Контрольная работа №1 По дисциплине «Методика написания и правила оформления научной работы» Вариант 2
Оценка 4.9

Контрольная работа №1 По дисциплине «Методика написания и правила оформления научной работы» Вариант 2

Оценка 4.9
docx
01.03.2023
Контрольная работа №1  По дисциплине «Методика написания и правила оформления научной работы» Вариант 2
уирс.docx

Российский государственный профессионально - педагогический университет

Институт лингвистики

Кафедра германской филологии

 

 

 

 

Контрольная работа №1

По дисциплине

«Методика написания и правила оформления научной работы»

Вариант 2

 

Брянцевой С.А.

Группа:ЗИА-211С

Форма обучения: заочная

 

 

 

 

 

 

Екатеринбург

2012

 

Задание №1

Научно-исследовательская подготовка будущего учителя иностранного языка.

Дайте классификацию исследовательских умений учителя иностранного языка

Ответ:

      В плане научно-исследовательской подготовки студентов в данной системе предусматривается формирование следующих познавательных (гностических) умений учителя иностранного языка:

Составлять библиографию.

Вскрывать противоречия в суждениях собеседника.

Выделять и строить цели научного исследования.

Делать небольшие сообщения на научные темы.

Формулировать проблему.

Формулировать гипотезу.

Читать и анализировать несложные научные статьи.

Обосновано излагать свою точку зрения.

Написать общую рецензию на научную статью.

http://1september.ru/

Система научно-исследовательской работы в подготовке будущего учителя

Киреева Зухра Ромазановна, преподаватель английского языка

Бастракова Валентина Владимировна, преподаватель английского языка

 

 

 

 

Задание 2

 Методы научного исследования

Охарактеризуйте эмпирическо -теоретические методы исследований.

Ответ:

Метод — это подход к изучаемому материалу, его, систематиза­ция и теоретическое осмысление

Эмпирические факты образуют эмпирический базис, на который опираются научные теории.

Внутреннюю структуру эмпирического уровня образуют по меньшей мере два подуровня: а) непосредственные наблюдения и эксперименты, результатом которых являются данные наблюдения; б) познавательные процедуры, посредством которых осуществляется переход от данных наблюдения к эмпирическим зависимостям и фактам.

Деятельностная природа эмпирического исследования на уровне наблюдений наиболее отчетливо проявляется в ситуациях, когда наблюдение осуществляется в ходе реального эксперимента. По традиции эксперимент противопоставляется наблюдению вне эксперимента. Отметим, что сердцевиной эмпирического исследования является эксперимент – испытание изучаемых явлений в контролируемых и управляемых условиях.

Рассматривая теоретическое познание как высшую и наиболее развитую его форму, следует прежде всего определить его структурные компоненты. К числу основных из них относятся проблема, гипотеза, теория и закон, выступающие вместе с тем как формы, "узловые моменты" построения и развития знания на теоретическом его уровне.

Проблема - форма теоретического знания, содержанием которой является то, что еще не познано человеком, но что нужно познать. Иначе говоря, это знание о незнании, вопрос, возникший в ходе познания и требующий ответа.

Как считает К. Поппер, наука начинает не с наблюдений, а именно с проблем, и ее развитие есть переход от одних проблем к другим - от менее глубоких к более глубоким. Проблемы возникают, по его мнению, либо как следствие противоречия в отдельной теории, либо при столкновении двух различных теорий, либо в результате столкновения теории с наблюдениями.

Наряду с теоретическими, существуют и практические проблемы.

Гипотеза - форма теоретического знания, содержащая предположение, сформулированное на основе ряда фактов, истинное значение которого неопределенно и нуждается в доказательстве. Гипотетическое знание носит вероятный, а не достоверный характер и требует проверки, обоснования. В ходе доказательства выдвинутых гипотез: а) одни из них становятся истинной теорией, б) другие видоизменяются, уточняются и конкретизируются, в) третьи отбрасываются, превращаются в заблуждения, если проверка дает отрицательный результат. Выдвижение новой гипотезы, как правило, опирается на результаты проверки старой, даже в том случае, если эти результаты были отрицательными.

Таким образом, Эмпирическое исследование базируется на непосредственном практическом взаимодействии исследователя с изучаемым объектом. Оно предполагает осуществление наблюдений и экспериментальную деятельность. Поэтому средства эмпирического исследования необходимо включают в себя приборы, приборные установки и другие средства реального наблюдения и эксперимента.

