Контрольная работа по литературе за 11 класс
Оценка 5

Контрольная работа по литературе за 11 класс

Оценка 5
docx
11.05.2021
Контрольная работа по литературе за 11 класс
литература.docx

ВАРИАНТ №1

Инструкция

На выполнение работы отводится 1 час 30 минут. Работа состоит из 3 частей.

Часть 1 включает 5 заданий с выбором ответа. К каждому заданию даётся 3-4 варианта ответа, только один из которых правильный. За правильный ответ – 1 балл.

Часть 2 состоит из 4 вопросов или заданий, к тексту произведения, требующих краткого ответа (в виде одного-двух слов, последовательности букв или цифр). За правильный ответ – от 1 до 4-х баллов.

Часть 3 состоит из 2 заданий, требующего развернутого ответа, определения, своих примеров, высказывания своего мнения. За ответ на каждое задание – максимальное количество баллов – 5.

Внимательно прочитайте каждое задание и предлагаемые  варианты ответа, если они имеются. Отвечайте только после того, как Вы поняли вопрос и проанализировали все варианты ответа.

Выполняйте задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удается выполнить сразу, и переходите к следующему. К пропущенному заданию вы сможете вернуться  после выполнения всей работы, если останется время.

Критерии оценки:  

          «5» - 100 % - 5 баллов

«4»  -  80 % - 4 балла

«3» - 60 % - 3 балла

         «2»- менее 60 %. – менее 3      баллов

Часть 1

Выберите правильный ответ:

1.      Лирика - это

а) Род литературы, в котором художественный мир литературного произведения отражает внутренний мир лирического героя.
б) Эмоциональное восприятие повествователем или лирическим героем описываемых событий.
в) Не связанные с сюжетным повествованием размышления автора, включенные в произведение.

2.      …И чем ярче играла луна,

И чем громче свистал соловей,
Все бледней становилась она,
Сердце билось больней и больней…

Автором этих строк
XIX века является
а) Ф.И. Тютчев
б) М.Ю. Лермонтов

в) А.А. Фет

г) А.В. Кольцов

3. Произведение «Кому на Руси жить хорошо»

а) роман-эпопея

б) рассказ-эпопея

в) поэма-эпопея

г) повесть-эпопея

4. Жанры Некрасова в «Прологе» «Кому на Руси жить…»

а) былины

б) песни

в) бывальщины

г) сказа

5. Образ Якима Нагого в поэме «Кому на Руси жить хорошо»

а) показывает трудолюбие русского крестьянства

б) показывает роль красоты в жизни русского крестьянства

в) показывает роль юродивого в жизни русского крестьянства

г) показывает протест русского крестьянства

Часть 2

Прочитайте выразительно стихотворение и ответьте на вопросы:

Гой ты, Русь, моя родная,

Хаты – в ризах образа…

Не видать конца и края –

Только синь сосет глаза.

Как захожий богомолец,

Я смотрю твои поля.

А у низеньких околиц

Звонно чахнут тополя.

Пахнет яблоком и медом

По церквам твой кроткий Спас.

И гудит за корогодом

На лугах веселый пляс.

Побегу по мятой стежке

На приволь зеленых лех,

Мне навстречу, как сережки,

Прозвенит девичий смех.

Если крикнет рать святая:

«Кинь ты Русь, живи в раю!»

Я скажу: «Не надо рая,

Дайте родину мою».

1914 Сергей Есенин

  1. Какие образы ввел поэт в стихотворение?
  2. Как воспринимается поэтом природа?
  3. Какие художественно-выразительные средства используются Есениным?
  4. Каковы тема и идея стихотворения?

Часть 3

Дайте полный развёрнутый ответ на проблемный вопрос, опираясь на конкретный литературный материал и выявляя позицию автора произведения. По форме и содержанию работа представляет сочинение – рассуждение на одну из предложенных тем.

1.    Что означает смерть Катерины – героини пьесы «Гроза» А. Н. Островского – её победу над «тёмным царством» или поражение?

2.    Конфликт двух поколений в романе И. С. Тургенева «Отцы и дети».

 

 

ВАРИАНТ №2

Инструкция

На выполнение работы отводится 1 час 30 минут. Работа состоит из 3 частей.

Часть 1 включает 5 заданий с выбором ответа. К каждому заданию даётся 3-4 варианта ответа, только один из которых правильный. За правильный ответ – 1 балл.

