1вариант.
1. Установите соответствие между физическими величинами и единицами измерения этих величин в системе СИ. Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
ФИЗИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ |
ЕДИНИЦЫ ИЗМЕРЕНИЯ |
А) импульс тела
Б) мощность
B) работа |
1) вольт (В) 2) ньютон-секунда (Н · с) 3) ватт (Вт) 4) ньютон (Н) 5) джоуль (Дж) |
А |
Б |
В |
|
|
|
2. Установите соответствие между физическими величинами и их возможными изменениями, анализируя следующую ситуацию: «С поверхности земли вертикально вверх бросают камень. Как будет изменяться относительно земли полная энергия и скорость камня при его движении вверх? Сопротивление воздуха пренебрежимо мало».
Для каждой величины определите соответствующий характер изменения:
1) увеличится
2) уменьшится
3) не изменится
Запишите в таблицу выбранные цифры для каждой физической величины. Цифры в ответе могут повторяться.
Полная энергия |
Скорость |
|
|
3. На рисунке представлен график зависимости координаты x от времени t для тела, движущегося вдоль оси Ox .
Используя данные графика, выберите из предложенного перечня два верных утверждения. Укажите их номера.
1) Модуль перемещения тела за время от 0 до t3 равен нулю.
2) В момент времени t1 тело имело максимальное ускорение.
3) В момент времени t2 тело имело максимальную по модулю скорость.
4) Момент времени t3 соответствует остановке тела.
5) На участке ВС тело двигалось равномерно.
4. На уроке физики учитель продемонстрировал следующие опыты. При свободном падении с некоторой высоты камешек достигает поверхности пола быстрее по сравнению с перышком. В стеклянной трубке с откачанным воздухом и камешек, и перышко падают одновременно. Какую(-ие) гипотезу(-ы) могут выдвинуть ученики на основании этих наблюдений?
А. Ускорение, сообщаемое Землёй телу, зависит от массы тела.
Б. Наличие атмосферы влияет на свободное падение тел.
1) только А
2) только Б
3) и А, и Б
4) ни А, ни Б
5. Ученик провел эксперимент по изучению силы трения скольжения, перемещая брусок с грузами равномерно по горизонтальным поверхностям с помощью динамометра (см. рисунок).
Результаты экспериментальных измерений массы бруска с грузами m, площади соприкосновения бруска и поверхности S и приложенной силы F представлены в таблице.
№ опыта |
Поверхность |
m, г |
S, см2 |
F, H |
1 |
деревянная рейка |
200 |
30 |
0,8±0,1 |
2 |
пластиковая рейка |
200 |
30 |
0,4±0,1 |
3 |
деревянная рейка |
100 |
20 |
0,4±0,1 |
4 |
пластиковая рейка |
400 |
20 |
0,8±0,1 |
Какие утверждения соответствуют результатам проведенных экспериментальных измерений? Из предложенного перечня утверждений выберите два правильных. Укажите их номера.
1) Коэффициенты трения скольжения во втором и третьем опытах равны.
2) Коэффициент трения скольжения между бруском и деревянной рейкой больше коэффициента трения скольжения между бруском и пластиковой рейкой.
3) Сила трения скольжения зависит от площади соприкосновения бруска и поверхности.
4) При увеличении массы бруска с грузами сила трения скольжения увеличивается.
5) Сила трения скольжения зависит от рода соприкасающейся поверхности.
6. Два свинцовых шара массами m1 = 100 г и m2 = 200 г движутся навстречу друг другу со скоростями v1 = 4 м/с и v2 = 5 м/с. Какую кинетическую энергию будут иметь шары после их абсолютно неупругого соударения?
2вариант.
1. Установите соответствие между физическими величинами и размерностями в системе СИ.
К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
ФИЗИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ |
|
РАЗМЕРНОСТИ |
А) вес тела Б) работа силы В) масса тела |
|
1) кг 2) Дж 3) Н 4) м |
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
А |
Б |
В |
|
|
|
2. Установите соответствие между физическими величинами и их возможными изменениями, анализируя следующую ситуацию: «С поверхности земли вертикально вверх бросают камень. Как будет изменяться относительно земли потенциальная энергия и полная энергия при его движении вверх? Сопротивление воздуха пренебрежимо мало».
Для каждой величины определите соответствующий характер изменения:
1) увеличится
2) уменьшится
3) не изменится
Запишите в таблицу выбранные цифры для каждой физической величины. Цифры в ответе могут повторяться.
Потенциальная энергия |
Полная энергия |
|
|
3. На рисунке представлен график зависимости модуля скорости и от времени t для тела, движущегося прямолинейно в инерциальной системе отсчёта.
Используя данные графика, выберите из предложенного перечня два верных утверждения. Укажите их номера.
1) На участке DE тело двигалось равномерно.
2) Наибольшее ускорение тело имело на участке АВ.
3) В интервале времени от 6 до 8 с тело прошло путь 6 м.
4) На участке CD кинетическая энергия тела уменьшалась.
5) В интервале времени от 0 до 2 с тело прошло путь 6 м.
4. Ученик исследовал зависимость удлинения упругой пружины от приложенной к ней силы, используя для этого стограммовые гирьки, и получил следующие данные.
m, г |
100 |
200 |
300 |
400 |
500 |
600 |
Δl, см |
2 |
4 |
6 |
7 |
9 |
11 |
Проанализировав полученные значения, он высказал предположения:
А. Закон Гука для данной пружины справедлив для первых трёх измерений.
Б. Закон Гука для данной пружины справедлив для последних трёх измерений.
Какая(-ие) из высказанных учеником гипотез верна(-ы)?
1) только А
2) только Б
3) и А, и Б
4) ни А, ни Б
5.Результаты экспериментальных прямых измерений массы груза m, диаметра поперечного сечения шнура d, его первоначальной длины l0 и удлинения (l — l0), а также косвенные измерения коэффициента жесткости k представлены в таблице:
№ опыта |
m, кг |
d, мм |
l0, см |
(l-l0), cм |
k, Н/м |
1 |
0,5 |
3 |
50 |
5,0 |
100 |
2 |
0,5 |
5 |
100 |
3,6 |
140 |
3 |
0,5 |
3 |
100 |
10,0 |
50 |
4 |
1,0 |
3 |
50 |
10,0 |
100 |
Какие утверждения соответствуют результатам проведенных экспериментальных измерений? Из предложенного перечня утверждений выберите два правильных. Укажите их номера.
1) При увеличении толщины шнура его жесткость увеличивается.
2) При увеличении длины шнура его жесткость увеличивается.
3) Удлинение шнура зависит от его первоначальной длины.
4) Жесткость шнура зависит от силы упругости.
5) Удлинение шнура зависит от упругих свойств материала, из которого изготовлен исследуемый образец.
6. Тележка с песком общей массой 10 кг движется без трения по горизонтальной поверхности со скоростью 2 м/с. Вслед за тележкой летит шар массой 2 кг с горизонтальной скоростью 8 м/с. После попадания в песок шар застревает в нем. Какую скорость при этом приобретает тележка?
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.