Конспект урока
по математике в 3 классе
по учебнику М. И .Моро, М. А. Бантова «Математика»
(система «Школа России»)
Материал
разработала учитель начальных классов МБОУ СОШ №14 города Кирова Щебуняева
Татьяна Германовна
ТЕМА: Контроль и оценка знаний учащихся по теме «Табличное умножение и деление»
Цели урока:
- обучающие: проверка усвоения детьми таблицы умножения и деления, умения решать простые и составные задачи, составлять равенства, чертить отрезки заданной длины, расширение общего кругозора учащихся;
- развивающие: развитие внимания, памяти, математической речи, логического мышления, познавательного интереса;
- воспитательные: воспитание интереса к спорту и здоровому образу жизни, чувства спортивной конкуренции, коллективного духа, самостоятельности, ответственности за выполненную работу.
Тип урока: урок проверки и оценки знаний
Форма урока: урок-игра
Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, коллективная, работа в парах
Методы обучения: репродуктивный, частично-поисковый, объяснительно-иллюстративный
Оборудование: мультимедиапроектор, игра «Спортлото», медали,
для учащихся – карандаш, линейка, ручка.
Средства наглядности: карточки для самостоятельной работы учащихся, лист «Смотр знаний таблицы умножения и деления, презентация.
ХОД УРОКА
I.Организационный момент, эмоциональный настрой.
Слайд1.
- Ребята, прочитайте девиз нашего урока.
Очень я хочу учиться
Не лениться, а трудиться!
Точно знаю – я смогу
И ребятам помогу!
Слайд 2
- Как вы думаете, какие главные слова в этом изречении? (я хочу, я смогу)
- А можно ли заставить кого-то учиться?
- Нет, он должен сам этого захотеть, и тогда у него все получится.
- Я уверена, что вы хотите учиться и у вас все получится. Желаю успеха!
-Какой у нас сейчас урок?
-Урок математики.
-Что мы изучали на предыдущих уроках?
- Табличное умножение и деление, составление равенств, решение простых и составных задач, выполнение геометрического задания.
- Мы закончили изучать эти темы. Как вы думаете, что мы будем делать сегодня на уроке?
-Проверим, как мы усвоили эти темы и оценим свои знания.
-Сформулируйте тему урока.
Слайд 3
- Тема: проверка и оценка знаний таблицы умножения
-Как мы проведем проверку? Предлагаю отгадать загадку.
Юное тело свое закалять,
Больших добиваться высот,
Отвагу и волю в себе воспитать
Поможет нам… Слайд 4
- Спорт.
-А какие виды спорта вы знаете? Слайд 5
-Футбол, хоккей, теннис…
- На какие группы можно разделить виды спорта?
-Зимние и летние.
-Как называются самые главные международные комплексные спортивные соревнования?
-Олимпиады.
-У нас сегодня урок пройдет в форме Олимпийских игр, только с математическим уклоном. Какую награду получают победители на олимпиаде?
-Различные медали.
-Сегодня у нас определятся свои «олимпийские чемпионы», они будут награждены медалями: золотой, серебряной, бронзовой. Лист «Смотр знаний таблицы умножения и деления» поможет вам себя оценить.(Приложение 1 )
Познакомьтесь с программой соревнований . Слайд 6
«Разминка перед стартом»
1. «Лыжные гонки»
2. «Бобслей»
3. «Хоккей»
4. «Фристайл»
5. «Фигурное катание»
6. «Биатлон»
II. Актуализация знаний. Разминка.
- Прежде чем приступить к соревнованиям, проведем разминку. Итак, внимание!
1. http://igraemsami.ru/umnozhenie-chisel/3-tablitsa-umnozheniya-igra.html
2.Решите примеры, расположите ответы в порядке возрастания и прочитайте слово.
-Сочи. Слайд 7
-Какое знаковое событие было в городе Сочи?
-Олимпиада.
3.- Предлагаю выполнить математический диктант, и вы узнаете, в каком году была зимняя олимпиада в Сочи.
-2014 г. Слайд 7
Физминутка для глаз Слайд8.
III. Проверка и оценка знаний.
Слайд 9
1.«Лыжные гонки» - это вид спорта, который представляет собой гонки на лыжах, когда спортсменам необходимо пройти определённую дистанцию за меньшее время по специально подготовленной снежной трассе.
Ваша задача выбрать свою дистанции (одно задание) и пройти ее за 4 минуты. На старт, внимание, марш!( дифференцированное задание)
Взаимопроверка по эталону. Результаты фиксируются на листе самооценки.
Слайд 10
2. «Бобслей» -это санный спорт. Кто быстрее спустится с горы и при этом ни разу не упадет. Ваша задача выписать в столбик те числа, которые являются значением табличного умножения на 9. Заменить выбранные значения произведением двух однозначных чисел (работа в парах: учащиеся получают индивидуальные карточки, составляют равенства по заданным условиям затем самостоятельно записывают ответы).
Самопроверка по эталону. Самооценка.
Слайд11
3. «Хоккей»- это один из наиболее популярных видов спорта, в котором обе команды пытаются поразить ворота соперника, забив в них клюшкой шайбу или мяч. Предлагаю сыграть в хоккей (игра «Математическая мозаика»). Возьмите клюшки (карандаши красного цвета). Я читаю задание, вы находите в таблице нужный ответ и забиваете шайбу (закрашиваете его красным цветом).
· Найти произведение чисел 5 и 7.
