контрольная работа по физике на тему " Движение и взаимодействие тел" 9 кл

  • docx
  • 21.01.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала законы движения и взаимодействия.docx

1вариант.

1.       Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между фи­зи­че­ски­ми ве­ли­чи­на­ми и еди­ни­ца­ми из­ме­ре­ния этих ве­ли­чин в си­сте­ме СИ. За­пи­ши­те в таб­ли­цу вы­бран­ные цифры под со­от­вет­ству­ю­щи­ми бук­ва­ми.

 

ФИ­ЗИ­ЧЕ­СКИЕ ВЕ­ЛИ­ЧИ­НЫ

ЕДИ­НИ­ЦЫ ИЗ­МЕ­РЕ­НИЯ

А) им­пульс тела

 

Б) мощ­ность

 

B) ра­бо­та

1)  вольт (В)

2)  нью­тон-се­кун­да (Н · с)

3)  ватт (Вт)

4)  нью­тон (Н)

5)  джо­уль (Дж)

 

А

Б

В

 

 

 

 

2.       Установите со­от­вет­ствие между фи­зи­че­ски­ми ве­ли­чи­на­ми и их воз­мож­ны­ми изменениями, ана­ли­зи­руя сле­ду­ю­щую ситуацию: «С по­верх­но­сти земли вер­ти­каль­но вверх бро­са­ют камень. Как будет из­ме­нять­ся от­но­си­тель­но земли пол­ная энер­гия и ско­рость камня при его дви­же­нии вверх? Со­про­тив­ле­ние воз­ду­ха пре­не­бре­жи­мо мало».

Для каждой величины определите соответствующий характер изменения:

1) увеличится

2) уменьшится

3) не изменится

Запишите в таблицу выбранные цифры для каждой физической величины. Цифры в ответе могут повторяться.

 

Пол­ная энергия

Ско­рость

 

3.       На рисунке представлен график зависимости координаты x от времени t для тела, движущегося вдоль оси Ox .

https://phys-oge.sdamgia.ru/get_file?id=1064

Используя данные графика, выберите из предложенного перечня два верных утверждения. Укажите их номера.

 

1) Модуль перемещения тела за время от 0 до t3 равен нулю.

2) В момент времени t1 тело имело максимальное ускорение.

3) В момент времени t2 тело имело максимальную по модулю скорость.

4) Момент времени t3 соответствует остановке тела.

5) На участке ВС тело двигалось равномерно.

4. На уроке физики учитель продемонстрировал следующие опыты. При свободном падении с некоторой высоты камешек достигает поверхности пола быстрее по сравнению с перышком. В стеклянной трубке с откачанным воздухом и камешек, и перышко падают одновременно. Какую(-ие) гипотезу(-ы) могут выдвинуть ученики на основании этих наблюдений?

А. Ускорение, сообщаемое Землёй телу, зависит от массы тела.

Б. Наличие атмосферы влияет на свободное падение тел.

 

1) только А

2) только Б

3) и А, и Б

4) ни А, ни Б

5. Ученик про­вел эксперимент по изу­че­нию силы тре­ния скольжения, пе­ре­ме­щая брусок с гру­за­ми равномерно по го­ри­зон­таль­ным поверхностям с по­мо­щью динамометра (см. рисунок).

https://phys-oge.sdamgia.ru/get_file?id=1144

Результаты экс­пе­ри­мен­таль­ных измерений массы брус­ка с гру­за­ми m, пло­ща­ди соприкосновения брус­ка и по­верх­но­сти S и при­ло­жен­ной силы F пред­став­ле­ны в таблице.

 

№ опыта

Поверхность

m, г

S, см2

F, H

1

деревянная рейка

200

30

0,8±0,1

2

пластиковая рейка

200

30

0,4±0,1

3

деревянная рейка

100

20

0,4±0,1

4

пластиковая рейка

400

20

0,8±0,1

 

Какие утвер­жде­ния соответствуют ре­зуль­та­там проведенных экс­пе­ри­мен­таль­ных измерений? Из пред­ло­жен­но­го перечня утвер­жде­ний выберите два правильных. Ука­жи­те их номера.

 

1) Коэффициенты тре­ния скольжения во вто­ром и тре­тьем опытах равны.

2) Коэффициент тре­ния скольжения между брус­ком и де­ре­вян­ной рейкой боль­ше коэффициента тре­ния скольжения между брус­ком и пла­сти­ко­вой рейкой.

3) Сила тре­ния скольжения за­ви­сит от пло­ща­ди соприкосновения брус­ка и поверхности.

4) При уве­ли­че­нии массы брус­ка с гру­за­ми сила тре­ния скольжения увеличивается.

5) Сила тре­ния скольжения за­ви­сит от рода со­при­ка­са­ю­щей­ся поверхности.

6. Два свин­цо­вых шара мас­са­ми m1 = 100 г и m2 = 200 г дви­жут­ся нав­стре­чу друг другу со ско­ро­стя­ми v1 = 4 м/с  и  v2 = 5 м/с. Какую ки­не­ти­че­скую энер­гию будут иметь шары после их аб­со­лют­но не­упру­го­го соударения?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2вариант.

