Контрольная работа "Магнетизм (8 класс)"
Оценка 4.6

Контрольная работа "Магнетизм (8 класс)"

Оценка 4.6
docx
физика
02.05.2024
Контрольная работа "Магнетизм (8 класс)"
8_3_Магнетизм.docx

СПЕЦИФИКАЦИЯ КОНТРОЛЬНЫХ ИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ

по теме: «Магнитные явления: взаимодействие магнитов, магнитное поле тока, электромагнит, действие магнитного поля на проводник с током, электродвигатель, электромагнитная индукция, электрогенератор»

 

1.                  Назначение контрольной работы – оценить соответствие знаний, умений и основных видов учебной деятельности, обучающихся требованиям к планируемым результатам обучения по теме «Магнитные явления: взаимодействие магнитов, магнитное поле тока, электромагнит, действие магнитного поля на проводник с током, электродвигатель, электромагнитная индукция, электрогенератор»

2.                  Планируемые результаты:

Обучающийся научится:

¾                распознавать магнитные явления и объяснять на основе имеющихся знаний основные свойства или условия протекания этих явлений: взаимодействие магнитов, электромагнитная индукция, действие магнитного поля на проводник с током, самоиндукция;

¾                описывать изученные магнитные явления, используя физические величины (сила Ампера, сила Лоренца) и правильно трактовать физический смысл изучаемых величин, их обозначения и единицы измерения, находить формулы, связывающие данную физическую величину с другими величинами;

¾                анализировать магнитные явления и процессы, используя физические понятия и законы (правило Ленца), при этом различать словесную формулировку закона и его математическое выражение;

¾                решать простейшие качественные и расчетные задачи с использованием формул, связывающих физические величины на основе анализа условия задачи, выделенных физических величин и формул, необходимых для нахождения путем расчета неизвестной величины.

Обучающийся получит возможность научиться:

¾                использовать знания о магнитных явлениях в повседневной жизни для обеспечения безопасности при обращении с приборами и техническими устройствами для сохранения здоровья и соблюдения норм экологического поведения в окружающей среде;

¾                различать границы применимости физических законов, понимать всеобщий характер фундаментальных законов и ограниченность использования частных законов;

¾                находить адекватную предложенной задаче физическую модель, разрешать проблему как на основе имеющихся знаний о магнитных явлениях с использованием математического аппарата, так и при помощи метода оценки.

3.                  Документы, определяющие содержание контрольной работы

Содержание контрольной работы определяется на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (приказ Минобразования России от 17 декабря 2010 г. N 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»)

4.      Характеристика структуры и содержания контрольной работы

Задания 15 с кратким ответом в виде одной цифры. К заданиям приводится 4 варианта ответа, из которых верен только один.

Задание №6 с кратким ответом на установление соответствия. Краткий ответ должен быть представлен в виде набора цифр.

Задание №7 с кратким ответом на множественный выбор. Краткий ответ должен быть представлен в виде набора цифр.

Задание №8-№9 с развернутым ответом, является качественной задачей, представляющей собой описание явления или процесса из окружающей жизни, для которого обучающимся необходимо привести цепочку рассуждений, объясняющих протекание явления, особенности его свойств и т.п.

5.      Распределение заданий контрольной работы по проверяемым умениям

Контрольная работа разрабатывается исходя из необходимости проверки следующих видов деятельности:

1.                  Владение основным понятийным аппаратом школьного курса физики

2.                  Решение задач различного типа и уровня сложности

3.                  Использование приобретенных знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни

6.                  Распределение заданий контрольной работы по уровням сложности

В контрольной работе представлены задания разного уровня сложности: базового, повышенного, высокого.

Задания базового уровня (№1–№6) – это простые задания, проверяющие способность обучающихся применять наиболее важные физические понятия для объяснения явлений, а также умение работать с информацией физического содержания (текст, рисунок, фотография реального прибора).

Задания повышенного уровня сложности (№7, №8) направлено на проверку умения решать качественныезадачи.

