Контрольная работа по курсу «Ботаника»
Оценка 4.9

Контрольная работа по курсу «Ботаника»

Оценка 4.9
Документация +4
doc
биология
9 кл—11 кл +1
31.03.2022
Контрольная работа по курсу «Ботаника»
Контрольная работа проводится по вариантам в письменной форме в течение 80 минут. Также подойдёт для мониторинга знаний у 11-х классов, сдающих биологию. Разделы (темы), включенные в материалы: Анатомия и морфология растений. Ботаника как биологическая наука. Строение растительной клетки. Растительные ткани. Вегетативные органы растений, их функции и морфология. Физиология растений. Размножение растений (митоз, мейоз). Типы размножения у растений (вегетативное, бесполое, половое). Систематика растений. Понятие о систематике. Надцарство эукариоты и их краткая характеристика. Царство грибы. Основные классы грибов: хитридиомицеты, оомицеты, зигомицеты, аскомицеты, базидиомицеты, несовершенные грибы и их характеристика. Отдел Лишайники и их общая характеристика. Царство растения. Подцарства багрянки, настоящие водоросли и высшие растения и их общая характеристика. Подцарство высшие растения и их общая характеристика. Основные отделы высших растений: риниофиты, моховидные (классы антоцеротовые, печеночные и листостебельные мхи), плауновидные, хвощевидные, папоротниковидные и их характеристика. Отдел голосеменные и их общая характеристика. Классы современных голосеменных: саговниковые, гинкговые, гнетовые, хвойные и их краткая характеристика. Отдел покрытосеменные или цветковые растения и их характеристика. Репродуктивные органы покрытосемянных: цветок и плод. Систематический обзор семейств отдела покрытосемянных. Общая характеристика классов Однодольные и Двудольные. Основы ботанической географии. Элементы экологии растений. Элементы геоботаники.
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО КУРСУ БОТАНИКА ДЛЯ СТУДЕНТОВ.doc

НОУ СПО Фармацевтический колледж «Новые знания»

 

 

 

РАССМОТРЕНО

ПЦК ________________________

Протокол № _________________

От «_____»_____________2013 г.

Председатель ПЦК

________________________

 

 

Материалы аттестации по дисциплине 1 семестра 2013/14 учебного года

ДисциплинаБотаника

Группа:

Форма проведения: контрольная работа.

Вид аттестации: контрольная работа.

Порядок проведенияконтрольная работа проводится по вариантам в письменной форме в течение 80 минут.

Разделы (темы), включенные в материалы:

Анатомия и морфология растений. Ботаника как биологическая наука. Строение растительной клетки. Растительные ткани. Вегетативные органы растений, их функции и морфология. Физиология  растений. Размножение растений (митоз, мейоз). Типы размножения у растений (вегетативное, бесполое, половое).
Систематика растений. Понятие о систематике. Надцарство эукариоты и их краткая характеристика. Царство грибы. Основные классы грибов: хитридиомицеты, оомицеты, зигомицеты, аскомицеты, базидиомицеты, несовершенные грибы и их характеристика. Отдел Лишайники и их общая характеристика. Царство растения. Подцарства багрянки, настоящие водоросли и высшие растения и их общая характеристика. Подцарство высшие растения и их общая характеристика. Основные отделы высших растений: риниофиты, моховидные (классы антоцеротовые, печеночные и листостебельные мхи), плауновидные, хвощевидные, папоротниковидные и их характеристика. Отдел голосеменные и их общая характеристика. Классы современных голосеменных: саговниковые, гинкговые, гнетовые, хвойные и их краткая характеристика. Отдел покрытосеменные или цветковые растения и их характеристика. Репродуктивные органы покрытосемянных: цветок и плод. Систематический обзор семейств отдела покрытосемянных. Общая характеристика классов Однодольные и Двудольные. Основы ботанической географии. Элементы экологии растений. Элементы геоботаники.

 

Критерии оценки контрольных работ следующие:

5 (отлично)

100 – 71 баллов

4 (хорошо)

70 – 51 баллов

3 (удовлетворительно)

50 – 31 баллов

2 (неудовлетворительно)

30 – 0 баллов

 

 

 

 

 

 

 

Контрольная работа по курсу «Ботаника»

 

Ф.И.О. студента ______________________________

 

Группа № __________

                      Оценка ___________________________

         Подпись проверяющего  ___________________            

                                                                                                              

 

ВАРИАНТ  №  1

 

Первая часть включает 10 заданий (A1–A10). К каждому из них даны четыре варианта ответа, из которых нужно выбрать один правильный. За каждый правильный ответ даётся 3 балла.

 

А1. Кто является основоположником ботаники?

а)    Теофраст

б)   Аристотель

в)    Карл Линней

г)     Н.И. Вавилов

 

А2. Какой из предложенных организмов является травой?

а)    Персик

б)   Банан

в)    Жимолость

г)     Брусника

 

А3. Выберите признак, характерный и для грибов, и для животных:

а)    автотрофное питание

б)   не способны к фотосинтезу

в)    запасное вещество — крахмал

г)     рост всю жизнь

 

А4. Из чего состоят чаще всего кристаллы, содержащиеся в растительных клетках?

а)    Танины

б)   Латекс

в)    Алкалоиды

г)     Оксалат кальция

 

А5. Почему лишайники выделяют в отдельную группу организмов?

а)    медленно растут

б)   требовательны к чистоте окружающей среды

в)    состоят из гриба и водоросли

г)     служат пищей животным

 

А6. Какой признак характерен для растений семейства бобовых?

а)    наличие мочковатой корневой системы

б)   наличие на корнях клубеньковых бактерий

в)    небольшая поверхность корневых волосков

г)     слаборазвитый главный корень

А7. Какая ткань выполняет запасающую функцию?

