Контрольная работа за I полугодие, 7 класс
(пр. С.И.Львовой)
Часть I. Послушайте текст и выполните задания 1.1 – 1.3.
1.1 Какова тема прослушанного теста?
1.2 Какова основная мысль прослушанного текста?
1.3 Какая мысль не выражена в тексте?
А) Чтобы заниматься балетом, надо любить танцевать;
Б) чтобы заниматься балетом, надо внимательно слушать музыку;
В) чтобы стать артистом, нужно обязательно заниматься в балетной школе;
Г) повторенье – мать ученья.
Часть II.
2.1 Какое утверждение является верным?
А) Наречие – это самостоятельная часть речи, которая обозначает предмет;
Б) главный признак наречия – неизменяемость;
В) все наречия с шипящей на конце пишутся с мягким знаком;
Г) синтаксическая роль наречия в предложении – дополнение.
2.2 В каком ряду во всех словах есть звук [ с ] ?
А) Масштаб, лезть;
Б) стереозвук, сделать;
В) подъезд, повозка;
Г) отвезти, сдерживать.
2.3 В каком ряду оба наречия образованы от прилагательного приставочно-суффиксальным способом?
А) Ниоткуда, смутно;
Б) налево, пешком;
В) невежливо, смолоду;
Г) поровну, начисто.
2.4 В каком ряду сочетаний слов все причастия употреблены в переносном значении?
А) Сорванный глосс, натянутая струна;
Б) рассеянные семена, заснувший лес;
В) замкнутый характер, открытая душа;
Г) погасший взгляд, танцующая пара.
2.5 В каком предложении есть словосочетание с главным словом – местоимением?
А) Третий год мечтаю увидеть кого-нибудь из родных.
Б) Всем известный художник пришёл в нашу школу.
В) Я сообщу вам важную новость.
Г) Где-то вдали шла гроза.
2.6 В каком ряду все существительные в форме именительного падежа множественного числа имеют окончание -ы (-и)?
А) Доктор, фронт;
Б) консул, торт;
В) юнкер, приговор;
Г) шофёр, корпус (здание).
2.7 В каком предложении личный глагол выступает в роли безличного?
А) Давно уже смеркалось.
Б) Вот не спится человеку.
В) Пахнет влажной, сырой землёй.
Г) Уже забелелось на востоке.
Часть III.
В дороге.
До станц_и ост_валось ещё с в_рсту. Кругом было тих_ так тих+ что по жуж_анию к_мара можно было сл_дить за его п_лётом. (На)лево чернело глубокое ущелье за ним и (в)переди нас (тёмно)синие в_ршины гор изрытые м_рщинами п_крытые сл_ями снега р_совались на бледном (неб_)склоне ещё сохр_нявшем п_следний отблеск з_ри. На тёмн_м небе нач_нали м_лькать звёзды и стра_о мне пок_залось что они г_раздо выше чем у нас на севере. По об_м сторонам д_роги т_рчали голые ч_рные камни(кой0где (из)под снега выгляд_вали кустариники но (ни) одлин сухой листок (не) ш_велился и весело было слышать среди этого мёртво_о сна пр_роды дыханье усталой п_чтовой тройки и (не)ровное побрякивание ру_кого к_локольчика.
3.1 Вместо пропусков вставить пропущенные буквы.
3.2 Вместо пропусков вставить пропущенные знаки препинания.
3.3 В данном ниже тексте вставьте вместо пропусков цифры.
В тексте задания 3.1 использованы______ причастия, ______ местоимения.
Часть IV. Прочитайте текст и выполните задания 4.1 – 4.6
Волк.
(1)Был один мальчик. (2)И он очень любил есть цыплят и очень боялся волков.
(3)И один раз этот мальчик лёг спать и заснул.(4) И во сне он увидал, что идёт один по лесу за грибами и вдруг из кустов выскочил волк и бросился на мальчика.
(5)Мальчик испугался и закричал:»Ай, ай! Он меня съест!»
(6)Волк говорит: «Постой, я тебя не съем, а я с тобой поговорю».
(7)И стал волк говорить человечьим голосом.
(8)И говорит волк: «Ты боишься, что я тебя съем. (9)А сам ты что же делаешь?(10) Ты любишь цыплят?»
- (11)Люблю.
