1 вариант
ФИ ____________________________________________
1. Подчеркни все имена прилагательные как члены предложения.
Русские народные сказки добры и поучительны. Жираф очень высокий.
2. Составь из слов каждой пары словосочетания. Определи род имён прилагательных.
душистый, сено —___________________________________________
утренний, роса — ___________________________________________
ясный, небо — ______________________________________________
летний, гроза — _____________________________________________
чуткий, камыш — ___________________________________________
поздний, осень — ____________________________________________
3. Прочитай словосочетания. Укажи род, число и падеж имён прилагательных.
старый ослик — ____________________________________________
на верхней полке — ____________________________ ____________
тёмной ночью — ________________________________ ___________
для внеклассного чтения — ___________________________ _______
4. Выпиши только те прилагательные, к которым можно подобрать антонимы. Запиши прилагательные вместе с антонимами.
большой, лисий, бумажный, узкий, апельсиновый, острый, папин ____________________________________________________________
5. Выпиши имена прилагательные вместе с существительными, к которым они относятся. Письменно задай вопросы от существительных к прилагательным.
Летним днём мы шли по сосновому лесу. Белый туман расстилается над тихими лугами.
_____________________________________________________________________________________________________________________________
6. (дополнительное) Прочитай текст. Найди притяжательные прилагательные, подчеркни их как члены предложения.
Протянулся через дорогу и скрылся в тёмном ельнике заячий след. Тонкий лисий след вьётся вдоль дороги. Шустрая белка махнула пушистым хвостиком и прыгнула на ёлку.
2 вариант
ФИ ____________________________________________
1. Подчеркни все имена прилагательные как члены предложения.
Русские народные сказки добры и поучительны. Жираф очень высокий.
2. Составь из слов каждой пары словосочетания. Определи род имён прилагательных.
синий, море —___________________________________________
утренний, звезда — ___________________________________________
вкусный, сало — ______________________________________________
летний, гроза — _____________________________________________
чуткий, камыш — ___________________________________________
поздний, осень — ____________________________________________
3. Прочитай словосочетания. Укажи род, число и падеж имён прилагательных.
старый ослик — ____________________________________________
на верхней полке — ____________________________ ____________
тёмной ночью — ________________________________ ___________
для внеклассного чтения — ___________________________ _______
4. Выпиши только те прилагательные, к которым можно подобрать антонимы. Запиши прилагательные вместе с антонимами.
маленький, лисий, бумажный, широкий, апельсиновый, тупой, папин ____________________________________________________________
5. Выпиши имена прилагательные вместе с существительными, к которым они относятся. Письменно задай вопросы от существительных к прилагательным.
Зима завалила деревню пушистым снегом. Веточки берёз украсил белый иней. Снег белой бахромой осел на тонких веточках сирени. _____________________________________________________________________________________________________________________________
6. (дополнительное) Прочитай текст. Найди притяжательные прилагательные, подчеркни их как члены предложения.
Протянулся через дорогу и скрылся в тёмном ельнике заячий след. Тонкий лисий след вьётся вдоль дороги. Шустрая белка махнула пушистым хвостиком и прыгнула на ёлку.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.