Контрольная работа по эволюции
Оценка 4.6

Контрольная работа по эволюции

Оценка 4.6
Контроль знаний
doc
биология
21.04.2022
Контрольная работа по эволюции
Контрольная работа 11 класс
Контрольная работа по теме ЭВОЛЮЦИЯ.doc

Контрольная работа по теме «Эволюция»

1 вариант

1. Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния о ре­зуль­та­тах эво­лю­ции?

      А. Ре­зуль­та­та­ми эво­лю­ции можно счи­тать раз­но­об­ра­зие ор­га­низ­мов и их

при­спо­соб­лен­ность к усло­ви­ям окру­жа­ю­щей среды.

Б. Ре­зуль­та­та­ми эво­лю­ции счи­та­ют­ся изо­ля­ция, борь­ба за су­ще­ство­ва­ние и воз­ник­но­ве­ние му­та­ций.


1) верно толь­ко А

2) верно толь­ко Б

3) оба суж­де­ния верны

4) оба суж­де­ния не­вер­ны


2. Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния о путях эво­лю­ции?

А. Со­кра­ще­ние чис­лен­но­сти вида ус­су­рий­ско­го тигра — при­мер его раз­ви­тия по пути идио­адап­та­ции.

Б. Рас­ши­ре­ние аре­а­ла вида оду­ван­чи­ка ле­кар­ствен­но­го, уве­ли­че­ние его чис­лен­но­сти — сви­де­тель­ства его раз­ви­тия по пути аро­мор­фо­за.


1) верно толь­ко А

2) верно толь­ко Б

3) верны оба суж­де­ния

4) оба суж­де­ния не­вер­ны


3. Вы­бе­ри­те из при­ведённых при­ме­ров аро­мор­фо­зы.

      1) Воз­ник­но­ве­ние че­ты­рех­ка­мер­но­го серд­ца у мле­ко­пи­та­ю­щих.

2) Воз­ник­но­ве­ние кро­ве­нос­ных со­су­дов мозга у птиц.

3) Воз­ник­но­ве­ние си­сте­мы кро­во­снаб­же­ния пе­че­ни у пре­смы­ка­ю­щих­ся.

4) Воз­ник­но­ве­ние двух кру­гов кро­во­об­ра­ще­ния у зем­но­вод­ных.

5) Воз­ник­но­ве­ние кро­ве­нос­ной си­сте­мы у коль­ча­тых чер­вей.

6) Воз­ник­но­ве­ние ка­пил­ляр­ной си­сте­мы в жаб­рах рыб.

4. Про­яв­ле­ни­ем ата­виз­ма счи­та­ют раз­ви­тие у че­ло­ве­ка:


1) зубов муд­ро­сти;

2) хво­сто­во­го от­де­ла;

3) мно­го­сос­ко­во­сти;

4) ми­ми­че­ской му­ску­ла­ту­ры;

5) гу­сто­го во­ло­ся­но­го по­кро­ва на теле;

6) кисти руки


5. Ис­кус­ствен­ный отбор в от­ли­чие от есте­ствен­но­го:

 


1) про­во­дит­ся че­ло­ве­ком це­ле­на­прав­лен­но;

2) осу­ществ­ля­ет­ся при­род­ны­ми эко­ло­ги­че­ски­ми фак­то­ра­ми;

3) про­во­дит­ся среди осо­бей сорта, по­ро­ды;

4) про­ис­хо­дит среди осо­бей при­род­ных по­пу­ля­ций;

5) за­вер­ша­ет­ся по­лу­че­ни­ем новых куль­тур­ных форм;

6) за­вер­ша­ет­ся воз­ник­но­ве­ни­ем новых видов.


6. Ука­жи­те про­цес­сы, от­но­ся­щи­е­ся к мик­ро­э­во­лю­ции.


1) воз­ник­но­ве­ние му­та­ций и ре­ком­би­на­ций

2) аро­мор­фоз

3) обмен ге­на­ми между по­пу­ля­ци­я­ми

4) био­ло­ги­че­ский ре­гресс

5) идио­адап­та­ция

6) ко­ле­ба­ния чис­лен­но­сти по­пу­ля­ций


7. Вы­бе­ри­те при­ме­ры идио­адап­та­ций.