Часть 2 состоит из 4 вопросов или заданий, к тексту произведения, требующих краткого ответа (в виде одного-двух слов, последовательности букв или цифр). За правильный ответ – от 1 до 4-х баллов.

Часть 3 состоит из 2 заданий, требующего развернутого ответа, определения, своих примеров, высказывания своего мнения. За ответ на каждое задание – максимальное количество баллов – 5.

Внимательно прочитайте каждое задание и предлагаемые  варианты ответа, если они имеются. Отвечайте только после того, как Вы поняли вопрос и проанализировали все варианты ответа.

Выполняйте задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удается выполнить сразу, и переходите к следующему. К пропущенному заданию вы сможете вернуться  после выполнения всей работы, если останется время.

Критерии оценки:  

           «5» - 100 % - 5 баллов

«4»  -  80 % - 4 балла

«3» - 60 % - 3 балла

         «2»- менее 60 %. – менее 3      баллов

Часть 1

Выберите правильный ответ:

1. Жанр произведения «Котлован»

а) роман

б) повесть

в) рассказ

2. Основа сюжета произведения «Котлован»

а) исключение Вощева с работы

б) строительство общепролетарского дома

в) жизнь строителей

3. Жанр «Тихого Дона»

а) повесть

б) роман

в) роман-эпопея

г) исторический роман

4. С какой целью вводит М. Шолохов батальные сцены

а) показать героизм народа

б) показать, что делает с человеком война

в) показать бессмысленность войны

г) поднять дух народа.

5. Позиция автора в романе «Поднятая целина»
а) бесстрастного наблюдателя

б) участника происходящих событий
в) человека, глубоко переживающего описываемые события
г) повествователя, перерывающего рассказ, чтобы поведать о себе

 

 

Часть 2

Прочитайте выразительно стихотворение и ответьте на вопросы:

РОССИЯ 
Опять, как в годы золотые,
Три стертых треплются шлеи,
И вязнут спицы росписные
В расхлябанные колеи...

Россия, нищая Россия,
Мне избы серые твои,
Твои мне песни ветровые,-
Как слезы первые любви!

Тебя жалеть я не умею
И крест свой бережно несу...
Какому хочешь чародею
Отдай разбойную красу!

Пускай заманит и обманет,-
Не пропадешь, не сгинешь ты,
И лишь забота затуманит
Твои прекрасные черты...

Ну что ж? Одно заботой боле -
Одной слезой река шумней
А ты все та же - лес, да поле,
Да плат узорный до бровей...

И невозможное возможно,
Дорога долгая легка,
Когда блеснет в дали дорожной
Мгновенный взор из-под платка,
Когда звенит тоской острожной
Глухая песня ямщика!..                

 1908.     Александр Блок

  1. Какую мысль поэт пытается донести до читателей?
  2. Что значит для поэта Россия?
  3. Какие художественно-выразительные средства используются Блоком?
  4. Каковы тема и идея стихотворения?

Часть 3

Дайте полный развёрнутый ответ на проблемный вопрос, опираясь на конкретный литературный материал и выявляя позицию автора произведения. По форме и содержанию работа представляет сочинение – рассуждение на одну из предложенных тем.

1.    Социальные и нравственные причины преступления Р. Раскольникова (по роману Ф. М. Достоевского « Преступление и наказание»).

2. Что позволяет относить роман М. Шолохова «Поднятая целина» к произведениям соцреализма?

 

4. Выполненную работу сфотографируйте и вышлите на эл.почту: martyanova.r@yandex.ru

5.  Срок сдачи – до 15-00 14.05.2020


 

ВАРИАНТ №1 Инструкция На выполнение работы отводится 1 час 30 минут

ВАРИАНТ №1 Инструкция На выполнение работы отводится 1 час 30 минут

Жанры Некрасова в «Прологе» «Кому на

Жанры Некрасова в «Прологе» «Кому на

Прозвенит девичий смех. Если крикнет рать святая: «Кинь ты

Прозвенит девичий смех. Если крикнет рать святая: «Кинь ты

Часть 1 Выберите правильный ответ: 1

Часть 1 Выберите правильный ответ: 1

Прочитайте выразительно стихотворение и ответьте на вопросы:

Прочитайте выразительно стихотворение и ответьте на вопросы:

Выполненную работу сфотографируйте и вышлите на эл

Выполненную работу сфотографируйте и вышлите на эл
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.05.2021