Контрольная работа по теме "Имя существительное", 6 класс
Оценка 4.8

Контрольная работа по теме "Имя существительное", 6 класс

Оценка 4.8
doc
14.05.2020
Контрольная работа по теме "Имя существительное", 6 класс
Контрольная работа по теме ИМЯ СУЩ 6 классdoc.doc

Контрольная работа

6 класс

Имя существительное как часть речи

1.     Спишите текст, вставляя пропущенные буквы. Графически объясните орфограммы. Подчеркните все существительные.

     Тайланд – очень экзотическая страна. Неуд…вительно, что многие месс…ные традиции, обычаи и правила тоже кажут…ся странными и непонятными.

     Голова любого ч…ловека в Тайланд… независимо от возр…ста, пола и социального положения считает…ся священной. По многовековому тайскому поверью, дух ч…ловека, который охраняя…т его жизнь, находит…ся именно в голове. Поэтому п…гладить по голове, вз…ерошить волосы или просто прикоснут…ся к голове человека воспринимает…ся как настоящее оскорбление.

2.     Сделайте морфологический разбор  имени существительного из первого предложения.

1 вариант – Тайланд.

2 вариант – страна.

3.     Выполните фонетический разбор слова.

1 вариант – охраняет.

2 вариант – прикоснуться.

4.     Распределите существительные в два столбика: 1 – существительное пишется с не слитно; 2 – существительное пишется с не раздельно.

(Не)нависть, (не)приятель, а враг, (не)счастье, (не)годование, (не)правда, а ложь.

5.      * Понедельник, вторник, среда и т.д. Раньше такие семь дней назывались «седмица». Позже на смену «седмице» пришла «неделя». Но почему именно «неделя»? И каким образом возникло это слово?

 

 

 

 

 

 

1 вариант

1. Какого признака нет у существительного:

А) рода,  Б) числа,  В) падежа, Г) времени.

2. Имя существительное изменяется по:

А) родам,  Б) числам,  В) падежам, Г) склонениям.

3. Найдите существительные 1 склонения:

А) тенью, Б) полотенцем, В) в революции,  Г) семьей.

4. Укажите существительные женского рода:

А) мозоль, Б) тюль, В) кофе, Г) какао.

5. Укажите существительные, которые имеют форму только множественного числа:

А) вермишель, Б) такси, В) фальшь, Г) пальцы.

6. Укажите существительные, в которых пишется окончание И:

А) о песн.., Б) о професси…, В) об отношени…, Г) у дорог…

7. В окончании каких существительных пишется О:

А) борщ..м, Б) ковш..м, В) дач.й, Г) гордец..м.

8. В каких существительных нужен Ь:

А) нет крыш.., Б) мощ.., В) камыш…, Г) полноч…

9. Допиши пропущенные в правиле слова.

·       Имя существительное - это часть речи, которая отвечает на вопросы ___________ и обозначает ____________ .

·       Если к имени существительному можно поставить слова он, мой, то существительное относится к __________ роду.

·       Если речь идёт об одном предмете, то существительное стоит в форме _______________ числа.

·       Если речь идёт о нескольких предметах, то существительное стоит в форме _______________ числа.

10. Подчеркни в тексте все имена существительные тем членом предложения, которым они являются. Выполните синтаксический разбор выделенного предложения.

Дни стали короче. Солнышко встаёт позже и уходит от нас раньше. Воздух с каждым днём становится холоднее. Часто дует резкий ветер. Улетают в тёплые страны ласточки.

 

2 вариант

1. Какого признака нет у существительного:

А) рода, Б) числа, В) падежа, Г) времени.

2. Имя существительное изменяется по:

А) родам, Б) числам, В) падежам, Г) склонениям.

3. Найдите существительные 1 склонения:

А) печью, Б) лошадкой, В) на лекции, Г) образованием.

4. Укажите существительные женского рода:

А) фальшь, Б) шоссе, В) пианино, Г) кафе.