1.       Установите со­от­вет­ствие между фи­зи­че­ски­ми ве­ли­чи­на­ми и раз­мер­но­стя­ми в си­сте­ме СИ.

К каж­дой по­зи­ции пер­во­го столб­ца под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию вто­ро­го и за­пи­ши­те в таб­ли­цу вы­бран­ные цифры под со­от­вет­ству­ю­щи­ми буквами.

 

ФИЗИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ

 

РАЗМЕРНОСТИ

А) вес тела

Б) ра­бо­та силы

В) масса тела

 

1) кг

2) Дж

3) Н

4) м

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

А

Б

В

 

 

 

 

2.      Установите со­от­вет­ствие между фи­зи­че­ски­ми ве­ли­чи­на­ми и их воз­мож­ны­ми изменениями, ана­ли­зи­руя сле­ду­ю­щую ситуацию: «С по­верх­но­сти земли вер­ти­каль­но вверх бро­са­ют камень. Как будет из­ме­нять­ся от­но­си­тель­но земли по­тен­ци­аль­ная энергия и пол­ная энер­гия при его дви­же­нии вверх? Со­про­тив­ле­ние воз­ду­ха пре­не­бре­жи­мо мало».

Для каждой величины определите соответствующий характер изменения:

1) увеличится

2) уменьшится

3) не изменится

Запишите в таблицу выбранные цифры для каждой физической величины. Цифры в ответе могут повторяться.

 

По­тен­ци­аль­ная энергия

Пол­ная энергия



3.       На ри­сун­ке пред­став­лен гра­фик за­ви­си­мо­сти мо­ду­ля ско­ро­сти и от вре­ме­ни t для тела, дви­жу­ще­го­ся пря­мо­ли­ней­но в инер­ци­аль­ной си­сте­ме отсчёта.

 

https://phys-oge.sdamgia.ru/get_file?id=1086

Ис­поль­зуя дан­ные гра­фи­ка, вы­бе­ри­те из пред­ло­жен­но­го пе­реч­ня два вер­ных утвер­жде­ния. Ука­жи­те их но­ме­ра.

 

1) На участ­ке DE тело дви­га­лось рав­но­мер­но.

2) Наи­боль­шее уско­ре­ние тело имело на участ­ке АВ.

3) В ин­тер­ва­ле вре­ме­ни от 6 до 8 с тело про­шло путь 6 м.

4) На участ­ке CD ки­не­ти­че­ская энер­гия тела умень­ша­лась.

5) В ин­тер­ва­ле вре­ме­ни от 0 до 2 с тело про­шло путь 6 м.

4. Ученик ис­сле­до­вал за­ви­си­мость удли­не­ния упру­гой пру­жи­ны от при­ло­жен­ной к ней силы, ис­поль­зуя для этого сто­грам­мо­вые гирьки, и по­лу­чил сле­ду­ю­щие данные.

 

m, г

100

200

300

400

500

600

Δl, см

2

4

6

7

9

11

 

Проанализировав по­лу­чен­ные значения, он вы­ска­зал предположения:

 

А. Закон Гука для дан­ной пру­жи­ны спра­вед­лив для пер­вых трёх измерений.

Б. Закон Гука для дан­ной пру­жи­ны спра­вед­лив для по­след­них трёх измерений.

 

Какая(-ие) из вы­ска­зан­ных уче­ни­ком ги­по­тез верна(-ы)?

 

1) толь­ко А

2) толь­ко Б

3) и А, и Б

4) ни А, ни Б

 

5.Результаты экс­пе­ри­мен­таль­ных прямых из­ме­ре­ний массы груза m, диа­мет­ра поперечного се­че­ния шнура d, его пер­во­на­чаль­ной длины l0 и удли­не­ния (l — l0), а также кос­вен­ные измерения ко­эф­фи­ци­ен­та жесткости k пред­став­ле­ны в таблице:

 

№ опыта

m, кг

d, мм

l0, см

(l-l0), cм

k, Н/м

1

0,5

3

50

5,0

100

2

0,5

5

100

3,6

140

3

0,5

3

100

10,0

50

4

1,0

3

50

10,0

100

 

Какие утвер­жде­ния соответствуют ре­зуль­та­там проведенных экс­пе­ри­мен­таль­ных измерений? Из пред­ло­жен­но­го перечня утвер­жде­ний выберите два правильных. Ука­жи­те их номера.

 

1) При уве­ли­че­нии толщины шнура его жест­кость увеличивается.

2) При уве­ли­че­нии длины шнура его жест­кость увеличивается.

3) Удлинение шнура за­ви­сит от его пер­во­на­чаль­ной длины.

4) Жесткость шнура за­ви­сит от силы упругости.

5) Удлинение шнура за­ви­сит от упру­гих свойств материала, из ко­то­ро­го изготовлен ис­сле­ду­е­мый образец.

6. Тележка с песком общей массой 10 кг движется без трения по горизонтальной поверхности со скоростью 2 м/с. Вслед за тележкой летит шар массой 2 кг с горизонтальной скоростью 8 м/с. После попадания в песок шар застревает в нем. Какую скорость при этом приобретает тележка?