В соответствии с действующим законодательством заявления и жалобы граждан обязаны рассматриваться в срок не более одного месяца со дня их регистрации в органах местного самоуправления. В случаях, когда не требуется время на дополнительное изучение и проверки изложенных фактов, жалобы и заявления подлежат рассмотрению безотлагательно в течение не более 15 дней с момента их регистрации.
В случаях, когда для рассмотрения жалоб и заявлений необходимо проведение специальной проверки, востребование дополнительных материалов либо принятие других мер, сроки рассмотрения могут быть в порядке исключения продлено руководителем органа муниципального управления, но не более, чем на один месяц. При этом муниципальный орган управления или должностное лицо, принявшее решение о продлении сроков, обязаны известить об этом заявителя в день принятия решения.В соответствии с действующим законодательством заявления и жалобы граждан обязаны рассматриваться в срок не более одного месяца со дня их регистрации в органах местного самоуправления. В случаях, когда не требуется время на дополнительное изучение и проверки изложенных фактов, жалобы и заявления подлежат рассмотрению безотлагательно в течение не более 15 дней с момента их регистрации.
В случаях, когда для рассмотрения жалоб и заявлений необходимо проведение специальной проверки, востребование дополнительных материалов либо принятие других мер, сроки рассмотрения могут быть в порядке исключения продлено руководителем органа муниципального управления, но не более, чем на один месяц. При этом муниципальный орган управления или должностное лицо, принявшее решение о продлении сроков, обязаны известить об этом заявителя в день принятия решения.
ГБ ПОУ «ВПТ»
Контроль за
исполнением
обращений граждан
Разработала Хохлова Ю.В
Волжский 2018
Понятие «Контроль»
Данная стадия важна для устранения
причин и условий, порождающих
обращения граждан, а так же для
обеспечения
и
государственной дисциплины
законности
•Контроль -
важнейший
вид
обратной связи, при помощи которого
субъекты
получают
информацию о фактическом состоянии
дел, выполнении принятых решений.
власти
Для чего используется
обращениям
граждан.
контроля
дисциплины,
предотвращения
Контрольная
• Контроль используется для повышения
исполнительской
оценки
негативных
работы,
процессов.
функция
реализуется на всех стадиях производства
по
При
осуществлении
обращается
внимание:
• на сроки рассмотрения обращений,
• подведомственность
обращений,
• полноту рассмотрения обращения,
• объективность и всесторонность проверки
фактов, изложенных в обращении,
• законность принятого решения и др.
рассмотрения
Контролю
подлежат
заканчивается
и
все
зарегистрированные обращения граждан,
требующие рассмотрения. Контроль за
рассмотрением поступившего обращения
гражданина начинается с момента его
регистрации
при
отправлении
регистрации
окончательного
его
автору.
Начальники управлений (департаментов,
отделов), работающих с обращениями
еженедельно
на
оперативных
состояние
исполнительской дисциплины по работе с
обращениями
Обращения
граждан снимаются с контроля после
рассмотрения их по существу, когда по
ним приняты все необходимые меры и
даны
ответы,
соответствующие законодательству РФ.
исчерпывающие
рассматривают
совещаниях
и
ответа
граждан.
Обращения граждан, на которые даны промежуточные ответы,
не снимаются с контроля до направления по результатам их
рассмотрения окончательного ответа заявителю.
На «особый контроль» ставятся обращения
граждан, направленные:
• Аппаратом Правительства РФ,
членами Совета Федерации Федерального Собрания РФ,
• Депутатами Государственной Думы Федерального
Собрания РФ
федеральными органами исполнительной власти,
• Другими государственными органами и требующие
сообщить результаты
• Рассмотрения обращений граждан в их адрес.
• Администрацией Президента РФ,
Снятие с контроля поручения по рассмотрению обращений
граждан осуществляется:
•
при
представлении
ответа
существу
исполнителем копии
заявителю
обращения;
при
по
•
представлении
письменной
исполнителем
информации о личной встрече с
заявителем
решении
вопросов,
в
обращении гражданина;
изложенных
и
Основаниями для постановки на «особый контроль»
письменных обращений могут служить:
• Содержащаяся в обращении обоснованная информация о
нарушении прав, свобод и законных интересов граждан;
• Содержащиеся в обращении обоснованные просьбы об оказании
помощи или поддержки гражданам из социально незащищенных
групп населения либо гражданам, пострадавшим по вине других
лиц, а также пострадавшим в результате стихийных бедствий;
• Поднимаемые в обращении общественно значимые проблемы (в
случаях, если автором обращения является объединение граждан
или обращение подписано большим количеством граждан).
• В случаях, когда для полного рассмотрения поставленных в
письменных
получить
дополнительную информацию о фактических обстоятельствах дела
от соответствующих государственных органов или органов
местного самоуправления
(за исключением судов, органов
дознания и органов предварительного следствия.
обращениях
вопросов
необходимо
Одной из форм контроля является, установленная в законе
возможность: если письменное обращение направляется на
рассмотрение по компетенции в другие органы, в случае
необходимости запрашивать в этих органах документы и
материалы о результатах рассмотрения обращения.