Задание высокого уровня сложности (№9) направлено на проверку умения решать качественные задачи.

В таблице 1 представлено распределение заданий по уровням сложности.

Таблица 1.

Распределение заданий по уровням сложности

Уровень сложности задания

Количество заданий

Максимальный первичный балл

Процент первичного балла за задания данного уровня сложности от максимального первичного балла за всю работу, равного 13

Базовый

6

6

46,1

Повышенный

2

4

30,8

Высокий

1

3

23,1

Итого

9

13

100

7.      Критерии оценивания контрольной работы

Задание с выбором ответа считается выполненным, если выбранный обучающимся номер ответа совпадает с верным ответом. В задании на установление соответствия каждая верно установленная позиция соответствия оценивается в 1 балл. Задание на множественный выбор оценивается в 2 балла, если верно указаны оба элемента ответа; в 1 балл, если допущена одна ошибка; в 0 баллов, если оба элемента указаны неверно. За решение качественной задачи высокого уровня сложности – 3 балла; за решение качественной задачи повышенного уровня – 2 балла. Максимальный балл за задание с развернутым ответом (качественная задача) составляет 3 балла.

Максимальный балл за выполнение работы составляет – 13. На основе баллов, выставленных за выполнение всех заданий работы, подсчитывается первичный балл, который переводится в отметку по пятибалльной шкале (таблица 2).

Таблица 2

Перевод баллов в отметку по пятибалльной шкале

Количество баллов

Рекомендуемая оценка

12-13

5

9-11

4

5-8

3

Менее 5

2

 

8.      Продолжительность работы

Примерное время на выполнение заданий составляет:

·                    для заданий базового уровня сложности – от 2 до 5 мин;

·                    для заданий повышенного уровня сложности – от 5 до 10 мин;

·                    задания высокого уровня сложности – от 10 до 15 мин.

На выполнение всей контрольной работы отводится 45 минут.

9.                  Дополнительные материалы и оборудование

Используется непрограммируемый калькулятор (на каждого ученика). При выполнении заданий можно пользоваться черновиком. Записи в черновике не учитываются при оценивании работы.

ОБОБЩЕННЫЙ ПЛАН ВАРИАНТА Контрольной работы

Обозначение задания в работе

Проверяемые элементы содержания

Коды элементов содержания

Коды проверяемых умений

Уровень сложности задания

Максимальный балл за выполнение задания

Примерное время выполнения задания (мин)

1

Опыт Эрстеда. Магнитное поле тока

3.10

1.1, 1.4

Б

1

2-5

2

Взаимодействие магнитов

3.11

1.1, 1.3

Б

1

2-5

3

Опыт Эрстеда. Магнитное поле тока

3.10

1.1, 1.2

Б

1

2-5

4

Действие магнитного поля на проводник с током

3.12

1.1, 1.2, 1.4

Б

1

2-5

5

Электромагнитная индукция. Опыты Фарадея

3.13

1.3, 1.4

Б

1

2-5

6

Электромагнитная индукция. Опыты Фарадея

3.13

1.1, 1.3, 1.4

Б

2

2-5

7

Электромагнитная индукция. Опыты Фарадея

3.13

1.1, 3.1

П

2

5-10

8

Качественная задача

3.10

1.1, 1.3, 2, 3.1

П

2

5-10

9

Качественная задача

3.11

1.1, 1.3, 2, 3.1

В

3

10-15

 

 

КОДИФИКАТОР

ЭЛЕМЕНТОВ СОДЕРЖАНИЯ И ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ

 

Кодификатор элементов содержания и планируемых результатов по физике является одним из документов, определяющих структуру и содержание КИМ. Кодификатор является систематизированным перечнем планируемых результатов, в котором каждому объекту соответствует определенный код.

