Контроль результатов самостоятельной работы обучающихся.
Оценка 4.7

Контроль результатов самостоятельной работы обучающихся.

Оценка 4.7
Лекции
docx
физика
Взрослым
29.12.2023
Контроль результатов самостоятельной работы обучающихся.
Виды контроля
Контроль результатов самостоятельной работы обучающихся..docx

Контроль результатов самостоятельной работы обучающихся.

Организация самостоятельной работы учащихся является одним из важнейших вопросов в условиях реализации компетентностной модели образования. А контроль результатов этой работы служит основным критерием качества ее организации. Осуществление  этого контроля призвано помочь обучающимся методически правильно с минимальными временными затратами освоить теоретический материал и приобрести навыки решения определенных практических задач. Осуществлять контроль результатов самостоятельной работы следует, во – первых, систематически и планомерно. Это поможет своевременно устранять недостатки в подготовке  студентов и контролировать объем и качество их знаний. Во-вторых, контроль требует  определённой уверенности у обучающегося в необходимости повышения уровня качества знаний. В-третьих, контроль должен объективно оценивать знания каждого обучающегося.

Различают следующие виды контроля: входящий, текущий, рубежный, итоговый, проверка остаточных знаний. Разрабатывая оценочные средства  необходимо учитывать, что возраст обучающихся в учреждениях среднего профессионального образования преимущественно от 15 до 20 лет и знания, которые они получают должны быть использованы в профессии, которую они выбрали. . Поэтому целесообразно говорить о формировании и развитии у них профессиональных компетенций, то есть способностей применять знания, умения, успешно действовать на основе практического опыта при решении задач общего рода, также в определенной широкой  профессиональной сфере.

Формами оценки аналитического уровня деятельности являются тест, письменная контрольная работа, устный опрос, собеседование, а также экзамен, как подведение итогов прохождения курса. Тесты, как контроль знаний, стали уже привычной формой контроля и интенсивно внедряются в учебный процесс в системе среднего профессионального образования.  Они хорошо реализуются через компьютерные системы и технологии, ими богаты современные компьютерные платформы.  Тесты позволяют обеспечить  массовость и индивидуальность контроля, а также оперативность оценки результата обучения.

Важной и часто используемой формой контроля является устный опрос. Опрос можно разнообразить, используя наглядные задания и, при этом, его отличает высокая степень использования простых критериев оценки ответов.

Контрольная работа представляет собой вид проверочной работы, граничный для какого либо раздела или темы. При составлении контрольной работы необходимо включать в нее не только репродуктивные задания, но и задания повышенной сложности, требующих проявления аналитических способностей, а также задания профессионального характера, что позволит студентам обнаружить связь физики и их будущей профессии. Для изучения  творческих компетенций можно в эту контрольную работу включить задания проектного характера, например, технологические задачи, представляющие самостоятельный вид учебных задач, воспитывающих у обучающихся учреждений среднего профессионального образования  умение самостоятельно решать поставленные задачи, что имеет ценностное отношение в будущей профессии.  

Также способом оценки уровня сформированности творческих компетенций является проектная деятельность. Она  может выражаться в написании проекта, работой над кейс – задачей и другими формами, требующими от учащихся проявления творчества, критического мышления, оригинальности решений.

Проект - индивидуальный или групповой вид работы по заданной теме. Проекты могут представлять собой исследование (групповое или индивидуальное исследование по заданной теме) или процесс (разработка, создание, представление какого-либо продукта). Проекты осуществляются по заданию, сформулированному заранее педагогом или разработанному педагогом совместно с учащимися. Кейс-задачи – это задачи, для решения которых студенты должны исследовать ситуацию, разобраться в сути проблем, предложить возможные решения и выбрать лучшее из них. Кейсы основываются на реальном фактическом материале или же приближены к реальной ситуации. То есть это проблемные задания, в которых  актуализируется определенный комплекс профессиональных знаний, необходимых при разрешении данной проблемы. Отличительной особенностью такой проблемы является отсутствие однозначных решений, побуждающее обучающегося искать пути оптимизации подходов, анализировать методы решений и аргументировать свой выбор метода. В основном, эти измерители предназначены для сопровождения специальных и гуманитарных дисциплин, а не для дисциплин естественнонаучного цикла, где, чаще всего, есть однозначное решение предлагаемой проблемы.

         Особое место занимают формы контроля самостоятельной работы обучающихся, осуществляемые посредством сети Интернет. На их выбор влияют некоторые факторы, например, продолжительность контрольных мероприятий, оперативность, доступность, наличие обратной связи, соответствие используемым педагогическим технологиям, соответствие содержанию обучения, достоверность.

 Исходя из приведённых выше фактов, можно сделать вывод о том, что самостоятельная работа призвана повышать у учащихся мотивацию к изучению предмета, расширять их кругозор, так как  в процессе самостоятельной работы развиваются мыслительные способности, формируется индивидуальность мышления и поведения. Но если это процесс не контролировать, то он может не  дать тех результатов, ради которых был организован. 


 

Контроль результатов самостоятельной работы обучающихся

Контроль результатов самостоятельной работы обучающихся

Тесты позволяют обеспечить массовость и индивидуальность контроля, а также оперативность оценки результата обучения

Тесты позволяют обеспечить массовость и индивидуальность контроля, а также оперативность оценки результата обучения

Кейс-задачи – это задачи, для решения которых студенты должны исследовать ситуацию, разобраться в сути проблем, предложить возможные решения и выбрать лучшее из них

Кейс-задачи – это задачи, для решения которых студенты должны исследовать ситуацию, разобраться в сути проблем, предложить возможные решения и выбрать лучшее из них
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.12.2023