Контрольная работа 7 3
Оценка 4.8

Контрольная работа 7 3

Оценка 4.8
docx
15.12.2021
Контрольная работа 7 3
Контрольная работа 7 3.docx

Контрольная работа №3 по теме «Функции»

Проверить уровень знаний и умений учащихся, осуществить контроль над усвоением знаний и умений по данной теме, обеспечить усвоение образовательных стандартов самостоятельно, осуществлять оперативный контроль процесса обучения.

Личностные цели. Способствовать развитию умения анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, развивать внимание, память, трудолюбие, способствовать пониманию необходимости интеллектуальных усилий для успешного обучения, положительного эффекта настойчивости для достижения цели.

Метапредметные цели понимают причины своего успеха и не успеха. 

Тип урока: урок контроля знаний и умений.

Планируемый результат: Регулятивные УУД: понимать учебную задачу урока, осуществлять решение учебной задачи самостоятельно, определять цель учебного задания, контролировать свои действия в процессе его выполнения, обнаруживать и исправлять ошибки. Коммуникативные УУД: воспитывать любовь к математике, коллективизм, уважение друг к другу, умение слушать, дисциплинированность, самостоятельность мышления.                      

ХОД УРОКА 1.

Организационный этап. Включение   учащихся   в   учебную   деятельность: приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организации рабочего места. 

Здравствуйте, ребята!  проверьте, всё ли у вас готово к уроку? . на столе у вас должны лежать: черновик, дневник, ручка. 

Ребята у вас сегодня контрольная работа.

 

Вариант 1

1. Функция задана формулой у = 6х + 19. Определите:

а) значение у, если х = 0,5;

б) значение х, при котором у = 1;

в) проходит ли график функции через точку А (–2; 7).

2. а) Постройте график функции у = 2х – 4.

б) Укажите с помощью графика, чему равно значение у при х = 1,5.

3. В одной и той же системе координат постройте графики функций:

а) у = –2х; б) у = 3х.

4. Найдите  координаты  точки  пересечения  графиков  функций
у = 47х – 37 и у = –13х + 23.

Если 47х – 37 = –13х + 23.

Вариант 2

1. Функция задана формулой у = 4х – 30. Определите:

а) значение у, если х = –2,5;

б) значение х, при котором у = –6;

в) проходит ли график функции через точку В (7; –3).

2. а) Постройте график функции у = –3х + 3.

б) Укажите  с  помощью  графика,  при  каком  значении  х  значение у равно 6.

3. В одной и той же системе координат постройте графики функций:

а) у = 0,5х;            б) у = –4х.

4. Найдите координаты точки  пересечения  графиков  функций
у = –38х + 15 и у = –21х – 36.

Если  –38х + 15 = –21х – 36

Решение заданий контрольной работы

Вариант 1

1. у = 6х + 19.

а) Если х = 0,5,         то   у = 6 · 0,5 + 19 = 3 + 19 = 22;

б) если у = 1,            то   6х + 19 = 1;

                                        6х = 1 – 19;

                                        6х = –18;

                                        х = –18 : 6;

                                        х = –3;

в) 7 = 6 · (–2) + 19;

    7 = –12 + 19;

    7 = 7 – верно,  значит,  график  функции  проходит  через  точку
А (–2; 7).

Ответ: а) 22; б) –3; в) проходит.

2. а) у = 2х – 4.

Построим две точки, принадлежащие графику.

Если х = 0, то у = 2 · 0 – 4 = –4;

если х = 2, то у = 2 · 2 – 4 = 0.

(0; –4), (2; 0).

б) При х = 1,5 у = –1.

3. а) у = –2х. Графиком является прямая, проходящая через начало координат и точку (2; –4).

б) у = 3х.

 

4. Решим уравнение:

47х – 37 = –13х + 23.

47х + 13х = 23 + 37;

 

60х = 60;

х = 1, значит, абсцисса точки пересечения графиков функций равна 1. Найдем соответствующее значение ординаты:

если х = 1, то у = 47 · 1 – 37 = 10.

Точка пересечения имеет координаты (1; 10).

Ответ: (1; 10).

Вариант 2

1. у = 4х – 30.

а) Если х = –2,5,       то    у = 4 · (–2,5) – 30 = –10 – 30 = –40;

б) если у = –6,          то   4х – 30 = –6;

                                        4х = –6 + 30;

                                        4х = 24;

                                        х = 24 : 4;

                                        х = 6;

в) –3 = 4 · 7 – 30;

    –3 = 28 – 30;

    –3 = –2 – неверно, значит, график функции не проходит через точку В (7; –3).

Ответ: а) –40; б) 6; в) не проходит.

2. а) у = –3х + 3.

Построим две точки, принадлежащие графику.

Если х = 0, то у = –3 · 0 + 3 = 3;

если х = 2, то у = –3 · 2 + 3 = –3;

(0; 3), (2; –3)

 

б) Если у = 6, то х = –1.

3. а) у = 0,5х. Графиком является прямая, проходящая через начало координат и точку (4; 2).

б) у = –4х.

4. Решим уравнение:

–38х + 15 = –21х – 36;

–38х + 21х = –36 – 15;

–17х = –51;

х = (–51) : (–17);

х = 3, значит, абсцисса точки пересечения графиков функций равна 3.

Найдем соответствующее значение ординаты:

если х = 3, то у = –38 · 3 + 15 = –99.

Точка пересечения имеет координаты (3; –99).

Ответ: (3; –99).

 

Итог   урока (рефлексия) осознание   учащимися   своей   учебной   деятельности, самооценка деятельности Ребята, оцените свою работу на уроке.

 В чем затруднения? Ученики   отвечают   на   вопросы, задают   вопросы, если   они   есть анализируют свою работу на уроке

Личностные: нравственно – этическое ориентация

Регулятивные: оценка   результатов   деятельности, осознание   качества   и уровня усвоения материала.  

Коммуникативные: аргументация своего мнения, планирование учебного сотрудничества Познавательные: рефлексия способов и условий деятельности, контроль и оценка процесса и результата деятельности.

Оценка письменных контрольных работ учащихся по математике

Если не предусмотрены критерии для отдельных контрольных работ, использовать следующие критерии

Ответ оценивается отметкой «5», если:

o   работа выполнена полностью;

o   в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;

o   в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала).

 Отметка «4» ставится в следующих случаях:

o   работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);

o   допущены одна ошибка или есть два – три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки).

 

Отметка «3» ставится, если:

допущено более одной ошибки или более двух – трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.

Отметка «2» ставится, если:

допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере.

Отметка «1» ставится, если:

работа показала полное отсутствие у обучающегося обязательных знаний и умений по проверяемой теме или значительная часть работы выполнена не самостоятельно.

Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком математическом развитии обучающегося; за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные обучающемуся дополнительно после выполнения им каких-либо других заданий


 

Контрольная работа №3 по теме «Функции»

Контрольная работа №3 по теме «Функции»

В (7; –3). 2. а) Постройте график функции у = –3 х + 3

В (7; –3). 2. а) Постройте график функции у = –3 х + 3

Найдем соответствующее значение ординаты: если х = 1, то у = 47 · 1 – 37 = 10

Найдем соответствующее значение ординаты: если х = 1, то у = 47 · 1 – 37 = 10

Ответ : (3; –99). Итог урока (рефлексия) осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка деятельности

Ответ : (3; –99). Итог урока (рефлексия) осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка деятельности
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.12.2021