Контрольная работа по теме: Генетическая связь между классами органических соединений

  • Контроль знаний
  • docx
  • 21.05.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Контрольная работа по теме: "Генетическая связь между классами соединений". Проводится с целью усвоения материала после изучения всех классов органических соединений. Задания в 3 частях.
Иконка файла материала Контрольная работа. Генетическая связь между органическими веществами.docx

Контрольная работа

«Генетическая связь между классами органических соединений»

Часть А. Тест с одним вариантом ответа

1.Общая формула алканов:

А. СnH2n                  Б. СnH2n+1                       В. СnH2n+2                  Г. СnH2n-2

 

2.Название вещества, формула которого: СН3 – СН – СН – СН3

                                                                                 

                                                                                  СН3  ОН

А. Бутанол-2                         Б. Пентанол-2

В. 2-Метилбутанол-3           Г. 3-Метилбутанол-2

 

3.Вещество, изомерное одноосновным карбоновым кислотам:

А. Альдегид             Б. Спирт                В. Простой эфир            Г. Сложный эфир

 

4. Продукт реакции 2-бромпропана со спиртовым раствором гидроксида калия:

А. Пропаналь             Б. Пропанол-1               В. Пропанол-2            Г. Пропен

 

5.Окраска смеси белка с гидроксидом меди (II) при нагревании:

А. Голубая              Б. Синяя             В. Красная                 Г. Фиолетовая

 

6.Этан из хлорметана можно получить при помощи реакции:

А. Вюрца.                Б. Зинина.                 В. Кучерова.             Г. Лебедева.

 

7.Для производства серебряных зеркал используют аммиачный раствор оксида серебра и раствор:

А. Глюкозы.                  Б. Сахарозы.           В. Фруктозы.           Г. Этанола.

 

8.Веществом Х в цепочке превращений этан à X à этанол является:

А. Ацетилен.               Б. Этилен                 В. Пропан.                 Г. Хлорметан.

 

9.Реактив для распознавания крахмала:

А. Ag2O (амм. р-р)                   Б. FeCl3(р-р)

B. I2 (спирт.р-р)                        ГCu(OH)2

 

10. В спелых ягодах брусники и клюквы содержится кислота:

А. Бензойная.                Б. Лимонная.                 В. Муравьиная.          Г. Уксусная.

 

Часть В. Установите соответствие.

 

Формула                       Класс соединений                            Реагент для распознавания

I. CH3COH                   A. Карбоновые кислоты                      1. Бромная вода

II. C2H4                                     Б.  Спирты                                            2. Аммиачный р-р Ag2O

III. CH3OH                   В. Альдегиды                                       3. Оксид меди (II)

IV. СН3СООН             Г.  Алкены                                            4. Лакмус

 

Часть С.

 

Составьте уравнения реакций по приведенной ниже схеме:

СН4 à C2H2 à CН3СОН à CH3СООН à СН3СООС2Н5