Кодификатор составлен на базе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по физике (приказ Минобразования России от 17 декабря 2010 г. N 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»)

 

РАЗДЕЛ 1 Перечень элементов содержания, проверяемых на контрольной работе

код

Элементы содержания, проверяемые заданиями контрольной работы

 

Магнитные явления

3.10

Опыт Эрстеда. Магнитное поле тока

3.11

Взаимодействие магнитов

3.12

Действие магнитного поля на проводник с током

3.13

Электромагнитная индукция. Опыты Фарадея

РАЗДЕЛ 2 Перечень планируемых результатов

код

Планируемые результаты

1

Владение основным понятийным аппаратом школьного курса физики

1.1

Знание и понимание смысла понятий: магнитное поле, постоянный магнит, электромагнит, электродвигатель

1.2

Знание и понимание смысла физических величин: Сила Лоренца, сила Ампера

1.3

Умение описывать и объяснять физические явления: взаимодействие магнитов, действие магнитного поля на проводник с током, электромагнитная индукция, самоиндукция

1.4

Знание и понимание смысла физических законов: правило буравчика, правило левой руки, правило Ленца

2.

Решение задач различного типа и уровня сложности

3.

Использование приобретенных знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни

3.1

Умение приводить (распознавать) примеры практического использования физических знаний об электромагнитных явлениях

3.2

Умение применять физические знания: для обеспечения безопасности в процессе использования электромагнитных приборов

 

ОТВЕТЫ И КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ Контрольной РАБОТы

 

Контрольная работа №3

Тема:

задания

Вариант 1

Вариант 2

Критерии

оценивания

Максимальный балл за задание

1

2

2

1 балл за выбор правильного ответа

1

2

2

2

1 балл за выбор правильного ответа

1

3

3

3

1 балл за выбор правильного ответа

1

4

1

2

1 балл за выбор правильного ответа

1

5

1

1

1 балл за выбор правильного ответа

1

6

4

3

1 балл за верный выбор одного соответствия

2

7

21

13

За каждое верное утверждение 1 балл

2

8

Да

Из тонкой проволоки, с очень большим количеством витков

Нет

Так как электрический ток одной величины, но противоположно направлен

1 балл за верный ответ

1 балл за пояснение

2

9

Намагнитится

Размагнитится

1 балл за верный ответ

2 балла за пояснение

3

Максимальный балл за контрольную работу

13

 

За отсутствующий или не соответствующий указанным критериям ответ задание оценивается в 0 баллов.


 

Контрольная работа № 3

по теме «Магнитные явления: взаимодействие магнитов, магнитное поле тока, электромагнит, действие магнитного поля на проводник с током, электродвигатель, электромагнитная индукция, электрогенератор»

 

Планируемый результат

метапредметные:

                     овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, постановки целей, планирования, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий;

                     понимание различий между исходными фактами и гипотезами для их объяснения, теоретическими моделями и реальными объектами, овладение универсальными учебными действиями на примерах гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез, разработки теоретических моделей процессов или явлений;

                     формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами, выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы и излагать его;

                     приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации с использованием различных источников, и новых информационных технологий для решения познавательных задач;

                     развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение;

                     освоение приемов действий в нестандартных ситуациях, овладение эвристическими методами решения проблем.

общие предметные:

                     знания о природе важнейших физических явлений окружающего мира и понимание смысла физических законов, раскрывающих связь изученных явлений;

                     умения пользоваться методами научного исследования явлений природы, проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, обрабатывать результаты измерений, представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и формул, обнаруживать зависимости между физическими величинами, объяснять полученные результаты и делать выводы, оценивать границы погрешностей результатов измерений;

                     умения применять теоретические знания по физике на практике, решать физические задачи на применение полученных знаний;

                     умения и навыки применять полученные знания для объяснения принципов действия важнейших технических устройств, решения практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности своей жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды;

                     формирование убеждения в закономерной связи и познаваемости явлений природы, в объективности научного знания, в высокой ценности науки в развитии материальной и духовной культуры людей;