1) по­кро­ви­тель­ствен­ная окрас­ка жи­вот­ных

2) ви­до­из­ме­не­ния ве­ге­та­тив­ных ор­га­нов рас­те­ний

3) ис­чез­но­ве­ние пи­ще­ва­ри­тель­ной си­сте­мы у чер­вей

4) воз­ник­но­ве­ние эу­ка­ри­о­ти­че­ской клет­ки

5) по­яв­ле­ние теп­ло­кров­но­сти у птиц

      6) со­от­вет­ствие раз­ме­ров тела на­се­ко­мых — опы­ли­те­лей стро­е­нию цвет­ков

8. Ста­би­ли­зи­ру­ю­щая форма есте­ствен­но­го от­бо­ра про­яв­ля­ет­ся в

      1) по­сто­ян­ных усло­ви­ях среды

2) из­ме­не­нии сред­ней нормы ре­ак­ции

3) со­хра­не­нии при­спо­соб­лен­ных осо­бей в ис­ход­ной среде оби­та­ния

4) вы­бра­ко­вы­ва­нии осо­бей с от­кло­не­ни­ем от нормы

5) со­хра­не­нии осо­бей с му­та­ци­я­ми

6) со­хра­не­нии особи с но­вы­ми фе­но­ти­па­ми

9. Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между при­ме­ра­ми и ви­да­ми до­ка­за­тельств эво­лю­ции — (1) го­мо­ло­гич­ные ор­га­ны либо (2) ана­ло­гич­ные ор­га­ны:


      А) усы та­ра­ка­на и рыбы сома

Б) чешуя яще­ри­цы и перо птицы

В) глаза ось­ми­но­га и со­ба­ки

Г) зубы акулы и кошки

Д) нос обе­зья­ны и хобот слона

      Е) когти кошки и ногти обе­зья­ны


10. Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между при­зна­ка­ми боль­шо­го пру­до­ви­ка и кри­те­ри­я­ми вида, для ко­то­рых они ха­рак­тер­ны — (1) мор­фо­ло­ги­че­ский либо (2) эко­ло­ги­че­ский:  


      А) ор­га­ны чувств — одна пара щу­па­лец

Б) ко­рич­не­вый цвет ра­ко­ви­ны

В) на­се­ля­ет прес­ные во­до­е­мы

Г) пи­та­ет­ся мяг­ки­ми тка­ня­ми рас­те­ний

Д) ра­ко­ви­на спи­раль­но за­кру­чен­ная


11. Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между ви­да­ми ор­га­низ­мов и на­прав­ле­ни­я­ми эво­лю­ции, по ко­то­рым в на­сто­я­щее время про­ис­хо­дит их раз­ви­тие — (1) био­ло­ги­че­ский про­гресс либо (2) био­ло­ги­че­ский ре­гресс:


      А) серая крыса

Б) зубр

В) ус­су­рий­ский тигр

Г) пырей пол­зу­чий

Д) ло­шадь Пр­же­валь­ско­го

Е) оду­ван­чик обык­но­вен­ный


12. Уста­но­ви­те по­сле­до­ва­тель­ность эта­пов из­ме­не­ния окрас­ки кры­льев у ба­боч­ки бе­ре­зо­вой пя­де­ни­цы в про­цес­се эво­лю­ции.

      1) со­хра­не­ние тем­ных ба­бо­чек в ре­зуль­та­те от­бо­ра

2) из­ме­не­ние окрас­ки ство­лов берез вслед­ствие за­гряз­не­ния окру­жа­ю­щей среды

3) раз­мно­же­ние тем­ных ба­бо­чек, со­хра­не­ние в ряде по­ко­ле­ний тем­ных осо­бей

4) уни­что­же­ние свет­лых ба­бо­чек пти­ца­ми

5) из­ме­не­ние через не­ко­то­рое время окрас­ки осо­бей в по­пу­ля­ции со свет­лой на тем­ную

13. Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между при­ме­ром и типом до­ка­за­тельств эво­лю­ции жи­вот­но­го мира, ко­то­рый он ил­лю­стри­ру­ет.

