|
Министерство образования, науки и молодёжной политики Краснодарского края |
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края «ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ» |
Контрольная работа по литературному чтению 4 класс 3 четверть
студентки группы Ш-32
Кондратенко Ангелины
Ейск, 2020 год.
I вариант
Прочитай текст.
Буран и медвежата.
Однажды к ужину Буран не явился. Я забеспокоился и тут же пошёл в лес. Обследовал все известные мне тропы, звал, кричал, свистел. Но Буран не появился даже на свист. Тогда я отвёл от берега лодку. Взял весло и отправился искать его на берегу озера. Я призывно свистел, но собака не откликалась.
Наконец на берегу, у самой воды, разглядел белый живой комочек. Комочек приближался. Это был Буран. До него ещё было далеко, но я уже хорошо видел, как он прыгал, крутил хвостом и припадал на передние лапы. Я подъезжал всё ближе к берегу и тут неожиданно для себя увидел рядом с собакой двух медвежат. Буран играл с медвежатами.
И теперь мне представился случай не только увидеть, но и совсем близко познакомиться с медвежатами, а то и с их мамашей.
Моё удивление от неожиданной встречи почти тут же сменилось беспокойством. Где медведица? Я торопился, быстро грёб, надеясь добраться до своего глупого пса раньше, чем покажется из кустов медведица.
Лодка врезалась в берег, я выскочил из лодки, бросился к щенку, схватил его за шиворот. Я оттолкнулся от берега и схватил весло. Лодка развернулась и понеслась к середине озера.
(187 слов)
А. Онегов
Часть I.
В заданиях 1-10 отметь правильный ответ.
1. Определи жанр произведения.
1). Рассказ.
2). Басня.
3). Сказка.
4). Стихотворение.
2. Где происходят события?
1). У озера.
2). В лесу.
3). На лугу.
4). В зоопарке.
3. Какие слова помогли тебе определить место действия?
1). Я забеспокоился и тут же пошел в лес.
2). Я призывно свистел, но собака не откликалась.
3). Буран играл с медвежатами.
4). И отправился искать его на берегу озера.
4. Что произошло с Бураном?
1). Заблудился.
2). Потерялся.
3).Заигрался с медвежатами.
4). Убежал от хозяина.
5. Что почувствовал хозяин, увидев щенка с медвежатами?
1). Беспокойство.
2). Радость.
3). Страх.
4). Удивление.
6. Какими словами называет автор щенка, когда рассказывает, как увидел его у воды?
1). Чёрный живой комочек.
2). Белый мягкий комочек.
3). Пушистый чёрный комочек.
4). Белый живой комочек.
7. Сколько медвежат играло с Бураном?
1). Один.
2). Двое.
3). Трое.
4). Четверо.
8. Каких слов автор не использовал, описывая игру Бурана с медвежатами?
1). Прыгал.
2). Крутил хвостом.
3). Громко лаял.
4). Припадал на передние лапы.
9. Как хозяин звал собаку?
1). Звал по имени.
2). Громко кричал.
3). Призывно свистел.
4).Громко стучал.
10. Чем закончилось произведение?
1). Хозяин уехал, а щенок остался с медвежатами.
2). Хозяин забрал щенка.
3). Щенок убежал от медвежат.
4). Медведица прогнала щенка.
Часть 2
В заданиях 11-14 запиши ответ.
11. С помощью каких глаголов автор описывает нам, как искал щенка?
|
|
|
|
12. Почему, увидев, что Буран играет с медвежатами, автор решил, что скоро появится и медведица?
|
|
|
13. Что поможет тебе выбрать нужное произведение в книге-сборнике?
|
14. Кто автор повести «Приключения Тома Сойера»?
|
Часть 3
Ответь на вопрос. Напиши 5-6 предложений.
15. Какое впечатление произвело на тебя это произведение?
|
|
|
|
|
|
|
|
II вариант.
Прочитай текст.
На лунной дорожке.
Хорошо плыть ночью по лунной дорожке!
Справа и слева от тебя чёрная стена, а впереди дорожка золотая - прямо на луну.
Плывёшь и бросаешь в темноту полные пригоршни лунного золота.
Если голову окунуть и посмотреть под воду, то и на дне увидишь светлую тропинку, неясные тени движутся по ней: кто-то ходит по лунной тропе. Чьи-то следы-бороздки пересекают её.
Я плыл и вглядывался в диковинный извилистый след. Лунный свет, как блестящие чешуйки рыб, искрясь, оседал на дно.
В конце следа я увидел большую, похожую на гигантское семечко подсолнуха чёрную раковину. Это она бороздила песок.
Раковина была старая, вся в тёмных годовых полосках. Сколько ей лет, столько и полосок на раковине. Каждая полоска - как морщинка.
Раковину называют жемчужницей. За то, что внутри этих раковин часто находят настоящий жемчуг.
Речная жемчужина похожа на капельку ртути. Она, как пузырёк воздуха, вся светится и переливается.
Рыбаки говорят, что в лунные ночи, когда жемчужница приоткрывает створки, туда проникает капелька лунного света, из него-то и вырастает жемчуг.
Это так и не так.
В раковину проникает простая маленькая песчинка. Из неё-то и вырастает чудесная жемчужинка.
(176 слов)
Н. Сладкое
Часть I.
В заданиях 1-10 отметь правильный ответ.
1. Определи жанр произведения.
1). Басня.
2). Сказка.
3). Рассказ.
4). Стихотворение.
2. Где происходят события?
1). На реке.
2).На морском побережье.
3).На озере.
4).На болоте.
3. Какое словосочетание помогло тебе определить место действия?
1). Пригоршни лунного золота.
2).Настоящий жемчуг.
3). Речная жемчужина.
4).Капелька лунного света.
4. Что видел пловец под водой?
1). Светлую тропинку, движущиеся по ней неясные тени.
2).Золотистых рыбок.
3).Водоросли.
4).Семечки подсолнуха.
5. С чем автор сравнивает лунный свет, оседающий на дно?
1).С лунной дорожкой.
2).С тёмными раковинами.
3).С маленькими песчинками.
4).С блестящими чешуйками рыб.
6. От чего остался диковинный извилистый след на дне?
1). От лодки.
2).От весла.
3).От рыб.
4).От чёрной раковины.
7. Как называют раковину?
1). Сокровищница.
2). Шкатулка.
3). Жемчужина.
4). Жемчужница.
8. За что раковина получила такое название?
1). Внутри раковин часто находят песчинки золота.
2).Внутри раковин часто находят искусственный жемчуг.
3).Внутри раковин часто находят настоящий жемчуг.
4).Внутри раковин часто находят драгоценности.
9. Как узнают возраст раковины?
1). По цвету.
2). По размеру.
3). По количеству темных полосок.
4). По количеству красных полосок.
10. С чем в тексте сравниваются полоски на раковине?
1). С радугой.
2).С морщинками.
3).С лунными дорожками.
4).С пузырьками воздуха.
Часть 2.
В заданиях 11-14 запиши ответ.
11. На что похожа речная жемчужина?
|
|
|
|
12. Из чего вырастает жемчужина?
|
13. Как рыбаки объясняют появление жемчужины?
|
|
|
|
14. Кто из авторов писал о природе? Укажи 2-3 писателей и по одному названию их произведений.
|
|
|
|
Часть 3.
Ответь на вопрос. Напиши 5-6 предложений.
15. Какое впечатление произвело на тебя это произведение?
|
|
|
|
|
|
|
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.