В теоретическом же исследовании отсутствует непосредственное практическое взаимодействие с объектами. На этом уровне объект может изучаться только опосредованно, в мысленном эксперименте, но не в реальном.

Кроме средств, которые связаны с организацией экспериментов и наблюдений, в эмпирическом исследовании применяются и понятийные средства. Они функционируют как особый язык, который часто называют эмпирическим языком науки. Он имеет сложную организацию, в которой взаимодействуют собственно эмпирические термины и термины теоретического языка.

признаки

Эмпирический

теоретический

базирование

на непосредственном практическом взаимодействии исследователя с изучаемым объектом. Оно предполагает осуществление наблюдений и экспериментальную деятельность.

отсутствует непосредственное практическое взаимодействие с объектами. На этом уровне объект может изучаться только опосредованно, в мысленном эксперименте, но не в реальном.

средства

Эмпирические объекты - это абстракции, выделяющие в действительности некоторый набор свойств и отношений вещей.

теоретические термины, смыслом которых являются теоретические идеальные объекты. Их также называют идеализированными объектами, абстрактными объектами или теоретическими конструктами.

Методы исследовательской деятельности

описание, сравнение, измерение, реальное наблюдение, реальный эксперимент, анализ, индукция, а его важнейшим элементом является факт (от лат. factum - сделанное, свершившееся)..

идеализация (метод построения идеализированного объекта); мысленный эксперимент с идеализированными объектами, который как бы замещает реальный эксперимент с реальными объектами; особые методы построения теории (восхождение от абстрактного к конкретному, аксиоматический и гипотетико-дедуктивный методы); методы логического и исторического исследования и др

 

Специфика предмета

ориентировано на изучение явлений и зависимостей между ними.

.

происходит выделение сущностных связей в чистом виде.

 

Задача теории как раз и заключается в том, чтобы, расчленив эту сложную сеть законов на компоненты, затем воссоздать шаг за шагом их взаимодействие и таким образом раскрыть сущность объекта

 

 

Итак, эмпирический и теоретический уровни познания отличаются по предмету, средствам и методам исследования. Однако выделение и самостоятельное рассмотрение каждого из них представляет собой абстракцию. В реальности эти два слоя познания всегда взаимодействуют.

 

 

 

Задание 3

Структура научной работы. Элементы исследования.

Перечислите основные требования, предъявляемые к научным гипотезам.

Ответ:

Гипотеза - форма теоретического знания, содержащая предположение, сформулированное на основе ряда фактов, истинное значение которого неопределенно и нуждается в доказательстве. Гипотетическое знание носит вероятный, а не достоверный характер и требует проверки, обоснования. В ходе доказательства выдвинутых гипотез: а) одни из них становятся истинной теорией, б) другие видоизменяются, уточняются и конкретизируются, в) третьи отбрасываются, превращаются в заблуждения, если проверка дает отрицательный результат. Выдвижение новой гипотезы, как правило, опирается на результаты проверки старой, даже в том случае, если эти результаты были отрицательными.

Крупный британский философ, логик и математик Алфред Уайтхед подчеркивал, что систематическое мышление не может прогрессировать, не используя некоторых общих рабочих гипотез со специальной сферой приложения. Такие гипотезы направляют наблюдения, помогают оценить значение фактов различного типа и предписывают определенный метод. Поэтому, считает Уайтхед, даже неадекватная рабочая гипотеза, подтверждаемая хотя бы некоторыми фактами, все же лучше, чем ничего. Она хоть как-то упорядочивает познавательные процедуры. Указывая на важное значение гипотез для прогресса научного познания, британский ученый отмечает, что "достаточно развитая наука прогрессирует в двух отношениях. С одной стороны, происходит развитие знания в рамках метода, предписываемого господствующей рабочей гипотезой; с другой стороны, осуществляется исправление самих рабочих гипотез".

Наука нередко вынуждена принимать две или более конкурирующие рабочие гипотезы, каждая из которых имеет свои достоинства и недостатки. Поскольку такие гипотезы несовместимы, то, по мнению Уайтхеда, наука стремится примирить их путем создания новой гипотезы с более широкой сферой применения. При этом выдвинутая новая гипотеза должна быть подвергнута критике с ее же собственной точки зрения.