а)    покровная

б)   проводящая

в)    основная

г)     механическая

 

А8. Из чего состоит центральный цилиндр корня?

а)    ксилема и флоэма

б)   луба и камбия

в)    камбия и древесины

г)     луба и древесины

 

А9. Для всех хвойных и цветковых растений характерно размножение с помощью…

а)    спор

б)   семян

в)    плодов

г)     корневища

 

А10. Двойное оплодотворение заключается …

а)    в слиянии двух спермиев и одной яйцеклетки

б)   в слиянии двух спермиев друг с другом

в)    в слиянии одного спермия с яйцеклеткой, а второго — с центральной клеткой

г)     в слиянии двух яйцеклеток и одного спермия

 

Вторая часть состоит из 8 заданий (В1–В8). Ответы к этим заданиям вы должны сформулировать самостоятельно и записать в соответствующее поле в виде числа, последовательности цифр или букв. 3 вида задания – с выбором нескольких верных ответов из шести, 4 – на соответствие между биологическими объектами, процессами и явлениями, 1 – на определение последовательности явлений и процессов. За правильно выполненное задание даётся 5 баллов.

 

В1. Чем отличаются грибы от бактерий?

1.    составляют группу ядерных организмов (эукариот)

2.    относятся к гетеротрофным организмам

3.    размножаются спорами

4.    включают одноклеточные и многоклеточные организмы

5.    при дыхании используют кислород воздуха

6.    участвуют в круговороте веществ в экосистеме

Ответ: __________

 

В2. Выберите верные утверждения.

1.    в неблагоприятных условиях бактерии могут образовывать спору

2.    азотфиксирующие бактерии поселяются на корнях злаковых растений

3.    клетки грибницы, чаще всего трёхъядерные

4.    споры шляпочных грибов образуются в пластинках или трубочках

5.    головня, трутовик, спорынья, фитофтора являются грибами-паразитами

6.    в клетках пластинчатых грибов образуется вещество способное убивать некоторые болезнетворные бактерии

Ответ: ___________

 

 

 

 

В3. Какие организмы можно отнести к группе продуцентов?

1.    зелёные растения

2.    плесневые грибы

3.    цианобактерии

4.    растительноядные животные

5.    красные водоросли

6.    болезненные прокариоты

Ответ: ___________

 

В4. Установите соответствие между организмом и царством, к которому он относится.

А. хлорелла

1. Бактерии

Б. хламидомонада

2. Грибы

В. обыкновенная амеба

3. Растения

Г. инфузория – туфелька

4. Животные

Д. дрожжи

 

Е. стрептококки

 

Ответ: _____________________________________________________________

 

В5. Установите соответствие.

А. Лисичка настоящая

1. Вид

Б. Лисички                                                

2. Царство

В. Грибы

3. Род

Ответ: _____________________________________________________________

 

В6. Установите соответствие между грибом, и группой, к которой его относят.

А. белый гриб

1. Трубчатые

Б. мухомор                                                

2. Пластинчатые

В. подосиновик

 

Г. лисичка

 

Д. опята

 

Е. волнушка

 

Ответ: _____________________________________________________________

 

В7. Распределите организмы по царствам, к которым они принадлежат.

А. оболочка клеток содержит

1. Грибы

Б. клетки содержат хлоропласты

2. Растения

В. в клетках накапливается гликоген

 

Г. размножаются с помощью мицелия

 

Д. имеют автотрофный тип питания

 

Е. в экосистеме выполняют роль редуцентов

 

Ответ: _____________________________________________________________

 

 

 

 

 

 

 

 

В8. Расположите в правильном порядке стадии развития папоротника, начиная с зиготы.

1.    зигота

2.    гаметы

3.    споры

4.    молодой заросток

5.    растение с корнями и листьями

6.    заросток с архегониями и антеридиями

Ответ: _________________________

 

Третья часть состоит из 3 заданий (С1 – С3) со свободным развёрнутым ответом. За правильно решённое задание даётся 10 баллов.

 

С1. Поясните, в чем заключается различие между первичными и вторичными центрами происхождения культурных растений.

Ответ: ________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

С2. Какое деление мейоза сходно с митозом? Объясните, в чём оно выражается и к какому набору хромосом в клетке приводит.

Ответ: ________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

С3. В чем выражается экологическая адаптация (приспособление) насекомоядных растений к минеральному питанию?

Ответ: ________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 


Контрольная работа по курсу «Ботаника»

 

Ф.И.О. студента ______________________________

 

Группа № __________

                      Оценка ___________________________

         Подпись проверяющего  ___________________           

                                                                                                              

 

ВАРИАНТ  №  2

 

Первая часть включает 10 заданий (A1–A10). К каждому из них даны четыре варианта ответа, из которых нужно выбрать один правильный. За каждый правильный ответ даётся 3 балла.

 

А1. Как называют содержимое вакуолей клеток растений?

а)    клеточный сок

б)   матрикс

в)    цитоплазма

г)     ядерный сок

 

А2. Как называется совокупность пестиков цветка?

а)    гинецей

б)   завязь

в)    андроцей

г)     околоцветник

 

А3. Какой метод дает возможность определять пространственное расположение и физические свойства молекул?

а)    Электронная микроскопия

б)   Рентгеноструктурный анализ

в)    Микрохирургия

г)     Дифференциальное центрифугирование

 

А4. К каким водорослям относятся фукус и ламинария?

а)    Бурые

б)   Диатомовые

в)    Харовые

г)     Красные

 

А5. Как называется женский половой орган мха?