                     развитие теоретического мышления на основе формирования умений устанавливать факты, различать причины и следствия, строить модели и выдвигать гипотезы, отыскивать и формулировать доказательства выдвинутых гипотез, выводить из экспериментальных фактов и теоретических моделей физические законы;

частные предметные:

                     понимание магнитных явлений и способность объяснять на основе имеющихся знаний основные свойства или условия протекания этих явлений;

                     умение описывать магнитные явления, используя физические величины; при описании правильно трактовать физический смысл используемых величин, их обозначения и единицы измерения, находить формулы, связывающие данную физическую величину с другими величинами, вычислять значение физической величины;

                     умение решать задачи, используя формулы, связывающие физические величины, на основе анализа условия задачи выделять физические величины и формулы, необходимые для ее решения, и проводить расчёты;

                     умение находить адекватную предложенной задаче физическую модель, разрешать проблему на основе имеющихся знаний по механическим явлениям с использованием математического аппарата, оценивать реальность полученного значения физической величины;

                     владение приемами построения физических моделей, поиска и формулировки доказательств выдвинутых гипотез и теоретических выводов на основе эмпирически установленных фактов;

                     умение использовать знания о магнитных явлениях в повседневной жизни для обеспечения безопасности при обращении с приборами и техническими устройствами, для сохранения здоровья и соблюдения норм экологического поведения в окружающей среде.


ФИ________________________________________

класс _____________________________________

 

 

Вариант 1

Инструкция по выполнению работы

 

Работа включает 10 заданий.

Внимательно прочитайте каждое задание и предлагаемые варианты ответа, если они имеются. Отвечайте только после того, как вы поняли вопрос и проанализировали все варианты ответа.

Выполняйте задания в том порядке, в котором они даны. Если какое-то задание вызывает у вас затруднение, пропустите его. К пропущенным заданиям вы сможете вернуться, если у вас останется время.

За выполнение различных по сложности заданий дается от одного до нескольких баллов. Баллы, полученные вами за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.

Желаем успеха!

 

При выполнении заданий №1–№6 с выбором ответа из предложенных вариантов выберите верный и отметьте его в квадратике

 

1. Связь между магнитными и электрическими явлениями впервые обнаружил




1)

Ампер

2)

Эрстед

3)

Фарадей

4)

Ом

 

Максимальный балл

1

Фактический балл

 

 

2. Силовые магнитные линии в постоянном магните

 




1)

замкнуты и направлены вне магнита от южного полюса к северному

2)

замкнуты и направлены вне магнита от северного полюса к южному

3)

начинаются на северном полюсе магнита, заканчиваются на южном

4)

начинаются на южном полюсе магнита, заканчиваются на северном

 

Максимальный балл

1

Фактический балл

 

3.                 При введении железного сердечника в катушку с током магнитное поле

 




1)

не изменится

2)

уменьшится

3)

усилится

4)

станет равным нулю

 

 

Максимальный балл

1

Фактический балл

 

 

4. Направление силы, действующей на проводник стоком, помещенный в магнитное поле определяют по:

 




1)

правилу левой руки

2)

правилу буравчика (винта)

3)

правилу сложения векторов

4)

правилу Ленца

 

 

Максимальный балл

1

Фактический балл

 

 

5. Индукционный ток всегда имеет направление

 




1)

такое, что его магнитное поле препятствует действиям, вызывающим появление индукционного тока

2)

такое, что его магнитное поле способствует действиям, вызывающим появление индукционного тока

3)

такое, что его магнитное поле совпадает по направлению с внешним магнитным полем

4)

совпадающее с направлением его магнитного поля

 

 

Максимальный балл

1

Фактический балл

 

 

6. При вдвигании полюса постоянного магнита в разомкнутое алюминиевое кольцо:




1)

кольцо отталкивается только от северного полюса магнита

2)

кольцо отталкивается только от южного полюса магнита

3)

кольцо отталкивается от любого полюса магнита

4)

кольцо не взаимодействует с магнитом

 

 

Максимальный балл

1

Фактический балл

 

 

При выполнении задания №7 на установление соответствия позиций,

представленных в двух множествах, выберите верные ответы и запишите в таблицу

 

 

7. Установите соответствие между приборами и превращениями энергии, происходящими в них.

