Контрольная работа по литературному чтению 3 класс 1 полугодие.
Оценка 4.9

Контрольная работа по литературному чтению 3 класс 1 полугодие.

Оценка 4.9
docx
08.08.2024
Контрольная работа по литературному чтению 3 класс 1 полугодие.
Контр. р. по лит.3кл..docx

Контрольная работа по литературному чтению в 3 классе  за I полугодие.

Фамилия, имя__________________________     учени___3 «    » класса.

Прочитай внимательно текст.

Зима.

Побелели поля и пригорки. Тонким льдом покрылась река, притихла, уснула, как в сказке. Ходит Зима по горам, по долинам, ходит в больших, мягких валенках, ступает тихо, неслышно. А сама поглядывает по сторонам — то тут, то там свою волшебную картину исправит. Вот бугорок среди поля. Проказник-ветер взял да и сдул с него белую шапку. Нужно её снова надеть.

А вон меж кустов серый зайчишка крадётся. Плохо ему, серенькому: на белом снегу сразу заметит его хищный зверь или птица, никуда от них не спрячешься. «Одену-ка я косого в белую шубку, — решила Зима, — тогда уж его на снегу не скоро заметишь». А Лисе Патрикеевне одеваться в белое незачем. Она в глубокой норе живёт, под землёй от врагов прячется. Её только нужно покрасивее да потеплее нарядить. Чудесную шубку припасла ей Зима, просто диво: вся ярко-рыжая, как огонь горит! Поведёт лиса в сторону пушистым хвостом, будто искры рассыплет по снегу.

Заглянула Зима в лес: «Уж его-то я разукрашу: солнышко как глянет, так и залюбуется». Обрядила она сосны и ели в тяжёлые снеговые шубы: до самых бровей нахлобучила снеговые шапки; пуховые варежки на ветки надела. Стоят лесные богатыри друг возле друга, стоят чинно, спокойно. А внизу под ними, словно детишки, разные кустики да молоденькие деревца укрылись. Их Зима тоже в белые шубки одела. И на рябинку, что у самой опушки растёт, белое покрывало накинула. Так хорошо получилось. На концах ветвей рябинки грозди ягод висят, точно красные серьги из-под белого покрывала виднеются.

Под деревьями Зима расписала весь снег узором из разных следов. Тут и заячий след: спереди рядом два больших отпечатка лап, а позади — один за другим — два маленьких; и лисий — будто по ниточке выведен: лапка в лапку, так цепочкой и тянется...

Живёт зимний лес. Живут заснеженные поля и долины. Живёт вся картина чародейки Зимы. Можно её и Солнышку показывать. Раздвинуло Солнышко сизую тучку. Глядит на зимний лес, на долины. А под его взглядом всё кругом ещё краше становится. Вспыхнули, засветились снега. Синие, красные, зелёные огоньки зажглись на земле, на кустах, на деревьях. А подул ветерок, стряхнул иней с ветвей деревьев и кустов, и в воздухе тоже заискрились, заплясали разноцветные огоньки.

Чудесная получилась картина! Пожалуй, лучше и не нарисуешь.

по   Г. Скребицкому

Выполни задания.

1.                 Как автор называет ветер?

а) шалун                                                   в) проказник

б) озорник                                                г) сорванец

2. О каких деревьях идёт речь в сказке?

а) о соснах, елях, рябинах                                      в) о соснах, берёзах, клёнах

б) о соснах, дубах, осинах                                      г) о соснах, кедрах, лиственницах

3. С чем автор сравнивает гроздья рябины? Найди и выпиши предложение.

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4.Где можно увидеть узор из следов?

а) под кустами                                            в) под деревьями

б) на поляне                                                г) на холмах

5. Что произошло, когда ветерок стряхнул иней с кустов и деревьев? Найди и выпиши предложение.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6. Чей след тянется цепочкой по снегу?

а) заячий след                                          в) волчий след

б) лисий  след                                          г) медвежий след

7. Во что нарядила Зима сосны и ели?

а) в снежные пальто                                          в) в снежные плащи

б) в снежные  куртки                                         г) в снежные шубы

8. Объясни значение слова «чародейка».

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

9. Кому чародейка Зима хотела показать свою картину?

а) тучке                                          в) звёздам

б) солнышку                                  г) птицам

10. Восстанови последовательность событий в тексте.

Деревья в снежных нарядах________

Солнышко любуется картиной______

Узоры из следов _________

Шубки для зайца и лисы__________

Зима в мягких валенках________

11. Заполни пропуски словами из текста

_____________________,     ____________________,   ____________________   огоньки  зажглись  на   __________________________,  на кустах  ___________________,        на ___________________.

12.Каким образом Зима помогает животным и растениям? Напиши своими словами.

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Правильные ответы

1 вариант

1.в

2.а

3.На концах ветвей рябинки грозди ягод висят, точно красные серьги из-под белого покрывала виднеются.

4. в

5. А подул ветерок, стряхнул иней с ветвей деревьев и кустов, и в воздухе тоже заискрились, заплясали разноцветные огоньки.

6. б

7.г

8.Колдунья, волшебница, ведьма. (Умеет ворожить, творит чудеса, умеет колдовать…)

9.б

10.

Деревья в снежных нарядах - 3

Солнышко любуется картиной - 5

Узоры из следов  - 4

Шубки для зайца и лисы- 2

Зима в мягких валенках – 1

11.Синие,красные, зелёныеогоньки зажглись наземле, накустах, надеревьях.

 

12.Свободный ответ. (Деревья укутала  в снежные шубы, животным подарила теплые зимние шубки….)

 

Критерии оценивания

1, 2, 4, 6,7, 9 задания (1 балл)

               1 балл – без ошибок

               0 баллов –  неверно

3,5,11 задания (3 балла )

               3 балла  - полный ответ

              2 балла – ответ полный, но с ошибками

              1 балл  - неполный ответ

               0 баллов - неверно

8,12 задания  (2 балла)

               2 балла  - полный ответ

               1 балл  - неполный ответ

                0 баллов – неверно

10 задание (2 балла)

               2 балла – верная последовательность

               1балл -допущена 1 ошибка

               0 баллов - неверно

Итого:  15 баллов

18-19  баллов  - «5»

15-17—баллов  «4»

11-15– баллов – «3»

0-10– баллов – «2»

 

 


 

Контрольная работа по литературному чтению в 3 классе за

Контрольная работа по литературному чтению в 3 классе за

О каких деревьях идёт речь в сказке? а) о соснах, елях, рябинах в) о соснах, берёзах, клёнах б) о соснах, дубах, осинах г) о соснах,…

О каких деревьях идёт речь в сказке? а) о соснах, елях, рябинах в) о соснах, берёзах, клёнах б) о соснах, дубах, осинах г) о соснах,…

Шубки для зайца и лисы__________

Шубки для зайца и лисы__________

Правильные ответы 1 вариант 1

Правильные ответы 1 вариант 1
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.08.2024