а)    архегоний

б)   антеридий

в)    соредий

г)     гамета

 

 

 

 

 

 

А6. Пролеска, ветреница, аконит, водосбор, пион относятся к семейству:

а)    колокольчиковых

б)   лютиковых

в)    гречишных

г)     розоцветных

 

А7. Среди перечисленных растений к семейству лилейных относятся:

а)    алоэ, тюльпан

б)   редис, свекла

в)    петуния

г)     томат, баклажан

 

А8. Назовите из перечисленных растений дерево:

а)    Банан

б)   Арбуз

в)    Виноград

г)     Персик

 

А9. Старая клетка растения отличается от молодой тем, что в ней…

а)    много хлоропластов

б)   ядро разрушено

в)    одна крупная вакуоль

г)     нет вакуолей

 

А10. Как называют группу сходных по строению клеток, выполняющих определенную функцию?

а)    Орган

б)   Ткань

в)    Организм

г)     Побег

 

Вторая часть состоит из 8 заданий (В1–В8). Ответы к этим заданиям вы должны сформулировать самостоятельно и записать в соответствующее поле в виде числа, последовательности цифр или букв. 3 вида задания – с выбором нескольких верных ответов из шести, 4 – на соответствие между биологическими объектами, процессами и явлениями, 1 – на определение последовательности явлений и процессов. За правильно выполненное задание даётся 5 баллов.

 

В1. Папоротники, как и мхи…

а)    являются высшими споровыми растениями

б)   имеют вегетативные и генеративные органы (цветки, плоды)

в)    являются многолетними растениями

г)     в процессе фотосинтеза образуют органические вещества из неорганических

д)   не нуждаются в воде при размножении и развитии

е)    не содержат в клетках хлоропласты и митохондрии

Ответ: __________

 

 

 

 

 

 

В2. Какую функцию выполняет цветок растения?

а)    опыление

б)   поглощение веществ

в)    оплодотворение

г)     вегетативное размножение

д)   отложение запасных веществ

е)    формирование семян и плодов

Ответ: ___________

 

В3. Папоротники относят к царству растений, так как:

1.    в процессе дыхания они поглощают кислород и выделяют углекислый газ

2.    в процессе фотосинтеза они образуют органические вещества и выделяют в атмосферу кислород

3.    их клетки содержат хлоропласты

4.    их клетки содержат цитоплазму

5.    выполняют роль консументов в экосистеме

6.    клеточная стенка состоит из целлюлозы

Ответ: ___________

 

В4. Установите соответствие между особенностями строения и растением, для которого они характерны:

1. Вегетативными органами растения являются стебель и листья

А. Кукушкин лен

2. Семязачатки расположены внутри завязи пестика

Б. Хвощ полевой

3. Споры созревают на спороносных колосках

В. Ель обыкновенная

4. На верхушках женских растений образуются яйцеклетки

Г. Ландыш майский

5. Семязачатки располагаются на чешуях шишек

 

6. Параллельное жилкование листьев

 

7. Из споры развивается заросток

 

8. Листья шиловидной формы покрыты восковым налетом

 

9. Плод ягода

 

10. Жизненная форма – дерево

 

Ответ: _____________________________________________________________

 

В5. Установите соответствие между признаком организма и царством, для которого этот признак характерен:

А. по способу питания в основном автотрофы

1. Растения

Б. имеют вакуоли с клеточным соком                  

2. Животные

В. клеточная стенка отсутствует

 

Г. в клетках имеются пластиды

 

Д. большинство способно передвигаться

 

Е. по способу питания преимущественно гетеротрофы

 

Ответ: _____________________________________________________________

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В6. Установите соответствие между признаком растения и способом его опыления:

А. обычно растут группами, образуя заросли или рощи

1. Насекомые

Б. цветки имеют яркую окраску венчика

2. Ветер

В. цветки содержат нектар

 

Г. цветки с редуцированным околоцветником

 

Д. образуют много мелкой, сухой и лёгкой пыльцы в тычинках

 

Е. цветки имеют запах

 

Ответ: _____________________________________________________________

 

В7. Установите соответствие между признаком жизнедеятельности растительного организма и процессом, для которого он характерен.

А. образована крупными живыми клетками с тонкими оболочками

1. Образовательная

Б. состоит из более или менее однородных клеток, способных делиться

2. Запасающая

В. расположена в точках роста корней и побегов

 

Г. расположена в семенах, плодах, сердцевине стебля и других органах

 

Д. обеспечивает рост растения, образование новых органов и тканей

 

Е. служит местом отложения запасных веществ: белков, жиров, углеводов

 

Ответ: _____________________________________________________________

 

В8. Установите последовательность групп растений в порядке их усложнения в процессе эволюции:

а)    голосеменные

б)   водоросли

в)    псилофиты

г)     покрытосеменные

д)   папоротники

Ответ: _________________________

 

Третья часть состоит из 3 заданий (С1 – С3) со свободным развёрнутым ответом. За правильно решённое задание даётся 10 баллов.

 

С1. Каким опытом можно показать, что вода с минеральными веществами передвигается по сосудам древесины?

Ответ: ________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

 

 

 

 

 

С2. Существует предположение, что ботанический термин "устьица" ведет свое происхождение от древнерусского слова "уста". Докажите или опровергните данную гипотезу.

Ответ: ________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

С3. Почему в ходе митоза образуются дочерние клетки с набором хромосом равные по набору хромосом с материнской клеткой? Какое это значение в жизни организмов?

Ответ: ________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 


Контрольная работа по курсу «Ботаника»

 

Ф.И.О. студента ______________________________

 

Группа № __________

                      Оценка ___________________________

         Подпись проверяющего  ___________________           

                                                                                                              

 

ВАРИАНТ  №  3

 

Первая часть включает 10 заданий (A1–A10). К каждому из них даны четыре варианта ответа, из которых нужно выбрать один правильный. За каждый правильный ответ даётся 3 балла.

 

А1. Для организмов, какого царства характерно почвенное и воздушное питание?