 

 

ПРИБОР

 

ПРЕВРАЩЕНИЕ ЭНЕРГИИ

А)

электродвигатель

1)

механическая энергия превращается в электрическую

Б)

генератор

2)

электрическая энергия превращается в механическую

 

 

3)

электрическая энергия превращается в тепловую

 

 

4)

механическая энергия превращается в тепловую

 

Ответ:

А

Б

 

 

 

 

 

 

 

Максимальный балл

2

Фактический балл

 

 

При выполнении задания №8-№9 запишите краткий ответ

к качественной задаче и поясните его

 

 

8. Можно ли сконструировать сильный электромагнит, работающий от сравнительно слабого электрического тока? Ответ поясните.

 

 

Ответ:_________________________________________________________

 

Пояснение к ответу:_____________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

 

Максимальный балл

2

Фактический балл

 

 

9. Что произойдет с железной полосой, ориентированной с севера на юг, если по ней бить молотком?

 

Ответ:_________________________________________________________

 

Пояснение к ответу:_____________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

 

 

 

 

 

 

Ответ________________

 

Максимальный балл

3

Фактический балл

 

 

 

 

Максимальный балл

за диагностическую работу

13

Фактический балл

за диагностическую работу

 

 


 

ФИ________________________________________

класс _____________________________________

 

Вариант 2

Инструкция по выполнению работы

 

Работа включает 10 заданий.

Внимательно прочитайте каждое задание и предлагаемые варианты ответа, если они имеются. Отвечайте только после того, как вы поняли вопрос и проанализировали все варианты ответа.

Выполняйте задания в том порядке, в котором они даны. Если какое-то задание вызывает у вас затруднение, пропустите его. К пропущенным заданиям вы сможете вернуться, если у вас останется время.

За выполнение различных по сложности заданий дается от одного до нескольких баллов. Баллы, полученные вами за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.

 

 

 

Желаем успеха!

 

При выполнении заданий №1–№6 с выбором ответа из предложенных вариантов выберите верный и отметьте его в квадратике

 

1. Направление магнитного поля прямого тока определяется по

 




1)

правилу левой руки

2)

правилу буравчика (винта)

3)

правилу сложения векторов

4)

правилу Ленца

 

 

Максимальный балл

1

Фактический балл

 

2. Одноименные полюсы постоянных магнитов

 




1)

притягиваются

2)

отталкиваются

3)

не взаимодействуют

4)

могут притягиваться, могут отталкиваться в зависимости от природы магнита

 

 

Максимальный балл

1

Фактический балл

 

 

3. Единица измерения силы Ампера в СИ называется:

 




1)

кулон

2)

ампер

3)

ньютон

4)

тесла

 

 

Максимальный балл

1

Фактический балл

 

 

4. Как взаимодействуют два параллельных проводника, если электрический ток в них протекает в одном направлении

 




1)

проводники отталкиваются

2)

проводники притягиваются

3)

проводники разворачиваются под углом 900

4)

сила взаимодействия равна нулю

 

 

Максимальный балл

1

Фактический балл

 

 

5. Электромагнитная индукция это

 




1)

явление возникновения электрического тока в замкнутом проводнике при изменении внешнего магнитного поля

2)

явление возникновения электрического тока в замкнутом проводнике при постоянстве  внешнего магнитного поля

3)

явление возникновения постоянного магнитного поля вокруг проводника с электрическим током

4)

явление возникновения переменного магнитного поля вокруг проводника с электрическим током

 

 

Максимальный балл

1

Фактический балл

 

 

6. При вдвигании полюса постоянного магнита в замкнутое алюминиевое кольцо

 




1)

кольцо отталкивается только от северного полюса магнита

2)

кольцо отталкивается только от южного полюса магнита

3)