- (12)А зачем же ты их ешь?(13) Ведь они, эти цыплята, такие же живые, как и ты. (14)Каждое утро – пойди посмотри, как их ловят, как повар несёт их на кухню, как перерезают им горло, как их матка кудахчет о том, что её цыплят у неё берут.(15) Видел ты это? – говорит волк.
(16)Мальчик говорит: «Я не видел».
- (17)А не видел, так ты посмотри. (18)А вот теперь я тебя съем.(19) Ты такой же цыплёночек – я тебя и съем»…
(Л.Н.Толстой)
4.1 Что заставило мальчика изменить свою привычку (есть цыплят)?
А) Сон;
Б) жалость к себе;
В) забота о волке и его здоровье;
Г) цена жизни.
4.2 В какой момент испугался мальчик?
А) Когда увидел волка;
Б) когда волк заговорил;
В) когда волк бросился на мальчика;
Г) когда мальчик проснулся.
4.3 К какому типу речи относится текст?
А) описание;
Б) повествование;
В) рассуждение;
Г) повествование, описание.
4.4 Какое из указанных предложений связано с предыдущим с помощью однокоренных слов?
А) 2 Б) 7 В) 8 Г) 10
4.5 В каком из указанных предложений употреблено стилистически окрашенные слова?
А) 3 Б) 7 В) 10 Г) 11
4.6 В тексте есть продолжение. Напишите и вы продолжение (5-6 предложений)
Текст для прослушивания (часть I)
ПОЧЕМУ Я НЕ СТАЛ АРТИСТОМ.
Моя мама решила, что я должен стать артистом. Ей нравился балет. Когда я ещё не учился в школе, мама сказала: «Ты будешь заниматься в балетной школе». Я любил танцевать, поэтому с удовольствием начал заниматься в этой школе.
На первом уроке наша учительница сказала: «Здравствуйте, девочки и мальчики! Я буду показывать, что вы должны делать, а вы будете повторять. Смотрите, что я делаю, внимательно слушайте музыку и повторяйте! Вы поняли меня? Начинайте!»
Мы смотрели, что делала наша учительница, и повторяли. Мне нравились девочки и мальчики, которые занимались вместе со мной в балетной школе. Я думал, что я прекрасно танцую, и очень хотел стать артистом. Но моя учительница часто говорила мне, что я не слушаю музыку, когда танцую. А я думал, что это неважно, слушаю я музыку или нет.
Но однажды в балетную школу пришла моя мама и долго разговаривала с учительницей, а вечером мама долго разговаривала с папой… Потом я уже не занимался в балетной школе. Так я не стал артистом.
( По А. Маркуша)
Контрольная работа за II полугодие, 7 класс
(пр. С.И.Львовой)
Часть I. Послушайте текст и выполните задания 1.1 – 1.3.
1.1 Какова тема прослушанного теста?
1.2 Какова основная мысль прослушанного текста?
1.3 Какой вариант заголовка наиболее полно отражает основную мысль?
А) Красивая Меча;
Б) Легенда о Мамае;
В) История названия;
Г) Признание в любви родному краю.
Часть II.
2.1 Какое утверждение является верным?
А) К служебным частям речи относятся предлог, союз, частица, междометие;
Б) частица НЕ со всеми частями речи пишется раздельно;
В) по значению союзы делятся на сочинительные и подчинительные;
Г) звукоподражания – это междометия.
2.2 В каком ряду расположены слова, в которых все согласные звуки глухие?
А) Предки, письмецо;
Б) посадка, вместе;
В) все, текст;
Г) вкусно, кашевар.
2.3 В каком ряду во всех словах суффикс –ИЦ имеет одно и то же значение?
А) Медведица, теплица;
Б) орлица, тигрица;
В) сестрица, переносица;
Г) любимица, кожица.
2.4 В каком ряду НЕ ВСЕ фразеологические обороты являются синонимами?
А) Хоть отбавляй, куры не клюют;
Б) хоть шаром покати, ни кола ни двора;
В) наломать дров, переливать из пустого в порожнее;
Г) снять последнюю рубашку, ободрать как липку.
2.5 В каком ряду во всех словосочетаниях главное слово выражено причастием?
А) Остановившийся у дороги, любимый всеми;
Б) умытой листвой, увиденная мною;
В) думать о будущем, прочитавший роман;
Г) присутствующие на собрании, восходящее солнце.
