон 16 дм. Чему равна длина стороны пирога?

6.Отдыхать на привале будем 4 раза по 5 минут. Сколько это минут?

Самопроверка по эталону, Самооценка.

 

 5. «Фигурное катание» - в обязательной программе фигуристы стараются точно вычертить коньками фигуры на льду. От этого зависит оценка их выступления. Вам тоже предстоит выполнить точный чертеж: начертить один отрезок длиной 8 см, а другой в 2 раза короче.

 Взаимопроверка по шаблону. Самооценка.

Слайд13

6. «Биатлон» - это стрельба лыжников по мишеням. Для того чтобы попасть в цель, вам нужно правильно   решить задачу по краткой записи(работа в группах: учащиеся рассматривают краткую запись задачи на карточке и  решают ее с учетом дифференцированного задания)

А) решить задачу по плану (для слабых учащихся);

 Б) изменить вопрос задачи так, чтобы она решалась в три действия, решить задачу (для сильных учащихся)

Слайд 14

7.«Спортлото»  - кто раньше других «отстреляется», тот может сыграть в «спортлото». Надо   вытянуть бочонок с номером. По этому номеру вы получите карточку с логической задачей. За ее решение заработаете дополнительные баллы.

(За решение логических задач учащиеся получают дополнительные баллы).

IV. Подведение итога. Рефлексия. Слайд 15

Финал. Время подводить итоги. Награждение(ребята подсчитывают баллы).

 27баллов и выше   - золотая медаль(отметка 5).

От21до26 баллов – серебряная медаль(отметка 4 )

От15до 20 – бронзовая медаль(отметка 3)

14 баллов и ниже – отметка 2

- Ребята, как вы чувствовали себя во время контрольной работы? Почему?

– С какими трудностями вы сегодня столкнулись?

– Что вам удалось в работе?

– Какая работа вам больше понравилась? Почему?

– Какой вывод вы сегодня сделали для себя?

-Рекомендации: повторить и подучить таблицу умножения и деления.

 

 

 

                                                                                                                  Приложение 1

 

 

Индивидуальный лист самооценки

«Смотр знаний таблицы умножения и деления».

Ф.И.___________________________________________

 

Задание 1

А – 5 б.

Б – 6 б.

ошибка: минус 1 б.

Задание 2

4 б.

ошибка: минус 1 б.

Задание3

5 б.

1-2 ошибки – 4б.     3-4 ошибки –3 б.  

5 ошибок  -  2 б.  

 6 ошибок 1б.

 

Задание4

6 баллов

ошибка: минус 1б.

Задание 5

3 б.

ошибка: минус 1б.

Задание 1

А – 5 б.

Б – 6 б.

ошибка: минус 1 б.

итог

 

 

 

 

 

 

 

30 баллов и выше- «5»

От 21 –до 29  - «4»

От 16 до 22 – «3»

15 баллов и ниже – «2»

Оценка______________

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                                              

 

 

Индивидуальный лист «Смотр знаний таблицы умножения и деления».

 

Ф.И. ______________________________________________________

 

Задание № 1

Выбери для себя одно задание и выполни его  

А)

Б)

4 х 4  =

24  :  6  =

7  х  8  =

40  :  5  =

49  :  7  =

6  х  8  =

63  :  7  =

6  х  2  =

32  :  4  =

8  х  3  =

6  х …   =   36

…   х   7   =49

…   :   5   =5

…    :    6  =9

7  х  …  = 14

…   :  4  =  4

…   х  9  = 45

30  :  …  =  5

72  : …  =  8

…  х  9 =  81

 

Задание № 2.

29

63

34

45

30

54

21

36

26

35

Рассмотри числа. Выпиши в столбик те числа, которые являются значением табличного умножения на 9. Замени выбранные значения произведением двух однозначных чисел.

Задание № 3.  Закрась красным цветом нужный ответ.

 

 

32

45

35

 

49

5

12

 

 

 

10

40

8

80

75

21

 

6

72

 

64

81

7

 

Задание № 4. Запиши решение задач.

 

1.

 

4.

 

2.

 

5.

 

3.

 

6.

Задание № 5. Начертить один отрезок длиной 8 см, а другой в 2 раза короче.

 

 

Задание № 6.  Реши задачу по краткой записи.

А) решить задачу по плану.  

 Б) изменить вопрос задачи так, чтобы она решалась в три действия, решить задачу.

 

Цена

Количество

Стоимость

одинаковая

56р.

одинаковая

?р.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Конспект урока по математике в 3 классе по учебнику

Конспект урока по математике в 3 классе по учебнику

Урок математики. -Что мы изучали на предыдущих уроках? -

Урок математики. -Что мы изучали на предыдущих уроках? -

Предлагаю выполнить математический диктант, и вы узнаете, в каком году была зимняя олимпиада в

Предлагаю выполнить математический диктант, и вы узнаете, в каком году была зимняя олимпиада в

Фристайл» - это фигурное катание на лыжах

Фристайл» - это фигурное катание на лыжах

Какая работа вам больше понравилась?

Какая работа вам больше понравилась?

Индивидуальный лист «Смотр знаний таблицы умножения и деления»

Индивидуальный лист «Смотр знаний таблицы умножения и деления»

одинаковая 5м ?р.

одинаковая 5м ?р.
Скачать файл