Таким образом, Гипотеза может существовать лишь до тех пор, пока не противоречит достоверным фактам опыта, в противном случае она становится просто фикцией. Она проверяется (верифицируется) соответствующими опытными фактами (в особенности экспериментом), получая характер истины. Гипотеза является плодотворной, если может привести к новым знаниям и новым методам познания, к объяснению широкого круга явлений.

Выделяемая гипотеза должна соответствовать установленным в науке законам. Например, ни одна гипотеза не может быть плодотворной, если она противоречит закону сохранения и превращения энергии.

2. Гипотеза должна быть согласована с фактическим материалом, на базе которого и для объяснения которого она выдвинута. Иначе говоря, она должна объяснить все имеющиеся достоверные факты. Но если какой-либо факт не объясняется данной гипотезой, последнюю не следует сразу отбрасывать, а нужно более внимательно изучить прежде всего сам факт, искать новые - более лучшие и достоверные факты.

3. Гипотеза не должна содержать в себе противоречий, которые запрещаются законами формальной логики. Но противоречия, являющиеся отражением объективных противоречий, не только допустимы, но и необходимы в гипотезе (такой, например, была гипотеза Луи де Бройля о наличии у микрообъектов противоположных - корпускулярных и волновых - свойств, которая затем стала теорией).

4. Гипотеза должна быть простой, не содержать ничего лишнего, чисто субъективистского, никаких произвольных допущений, не вытекающих из необходимости познания объекта таким, каков он в действительности. Но это условие не отменяет активности субъекта в выдвижении гипотез.

5. Гипотеза должна быть приложимой к более широкому классу исследуемых родственных объектов, а не только к тем, для объяснения которых она специально была выдвинута.

6. Гипотеза должна допускать возможность ее подтверждения или опровержения: либо прямо - непосредственное наблюдение тех явлений, существование которых предполагается данной гипотезой (например, предположение Леверье о существовании планеты Нептун); либо косвенно - путем выведения следствий из гипотезы и их последующей опытной проверки (т.е. сопоставления следствий с фактами). Однако второй способ сам по себе не позволяет установить истинность гипотезы в целом, он только повышает ее вероятность.

           Развитие научной гипотезы может происходить в трех основных направлениях. Во-первых, уточнение, конкретизация гипотезы в ее собственных рамках. Во-вторых, самоотрицание гипотезы, выдвижение и обоснование новой гипотезы. В этом случае происходит не усовершенствование старой системы знаний, а ее качественное изменение. В-третьих, превращение гипотезы как системы вероятного знания - подтвержденной опытом - в достоверную систему знания, т.е. в научную теорию.

 

Гипотеза как метод развития научно-теоретического знания в своем применении проходит следующие основные этапы:

1. Попытка объяснить изучаемое явление на основе известных фактов и уже имеющихся в науке законов и теорий. Если такая попытка не удается, то делается дальнейший шаг.

2. Выдвигается догадка, предположение о причинах и закономерностях данного явления, его свойств, связей и отношений, о его возникновении и развитии и т.п. На этом этапе познания выдвинутое положение представляет собой вероятное знание, еще не доказанное логически и не настолько подтвержденное опытом, чтобы считаться достоверным. Чаще всего выдвигается несколько предположений для объяснения одного и того же явления.

3. Оценка основательности, эффективности выдвинутых предположений и отбор из их множества наиболее вероятного на основе указанных выше условий обоснованности гипотезы.

4. Развертывание выдвинутого предположения в целостную систему знания и дедуктивное выведение из него следствий с целью их последующей эмпирической проверки.

5. Опытная, экспериментальная проверка выдвинутых из гипотезы следствий. В результате этой проверки гипотеза либо "переходит в ранг" научной теории, или опровергается, "сходит в научной сцены". Однако следует иметь в виду, что эмпирическое подтверждение следствий из гипотезы не гарантирует в полной мере ее истинности, а опровержение одного из следствий не свидетельствует однозначно о ее ложности в целом. Эта ситуация особенно характерна для научных революций, когда происходит коренная ломка фундаментальных концепций и методов и возникают принципиально новые (и зачастую "сумасшедшие", по словам Н. Бора) идеи.

Решающей проверкой истинности гипотезы является в конечном счете практика во всех своих формах, но определенную (вспомогательную) роль в доказательстве или опровержении гипотетического знания играет и логический (теоретический) критерий истины. Проверенная и доказанная гипотеза переходит в разряд достоверных истин, становится научной теорией.