а)    Растения

б)   Животные

в)    Бактерии

г)     Грибы

 

А2. К какому типу относится агава по продолжительности жизни?

а)    Двулетние

б)   Однолетние

в)    Многолетние

 

А3. Как называется густой слизистый сок, выступающий или произвольно, или из надрезов и поранений на коре многих деревьев?

а)    Смола

б)   Эфирное масло

в)    Камеди

 

А4. Как называется тело водорослей?

а)    мицелий

б)   таллом

в)    спорофит

г)     клетка

 

А5. Сосуды в древесине есть у…

а)    Мохообразных и Папоротникообразных

б)   Папоротникообразных и Голосеменных

в)    Голосеменных и Цветковых

г)     Цветковых

 

А6. Какие растения относятся к семейству Крестоцветные?

а)    дурман, петуния

б)   ярутка, горчица

в)    астра, подсолнечник

г)     лук, чеснок

 

А7. Выберите признак, характерный для растений семейства Сложноцветные:

а)    плод — зерновка

б)   снаружи соцветие покрыто оберткой

в)    мочковатая корневая система

г)     листья с дуговым жилкованием

 

А8. Что общего у Пасленовых и Бобовых?

а)    строение цветка

б)   плод ягода

в)    отсутствие камбия в стебле

г)     соцветие кисть

 

А9. По какому признаку растения объединяются в семейства?

а)    строение цветка

б)   тип корневой системы

в)    тип стебля и листьев

г)     жизненная форма

 

А10. Производители органических веществ в экосистеме – это…

а)    продуценты

б)   консументы

в)    редуценты

г)     хищники

 

Вторая часть состоит из 8 заданий (В1–В8). Ответы к этим заданиям вы должны сформулировать самостоятельно и записать в соответствующее поле в виде числа, последовательности цифр или букв. 3 вида задания – с выбором нескольких верных ответов из шести, 4 – на соответствие между биологическими объектами, процессами и явлениями, 1 – на определение последовательности явлений и процессов. За правильно выполненное задание даётся 5 баллов.

 

В1. Грибы образуют микоризу с корнями

а)    моховидных

б)   хвощевидных

в)    голосеменных

г)     плауновидных

д)   однодольных

е)    двудольных

Ответ: __________

 

В2. Чем характеризуется оплодотворение у покрытосеменных растений?

а)    происходит слияние ядер женской и мужской гамет

б)   яйцеклетка окружается большим числом сперматозоидов

в)    гаплоидное ядро гаметы сливается с диплоидной центральной клеткой

г)     в процессе участвуют подвижные мужские гаметы

д)   процесс может происходить вне организма

е)    происходит в зародышевом мешке взрослого организма

Ответ: ___________

 

 

 

 

В3. Какие процессы происходят в профазе первого деления мейоза?

1.    образование двух ядер

2.    расхождение гомологичных хромосом

3.    образование метафазной пластинки

4.    сближение гомологичных хромосом

5.    обмен участками гомологичных хромосом

6.    спирализация хромосом

Ответ: ___________

 

В4. Установите соответствие между признаком растений и отделом, к которому их относят.

1. не выносят засушливых условий

А. Папоротниковидные

2. жизненная форма – деревья и кустарники

Б. Голосеменные

3. яйцеклетка созревает в семязачатке

 

4. образуют мелкую сухую пыльцу

 

5. в цикле развития присутствует заросток

 

Ответ: _____________________________________________________________

 

В5. Установите соответствие между характеристикой обмена и его видом.

А. окисление органических веществ

1. Пластический

Б. образование полимеров из мономеров

2. Энергетический

В. расщепление АТФ

 

Г. запасание энергии в клетке

 

Д. репликация ДНК

 

Е. окислительное фосфорилирование

 

Ответ: _____________________________________________________________

 

В6. Установите соответствие между признаком покрытосеменных растений и классом, для которого он характерен:

А. наличие в семени одной семядоли

1. Двудольные

Б. мочковатая корневая система

2. Однодольные

В. наличие в семени двух семядолей

 

Г. сетчатое жилкование листьев

 

Д. стержневая корневая система

 

Е. параллельное или дуговое жилкование листьев

 

Ответ: _____________________________________________________________

 

В7. Установите соответствие между характеристикой и способом размножения растения:

А. осуществляется видоизмененными побегами

1. Вегетативное

Б. осуществляется с участием гамет

2. Половое

В. дочерние растения сохраняют большое сходство с материнскими

 

Г. используется человеком для сохранения у потомства ценных признаков материнских растений

 

Д. новый организм развивается из зиготы

 

Е. потомство сочетает в себе признаки материнского и отцовского организмов

 

Ответ: _____________________________________________________________

 

 

В8. Установите последовательность расположения слоев дерева на распиле, начиная с наружного:

1.    луб

2.    камбий

3.    сердцевина

4.    древесина

5.    пробка

Ответ: _________________________

 

Третья часть состоит из 3 заданий (С1 – С3) со свободным развёрнутым ответом. За правильно решённое задание даётся 10 баллов.

 

С1. Почему некоторые растения цветут до распускания листьев, а некоторые после?

Ответ: ________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

С2. Клевер произрастает на лугу, опыляется шмелями. Какие биотические факторы могут привести к сокращению численности популяции клевера?

Ответ: ________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

С3. Почему бактерии нельзя отнести к эукариотам?

Ответ: ________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 


Контрольная работа по курсу «Ботаника»

 

Ф.И.О. студента ______________________________

 

Группа № __________

                      Оценка ___________________________

         Подпись проверяющего  ___________________           

                                                                                                               

 

ВАРИАНТ  №  4

 

Первая часть включает 10 заданий (A1–A10). К каждому из них даны четыре варианта ответа, из которых нужно выбрать один правильный. За каждый правильный ответ даётся 3 балла.

 

А1. Как называется непрямое деление клетки?

