Контрольная работа 7 класс
Оценка 4.7

Контрольная работа 7 класс

Оценка 4.7
docx
11.09.2022
Контрольная работа 7 класс
КР 7.docx

 

Контрольная работа за I полугодие, 7 класс

(пр. С.И.Львовой)

 

Часть I. Послушайте текст и выполните задания 1.1 – 1.3.

1.1 Какова тема прослушанного теста?

1.2 Какова основная мысль прослушанного текста?

1.3 Какая мысль не выражена в тексте?

А) Чтобы заниматься балетом, надо любить танцевать;

Б) чтобы заниматься балетом, надо внимательно слушать музыку;

В) чтобы стать артистом, нужно обязательно заниматься в балетной школе;

Г) повторенье – мать ученья.

 

Часть II.

2.1 Какое утверждение является верным?

А) Наречие – это самостоятельная часть речи, которая обозначает предмет;

Б) главный признак наречия – неизменяемость;

В) все наречия с шипящей на конце пишутся с мягким знаком;

Г) синтаксическая роль наречия в предложении – дополнение.

2.2 В каком ряду во всех словах есть звук [ с ] ?

А) Масштаб, лезть;

Б) стереозвук, сделать;

В) подъезд, повозка;

Г) отвезти, сдерживать.

2.3 В каком ряду оба наречия образованы от прилагательного приставочно-суффиксальным способом?

А) Ниоткуда, смутно;

Б) налево, пешком;

В) невежливо, смолоду;

Г) поровну, начисто.

2.4 В каком ряду сочетаний слов все причастия употреблены в переносном значении?

А) Сорванный глосс, натянутая струна;

Б) рассеянные семена, заснувший лес;

В) замкнутый характер, открытая душа;

Г) погасший взгляд, танцующая пара.

2.5 В каком предложении есть словосочетание с главным словом – местоимением?

А) Третий год мечтаю увидеть кого-нибудь из родных.

Б)  Всем известный художник пришёл в нашу школу.

В) Я сообщу вам важную новость.

Г) Где-то вдали шла гроза.

2.6 В каком ряду все существительные  в форме именительного падежа множественного числа имеют окончание  -ы (-и)?

А) Доктор, фронт;

Б) консул, торт;

В) юнкер, приговор;

Г) шофёр, корпус (здание).

 

2.7 В каком предложении личный глагол выступает в роли безличного?

А) Давно уже смеркалось.

Б) Вот не спится человеку.

В) Пахнет влажной, сырой землёй.

Г) Уже забелелось на востоке.

 

Часть III.

В дороге.

            До станц_и ост_валось ещё с в_рсту. Кругом было тих_ так тих+ что по жуж_анию к_мара можно было сл_дить за его п_лётом. (На)лево чернело глубокое ущелье за ним и (в)переди нас (тёмно)синие в_ршины гор изрытые м_рщинами п_крытые сл_ями снега р_совались на бледном (неб_)склоне ещё сохр_нявшем п_следний отблеск з_ри. На тёмн_м небе нач_нали м_лькать звёзды и стра_о мне пок_залось что они г_раздо выше чем у нас на севере.  По об_м сторонам д_роги т_рчали голые ч_рные камни(кой0где (из)под снега выгляд_вали кустариники но (ни) одлин сухой листок (не) ш_велился и весело было слышать среди этого мёртво_о сна пр_роды дыханье усталой п_чтовой тройки и (не)ровное побрякивание ру_кого к_локольчика.

3.1 Вместо пропусков вставить пропущенные буквы.

3.2 Вместо пропусков вставить пропущенные знаки препинания.

3.3 В данном ниже тексте вставьте вместо пропусков цифры.

            В тексте задания 3.1 использованы______ причастия, ______ местоимения.

 

Часть IV. Прочитайте текст и выполните задания 4.1 – 4.6

Волк.

            (1)Был один мальчик. (2)И он очень любил есть цыплят и очень боялся волков.

            (3)И один раз этот мальчик лёг спать и заснул.(4) И во сне он увидал, что идёт один по лесу за грибами и вдруг из кустов выскочил волк и бросился на мальчика.

            (5)Мальчик испугался и закричал:»Ай,  ай! Он меня съест!»

            (6)Волк говорит: «Постой, я тебя не съем, а я с тобой поговорю».

            (7)И стал волк говорить человечьим голосом.

            (8)И говорит волк: «Ты боишься, что я тебя съем. (9)А сам ты что же делаешь?(10) Ты любишь цыплят?»

            - (11)Люблю.

            - (12)А зачем же ты их ешь?(13) Ведь они, эти цыплята, такие же живые, как и ты. (14)Каждое утро – пойди посмотри, как их ловят, как повар несёт их на кухню, как перерезают им горло, как их матка кудахчет о том, что её цыплят у неё берут.(15) Видел ты это? – говорит  волк.