 В формировании гипотезы существенную роль играют принятые исследователем идеалы познания, картина мира, его ценностные и иные установки, которые целенаправленно направляют творческий поиск.

 

Задание 4

Поиск информации и подготовка научной работы.

Укажите документальные источники информации.

Ответ:

Основными источниками материала для лингвистических ра¬бот являются тексты, словари и опрос информантов.

Успехи лексикографии привели к тому, что в лексикологиче¬ских работах, особенно в тех случаях, когда обследованию подлежат

 

большие массивы слов, сбор материала по словарям дает основную массу фактов и словари считаются вполне надежным источником. В большинстве работ, однако, материал, собранный по словарю, в дальнейшем проверяется и дополняется текстовым материалом. Изучая большие группы или высокочастотные слова, исследовате¬ли собирают более трех тысяч примеров.

Полные выборки накапливаются к концу работы, а приблизи¬тельная наметка проблематики и стратегии работы осуществляется на сравнительно небольших предварительных выборках.

Собранный корпус примеров всегда учитывается при оценке достоверности, хотя, конечно, и с учетом адекватности и последова-тельности применения методики. Достаточность выборки зависит от типа и частотности объекта. Так, для анализа функционирова¬ния в тексте шести слов неполной предикации потребовалось не¬сколько тысяч примеров, поскольку для этих шести слов приходи¬лось учитывать весьма разнообразные связи. В работе же об автор¬ских неологизмах уже само отыскивание их представляло нелегкую задачу, и собранные 560 случаев позволили сделать интересные и обоснованные выводы.

Для того чтобы охарактеризовать английскую лексику со значе¬нием лица, Н.К. Карпухина собрала по «Большому Оксфордскому словарю» свыше 7000 слов, и такая цифра давала ей возможность обобщить и смоделировать эту группу и не была чрезмерно боль¬шой.

Вполне возможно, что когда лексикографии с помощью ЭВМ удастся сделать словари нового типа, в которых будут содержаться все сведения о данном языке, в том числе и синтаксические, то и работы по синтаксису можно будет основывать на данных слова¬рей. А пока синтаксические работы делаются по материалам тек¬стов.

Многие американские ученые считали возможным исследовать язык на основе придуманных примеров. Однако отсутствие объек¬тивных данных или, точнее, ограничение данных интуицией уче¬ного были одной из причин недолговечности этих теорий.

Основным источником материала для советских англистов слу¬жат оригинальные тексты: художественные, научные, газетные, публицистические, рекламные и т.д. Если в задачу работы не вхо¬дит изучение национальной вариативности тех или иных явлений, то для английского языка целесообразно проводить исследования в пределах какого-либо одного варианта - британского, американско¬го или, может быть, австралийского, - хотя в настоящее время есть

 

76

77

 

 

I

тенденция некоторого их сближения благодаря средствам массовой коммуникации.

Изучение вариативности английского, немецкого, французско¬го, испанского и португальского языков, которые в разных странах приобретают статус национальных языков и, точнее, националь¬ных вариантов, формируется теперь в отдельную и очень важную отрасль языкознания, получившую название вариантологии (см. работы А.И. Домашнева, Е.А. Реферовской, Г.В. Степанова).

Как уже сказано выше, источником материала могут быть и ин-форманты.

С информантами работают преимущественно представители психолингвистики, в других отраслях языкознания к ним обраща¬ются мало и преимущественно только для дополнительной про¬верки.

Источник материала должен строго соответствовать поставлен¬ной задаче. Большие группы лексики изучаются по словарям, ва-лентность тех или иных единиц-по текстам, но существуют в этом плане и некоторые предрассудки, против которых нужно пре-достеречь. Некоторые считают, что изучать особенности разговор¬ной коммуникации и ее психолингвистические проблемы можно по диалогам в романе или по драматургическому тексту. Это — заблуждение: в художественной литературе речь преобразована и препарирована в соответствии со стоящими перед писателем худо-женственными  задачами и не может служить документальным и до-статочно объективным отображением реальной коммуникации. Разговорную коммуникацию следует изучать с помощью инфор¬мантовносителей и записей на пленку.

Комбинированное использование источников разных типов увеличивает достоверность: результаты, полученные на лексико¬графическом материале, могут проверяться на текстах или с по¬мощью информантов. Следует помнить, что очень многое зависит от постановки эксперимента, при котором интуиция исследователя может заменяться интуицией информанта.