а)    Мейоз

б)   Амитоз

в)    Митоз

г)     Гаметогенез

 

А2. Что придаёт форму растительной клетке?

а)    цитоплазма

б)   клеточная стенка

в)    ядро

г)     вакуоль

 

А3. Как называется группа одинаковых по строению клеток, интенсивно делящихся, сохраняющих физиологическую активность на протяжение всей жизни и обеспечивающих непрерывное нарастание массы растения?

а)    Покровные ткани

б)   Механическая ткань

в)    Образовательная ткань

г)     Проводящие ткани

 

А4. Как называется наружная часть плода?

а)    Семяпочка

б)   Семя

в)    Гнездо

г)     Околоплодник

 

А5. Какие покровные ткани имеют в своём составе мёртвые клетки?

а)    Эпидерма

б)   Перидерма

в)    Корка

 

А6. Из какой части завязи развивается семя?

а)    Из наружной части

б)   Из гнезда

в)    Из стенок завязи

г)     Из семяпочки

А7. Какие соцветия характерны для Бобовых?

а)    простой зонтик и корзинка

б)   колос и метелка

в)    головка и кисть

г)     щиток и сложный зонтик

 

А8. Что отсутствует в клетках грибов?

а)    вакуоли

б)   митохондрии

в)    пластиды

г)     рибосомы

 

А9. Как называется угол между листом и расположенной выше частью стебля?

а)    основанием побега

б)   пазушной почкой

в)    междоузлием

г)     пазухой листа

 

А10. По каким сосудам вода с растворенными в ней веществами передвигается в растениях?

а)    лубяным волокнам

б)   ситовидным трубкам

в)    сосудам древесины

г)     волокнам древесины

 

Вторая часть состоит из 8 заданий (В1–В8). Ответы к этим заданиям вы должны сформулировать самостоятельно и записать в соответствующее поле в виде числа, последовательности цифр или букв. 3 вида задания – с выбором нескольких верных ответов из шести, 4 – на соответствие между биологическими объектами, процессами и явлениями, 1 – на определение последовательности явлений и процессов. За правильно выполненное задание даётся 5 баллов.

 

В1. Какие примеры иллюстрируют достижение биологического прогресса у растений путем ароморфозов?

1.    наличие двойного оплодотворения у цветковых растений

2.    образование корней у папоротникообразных

3.    снижение испарения путём образования воскового налёта на листьях

4.    усиление опушенности листьев у покрытосеменных растений

5.    защита семян в плодах у покрытосеменных растений

6.    сокращение срока вегетации у растений, произрастающих в суровом климате

Ответ: __________

 

В2. Выберите признаки, которыми митохондрии в клетке березы отличаются от хлоропластов.

1.    синтезируют АТФ

2.    окружены двумя мембранами

3.    содержат ДНК и размножаются делением

4.    не содержат во внутреннем пространстве замкнутых мембранных пузырьков

5.    выделяют углекислый газ

6.    не содержат хлорофилла

Ответ: ___________

 

В3. Выберите клетки, которые могу делиться мейозом.

а)    промежуточные клетки гидры

б)   мышечные клетки человека

в)    гаметы хламидомонады

г)     зиготы хламидомонады

д)   клетки в спорангиях мха

е)    клетки кишечной палочки

Ответ: ___________

 

В4. Установите соответствие между характеристикой процесса деления клетки и его видом.

1. Происходит в соматических клетках

А. Митоз

2. Происходит в созревающих половых клетках

Б. Мейоз

3. Удвоение молекул ДНК происходит только перед первым делением, перед вторым делением интерфазы нет

 

4. Нет конъюгации

 

5. Образуются четыре гаплоидные клетки (половые клетки)

 

6. В метафазе удвоенные хромосомы выстраиваются по экватору отдельно

 

Ответ: _____________________________________________________________

 

В5. Установите соответствие между признаком и типом опыления у растений.

А. имеют ярко окрашенный околоцветник

1. Насекомоопыляемые

Б. обладают запахом

2. Ветроопыляемые

В. имеют крупную, липкую пыльцу

 

Г. преобладают среди древесных пород

 

Д. образуют большие количества мелкой пыльцы

 

Е. часто имеют длинные, свисающие тычиночные нити

 

Ответ: _____________________________________________________________

 

В6. Установите соответствие между строением и функциями эндоплазматической сети (ЭПС) и комплекса Гольджи.

1. состоит из группы полостей с пузырьками на концах

А. ЭПС

2. состоит из системы связанных между собой канальцев

Б. Комплекс Гольджи

3. участвует в биосинтезе белка

 

4. участвует в образовании лизосом

 

5. участвует в образовании клеточной оболочки

 

6.осуществляет транспорт органических веществ

 

Ответ: _____________________________________________________________

 

В7. Установите соответствие между растением и способом прикрепления листьев.

А. Земляника лесная

1. Черешковые

Б. Овес посевной

2. Сидячие

В. Шиповник коричный

 

Г. Алоэ древовидное (столетник)

 

Д. Рожь озимая

 

Е. Смородина черная

 

Ответ: _____________________________________________________________

 

 

В8. Установите последовательность процессов, происходящих в ходе мейоза:

1.    расположение пар гомологичных хромосом в экваториальной плоскости

2.    конъюгация, кроссинговер гомологичных хромосом

3.    расхождение сестринских хромосом

4.    образование четырёх гаплоидных ядер

5.    расхождение гомологичных хромосом

Ответ: _________________________

 

Третья часть состоит из 3 заданий (С1 – С3) со свободным развёрнутым ответом. За правильно решённое задание даётся 10 баллов.

 

С1. Какие особенности развития помогли растениям завоевать сушу?

Ответ: ________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

С2. Почему при перевозке на пароходах и баржах семян, особенно бобовых культур, попадание даже сравнительно небольшого количества воды в трюм может привести к катастрофическим последствиям?

