Круговые диаграммы (п. 43)
Цель деятельности педагога: создать условия для развития умений читать и строить диаграммы.
Предметные: самостоятельно выбирают способ решения задания.
Личностные: объясняют отличия в оценках одной и той же ситуации разными людьми, дают адекватную оценку результатам своей учебной деятельности, проявляют познавательный интерес к изучению предмета.
Метапредметные:
регулятивные – работают по составленному плану, используют основные и дополнительные средства (справочная литература, средства ИКТ);
познавательные – сопоставляют и отбирают информацию, полученную из разных источников (справочники, Интернет);
коммуникативные – умеют взглянуть на ситуацию с иной позиции и договориться с людьми иных позиций.
Ресурсный материал: два вида демонстрационных треугольников, транспортир.
Ход урока
I. Проверка домашнего задания.
1. № 1706 – сверить решение задачи с заранее записанным на доске ответом.
II. Практическая работа.
1. На доске изображены контуры двух видов треугольников.
Ученик у доски измеряет углы на чертеже, другой измеряет углы непосредственно на треугольниках, за партами измеряют свои треугольники.
Ученики приходят к выводу, что существуют треугольники двух видов: с углами 90°; 60°; 30° и с углами 90°; 45°; 45°.
Вопросы учителя.
1. Чему равна сумма всех углов треугольника?
2. Как не имея транспортира, только при помощи треугольников, построить угол в 120°? 135°? 150°? 75°? 105°?
III. Устные упражнения.
1. № 1697 (в–д).
2. Проецируется на экран чертеж.
Вычислите градусную меру угла АОВ.
3. Вычислите неизвестные углы треугольника.
4. Найдите число, если 25 % этого числа составляют 2; 10; 25; 0,5; 1,2.
5. Сколько процентов составляет:
а) 8 кг от 1 ц; б) 15 с от 1 мин; в) 35 см от 1 м?
IV. Работа по теме урока.
1. № 1696, 1693.
2. На повторение № 1705.
3. Самостоятельная работа (обучающая, посадить парами «сильный – слабый»).
а) Постройте углы РОК и SED, если Ð РОК = 27°, а Ð SED = 127°.
б) Луч CD разделил угол FCK
на два угла FCD и DCK. Угол DCK равен 99°
и составляет угла FCK. Найдите
градусную меру углов FCK и FCD.
в) Из одной точки В проведены лучи ВС, ВА и BD так, что Ð АВС = 150° и Ð ABD = 90°. Какую градусную меру может иметь Ð CBD?
V. Домашнее задание: п. 43; № 1707, 1708, 1710. Прочитать об истории развития геометрии. Подготовиться к контрольной работе.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.