            (16)Мальчик говорит: «Я  не видел».

            - (17)А не видел, так ты посмотри. (18)А вот теперь я тебя съем.(19) Ты такой же цыплёночек – я тебя и съем»…

                                                                                                                      (Л.Н.Толстой)

 

 

 

4.1 Что заставило мальчика изменить свою привычку (есть цыплят)?

А) Сон;

Б) жалость к себе;

В) забота о волке и его здоровье;

Г) цена жизни.

4.2 В какой момент испугался мальчик?

А) Когда увидел волка;

Б) когда волк заговорил;

В) когда волк бросился на мальчика;

Г) когда мальчик проснулся.

4.3 К какому типу речи относится текст?

А) описание;

Б) повествование;

В) рассуждение;

Г) повествование, описание.

4.4 Какое из указанных предложений связано с предыдущим с помощью однокоренных слов?

А) 2            Б) 7       В)  8      Г) 10

4.5 В каком из указанных предложений употреблено стилистически  окрашенные слова?

А) 3                  Б) 7              В) 10               Г) 11

4.6 В тексте есть продолжение. Напишите и вы продолжение (5-6 предложений)

 

 

Текст для прослушивания (часть I)

 

ПОЧЕМУ Я НЕ СТАЛ АРТИСТОМ.

            Моя мама решила, что я должен стать артистом. Ей нравился балет. Когда я ещё не учился в школе, мама сказала: «Ты будешь заниматься в балетной школе». Я любил танцевать, поэтому с удовольствием начал заниматься в этой школе.

            На первом уроке наша учительница сказала: «Здравствуйте, девочки и мальчики! Я буду показывать, что вы должны делать, а вы будете повторять. Смотрите, что я делаю, внимательно слушайте музыку и повторяйте! Вы поняли меня? Начинайте!»

            Мы смотрели, что делала наша учительница, и повторяли. Мне нравились девочки и мальчики, которые занимались вместе со мной в балетной школе. Я думал, что я прекрасно танцую, и   очень хотел стать артистом. Но моя учительница часто говорила мне, что я не слушаю музыку, когда танцую. А я думал, что это неважно, слушаю я музыку или нет.

            Но однажды в балетную школу пришла моя мама и долго разговаривала с учительницей, а вечером мама долго разговаривала с папой… Потом я уже не занимался в балетной школе. Так я не стал артистом.

                                                                                               ( По А. Маркуша)

 

 

 

Контрольная работа за  II  полугодие, 7 класс

(пр. С.И.Львовой)

 

Часть I. Послушайте текст и выполните задания 1.1 – 1.3.

1.1 Какова тема прослушанного теста?

1.2 Какова основная мысль прослушанного текста?

1.3 Какой вариант заголовка наиболее полно отражает основную мысль?

А) Красивая Меча;

Б) Легенда о Мамае;

В) История названия;

Г) Признание в любви родному краю.

 

Часть II.

2.1 Какое утверждение является верным?

А) К служебным частям речи относятся предлог, союз, частица, междометие;

Б) частица НЕ со всеми частями речи пишется раздельно;

В) по значению союзы делятся на сочинительные и подчинительные;

Г) звукоподражания – это междометия.

2.2 В каком ряду расположены слова, в которых все согласные звуки глухие?

А) Предки, письмецо;

Б) посадка, вместе;

В) все, текст;

Г) вкусно, кашевар.

2.3 В каком ряду во всех словах суффикс –ИЦ имеет одно и то же значение?

А) Медведица, теплица;

Б) орлица, тигрица;

В) сестрица, переносица;

Г) любимица, кожица.

2.4 В каком ряду НЕ ВСЕ фразеологические обороты являются синонимами?

А) Хоть отбавляй, куры не клюют;

Б) хоть шаром покати, ни кола ни двора;

В) наломать дров, переливать из пустого в порожнее;

Г) снять последнюю рубашку, ободрать как липку.

2.5 В каком ряду во всех словосочетаниях главное слово выражено причастием?

А) Остановившийся у дороги, любимый всеми;

Б)  умытой листвой, увиденная мною;

В) думать о будущем, прочитавший роман;

Г) присутствующие на собрании, восходящее солнце.

2.6 Определите разряд имён прилагательных, употреблённых в предложении Не тот хорош, кто лицом пригож, а тот хорош, кто для дела гож. (пословица)

А) качественные;

Б) относительные;

В) притяжательные;

Г) относительные в значении качественных.

 

 

2.7 Найдите предложение, в котором есть вводное слово.

А) Пасмурный день кажется длинным.

Б) Мой друг живёт напротив моего дома.

В) День кажется будет длинным.

Г) Всё вышло по-моему.

 

Часть III.