· Увеличить 9 в 5 раз.
· Первый множитель 8, второй множитель 5. Найти произведение.9 умножить на 9.
· Какое число надо умножить на 6, чтобы получить 42.
· Уменьши 32 в 4 раза.
· Во сколько раз 5 меньше 50.
· Делимое 35, делитель 7. Чему равно частное.
· Увеличить 8 в 8 раз.
· По 8 взять 4 раза.
· Уменьшить 48 в 8 раз.
Проверка. Если все задания выполнены верно, высветится красная пятёрка. Самооценка.
Физкультминутка.
-Объявляю тайм-аут! (Музыкально-спортивная физпауза)
Слайд 12
4. «Фристайл» - это фигурное катание на лыжах. В этом виде спорта лыжникам нужно все очень точно рассчитать, чтобы выполнить какую-либо фигуру. Точный расчет потребуется и вам при решении задач. Запиши решения задач в таблицу (самостоятельная работа).
1.В туристическом отряде 25 учеников, а родителей в 5 раз меньше. Сколько в отряде родителей?
2.Родители улыбнулись нам 6 раз, а мы ответили им в 4 раза больше. Сколько раз мы подарили улыбки родителям?
3.Во время пути попадалось много ягод. Мы набрали 12 кг черники и 2 кг брусники. Во сколько раз больше мы набрали черники, чем брусники?
4.На привале расстелили плед прямоугольной формы. Его длина 7 дм, а ширина 6дм. Чему равна площадь пледа?
5.Все уселись отдохнуть и перекусить. Мамы достали квадратный пирог. Сумма длин его сторон 16 дм. Чему равна длина стороны пирога?
6.Отдыхать на привале будем 4 раза по 5 минут. Сколько это минут?
Самопроверка по эталону, Самооценка.
5. «Фигурное катание» - в обязательной программе фигуристы стараются точно вычертить коньками фигуры на льду. От этого зависит оценка их выступления. Вам тоже предстоит выполнить точный чертеж: начертить один отрезок длиной 8 см, а другой в 2 раза короче.
Взаимопроверка по шаблону. Самооценка.
Слайд13
6. «Биатлон» - это стрельба лыжников по мишеням. Для того чтобы попасть в цель, вам нужно правильно решить задачу по краткой записи(работа в группах: учащиеся рассматривают краткую запись задачи на карточке и решают ее с учетом дифференцированного задания)
А) решить задачу по плану (для слабых учащихся);
Б) изменить вопрос задачи так, чтобы она решалась в три действия, решить задачу (для сильных учащихся)
Слайд 14
7.«Спортлото» - кто раньше других «отстреляется», тот может сыграть в «спортлото». Надо вытянуть бочонок с номером. По этому номеру вы получите карточку с логической задачей. За ее решение заработаете дополнительные баллы.
(За решение логических задач учащиеся получают дополнительные баллы).
IV. Подведение итога. Рефлексия. Слайд 15
– Финал. Время подводить итоги. Награждение(ребята подсчитывают баллы).
27баллов и выше - золотая медаль(отметка 5).
От21до26 баллов – серебряная медаль(отметка 4 )
От15до 20 – бронзовая медаль(отметка 3)
14 баллов и ниже – отметка 2
- Ребята, как вы чувствовали себя во время контрольной работы? Почему?
– С какими трудностями вы сегодня столкнулись?
– Что вам удалось в работе?
– Какая работа вам больше понравилась? Почему?
– Какой вывод вы сегодня сделали для себя?
-Рекомендации: повторить и подучить таблицу умножения и деления.
Приложение 1
Индивидуальный лист самооценки «Смотр знаний таблицы умножения и деления». Ф.И.___________________________________________
30 баллов и выше- «5» От 21 –до 29 - «4» От 16 до 22 – «3» 15 баллов и ниже – «2» Оценка______________ |
Индивидуальный лист «Смотр знаний таблицы умножения и деления».
Ф.И. ______________________________________________________
Задание № 1
Выбери для себя одно задание и выполни его
А) |
Б) |
4 х 4 = 24 : 6 = 7 х 8 = 40 : 5 = 49 : 7 = 6 х 8 = 63 : 7 = 6 х 2 = 32 : 4 = 8 х 3 = |
6 х … = 36 … х 7 =49 … : 5 =5 … : 6 =9 7 х … = 14 … : 4 = 4 … х 9 = 45 30 : … = 5 72 : … = 8 … х 9 = 81
|
Задание № 2.
29 |
63 |
34 |
45 |
30 |
54 |
21 |
36 |
26 |
35 |
Рассмотри числа. Выпиши в столбик те числа, которые являются значением табличного умножения на 9. Замени выбранные значения произведением двух однозначных чисел.
Задание № 3. Закрась красным цветом нужный ответ.
|
32 |
45 |
35 |
|
49 |
5 |
12 |
|
|
|
10 |
40 |
8 |
80 |
75 |
21 |
|
6 |
72 |
|
64 |
81 |
7 |
|
Задание № 4. Запиши решение задач.
1. |
4. |
2. |
5. |
3. |
6. |
Задание № 5. Начертить один отрезок длиной 8 см, а другой в 2 раза короче.
Задание № 6. Реши задачу по краткой записи.
А) решить задачу по плану.
Б) изменить вопрос задачи так, чтобы она решалась в три действия, решить задачу.
Цена |
Количество |
Стоимость |
одинаковая |
7м |
56р. |
одинаковая |
5м |
?р. |
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.