ВАРИАНТ №1
Инструкция
На выполнение работы отводится 1 час 30 минут. Работа состоит из 3 частей.
Часть 1 включает 5 заданий с выбором ответа. К каждому заданию даётся 3-4 варианта ответа, только один из которых правильный. За правильный ответ – 1 балл.
Часть 2 состоит из 4 вопросов или заданий, к тексту произведения, требующих краткого ответа (в виде одного-двух слов, последовательности букв или цифр). За правильный ответ – от 1 до 4-х баллов.
Часть 3 состоит из 2 заданий, требующего развернутого ответа, определения, своих примеров, высказывания своего мнения. За ответ на каждое задание – максимальное количество баллов – 5.
Внимательно прочитайте каждое задание и предлагаемые варианты ответа, если они имеются. Отвечайте только после того, как Вы поняли вопрос и проанализировали все варианты ответа.
Выполняйте задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удается выполнить сразу, и переходите к следующему. К пропущенному заданию вы сможете вернуться после выполнения всей работы, если останется время.
Критерии оценки:
«5» - 100 % - 5 баллов
«4» - 80 % - 4 балла
«3» - 60 % - 3 балла
«2»- менее 60 %. – менее 3 баллов
Часть 1
Выберите правильный ответ:
1. Лирика - это
а) Род литературы, в котором
художественный мир литературного произведения отражает внутренний мир
лирического героя.
б) Эмоциональное восприятие повествователем или
лирическим героем описываемых событий.
в) Не связанные с сюжетным повествованием
размышления автора, включенные в произведение.
2. …И чем ярче играла луна,
И
чем громче свистал соловей,
Все бледней становилась она,
Сердце билось больней и больней…
Автором этих строк XIX века
является
а) Ф.И. Тютчев
б) М.Ю. Лермонтов
в) А.А. Фет
г) А.В. Кольцов
3. Произведение «Кому на Руси жить хорошо»
а) роман-эпопея
б) рассказ-эпопея
в) поэма-эпопея
г) повесть-эпопея
4. Жанры Некрасова в «Прологе» «Кому на Руси жить…»
а) былины
б) песни
в) бывальщины
г) сказа
5. Образ Якима Нагого в поэме «Кому на Руси жить хорошо»
а) показывает трудолюбие русского крестьянства
б) показывает роль красоты в жизни русского крестьянства
в) показывает роль юродивого в жизни русского крестьянства
г) показывает протест русского крестьянства
Часть 2
Прочитайте выразительно стихотворение и ответьте на вопросы:
Гой ты, Русь, моя родная,
Хаты – в ризах образа…
Не видать конца и края –
Только синь сосет глаза.
Как захожий богомолец,
Я смотрю твои поля.
А у низеньких околиц
Звонно чахнут тополя.
Пахнет яблоком и медом
По церквам твой кроткий Спас.
И гудит за корогодом
На лугах веселый пляс.
Побегу по мятой стежке
На приволь зеленых лех,
Мне навстречу, как сережки,
Прозвенит девичий смех.
Если крикнет рать святая:
«Кинь ты Русь, живи в раю!»
Я скажу: «Не надо рая,
Дайте родину мою».
1914 Сергей Есенин
Часть 3
Дайте полный развёрнутый ответ на проблемный вопрос, опираясь на конкретный литературный материал и выявляя позицию автора произведения. По форме и содержанию работа представляет сочинение – рассуждение на одну из предложенных тем.
1. Что означает смерть Катерины – героини пьесы «Гроза» А. Н. Островского – её победу над «тёмным царством» или поражение?
2. Конфликт двух поколений в романе И. С. Тургенева «Отцы и дети».
ВАРИАНТ №2
Инструкция
На выполнение работы отводится 1 час 30 минут. Работа состоит из 3 частей.
Часть 1 включает 5 заданий с выбором ответа. К каждому заданию даётся 3-4 варианта ответа, только один из которых правильный. За правильный ответ – 1 балл.
Часть 2 состоит из 4 вопросов или заданий, к тексту произведения, требующих краткого ответа (в виде одного-двух слов, последовательности букв или цифр). За правильный ответ – от 1 до 4-х баллов.
Часть 3 состоит из 2 заданий, требующего развернутого ответа, определения, своих примеров, высказывания своего мнения. За ответ на каждое задание – максимальное количество баллов – 5.
Внимательно прочитайте каждое задание и предлагаемые варианты ответа, если они имеются. Отвечайте только после того, как Вы поняли вопрос и проанализировали все варианты ответа.
Выполняйте задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удается выполнить сразу, и переходите к следующему. К пропущенному заданию вы сможете вернуться после выполнения всей работы, если останется время.
Критерии оценки:
«5» - 100 % - 5 баллов
«4» - 80 % - 4 балла
«3» - 60 % - 3 балла
«2»- менее 60 %. – менее 3 баллов
Часть 1
Выберите правильный ответ:
1. Жанр произведения «Котлован»
а) роман
б) повесть
в) рассказ
2. Основа сюжета произведения «Котлован»
а) исключение Вощева с работы
б) строительство общепролетарского дома
в) жизнь строителей
3. Жанр «Тихого Дона»
а) повесть
б) роман
в) роман-эпопея
г) исторический роман
4. С какой целью вводит М. Шолохов батальные сцены
а) показать героизм народа
б) показать, что делает с человеком война
в) показать бессмысленность войны
г) поднять дух народа.
5. Позиция автора в романе «Поднятая целина»
а) бесстрастного наблюдателя
б) участника
происходящих событий
в) человека, глубоко переживающего описываемые события
г) повествователя, перерывающего рассказ, чтобы поведать о себе
Часть 2
Прочитайте выразительно стихотворение и ответьте на вопросы:
РОССИЯ
Опять, как в годы золотые,
Три стертых треплются шлеи,
И вязнут спицы росписные
В расхлябанные колеи...
Россия, нищая Россия,
Мне избы серые твои,
Твои мне песни ветровые,-
Как слезы первые любви!
Тебя жалеть я не умею
И крест свой бережно несу...
Какому хочешь чародею
Отдай разбойную красу!
Пускай заманит и обманет,-
Не пропадешь, не сгинешь ты,
И лишь забота затуманит
Твои прекрасные черты...
Ну что ж? Одно заботой боле -
Одной слезой река шумней
А ты все та же - лес, да поле,
Да плат узорный до бровей...
И невозможное возможно,
Дорога долгая легка,
Когда блеснет в дали дорожной
Мгновенный взор из-под платка,
Когда звенит тоской острожной
Глухая песня ямщика!..
1908. Александр Блок
Часть 3
Дайте полный развёрнутый ответ на проблемный вопрос, опираясь на конкретный литературный материал и выявляя позицию автора произведения. По форме и содержанию работа представляет сочинение – рассуждение на одну из предложенных тем.
1. Социальные и нравственные причины преступления Р. Раскольникова (по роману Ф. М. Достоевского « Преступление и наказание»).
2. Что позволяет относить роман М. Шолохова «Поднятая целина» к произведениям соцреализма?
4. Выполненную работу сфотографируйте и вышлите на эл.почту: martyanova.r@yandex.ru
5. Срок сдачи – до 15-00 14.05.2020
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.