Ответ: ________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

С3. Может ли корень жить без побега, а побег - без корня? И почему?

Ответ: ________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 


Контрольная работа по курсу «Ботаника»

 

Ф.И.О. студента ______________________________

 

Группа № __________

                      Оценка ___________________________

         Подпись проверяющего  ___________________           

                                                                                                               

 

ВАРИАНТ  №  5

 

Первая часть включает 10 заданий (A1–A10). К каждому из них даны четыре варианта ответа, из которых нужно выбрать один правильный. За каждый правильный ответ даётся 3 балла.

 

А1. Чем образованы покровные ткани растений?

а)    живыми клетками

б)   мертвыми клетками

в)    живыми клетками, но без ядер

г)     некоторые виды - живыми, некоторые - мертвыми клетками

 

А2. Для голосеменных растений, в отличие от покрытосеменных характерно:

а)    размножение семенами

б)   автотрофное питание

в)    наличие вегетативных органов

г)     отсутствие цветка и плода

 

А3. Цитоплазма в клетке:

а)    медленно движется

б)   движется только при нагревании

в)    не всегда движется

 

А4. Яблоню, вишню, шиповник объединяют в одно семейство розоцветных, так как у них:

а)    одинаковые потребности в воде и освещении

б)   сходное строение побегов

в)    цветки имеют сходное строение

г)     стержневая корневая система

 

А5. Где формируется пыльца у Цветковых растений?

а)    семязачатке

б)   рыльце пестика

в)    тычинках

г)     завязи пестика

 

 

 

 

 

А6. Клубеньковые бактерии поглощают из почвенного воздуха вещество, которое переводят в химические соединения, легко усваиваемые растениями. Назовите это вещество:

а)    кислород

б)   азот

в)    углекислый газ

г)     водород

 

А7. Какие покровные ткани имеют  в своём составе живые клетки?

а)    Корка

б)   Перидерма

в)    Эпидерма

 

А8. Что является частью луковицы, в которой откладываются запасные питательные вещества?

а)    донце

б)   почка

в)    видоизмененные листья

г)     чешуи

 

А9. Опыление у сосны обыкновенной осуществляется…

а)    насекомыми

б)   водой

в)    ветром

г)     животными

 

А10. Чем является женский гаметофит у Покрытосеменных растений?

а)    семяпочка

б)   пестик

в)    пыльцевая трубка

г)     зародышевый мешок

 

Вторая часть состоит из 8 заданий (В1–В8). Ответы к этим заданиям вы должны сформулировать самостоятельно и записать в соответствующее поле в виде числа, последовательности цифр или букв. 3 вида задания – с выбором нескольких верных ответов из шести, 4 – на соответствие между биологическими объектами, процессами и явлениями, 1 – на определение последовательности явлений и процессов. За правильно выполненное задание даётся 5 баллов.

 

В1. Выберите функции покровной ткани растения.

1.    регуляция газообмена в растении

2.    защита от механических повреждений

3.    формирование скелета растения

4.    проведение органических веществ

5.    проведение неорганических веществ

6.    защита от перепада температур

Ответ: __________

 

 

 

 

В2. Какие изменения в процессе эволюции значительно повысили общий уровень организации растений?

а)    появление проводящих тканей

б)   видоизменения листьев

в)    возникновение мочковатой корневой системы

г)     появление семенного размножения

д)   появление цветка

е)    возникновение очередного листорасположения

Ответ: ___________

 

В3. В связи с выходом на сушу в процессе эволюции у высших растений появились:

1.    половое размножение

2.    разделение тела на органы — корни, стебли и листья

3.    восковой налет — кутикула

4.    проводящие ткани

5.    способность к фотосинтезу

6.    клеточные стенки из целлюлозы

Ответ: ___________

 

В4. Установите соответствие между видом растения и классом,  к которому относится данный вид.

А. Пшеница твердая

1. Двудольные

Б. Кукуруза сахарная

2. Однодольные

В. Лютик кашубский

 

Г. Тюльпан алтайский

 

Д. Клен платанолистный

 

Е. Пастушья сумка

 

Ответ: _____________________________________________________________

 

В5. Установите соответствие между названием организма и его признаками.

А. содержит хлорофилл

1. Бурая водоросль

Б. относится к сапрофитам

2. Гриб

В. имеет клеточные стенки из хитина

 

Г. тело состоит из нитей - гифов

 

Д. образует микоризу

 

Е. может выделять кислород

 

Ответ: _____________________________________________________________

 

В6. Установите соответствие между растением и его признаками.

А. цветок трехчленный

1. Вишня

Б. околоцветник двойной

2. Пшеница

В. плод костянка

 

Г. цветок пятичленный

 

Д. плод зерновка

 

Е. листья с параллельным жилкованием

 

Ответ: _____________________________________________________________

 

 

 

 

 

В7. Установите соответствие между органеллой клетки и ее признаками.

А. имеет две мембраны, насквозь пронизанные порами

1. Ядро

Б. содержит множество ферментов

2. Митохондрия

В. содержит кольцевые молекулы ДНК

 

Г. на внутренней мембране происходит синтез АТФ

 

Д. управляет жизнью клетки, направляя синтез белков в цитоплазме

 

Е. содержит хроматин

 

Ответ: _____________________________________________________________

 

В8. Установите правильную последовательность процессов, происходящих во время митоза.

а)    распад ядерной оболочки

б)   утолщение и укорочение хромосом

в)    выстраивание хромосом в центральной части клетки

г)     начало движения хромосом к центру

д)   расхождение хроматид к полюсам клетки

е)    формирование новых ядерных оболочек

Ответ: _________________________

 

Третья часть состоит из 3 заданий (С1 – С3) со свободным развёрнутым ответом. За правильно решённое задание даётся 10 баллов.