 ПРИ­МЕР

 

ТИП ДО­КА­ЗА­ТЕЛЬСТВ

A) фи­ло­ге­не­ти­че­ский ряд ло­ша­ди

Б) на­ли­чие коп­чи­ка в ске­ле­те че­ло­ве­ка

B) перо птицы и чешуя яще­ри­цы

Г) от­пе­чат­ки ар­хео­пте­рик­са

Д) мно­го­сос­ко­вость у че­ло­ве­ка

 

1) срав­ни­тель­но-ана­то­ми­че­ские

2) па­ле­он­то­ло­ги­че­ские

14. Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между при­ме­ром и про­цес­сом, к ко­то­ро­му этот при­мер от­но­сит­ся.

 ПРИ­МЕР

 

ПРО­ЦЕСС

А) раз­но­об­ра­зие пород го­лу­бей

Б) сход­ство функ­ций крыла ба­боч­ки и ле­ту­чей мыши

В) стро­е­ние глаза ось­ми­но­га и че­ло­ве­ка

Г) за­ви­си­мость формы клюва у га­ла­па­гос­ских вьюр­ков от спо­со­ба до­бы­ва­ния пищи

Д) сход­ство в форме и функ­ци­ях ко­неч­но­стей крота и мед­вед­ки

 

1) ди­вер­ген­ция

2) кон­вер­ген­ция

15. Уста­но­ви­те по­сле­до­ва­тель­ность по­яв­ле­ния в про­цес­се эво­лю­ции раз­ных от­де­лов рас­те­ний.     


      1) мо­хо­об­раз­ные

2) го­ло­се­мен­ные

3) па­по­рот­ни­ко­об­раз­ные

4) по­кры­то­се­мен­ные

5) во­до­рос­ли


http://bio.xn--c1ada6bq3a2b.xn--p1ai/get_file?id=257716. Поль­зу­ясь ри­сун­ком, опре­де­ли­те, какую форму от­бо­ра он ил­лю­стри­ру­ет. Ответ обос­нуй­те. Из­ме­нит­ся ли раз­мер ушей у зай­цев в про­цес­се эво­лю­ции под дей­стви­ем этой формы есте­ствен­но­го от­бо­ра, и при каких усло­ви­ях жизни этот отбор будет про­яв­лять­ся?

17. Най­ди­те ошиб­ки в при­ведённом тек­сте. Ука­жи­те но­ме­ра пред­ло­же­ний, в ко­то­рых они сде­ла­ны, ис­правь­те их.

   1. По­пу­ля­ция пред­став­ля­ет собой со­во­куп­ность осо­бей раз­ных видов, дли­тель­ное время на­се­ля­ю­щих общую тер­ри­то­рию. 2. По­пу­ля­ции од­но­го и того же вида от­но­си­тель­но изо­ли­ро­ва­ны друг от друга. 3. По­пу­ля­ция яв­ля­ет­ся струк­тур­ной еди­ни­цей вида. 4. По­пу­ля­ция яв­ля­ет­ся дви­жу­щей силой эво­лю­ции. 5. Ли­чин­ки ко­ма­ров, жи­ву­щие в мел­кой луже, пред­став­ля­ют собой по­пу­ля­цию.

18. На­зо­ви­те тип за­щит­но­го при­спо­соб­ле­ния от вра­гов, объ­яс­ни­те его на­зна­че­ние и от­но­си­тель­ный ха­рак­тер у мел­кой рыбки мор­ско­го конь­ка–тря­пич­ни­ка, оби­та­ю­щей на не­боль­шой глу­би­не среди вод­ных рас­те­ний.

 

Контрольная работа по теме «Эволюция»

2 вариант

1. Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния о на­прав­ле­ни­ях эво­лю­ции?

А. Упро­ще­ние в стро­е­нии жи­вот­ных, свя­зан­ные с па­ра­зи­ти­че­ским об­ра­зом жизни, от­но­сят к био­ло­ги­че­ско­му ре­грес­су.