кольцо отталкивается от любого полюса магнита

4)

кольцо притягивается к любому полюсу магнита

 

 

Максимальный балл

1

Фактический балл

 

 

 

При выполнении задания № 7 выберите два верных утверждения

и отметьте их в квадратике

 

7.Выберите два верных утверждения. Магнитное поле электромагнита возрастает

 




1)

при увеличении электрического тока, протекающего по обмотке электромагнита

2)

при уменьшении электрического тока, протекающего по обмотке электромагнита

3)

при увеличении количества витков в обмотке электромагнита

4)

при уменьшении количества витков в обмотке электромагнита

5)

с течением времени

 

 

Максимальный балл

2

Фактический балл

 

 

 

При выполнении задания №8-№9 запишите краткий ответ

к качественной задаче и поясните его

 

8. Будет ли, отклонятся магнитная стрелка в опыте Эрстеда, если провод с электрическим током согнуть пополам? Ответ поясните.

 

 

Ответ:_________________________________________________________

 

Пояснение к ответу:_____________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

 

 

Максимальный балл

2

Фактический балл

 

 

9. Что произойдет с намагниченной стальной полосой, если по ней бить молотком или резко бросать?

 

Ответ:_________________________________________________________

 

Пояснение к ответу:_____________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

 

Максимальный балл

3

Фактический балл

 

 

 

Максимальный балл

за диагностическую работу

13

Фактический балл

за диагностическую работу

 

 


 

СПЕЦИФИКАЦИЯ КОНТРОЛЬНЫХ ИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ

СПЕЦИФИКАЦИЯ КОНТРОЛЬНЫХ ИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ

Распределение заданий контрольной работы по проверяемым умениям

Распределение заданий контрольной работы по проверяемым умениям

На выполнение всей контрольной работы отводится 45 минут

На выполнение всей контрольной работы отводится 45 минут

N 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»)

N 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»)

За каждое верное утверждение 1 балл 2 8

За каждое верное утверждение 1 балл 2 8

Контрольная работа № 3 по теме «Магнитные явления: взаимодействие магнитов, магнитное поле тока, электромагнит, действие магнитного поля на проводник с током, электродвигатель, электромагнитная индукция, электрогенератор»

Контрольная работа № 3 по теме «Магнитные явления: взаимодействие магнитов, магнитное поле тока, электромагнит, действие магнитного поля на проводник с током, электродвигатель, электромагнитная индукция, электрогенератор»

• знаний основные свойства или условия протекания этих явлений; • умение описывать магнитные явления, используя физические величины; при описании правильно трактовать физический смысл используемых величин,…

• знаний основные свойства или условия протекания этих явлений; • умение описывать магнитные явления, используя физические величины; при описании правильно трактовать физический смысл используемых величин,…

ФИ________________________________________ класс _____________________________________

ФИ________________________________________ класс _____________________________________

При введении железного сердечника в катушку с током магнитное поле 1) не изменится 2) уменьшится 3) усилится 4) станет равным нулю

При введении железного сердечника в катушку с током магнитное поле 1) не изменится 2) уменьшится 3) усилится 4) станет равным нулю

При выполнении задания №7 на установление соответствия позиций, представленных в двух множествах, выберите верные ответы и запишите в таблицу 7

При выполнении задания №7 на установление соответствия позиций, представленных в двух множествах, выберите верные ответы и запишите в таблицу 7

Что произойдет с железной полосой, ориентированной с севера на юг, если по ней бить молотком?

Что произойдет с железной полосой, ориентированной с севера на юг, если по ней бить молотком?

ФИ________________________________________ класс _____________________________________

ФИ________________________________________ класс _____________________________________

Единица измерения силы Ампера в

Единица измерения силы Ампера в

При выполнении задания № 7 выберите два верных утверждения и отметьте их в квадратике 7

При выполнении задания № 7 выберите два верных утверждения и отметьте их в квадратике 7

Максимальный балл 3

Максимальный балл 3
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.05.2024