            Однажды возвр_щаясь из школы Санька увид_л под окнами св_его дома (н_)что с_верше_о (не)понятное: (не)сам_лёт (не)авт_м_биль. Диков_(н,нн)ая машина была вся зап_роше_а снегом и овальные окна и р_бристые бока и огромн_я фара на кон_чике дли_ого  как у м_тороной ло_ки носа. Стена Саник_ного дома была густо залепл_а снегом буд(то) на улице только)что) прошлась м_тель. (По)зади кузова (не)вида_ой машины Санька разгл_дел красную лопасть пропе_ера. После обеда Санька (с)нов_ побежал на улицу к машин_. Там уже т_лпились реб_тишки. Пр_т_рали рукавчиками  окна п_чтительно пр_трагиваясь к алой лопасти пропе_ра пролезали под днищ_м.

                                                                                               (По Е.Носову)

3.1 Вместо пропусков вставить пропущенные буквы.

3.2 Вместо пропусков вставить пропущенные знаки препинания.

3.3 В данном ниже тексте вставьте вместо пропусков цифры.

            В тексте задания 3.1 использованы______ деепричастия, ______ наречия..

 

Часть IV. Прочитайте текст и выполните задания 4.1 – 4.6

Собаки и повар.

            (1) Повар готовил обед; собаки лежали у дверей кухни. (2) Повар убил телёнка и бросил кишки на двор. (3) Собаки подхватил, поели и говорят: «Повар хороший: хорошо стряпает».

(4)  Немного погодя повар стал чистить горох, репу и лук и выбросил обрезки.

(5) Собаки кинулись, отвернули носы и говорят: «Испортился наш повар – прежде хорошо готовил, а теперь никуда не годится».

                                                                                                                      (Л.Н.Толстой)

4.1 Что заставило повара не слушать собак?

А) Он не боялся собак;

Б) он знал, что хозяева его защитят;

В) он знал своё дело и служил хозяевам;

Г) на всех не угодишь.

4.2 В какой момент собаки решили, что повар разучился готовить?

А) Когда лежали у дверей кухни;

Б) когда выбросил потрохи телёнка;

В) когда повар выбросил овощные обрезки;

Г) когда собаки гуляли по саду.

4.3 К какому типу речи относится текст?

А) описание;

Б) повествование;

В) повествование, описание;

Г) рассуждение.

4.4 С помощью какого языкового средства связано  с предыдущим второе предложение?

А) Лексический повтор;

Б)  личное местоимение;

В) синоним;

Г) антоним.

4.5 Какое средство выразительности использовано в третьем предложении?

А) Метафор;

Б) сравнение;

В) гипербола;

Г) олицетворение.

4.6 В тексте есть продолжение. Напишите и вы продолжение (5-6 предложений)

 

 

Текст для прослушивания (часть I)

 

            Красивая Меча – неприметная речушка, но, наверное, нет ни одной школьной хрестоматии, где она не упоминалась бы. Возле самого устья я перешёл её вброд – холодную в знойный полдень, чистую, будто слеза, голубую, точно морская лагуна, прозрачную – с жёлтым песком и светлыми камешками на дне. И действительно, красивую, потому что берега её, в самом деле, очень нежны и задумчиво-прекрасны. Пологими волнами стекаются к воде высокие холмы с крохотными берёзовыми рощицами и неглубокими лощинами, и шумит. Переливается под ветром бескрайняя хлебная нива, через которую кружит узким вьюном и пробирается река к Дону.

            Живёт в этих краях легенда о том, как после поражения на Куликовом поле Мамай, спасая свою голову, переправлялся с телохранителями у Гусиного брода через безымянную речку и обронил в воду меч. Не простой был тот меч – изукрашенный драгоценными каменьями, чеканным серебром. В другой раз не оставил бы хан меча на дне реки, повелел бы слугам достать его. Но было тогда не до меча. Так и остался он на дне, сколько искали потом – не нашли. А реку нарекли Красивой Мечей.

                                                                                                          (В. Моложавенко)

 

 


Контрольная работа за I полугодие, 7 класс (пр

Контрольная работа за I полугодие, 7 класс (пр

В каком предложении личный глагол выступает в роли безличного?

В каком предложении личный глагол выступает в роли безличного?

Что заставило мальчика изменить свою привычку (есть цыплят)?

Что заставило мальчика изменить свою привычку (есть цыплят)?

Контрольная работа за II полугодие, 7 класс (пр

Контрольная работа за II полугодие, 7 класс (пр

Найдите предложение, в котором есть вводное слово

Найдите предложение, в котором есть вводное слово

Г) рассуждение. 4.4 С помощью какого языкового средства связано с предыдущим второе предложение?

Г) рассуждение. 4.4 С помощью какого языкового средства связано с предыдущим второе предложение?
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.09.2022