Б. Воз­ник­но­ве­ние клас­са На­се­ко­мые, со­про­вож­дав­ше­е­ся по­вы­ше­ни­ем об­ще­го уров­ня их ор­га­ни­за­ции, — при­мер аро­мор­фо­за.


1) верно толь­ко А

2) верно толь­ко Б

3) верны оба суж­де­ния

4) оба суж­де­ния не­вер­ны


2. Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния о фор­мах есте­ствен­но­го от­бо­ра?

А. Дви­жу­щая форма есте­ствен­но­го от­бо­ра спо­соб­ству­ет под­дер­жа­нию по­сто­ян­но­го фе­но­ти­па ор­га­низ­мов.

Б. Форму есте­ствен­но­го от­бо­ра, спо­соб­ству­ю­щую сдви­гу сред­не­го зна­че­ния при­зна­ков у ор­га­низ­мов, на­зы­ва­ют ста­би­ли­зи­ру­ю­щей.


1) верно толь­ко А

2) верно толь­ко Б

3) верны оба суж­де­ния

4) оба суж­де­ния не­вер­ны


3. При­спо­соб­ле­ни­ем рас­те­ний к жизни в за­суш­ли­вых усло­ви­ях слу­жит     


1) на­ли­чие вос­ко­во­го налёта на ли­стьях

2) цве­те­ние до рас­пус­ка­ния ли­стьев

3) об­ра­зо­ва­ние мно­го­чис­лен­ных устьиц на ли­стьях

4) спо­соб­ность на­кап­ли­вать воду в тка­нях

5) ярус­ное рас­по­ло­же­ние ор­га­низ­мов

6) глу­бо­ко ухо­дя­щая в почву кор­не­вая си­сте­ма


4. При­ме­ра­ми аро­мор­фо­зов яв­ля­ют­ся:    


1) внут­рен­нее опло­до­тво­ре­ние

2) че­ты­рех­ка­мер­ное серд­це

3) трех­слой­ный за­ро­ды­ше­вый мешок

4) силь­ное опу­ше­ние ли­стьев

5) форма клюва вьюр­ков

6) ко­рот­кий срок ве­ге­та­ции рас­те­ний


5. Вы­бе­ри­те три идио­адап­та­ции


1) лег­кие, со­сто­я­щие из аль­ве­ол, у мле­ко­пи­та­ю­щих

2) от­сут­ствие гу­сто­го шерст­но­го по­кро­ва у слона

3) раз­ви­тие пи­ще­ва­ри­тель­ной си­сте­мы у плос­ких чер­вей

4) раз­ви­тие кро­ве­нос­ной си­сте­мы у коль­ча­тых чер­вей

5) на­ли­чие длин­ных ты­чи­ноч­ных нитей у зла­ков

6) раз­ви­тие ко­лю­ще–со­су­ще­го ро­то­во­го ап­па­ра­та у ко­ма­ров


6. Ре­зуль­та­том эво­лю­ции яв­ля­ет­ся:      


1) по­яв­ле­ние новых за­су­хо­устой­чи­вых сор­тов рас­те­ний

2) воз­ник­но­ве­ние новых видов в из­ме­нив­ших­ся усло­ви­ях среды

3) вы­ве­де­ние вы­со­ко­про­дук­тив­ных пород круп­но­го ро­га­то­го скота

4) фор­ми­ро­ва­ние новых при­спо­соб­ле­ний к жизни в из­ме­нив­ших­ся усло­ви­ях

5) со­хра­не­ние ста­рых видов в ста­биль­ных усло­ви­ях оби­та­ния

6) по­лу­че­ние вы­со­ко­про­дук­тив­ных брой­лер­ных кур


7. Для каж­дой осо­бен­но­сти стро­е­ния ор­га­низ­ма че­ло­ве­ка вы­бе­ри­те, каким до­ка­за­тель­ством эво­лю­ции оно яв­ля­ет­ся – (1) ата­виз­мом или (2) ру­ди­мен­том


      А) на­ли­чие хво­ста

Б) ап­пен­дикс

В) коп­чи­ко­вая кость

Г) гу­стой во­ло­ся­ной по­кров на теле

Д) мно­го­сос­ко­вость

Е) склад­ка ми­га­тель­ной пе­ре­пон­ки


 За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам: 

