______________________________________________________
Контрольная работа №2
по теме «Морфологические признаки имени существительного»
для обучающегося 8а класса __________________________________
1. Вставить пропущенные буквы.
Ак…демия, агре(с,сс)ия, се(с,сс)ия, д…г…в….рё(н,нн)ость, намер….ние, д….быча, тр….(л,лл)ейбус, в….ст….бюль, сколько врем….н…., нет врем….н…., д….по, пл….то, к…..фе, ж…..люзи, шимп…..нзе, т….ре, р…..ле, ф…..нера, насмехат(?)ся, к….пир…..вать, арм……тура, б…..тон, п….л…..садник, учр…..ждение.
I вариант
2. Раскрыть скобки. Поставить разносклоняемые существительные в нужном падеже.
1) Из крошечного (семя) ______________________ выросло огромное растение.
2) На (знамя) __________________ полка появилась ещё одна награда.
3) Костёр вспыхнул ярким (пламя) ______________________ .
4) Учительница всех учеников называла по (имя) ____________________.
3. Определить род несклоняемых существительных, дописать окончания прилагательных.
Строг… жюри, крепк….. кофе, свеж… кольраби, тепл…… кашне, пожил… мадам, красив…… метро, умн… шимпанзе.
4. Выполнить морфологический разбор существительного
кошкой3
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5. Именем существительным общего рода является слово:
1) стремя; 2) метро; 3) плакса
6. Дополнительное задание. Просклоняй следующие существительные. Графически выдели их окончания и суффикс -ЕН-.
Именительный падеж |
время |
имя |
пламя |
путь |
Родительный падеж |
времени |
имени |
пламени |
пути |
Дательный падеж |
|
|
|
|
Винительный падеж |
|
|
|
|
Творительный падеж |
|
|
|
|
Предложный падеж |
|
|
|
|
7. Дополнительное задание. Подобрать к несклоняемым существительным подходящие по смыслу прилагательные.
Кафе __________________ , кенгуру ____________________ , леди __
______________________________________________________
Контрольная работа №2
по теме «Морфологические признаки имени существительного»
для обучающегося 8а класса __________________________________
1. Вставить пропущенные буквы.
Ак…демия, агре(с,сс)ия, се(с,сс)ия, д…г…в….рё(н,нн)ость, намер….ние, д….быча, тр….(л,лл)ейбус, в….ст….бюль, сколько врем….н…., нет врем….н…., д….по, пл….то, к…..фе, ж…..люзи, шимп…..нзе, т….ре, р…..ле, ф…..нера, насмехат(?)ся, к….пир…..вать, арм……тура, б…..тон, п….л…..садник, учр…..ждение.
II вариант
2. Раскрыть скобки. Поставить разносклоняемые существительные в нужном падеже.
1) Я никогда не был доволен своим (имя) _____________________.
2) Бабочка трепетала в (пламя) ______________________ костра.
3) От худого (семя) __________________ не жди доброго (племя) _________________.
4) Бабушка погладила внука по (темя) __________________.
3. Определить род несклоняемых существительных, дописать окончания прилагательных.
Картофельн… пюре, шоколадн… эскимо, широк… авеню, горяч… кофе, прекрасн… леди, тёпл… пальто, сер… кенгуру.
4. Выполнить морфологический разбор существительного
о Пушкине3
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5. Именем существительным общего рода является слово:
1) кино; 2) непоседа; 3) время
6. Дополнительное задание. Просклоняй следующие существительные. Графически выдели их окончания и суффикс -ЕН-.
Именительный падеж |
время |
имя |
пламя |
путь |
Родительный падеж |
времени |
имени |
пламени |
пути |
Дательный падеж |
|
|
|
|
Винительный падеж |
|
|
|
|
Творительный падеж |
|
|
|
|
Предложный падеж |
|
|
|
|
7. Дополнительное задание. Подобрать к несклоняемым существительным подходящие по смыслу прилагательные.
Такси __________________ , пони ____________________ , мадам ______________________ .
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.