Контрольная работа по литературному чтению в 3 классе за I полугодие.
Фамилия, имя__________________________ учени___3 « » класса.
Прочитай внимательно текст.
Побелели поля и пригорки. Тонким льдом покрылась река, притихла, уснула, как в сказке. Ходит Зима по горам, по долинам, ходит в больших, мягких валенках, ступает тихо, неслышно. А сама поглядывает по сторонам — то тут, то там свою волшебную картину исправит. Вот бугорок среди поля. Проказник-ветер взял да и сдул с него белую шапку. Нужно её снова надеть.
А вон меж кустов серый зайчишка крадётся. Плохо ему, серенькому: на белом снегу сразу заметит его хищный зверь или птица, никуда от них не спрячешься. «Одену-ка я косого в белую шубку, — решила Зима, — тогда уж его на снегу не скоро заметишь». А Лисе Патрикеевне одеваться в белое незачем. Она в глубокой норе живёт, под землёй от врагов прячется. Её только нужно покрасивее да потеплее нарядить. Чудесную шубку припасла ей Зима, просто диво: вся ярко-рыжая, как огонь горит! Поведёт лиса в сторону пушистым хвостом, будто искры рассыплет по снегу.
Заглянула Зима в лес: «Уж его-то я разукрашу: солнышко как глянет, так и залюбуется». Обрядила она сосны и ели в тяжёлые снеговые шубы: до самых бровей нахлобучила снеговые шапки; пуховые варежки на ветки надела. Стоят лесные богатыри друг возле друга, стоят чинно, спокойно. А внизу под ними, словно детишки, разные кустики да молоденькие деревца укрылись. Их Зима тоже в белые шубки одела. И на рябинку, что у самой опушки растёт, белое покрывало накинула. Так хорошо получилось. На концах ветвей рябинки грозди ягод висят, точно красные серьги из-под белого покрывала виднеются.
Под деревьями Зима расписала весь снег узором из разных следов. Тут и заячий след: спереди рядом два больших отпечатка лап, а позади — один за другим — два маленьких; и лисий — будто по ниточке выведен: лапка в лапку, так цепочкой и тянется...
Живёт зимний лес. Живут заснеженные поля и долины. Живёт вся картина чародейки Зимы. Можно её и Солнышку показывать. Раздвинуло Солнышко сизую тучку. Глядит на зимний лес, на долины. А под его взглядом всё кругом ещё краше становится. Вспыхнули, засветились снега. Синие, красные, зелёные огоньки зажглись на земле, на кустах, на деревьях. А подул ветерок, стряхнул иней с ветвей деревьев и кустов, и в воздухе тоже заискрились, заплясали разноцветные огоньки.
Чудесная получилась картина! Пожалуй, лучше и не нарисуешь.
по Г. Скребицкому
Выполни задания.
1. Как автор называет ветер?
а) шалун в) проказник
б) озорник г) сорванец
2. О каких деревьях идёт речь в сказке?
а) о соснах, елях, рябинах в) о соснах, берёзах, клёнах
б) о соснах, дубах, осинах г) о соснах, кедрах, лиственницах
3. С чем автор сравнивает гроздья рябины? Найди и выпиши предложение.
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4.Где можно увидеть узор из следов?
а) под кустами в) под деревьями
б) на поляне г) на холмах
5. Что произошло, когда ветерок стряхнул иней с кустов и деревьев? Найди и выпиши предложение.
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
6. Чей след тянется цепочкой по снегу?
а) заячий след в) волчий след
б) лисий след г) медвежий след
7. Во что нарядила Зима сосны и ели?
а) в снежные пальто в) в снежные плащи
б) в снежные куртки г) в снежные шубы
8. Объясни значение слова «чародейка».
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
9. Кому чародейка Зима хотела показать свою картину?
а) тучке в) звёздам
б) солнышку г) птицам
10. Восстанови последовательность событий в тексте.
Деревья в снежных нарядах________
Солнышко любуется картиной______
Узоры из следов _________
Шубки для зайца и лисы__________
Зима в мягких валенках________
11. Заполни пропуски словами из текста
_____________________, ____________________, ____________________ огоньки зажглись на __________________________, на кустах ___________________, на ___________________.
12.Каким образом Зима помогает животным и растениям? Напиши своими словами.
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Правильные ответы
1 вариант |
1.в |
2.а |
3.На концах ветвей рябинки грозди ягод висят, точно красные серьги из-под белого покрывала виднеются. |
4. в |
5. А подул ветерок, стряхнул иней с ветвей деревьев и кустов, и в воздухе тоже заискрились, заплясали разноцветные огоньки. |
6. б |
7.г |
8.Колдунья, волшебница, ведьма. (Умеет ворожить, творит чудеса, умеет колдовать…) |
9.б |
10. Деревья в снежных нарядах - 3 Солнышко любуется картиной - 5 Узоры из следов - 4 Шубки для зайца и лисы- 2 Зима в мягких валенках – 1 |
11.Синие,красные, зелёныеогоньки зажглись наземле, накустах, надеревьях.
|
12.Свободный ответ. (Деревья укутала в снежные шубы, животным подарила теплые зимние шубки….) |
Критерии оценивания
1, 2, 4, 6,7, 9 задания (1 балл)
1 балл – без ошибок
0 баллов – неверно
3,5,11 задания (3 балла )
3 балла - полный ответ
2 балла – ответ полный, но с ошибками
1 балл - неполный ответ
0 баллов - неверно
8,12 задания (2 балла)
2 балла - полный ответ
1 балл - неполный ответ
0 баллов – неверно
10 задание (2 балла)
2 балла – верная последовательность
1балл -допущена 1 ошибка
0 баллов - неверно
Итого: 15 баллов
18-19 баллов - «5»
15-17—баллов «4»
11-15– баллов – «3»
0-10– баллов – «2»
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.