8. К па­ле­он­то­ло­ги­че­ским до­ка­за­тель­ствам эво­лю­ции от­но­сят    


1) оста­ток тре­тье­го века у че­ло­ве­ка

2) от­пе­чат­ки рас­те­ний на пла­стах ка­мен­но­го угля

3) ока­ме­нев­шие остат­ки па­по­рот­ни­ков

4) рож­де­ние людей с гу­стым во­ло­ся­ным по­кро­вом на теле

5) коп­чик в ске­ле­те че­ло­ве­ка

6) фи­ло­ге­не­ти­че­ский ряд ло­ша­ди


9. Вы­бе­ри­те при­ме­ры дей­ствия дви­жу­щей формы есте­ствен­но­го от­бо­ра.


1) Ба­боч­ки с тёмной окрас­кой вы­тес­ня­ют ба­бо­чек со свет­лой окрас­кой.

2) В озере по­яв­ля­ют­ся му­тант­ные формы рыб, ко­то­рые сразу съе­да­ют­ся хищ­ни­ка­ми.

3) Отбор на­прав­лен на со­хра­не­ние птиц со сред­ней пло­до­ви­то­стью.

4) У ло­ша­дей по­сте­пен­но пя­ти­па­лая ко­неч­ность за­ме­ня­ет­ся од­но­па­лой.

5) Детёныши жи­вот­ных, ро­див­ши­е­ся преж­де­вре­мен­но, по­ги­ба­ют от не­до­стат­ка еды.

6) Среди ко­ло­нии бак­те­рий по­яв­ля­ют­ся клет­ки, устой­чи­вые к ан­ти­био­ти­кам.


10. Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между на­прав­ле­ни­я­ми эво­лю­ции си­сте­ма­ти­че­ских групп — (1) Био­ло­ги­че­ский про­гресс либо (2) Био­ло­ги­че­ский ре­гресс — и их при­зна­ка­ми.


      А) Мно­го­об­ра­зие видов.

Б) Огра­ни­чен­ный ареал.

В) Не­боль­шое число видов.

Г) Ши­ро­кие эко­ло­ги­че­ские адап­та­ции.

Д) Ши­ро­кий ареал.


Е) Умень­ше­ние числа по­пу­ля­ций.

 11. Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между при­зна­ка­ми го­ло­го слиз­ня и кри­те­ри­я­ми вида, для ко­то­рых они ха­рак­тер­ны — (1) мор­фо­ло­ги­че­ский либо (2) эко­ло­ги­че­ский:   


      А) оби­та­ет в садах и ого­ро­дах

Б) ра­ко­ви­на от­сут­ству­ет

В) тело мяг­кое му­ску­ли­стое

Г) пи­та­ет­ся мяг­ки­ми тка­ня­ми на­зем­ных рас­те­ний

Д) ор­га­ны чувств — две пары щу­па­лец

Е) ведет на­зем­ный образ жизни


12. Ука­жи­те пра­виль­ную по­сле­до­ва­тель­ность эта­пов гео­гра­фи­че­ско­го ви­до­об­ра­зо­ва­ния.     


 1) рас­про­стра­не­ние при­зна­ка в по­пу­ля­ции

2) по­яв­ле­ние му­та­ций

3) изо­ля­ция по­пу­ля­ций

4) со­хра­не­ние в ре­зуль­та­те борь­бы за су­ще­ство­ва­ние есте­ствен­но­го от­бора осо­бей с по­лез­ны­ми из­ме­не­ни­я­ми


13. Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между при­ме­ром и типом до­ка­за­тельств эво­лю­ции, к ко­то­ро­му этот при­мер от­но­сят.

 ПРИ­МЕР

 

ТИП ДО­КА­ЗА­ТЕЛЬСТВ

A) пе­ре­ход­ные формы

Б) го­мо­ло­гич­ные ор­га­ны

B) ру­ди­мен­ты

Г) еди­ный план стро­е­ния ор­га­нов

Д) ока­ме­не­ло­сти

Е) ата­виз­мы

 

1) па­ле­он­то­ло­ги­че­ские

2) срав­ни­тель­но-ана­то­ми­че­ские

14. Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между при­спо­соб­лен­но­стью ор­га­низ­мов и эво­лю­ци­он­ным про­цес­сом, в ре­зуль­та­те ко­то­ро­го она сфор­ми­ро­ва­лась.