 

Задание 5

Оформление научных работ

Проиллюстрируйте оформление ссылок и сносок в научной работе.

Ответ:

Оформление сносок:

 - сноски (на литературу) печатаются внутри статьи в квадратных скобках после цитаты, (сначала указывается номер источника, а затем, после запятой - номер страницы; см. пример оформления сносок):

 - сноски на несколько источников с указанием страниц разделяются между собой точкой с запятой;

 - Примеры оформления сносок и ссылок:

 - сноска на один литературный источник с указанием страниц: [3,121].

 - сноски на разные литературные источники с указанием страниц: [6,56; 12, 58].

Графики и таблицы помещать в текст в виде объектов, картинки - как рисунки или как объекты WORD. (Уделите этому особое внимание!). Подпись к графикам и рисункам представляются отдельным текстом (выравнивание по ширине внизу объекта)

 

 

 После текста статьи  обязательно указывается дата (число месяц и год) отправки рукописи в издательство.

 

ОФОРМЛЕНИЕ ССЫЛОК

 Ссылки на источники, а также все поясняющие сноски даются на последней странице текста статьи. Ссылки помещаются в квадратные скобки [ ] номер источника, страница.

Пример

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

1.     Арнольд, И.В. Основы научных исследований в лингвистике: Учеб. пособие. — М.: Высш. шк., 1991.

2.     Кузнецов, И.Н. Методика научного исследования-Мн.,1997

3.     http://www.nauka-filosofia.info

4.     http://www.naukaplus.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Российский государственный профессионально - педагогический университет

Российский государственный профессионально - педагогический университет

Задание №1 Научно-исследовательская подготовка будущего учителя иностранного языка

Задание №1 Научно-исследовательская подготовка будущего учителя иностранного языка

Задание 2 Методы научного исследования

Задание 2 Методы научного исследования

Наряду с теоретическими, существуют и практические проблемы

Наряду с теоретическими, существуют и практические проблемы

Эмпирические объекты - это абстракции, выделяющие в действительности некоторый набор свойств и отношений вещей

Эмпирические объекты - это абстракции, выделяющие в действительности некоторый набор свойств и отношений вещей

Задание 3 Структура научной работы

Задание 3 Структура научной работы

Таким образом, Гипотеза может существовать лишь до тех пор, пока не противоречит достоверным фактам опыта, в противном случае она становится просто фикцией

Таким образом, Гипотеза может существовать лишь до тех пор, пока не противоречит достоверным фактам опыта, в противном случае она становится просто фикцией

Однако второй способ сам по себе не позволяет установить истинность гипотезы в целом, он только повышает ее вероятность

Однако второй способ сам по себе не позволяет установить истинность гипотезы в целом, он только повышает ее вероятность

Эта ситуация особенно характерна для научных революций, когда происходит коренная ломка фундаментальных концепций и методов и возникают принципиально новые (и зачастую "сумасшедшие", по словам

Эта ситуация особенно характерна для научных революций, когда происходит коренная ломка фундаментальных концепций и методов и возникают принципиально новые (и зачастую "сумасшедшие", по словам

Полные выборки накапливаются к концу работы, а приблизи¬тельная наметка проблематики и стратегии работы осуществляется на сравнительно небольших предварительных выборках

Полные выборки накапливаются к концу работы, а приблизи¬тельная наметка проблематики и стратегии работы осуществляется на сравнительно небольших предварительных выборках

I тенденция некоторого их сближения благодаря средствам массовой коммуникации

I тенденция некоторого их сближения благодаря средствам массовой коммуникации

Комбинированное использование источников разных типов увеличивает достоверность: результаты, полученные на лексико¬графическом материале, могут проверяться на текстах или с по¬мощью информантов

Комбинированное использование источников разных типов увеличивает достоверность: результаты, полученные на лексико¬графическом материале, могут проверяться на текстах или с по¬мощью информантов

ОФОРМЛЕНИЕ ССЫЛОК Ссылки на источники, а также все поясняющие сноски даются на последней странице текста статьи

ОФОРМЛЕНИЕ ССЫЛОК Ссылки на источники, а также все поясняющие сноски даются на последней странице текста статьи

Список литературы 1. Арнольд,

Список литературы 1. Арнольд,
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.03.2023