Контроль в системе управления
Оценка 5

Контроль в системе управления

Оценка 5
docx
05.01.2022
Контроль в системе управления
Л3-0026114.docx

Контроль в системе управления

План

1. Место контроля в системе управления.

2. Виды управленческого контроля.

3. Сущность и этапы процесса контроля

4. Система контроля и условия ее эффективного функционирования

 

Содержание лекции

 

Тема направлена ​​на изучение функции контроля, его роли и назначения в практике управления. Контроль призван осуществлять оценку и корректировку результатов деятельности организации и ее сотрудников, своевременно выявлять опасные ситуации и ошибки, отклонения от существующих стандартов и совершенствовать работу.

Деятельность организации требует, чтобы контроль, как и планирование, были непрерывным процессом.

Процесс контроля состоит из трех этапов:

1) установление стандартов деятельности организации, подлежащих контролю;

2) измерение, анализ результатов;

3) корректировки хозяйственных, технологических и других процессов в соответствии с сделанных выводов и принятых решений.

 Задача контроля:

1) заранее выявлять во внешнем и внутреннем среде факторы, которые могут повлечь существенное влияние на ее функционирование и развитие и своевременно на них реагировать;

2) своевременно выявлять неизбежны в деятельности любой организации нарушения, недостатки, ошибки и оперативно принимать меры по их устранению;

3) результаты контроля служат основой оценки работы организации и ее персонала и позволяют избежать в будущем неудовлетворительных результатов деятельности и создать необходимые предпосылки для стимулирования персонала.

Для создания эффективного контроля необходимо придерживаться принципов результативности, адресности, своевременности, гибкости и экономичности.

В зависимости от цели контроля в практике менеджмента выделяют следующие виды: а) экспедиторский; б) диспетчерский; в) входной; г) финишный; д) нормоконтроль; е) маркетинговый; ж) управленческий; з) коммуникативный.

По времени осуществления контроля подразделяют на предварительный, текущий и заключительный.

Объектами внутриорганизационного контроля выступают:

 характеристики производственного, технического, кадрового потенциала организации;

 финансовое состояние организации;

 результаты выполнения плановых заданий;

 показатели расходования ресурсов;

 показатели экономической эффективности.

 

 

 

 

 



 

Контроль в системе управления

Контроль в системе управления

Для создания эффективного контроля необходимо придерживаться принципов результативности, адресности, своевременности, гибкости и экономичности

Для создания эффективного контроля необходимо придерживаться принципов результативности, адресности, своевременности, гибкости и экономичности
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.01.2022