 ПРИ­СПО­СОБ­ЛЕН­НОСТЬ

 

ЭВО­ЛЮ­ЦИ­ОН­НЫЙ ПРО­ЦЕСС

А) ласты кита и ро­ю­щие ко­неч­но­сти крота

Б) кры­лья птицы и кры­лья ба­боч­ки

В) об­те­ка­е­мая форма тела дель­фи­на и акулы

Г) раз­ные формы клюва у вьюр­ков

Д) кры­лья ле­ту­чей мыши и кры­лья совы

 

1) ди­вер­ген­ция

2) кон­вер­ген­ция

15. Уста­но­ви­те пра­виль­ную по­сле­до­ва­тель­ность воз­ник­но­ве­ния пе­ре­чис­лен­ных клас­сов жи­вот­ных.


      1) Мно­го­ще­тин­ко­вые коль­че­цы

2) На­се­ко­мые

http://bio.xn--c1ada6bq3a2b.xn--p1ai/get_file?id=128133) Сар­ко­до­вые

4) Со­саль­щи­ки

5) Пре­смы­ка­ю­щи­е­ся

6) Хря­ще­вые рыбы


16. Какая форма от­бо­ра пред­став­ле­на на ри­сун­ке? По каким при­зна­кам про­из­во­дил­ся отбор? Какую до­пол­ни­тель­ную ин­фор­ма­цию можно из­влечь из этого ри­сун­ка?

17. Най­ди­те ошиб­ки в при­ведённом тек­сте. Ука­жи­те но­ме­ра пред­ло­же­ний, в ко­то­рых сде­ла­ны ошиб­ки, ис­правь­те их.

 1. Аро­мор­фоз — на­прав­ле­ние эво­лю­ции, для ко­то­ро­го ха­рак­тер­ны мел­кие адап­та­ци­он­ные из­ме­не­ния. 2. В ре­зуль­та­те аро­мор­фо­за фор­ми­ру­ют­ся новые виды в пре­де­лах одной груп­пы. 3.  Бла­го­да­ря эво­лю­ци­он­ным из­ме­не­ни­ям ор­га­низ­мы осва­и­ва­ют новые среды оби­та­ния. 4. В ре­зуль­та­те аро­мор­фо­за про­изошёл выход жи­вот­ных на сушу. 5. К аро­мор­фо­зам также от­но­сят фор­ми­ро­ва­ние при­спо­соб­ле­ний к жизни на дне моря у кам­ба­лы и ската.

18. На­зо­ви­те тип за­щит­но­го при­спо­соб­ле­ния, объ­яс­ни­те его зна­че­ние и от­но­си­тель­ный ха­рак­тер у гу­се­ни­цы ба­боч­ки-пя­де­ни­цы, ко­то­рая живет на вет­вях де­ре­вьев и в мо­мент опас­но­сти ста­но­вят­ся по­хо­жей на сучок.

Ответы

1 вариант.

 

2 вариант.

 

1-1

2-4

3-145

4-235

5-135

6-136

7-126

8-134

9-212211

10-11221

11-122121

12-24135

13-21121

14-12212

15-51324

16.

Эле­мен­ты от­ве­та:

1) ста­би­ли­зи­ру­ю­щая форма от­бо­ра, так как на гра­фи­ке видно, что дав­ле­ние от­бо­ра на­прав­ле­но на ги­бель осо­бей с ми­ни­маль­ным или мак­си­маль­ным зна­че­ни­ем при­зна­ка;

2) ста­би­ли­зи­ру­ю­щий отбор про­яв­ля­ет­ся при от­но­си­тель­но по­сто­ян­ных усло­ви­ях жизни;

3) из­ме­не­ния раз­ме­ра ушей у зай­цев в про­цес­се эво­лю­ции не про­изойдёт, так как эта форма от­бо­ра со­хра­ня­ет сред­нее зна­че­ние при­зна­ка.

