Контрольная работа №3 «Базовые понятия алгоритмизации» 8 класс

  • docx
  • 24.08.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 8 класс Контрольная работа №3 «Базовые понятия алгоритмизации»..docx

Технологическая  карта урока (по учебнику  Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика .8 класс. ФГОС.)

Тема: Контрольная работа №3 «Базовые понятия алгоритмизации»

Цели урока: оценить знания, умения и навыки по разделу «Базовые понятия алгоритмизации»; способствовать развитию самостоятельности.

Форма: индивидуальная (письменная)

Планируемые результаты:

·        предметные  – проверка  знаний  основных понятий алгоритмизации; умений оперировать готовыми алгоритмами, записанными в различных формах формирование навыков  составления алгоритмов на языке конкретного исполнителя;

·        метапредметные –  понимание   роли  автоматизации в практической деятельности на основе алгоритмизации;

·        личностные - формирование алгоритмического мышления и информационной культуры.

 Тип урока: контроль и оценка

Образовательные ресурсы: раздаточный материал

 

 

Этапы урока

Материал ведения урока (деятельность учителя)

Деятельность обучающихся

I

Мотивационно-ориентировочный этап.

1.     Приветствие

2.     Организация внимания.

3.     Подведение итога этапа.

-Здравствуйте! Присаживайтесь.

-Дежурный, раздайте тетради для контрольных работ.

Мы завершили изучение раздела «Базовые понятия алгоритмизации».

Приветствуют учителя

Учащиеся рассаживаются по местам.

Проверяют наличие принадлежностей.

 

II

Практический этап

1.     Формирование темы и цели урока

 

 

 

 

2.     Организация контрольной работы обучающихся

-Сегодня мы пишем контрольную работу по теме: «Базовые понятия алгоритмизации»

-Поделитесь на варианты 1,2.

- Перед вами лежат карточки с заданиями, посмотрите внимательно, с какого задания вам лучше начать, чтобы всё успеть написать.

Возможное число баллов – 11

( по 1 баллу за каждый пример).  

0-4 – «2»

5 -7 – «3»

8 -9 –«4»

10-11–«5»

-Приступаем к выполнению, у кого возникнут трудности, подмените руку и я подойду. (Приложение 1, 2)

 

Слушают объяснения  учителя, задают вопросы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-поднимают руки при затруднениях.

III

Рефлексивно-оценочный этап.

1.     Рефлексия достижения результатов.

-Дежурный собираем тетради и карточки.

- Оценки сообщу на следующем уроке.

-Спасибо за урок, до свидания.

-собирают тетради с выполненной контрольной работой

 

 

 

 

Приложение 1.

Контрольная работа №3 «Базовые понятия алгоритмизации»

Вариант 1.

I. Задания с выбором ответа.

 

 

 

 

 

 

 

 

 


II. Задания с полной записью решения

6. Запиши выражения  на алгоритмическом языке

а)           б)

7. Определи значение переменной b для следующего фрагмента алгоритма

x:=1000

a:=x div 10

b:= a div 5 mod 3

8. Определи значение переменной с после выполнения фрагмента алгоритма

9. По заданному алгоритму составь блок-схему

 

10. По фрагменту блок-схемы определи  значения переменных a и b.

11.* Составь алгоритм на алгоритмическом языке для исполнителя Робот, чтобы он прошел вдоль стены и закрасил клетки как показано на рисунке.

 

 

 

Приложение 2

 

Контрольная работа №3

 «Базовые понятия алгоритмизации»

Вариант 2.

I. Задания с выбором ответа.

II. Задания с полной записью решения

6. Запиши выражения  на алгоритмическом языке

а)           б)

7. Определи значение переменной b для следующего фрагмента алгоритма

x:=1250

a:=x div 8

b:= a mod 10 div 3

8. Определи значение переменной с после выполнения фрагмента алгоритма

9. По заданному алгоритму составь блок-схему

 

10. По фрагменту блок-схемы определи  значения переменных a и b.

 

 

 

 

 

 

 


11.* Составь алгоритм на алгоритмическом языке для исполнителя Робот, чтобы он прошел от стены  до стены и закрасил клетки как показано на рисунке.