Контрольная работа по математике за III четверть
5 класс
по теме «Умножение и деление без перехода через разряд и умножение на однозначное число с переходом через разряд»,
Цель работы: проверка качества освоения базовых знаний, умений по «Умножение и деление без перехода через разряд и умножение на однозначное число с переходом через разряд в пределах 1000».
Задачи: Выявить уровень сформированности умений и навыков учащихся с легкой степенью умственной отсталости:
- решать текстовые составные задачи в 2 действия на нахождение части от числа;
- умножать и делить в пределах 1000 на 10,100, круглые десятки;
- решать примеры на порядок действий;
- самостоятельно чертить окружность заданного радиуса и вычислять его диаметр;
- умножать на однозначное число с переходом через разряд в пределах 1000.
На выполнение контрольной работы отводится один урок (40 минут).
Задания соответствуют учебнику Перова М.Н. Математика. 5 класс: учеб. для общеобразоват. организаций, реализующих адапт. основные общеобразоват. программы / М.Н. Перова, Г.М. Капустина.- 15-е изд.-М. «Просвещение» 2019 г. – 224 с.
Контрольная работа представлена в 3-х вариантах. 1,2 вариант предназначен для учащихся, осваивающих программу по базовому уровню усвоения математического материала, 1–й вариант повышенной сложности, 3-ий вариант для учащихся, осваивающих программу по минимальному уровню.
I вариант |
Минимально допустимый уровень |
1. Вычисли: 10 · 12; 160 : 2; 40 · 6; 200 : 100; 0 · 30; 600 : 10; 50 · 8; 300 : 5.
2. Выполни действия: 462 : 2 · 3; (382 + 428) : 9; 201 · 4 – 635. 161· 4.
3. Построй окружность радиусом 3 см 5 мм. Вычисли диаметр окружности.
4. Реши задачу: Туристы проделали путь в 639 км. Третью часть всего пути они ехали на поезде, остальной путь летели на самолете. Сколько километров пролетели туристы на самолете? |
1. Вычисли: 6 · 100; 720 : 9; 30 · 6; 150 : 3; 0 · 15; 400 : 8;
2. Выполни действия: 442· 2 :4; 7 · (628 – 558) 348·2.
3. Построй окружность радиусом 2 см. Отметь центр окружности.
4. Реши задачу: Обувная фабрика выпустила 396 пар женской обуви, а детской – в 3 раза меньше. Сколько пар женской и детской обуви выпустила фабрика? |
II вариант |
1. Вычисли: 10 · 15; 180 : 2; 40 · 7; 500 : 100; 0 · 40; 600 : 10; 50 6; 200 : 5.
2. Выполни действия: 662 : 2 · 3; (382 + 248) : 9; 201 · 3 – 535. 161· 4.
3. Построй окружность радиусом 4 см 5 мм. Вычисли диаметр окружности.
4. Реши задачу: Туристы проделали путь в 484 км. Четвертую часть всего пути они ехали на автобусе, остальной путь летели на самолете. Сколько километров пролетели туристы на самолете? |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.