 

С1. Чем природная экосистема отличается от агроэкосистемы?

Ответ: ________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

С2. Какие процессы обеспечивают передвижение воды и минеральных веществ по растению?

Ответ: ________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

 

 

 

 

С3. Раскройте механизмы, обеспечивающие постоянство числа и формы хромосом во всех клетках организмов из поколения в поколение?

Ответ: ________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 


Контрольная работа по курсу «Ботаника»

 

Ф.И.О. студента ______________________________

 

Группа № __________

                      Оценка ___________________________

         Подпись проверяющего  ___________________           

                                                                                                               

 

ВАРИАНТ  №  6

 

Первая часть включает 10 заданий (A1–A10). К каждому из них даны четыре варианта ответа, из которых нужно выбрать один правильный. За каждый правильный ответ даётся 3 балла.

 

А1. Какой жизненный цикл у зелёных водорослей?

а)    Зиготный мейоз

б)   Споровый мейоз

в)    Гаметный мейоз

г)     Митоз

 

А2. При двойном оплодотворении у Покрытосеменных растений из центральной клетки после ее слияния со спермием возникает…

а)    зародыш

б)   семязачаток

в)    зигота

г)     эндосперм

 

А3. К какой функциональной группе в трофических сетях биоценозов относится растение «Петров крест»?

а)    продуценты

б)   консументы 1 порядка

в)    консументы 2 порядка

г)     редуценты

 

А4. Где расположены устьица растений?

а)    в межклетниках

б)   в основной ткани листа

в)    в эпидермисе

г)     в кутикуле

 

А5. Какая форма вегетативного размножения наиболее характерна для папоротников?

а)    отделение неспецифической части

б)   ползучие побеги

в)    корневые отпрыски

г)     корневища

 

 

 

 

А6. Какой метод используется для выявления изменений, происходящих в живой клетке в процессе митоза?

а)    центрифугирования

б)   пересадки генов

в)    меченых атомов

г)     микроскопии

 

А7. Какое приспособление у растений способствует уменьшению испарения воды?

а)    ярусное расположение растений в сообществе

б)   мозаичное расположение листьев на стебле

в)    расположение устьиц на нижней стороне листа

г)     наличие фотосинтезирующей ткани

 

А8. Как называются отношения между грибом и водорослью в лишайнике?

а)    паразитизмом

б)   квартирантством

в)    симбиозом

г)     нахлебничеством

 

А9. Как называется наиболее крупная систематическая единица, в ряду названных?

а)    вид

б)   семейство

в)    род

г)     класс

 

А10. Характерными признаками однодольных растений являются:

а)    параллельное жилкование листьев и две семядоли в семени

б)   мощное развитие придаточных корней и дуговое жилкование листьев

в)    развитый главный корень и сетчатое жилкование листьев

г)     стержневая корневая система и одна семядоля в семени

 

Вторая часть состоит из 8 заданий (В1–В8). Ответы к этим заданиям вы должны сформулировать самостоятельно и записать в соответствующее поле в виде числа, последовательности цифр или букв. 3 вида задания – с выбором нескольких верных ответов из шести, 4 – на соответствие между биологическими объектами, процессами и явлениями, 1 – на определение последовательности явлений и процессов. За правильно выполненное задание даётся 5 баллов.

 

В1. К продуцентам относится:

1.    плесневый гриб – мукор

2.    северный олень

3.    можжевельник обыкновенный

4.    земляника лесная

5.    дрозд-рябинник

6.    ландыш майский

Ответ: __________

 

 

 

 

В2. У растений луб обеспечивает:

а)    Восходящий ток неорганических веществ

б)   Газообмен

в)    Запас питательных веществ

г)     Нисходящий ток органических веществ

д)   Прочность стебля

е)    Рост стебля в толщину

Ответ: ___________

 

В3. У каких из нижеперечисленных растений соцветие - простой зонтик:

а)    вишня

б)   кукуруза

в)    лук

г)     груша

д)   рябина

е)    чистотел

Ответ: ___________

 

В4. Установите соответствие между органоидом клетки и его функциями.

А. немембранные органеллы

1. Рибосомы

Б. содержат пищеварительные ферменты

2. Лизосомы

В. содержат белки, проходящие через эндоплазматическую сеть

 

Г. имеются во всех клетках

 

Д. могут прикрепляться к цитоплазматической поверхности

 

Е. содержатся в виде субъединиц в ядре клетки

 

Ответ: _____________________________________________________________

 

В5. Установите соответствие между типом проводящей ткани растений и ее признаками.

А. состоит преимущественно из живых клеток

1. Ксилема (древесина)

Б. в стебле расположена снаружи от камбия

2. Флоэма (луб)

В. в жилках листа находится сверху

 

Г. проводящие элементы — сосуды (трахеи)

 

Д. проводит воду и органические вещества

 

Е. обычно проводит воду и минеральные соли

 

Ответ: _____________________________________________________________

 

В6. Установите соответствие между группой организмов и их ролью в биосфере.

А. первые организмы, обогатившие атмосферу О2

1. Сине-зелёные водоросли

Б. способны к азотфиксации

2. Высшие растения

В. вызывают «цветение» водоемов

 

Г. образуют большую часть наземной биомассы

 

Д. имеют вегетативные органы

 

Е. образуют залежи торфа и каменного угля

 

Ответ: _____________________________________________________________

 

 

 

 

 

 

 

В7. Установите соответствие видов растений и царств.

А. олений мох, кладония

1. Моховидные

Б. подсолнечник, клен

2. Голосеменные

В. мукор, дрожжи

3. Покрытосеменные

Г. кукушкин лен, сфагнум

4. Грибы

Д. сосна, можжевельник, кипарис

5. Лишайники

Ответ: _____________________________________________________________

 

В8. Укажите последовательность процессов при семенном размножении цветковых растений.