2.6 Определите разряд имён прилагательных, употреблённых в предложении Не тот хорош, кто лицом пригож, а тот хорош, кто для дела гож. (пословица)
А) качественные;
Б) относительные;
В) притяжательные;
Г) относительные в значении качественных.
2.7 Найдите предложение, в котором есть вводное слово.
А) Пасмурный день кажется длинным.
Б) Мой друг живёт напротив моего дома.
В) День кажется будет длинным.
Г) Всё вышло по-моему.
Часть III.
Однажды возвр_щаясь из школы Санька увид_л под окнами св_его дома (н_)что с_верше_о (не)понятное: (не)сам_лёт (не)авт_м_биль. Диков_(н,нн)ая машина была вся зап_роше_а снегом и овальные окна и р_бристые бока и огромн_я фара на кон_чике дли_ого как у м_тороной ло_ки носа. Стена Саник_ного дома была густо залепл_а снегом буд(то) на улице только)что) прошлась м_тель. (По)зади кузова (не)вида_ой машины Санька разгл_дел красную лопасть пропе_ера. После обеда Санька (с)нов_ побежал на улицу к машин_. Там уже т_лпились реб_тишки. Пр_т_рали рукавчиками окна п_чтительно пр_трагиваясь к алой лопасти пропе_ра пролезали под днищ_м.
(По Е.Носову)
3.1 Вместо пропусков вставить пропущенные буквы.
3.2 Вместо пропусков вставить пропущенные знаки препинания.
3.3 В данном ниже тексте вставьте вместо пропусков цифры.
В тексте задания 3.1 использованы______ деепричастия, ______ наречия..
Часть IV. Прочитайте текст и выполните задания 4.1 – 4.6
Собаки и повар.
(1) Повар готовил обед; собаки лежали у дверей кухни. (2) Повар убил телёнка и бросил кишки на двор. (3) Собаки подхватил, поели и говорят: «Повар хороший: хорошо стряпает».
(4) Немного погодя повар стал чистить горох, репу и лук и выбросил обрезки.
(5) Собаки кинулись, отвернули носы и говорят: «Испортился наш повар – прежде хорошо готовил, а теперь никуда не годится».
(Л.Н.Толстой)
4.1 Что заставило повара не слушать собак?
А) Он не боялся собак;
Б) он знал, что хозяева его защитят;
В) он знал своё дело и служил хозяевам;
Г) на всех не угодишь.
4.2 В какой момент собаки решили, что повар разучился готовить?
А) Когда лежали у дверей кухни;
Б) когда выбросил потрохи телёнка;
В) когда повар выбросил овощные обрезки;
Г) когда собаки гуляли по саду.
4.3 К какому типу речи относится текст?
А) описание;
Б) повествование;
В) повествование, описание;
Г) рассуждение.
4.4 С помощью какого языкового средства связано с предыдущим второе предложение?
А) Лексический повтор;
Б) личное местоимение;
В) синоним;
Г) антоним.
4.5 Какое средство выразительности использовано в третьем предложении?
А) Метафор;
Б) сравнение;
В) гипербола;
Г) олицетворение.
4.6 В тексте есть продолжение. Напишите и вы продолжение (5-6 предложений)
Текст для прослушивания (часть I)
Красивая Меча – неприметная речушка, но, наверное, нет ни одной школьной хрестоматии, где она не упоминалась бы. Возле самого устья я перешёл её вброд – холодную в знойный полдень, чистую, будто слеза, голубую, точно морская лагуна, прозрачную – с жёлтым песком и светлыми камешками на дне. И действительно, красивую, потому что берега её, в самом деле, очень нежны и задумчиво-прекрасны. Пологими волнами стекаются к воде высокие холмы с крохотными берёзовыми рощицами и неглубокими лощинами, и шумит. Переливается под ветром бескрайняя хлебная нива, через которую кружит узким вьюном и пробирается река к Дону.
Живёт в этих краях легенда о том, как после поражения на Куликовом поле Мамай, спасая свою голову, переправлялся с телохранителями у Гусиного брода через безымянную речку и обронил в воду меч. Не простой был тот меч – изукрашенный драгоценными каменьями, чеканным серебром. В другой раз не оставил бы хан меча на дне реки, повелел бы слугам достать его. Но было тогда не до меча. Так и остался он на дне, сколько искали потом – не нашли. А реку нарекли Красивой Мечей.
(В. Моложавенко)
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.