17.

1. По­пу­ля­ция пред­став­ля­ет собой со­во­куп­ность осо­бей од­но­го (а не раз­ных) вида, дли­тель­ное время на­се­ля­ю­щих общую тер­ри­то­рию.

4. По­пу­ля­ция не яв­ля­ет­ся дви­жу­щей силой эво­лю­ции. Дви­жу­щие силы — это на­след­ствен­ная из­мен­чи­вость, борь­ба за су­ще­ство­ва­ние и есте­ствен­ный отбор.

5. Ли­чин­ки ко­ма­ров не яв­ля­ют­ся по­пу­ля­ци­ей, да и виды их могут быть раз­ны­ми.

18.

1) Мор­ской конек за­ви­са­ет среди во­до­рос­лей и ста­но­вит­ся не­за­мет­ным для хищ­ни­ков.

2) Сход­ство формы тела и окрас­ки жи­вот­но­го с не­по­движ­ны­ми при­род­ны­ми объ­ек­та­ми на­зы­ва­ет­ся мас­ки­ров­ка.

3) Но такое сход­ство не дает им пол­ной га­ран­тии вы­жи­ва­ния, так как при дви­же­нии рыбы, или на от­кры­том про­стран­стве рыбки ста­но­вят­ся за­мет­ны­ми для хищ­ни­ков. В этом за­клю­ча­ет­ся от­но­си­тель­ный ха­рак­тер при­спо­соб­лен­но­сти.

 

1-2

2-4

3-146

4-123

5-256

6-245

7-122112

8-236

9-146

10-122112

11-211212

12-3241

13-122212

14-12212

15-341265

16.

1) По­ка­зан при­мер ис­кус­ствен­но­го от­бо­ра при вы­ве­де­нии пород го­лу­бей (пав­ли­ний го­лубь).

2) Отбор про­из­во­дил­ся по форме хво­ста и раз­ме­ру зоба.

3) По­ро­да вы­во­ди­лась на про­тя­же­нии почти трёх веков.

17.

1. Аро­мор­фоз — на­прав­ле­ние эво­лю­ции, для ко­то­ро­го ха­рак­тер­ны круп­ные из­ме­не­ния.

2. В ре­зуль­та­те аро­мор­фо­за фор­ми­ру­ют­ся новые клас­сы, от­де­лы, типы, цар­ства в пре­де­лах одной груп­пы.

5. К идио­адап­та­ци­ям от­но­сят фор­ми­ро­ва­ние при­спо­соб­ле­ний к жизни на дне моря у кам­ба­лы и ската.

18.

1) Под­ра­жа­ние не­по­движ­ным телам при­ро­ды (под­ра­жа­тель­ное сход­ство), по­кро­ви­тель­ствен­ная окрас­ка и форма — это мас­ки­ров­ка.

2) Гу­се­ни­ца не­по­движ­но за­ми­ра­ет на ветке и ста­но­вит­ся по­хо­жей на сучок и не­за­мет­ной для на­се­ко­мо­яд­ных птиц.

3) Но это не дает пол­ной га­ран­тии вы­жи­ва­ния, по­то­му что при дви­же­нии и на дру­гом фоне гу­се­ни­ца ста­но­вит­ся за­мет­ной для птиц.

 

 


Скачано с www.znanio.ru

Контрольная работа по теме «Эволюция» 1 вариант 1

Контрольная работа по теме «Эволюция» 1 вариант 1

А) ор­га­ны чувств — одна пара щу­па­лец

А) ор­га­ны чувств — одна пара щу­па­лец

Контрольная работа по теме «Эволюция» 2 вариант 1

Контрольная работа по теме «Эволюция» 2 вариант 1

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между на­прав­ле­ни­я­ми эво­лю­ции си­сте­ма­ти­че­ских групп — (1)

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между на­прав­ле­ни­я­ми эво­лю­ции си­сте­ма­ти­че­ских групп — (1)

Ответы 1 вариант. 2 вариант

Ответы 1 вариант. 2 вариант
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.04.2022