1.    формирование зародыша

2.    прорастание пыльцы

3.    слияние спермиев с яйцеклеткой и центральной клеткой

4.    рост пыльцевой трубки

5.    образование семяпочки

6.    формирование зародышевого мешка

Ответ: _________________________

 

Третья часть состоит из 3 заданий (С1 – С3) со свободным развёрнутым ответом. За правильно решённое задание даётся 10 баллов.

 

С1. В листьях растений интенсивно протекает процесс фотосинтеза. Происходит ли он в зрелых и незрелых плодах?

Ответ: ________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

С2. Почему, как правило, грибами-паразитами повреждаются лиственные (зачастую ослабленные или поврежденные насекомыми-вредителями) деревья, а хвойные породы повреждаются значительно реже?

Ответ: ________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

 

 

 

 

С3. Где больше видов травянистых растений, цветущих рано весной: на лугу или в лесу? Почему?

Ответ: ________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 


НОУ СПО Фармацевтический колледж «Новые знания»

НОУ СПО Фармацевтический колледж «Новые знания»

Контрольная работа по курсу «Ботаника»

Контрольная работа по курсу «Ботаника»

А7. Какая ткань выполняет запасающую функцию? а) покровная б) проводящая в) основная г) механическая

А7. Какая ткань выполняет запасающую функцию? а) покровная б) проводящая в) основная г) механическая

В3. Какие организмы можно отнести к группе продуцентов? 1

В3. Какие организмы можно отнести к группе продуцентов? 1

В8. Расположите в правильном порядке стадии развития папоротника, начиная с зиготы

В8. Расположите в правильном порядке стадии развития папоротника, начиная с зиготы

Контрольная работа по курсу «Ботаника»

Контрольная работа по курсу «Ботаника»

А6. Пролеска, ветреница, аконит, водосбор, пион относятся к семейству: а) колокольчиковых б) лютиковых в) гречишных г) розоцветных

А6. Пролеска, ветреница, аконит, водосбор, пион относятся к семейству: а) колокольчиковых б) лютиковых в) гречишных г) розоцветных

В2. Какую функцию выполняет цветок растения? а) опыление б) поглощение веществ в) оплодотворение г) вегетативное размножение д) отложение запасных веществ е) формирование семян и плодов

В2. Какую функцию выполняет цветок растения? а) опыление б) поглощение веществ в) оплодотворение г) вегетативное размножение д) отложение запасных веществ е) формирование семян и плодов

В6. Установите соответствие между признаком растения и способом его опыления:

В6. Установите соответствие между признаком растения и способом его опыления:

С2. Существует предположение, что ботанический термин "устьица" ведет свое происхождение от древнерусского слова "уста"

С2. Существует предположение, что ботанический термин "устьица" ведет свое происхождение от древнерусского слова "уста"

Контрольная работа по курсу «Ботаника»

Контрольная работа по курсу «Ботаника»

А7. Выберите признак, характерный для растений семейства

А7. Выберите признак, характерный для растений семейства

В3. Какие процессы происходят в профазе первого деления мейоза? 1

В3. Какие процессы происходят в профазе первого деления мейоза? 1

В8. Установите последовательность расположения слоев дерева на распиле, начиная с наружного: 1

В8. Установите последовательность расположения слоев дерева на распиле, начиная с наружного: 1

Контрольная работа по курсу «Ботаника»

Контрольная работа по курсу «Ботаника»

А7. Какие соцветия характерны для

А7. Какие соцветия характерны для

В3. Выберите клетки, которые могу делиться мейозом

В3. Выберите клетки, которые могу делиться мейозом

В8. Установите последовательность процессов, происходящих в ходе мейоза: 1

В8. Установите последовательность процессов, происходящих в ходе мейоза: 1

Контрольная работа по курсу «Ботаника»

Контрольная работа по курсу «Ботаника»

А6. Клубеньковые бактерии поглощают из почвенного воздуха вещество, которое переводят в химические соединения, легко усваиваемые растениями

А6. Клубеньковые бактерии поглощают из почвенного воздуха вещество, которое переводят в химические соединения, легко усваиваемые растениями

В2. Какие изменения в процессе эволюции значительно повысили общий уровень организации растений? а) появление проводящих тканей б) видоизменения листьев в) возникновение мочковатой корневой системы г)…

В2. Какие изменения в процессе эволюции значительно повысили общий уровень организации растений? а) появление проводящих тканей б) видоизменения листьев в) возникновение мочковатой корневой системы г)…

В7. Установите соответствие между органеллой клетки и ее признаками

В7. Установите соответствие между органеллой клетки и ее признаками

С3. Раскройте механизмы, обеспечивающие постоянство числа и формы хромосом во всех клетках организмов из поколения в поколение?

С3. Раскройте механизмы, обеспечивающие постоянство числа и формы хромосом во всех клетках организмов из поколения в поколение?

Контрольная работа по курсу «Ботаника»

Контрольная работа по курсу «Ботаника»

А6. Какой метод используется для выявления изменений, происходящих в живой клетке в процессе митоза? а) центрифугирования б) пересадки генов в) меченых атомов г) микроскопии

А6. Какой метод используется для выявления изменений, происходящих в живой клетке в процессе митоза? а) центрифугирования б) пересадки генов в) меченых атомов г) микроскопии

В2. У растений луб обеспечивает: а)

В2. У растений луб обеспечивает: а)

В7. Установите соответствие видов растений и царств

В7. Установите соответствие видов растений и царств

С3. Где больше видов травянистых растений, цветущих рано весной: на лугу или в лесу?

С3. Где больше видов травянистых растений, цветущих рано весной: на лугу или в лесу?
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.03.2022