5. Укажите существительные, которые имеют форму только множественного числа:

А) ветошь, Б) макароны, В) сани, Г) выводы.

6. укажите существительные, в которых пишется окончание И:

А) на улиц…, Б) в арми.., В) по географи…, Г) к насып…

7. В окончании каких существительных пишется О:

А) с луч..м, Б) грач..м, В) суш..й, Г) молодц..м.

8. В каких существительных нужен Ь:

А) много груш…, Б) лещ…, В) помощ…, Г) глуш…

9. Допиши пропущенные в правиле слова.

·       Имя существительное - это часть речи, которая отвечает на вопросы ___________ и обозначает ____________ .

·       Если к имени существительному можно поставить слова он, мой, то существительное относится к __________ роду.

·       Если речь идёт об одном предмете, то существительное стоит в форме _______________ числа.

·       Если речь идёт о нескольких предметах, то существительное стоит в форме _______________ числа.

10. Подчеркни в тексте все имена существительные тем членом предложения, которым они являются. Выполните синтаксический разбор выделенного предложения.

Дни стали короче. Солнышко встаёт позже и уходит от нас раньше. Воздух с каждым днём становится холоднее. Часто дует резкий ветер. Улетают в тёплые страны ласточки.

 

ОТКУДА ПОЯВИЛИСЬ ДНИ НЕДЕЛИ И МЕСЯЦЫ?

Обычай измерять время семидневной неделей пришел к нам из Древнего Вавилона и был связан с изменением фаз Луны. Число "семь" считалось исключительным, священным. В свое время древневавилонские астрономы обнаружили, что, кроме неподвижных звезд, на небе видны семь блуждающих светил, которые были названы планетами.

Древневавилонские астрономы считали, что каждый час суток находится под покровительством определенной планеты.

Дни недели получили свои названия от имен богов. Затем эти названия перешли к римлянам, а потом и в календари многих народов Западной Европы. Понедельник считался днем Луны, вторник — днем Марса, среда — днем Меркурия, четверг — днем Юпитера, пятница — днем Венеры, суббота — днем Сатурна, воскресенье — днем Солнца. Названиями планет пользуются для обозначения дней недели и многие азиатские народы.

На Руси названия сложились иначе: неделю назвали седмицей. Воскресенье называлось — неделей (нет дел, т.е. день отдыха), понедельник — день после (по) недели, вторник — второй, среда — середина седмицы, четверг — четвертый, пятница — пятый день, суббота — от слова "сабат" или "шабаш", т.е. конец всяких дел, последний трудовой день недели. Деление на семь дней условно связывают с лунным месяцем. Фазы Луны сменяются в течение 29 с половиной суток. Месяц на небе и месяц в календаре не случайно обозначается одним словом. До сих пор во многих языках и Луна, и период времени около 30 дней называются одинаково. По лунным месяцам древние земледельцы вели счет времени и устанавливали сроки полевых работ. Луна была, так же как и Солнце, природным указателем времени. Ее регулярное преображение, изменения фазы в одинаковой последовательности, легли в основу первых древних систем летосчисления. Начало года и_ первого месяца было приурочено к началу весенних цолевых работ; 12, а иногда 13 лунных месяцев составляли цикл, называемый годом. Солнце и Луна последовательно переходили из одного зодиакального созвездия в другое. На основе этих наблюдений были составлены в древности первые календари.

 


Контрольная работа 6 класс

Контрольная работа 6 класс

Какого признака нет у существительного:

Какого признака нет у существительного:

Какого признака нет у существительного:

Какого признака нет у существительного:

ОТКУДА ПОЯВИЛИСЬ ДНИ НЕДЕЛИ И МЕСЯЦЫ?

ОТКУДА ПОЯВИЛИСЬ ДНИ НЕДЕЛИ И МЕСЯЦЫ?
Скачать файл