Контрольная работа №1 Организм и среда. Человек в окружающей среде

  • Контроль знаний
  • docx
  • 22.02.2023
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Контрольная работа
Иконка файла материала К.р. 1.docx

 

Контрольная работа №1

Организм и среда. Человек в окружающей среде

 

Вариант 1

1. Рациональное питание не предусматривает:

а) предпочтение калорийной пище б) учет энергетической ценности продуктов в) учет возраста и состояния здоровья г) прием пищи в определенное время

2. Эпидемия – это:

а) инфекционное заболевание, свойственное жителям данной местности

б) инфекционное заболевание, которое носит массовый характер

в) инфекционное заболевание, поражающее определенную человеческую расу г) инфекционное заболевание, охватившее одну или несколько стран

3. Выберите из предложенного списка лекарственные растения:

а) зверобой продырявленный б) дурман обыкновенный

в) бузина красная г) девясил высокий д) ландыш майский

4. Дайте определение понятий: эврибионты, зоотоксины

5. Установите соответствие между организмами и экологической группой, к которой они относятся:

Организмы

А) Полынь горькая

Б) Тростник обыкновенный

В) Осока острая

Г) Ковыль перистый

Д) Берёза повислая

 

Экологическая группа

1. Гигрофиты

2. Мезофиты

3. Ксерофиты

 

Ответ запишите в виде последовательности букв и цифр.

6. Опишите на конкретных примерах приспособленность животных к сезонным ритмам условий среды обитания.

7. Какие абиотические факторы и каким образом влияют на организм человека? Как

избежать отрицательного воздействия данных абиотических факторов?

8. Являются ли приспособления растений к отдельным факторам среды (освещенность, температура, влажность) независимыми друг от друга? Поясните свой ответ на конкретных примерах.

9. Обитателями какой среды жизни являются различные грибы? Какие адаптации существуют у грибов к их среде обитания?

10. «Очищение какой-либо территории от загрязнений ведет к равноценному загрязнению другой территории». В чем смысл этого выражения? Как решить эту парадоксальную ситуацию?

Вариант 2

1. На самочувствие человека положительное воздействие не оказывает:

а) шелест листвы на ветру б) техногенный шум

в) журчание ручья г) пение птиц

2. Пандемия – это:

а) инфекционное заболевание, свойственное жителям данной местности

б) инфекционное заболевание, которое носит массовый характер

в) инфекционное заболевание, поражающее определенную человеческую расу

г) инфекционное заболевание, охватившее одну или несколько стран

 

3. Выберите из предложенного списка ядовитые растения:

а) зверобой продырявленный б) девясил высокий

в) бузина красная г) берёза повислая д) ландыш майский

4. Дайте определение понятий: стенобионты, фитонциды

5. Установите соответствие между организмами и экологической группой, к которой они относятся:

Организмы

А) Огненный коралл

Б) Синий кит

В) Дафния обыкновенная

Г) Белый амур

Д) Скат-хвостокол

 

Экологическая группа

1. Планктон

2. Нектон

3. Бентос

 

Ответ запишите в виде последовательности букв и цифр.

 

6. Опишите на конкретных примерах приспособленность растений к различному световому режиму.

7. Какие биотические факторы и каким образом влияют на организм человека? Как избежать отрицательного воздействия данных биотических факторов?

8. Являются ли приспособления животных к отдельным факторам среды

(освещенность, температура, влажность) независимыми друг от друга? Поясните свой ответ на конкретных примерах.

9. Обитателями какой среды жизни являются различные протисты? Какие адаптации существуют у протистов к их среде обитания?

10. «В неразвитых странах смертельно опасно пить воду, в развитых – дышать воздухом». Объясните это высказывание Джонатана Рейбана. Как решить проблемы, отражённые в высказывании?