Контрольная работа по теме "Литературные сказки" для 6 класса
Оценка 4.7

Контрольная работа по теме "Литературные сказки" для 6 класса

Оценка 4.7
Контроль знаний
pdf
6 кл
03.04.2024
Контрольная работа по теме "Литературные сказки" для 6 класса
Вариант контрольной работу по теме "Литературные сказки". Сказки, вошедшие в КР: "Три толстяка", "Алиса в стране чудес", "Снежная королева". При помощи иллюстраций дети должны восстановить сюжет, затем есть работа с изобразительными средствами, особенностями литературных сказок и открытое задание, предполагающее полноценный ответ на вопрос.
КР литературная сказка.pdf

Задание 1. Восстановите последовательность событий в сказке «Три толстяка»

7)

10)

2. Установите соответствия между отрывками текста и языковыми приемами: А) …доктор увидел <…> моряков с лицами цвета глины…

Б) На зеленоватом вечернем небе блистали звезды. В) Всё страньше и страньше

Г) - Прохвост!

- Про хвост? – повторила Алиса с недоумением и взглянула на её хвост.

Д) – Глупости! – рассердилась Мышь. – Вечно всякие глупости! Как я от них устала! Этого просто не вынести!

– А что нужно вынести? – спросила Алиса. (Она всегда готова была услужить.) – Разрешите, я помогу!

Е) Только представьте себе, что бы сталось с днем и ночью. Ведь земля совершает оборот за двадцать четыре часа…

— Оборот? — повторила Герцогиня задумчиво.

И, повернувшись к кухарке, прибавила:

— Возьми-ка ее в оборот! Для начала оттяпай ей голову!

1)    многозначное слово

2)  разрушение фразеологизма

3)   сравнение

4)  образование нового слова

5)   разрушение внутренней формы слова 6) эпитет

3.  Докажите, что “Алиса в стране чудес” - это сказка (приведите минимум 3 примера с пояснениями).

4.  Установите соответствия между сказками и их особенностями:

Нет морали

Три толстяка

Нет волшебных существ и предметов

Снежная королева

Сюжет развивается нелогично, непоследовательно

Алиса в стране чудес

Основа сказки – абсурд

 

События происходят в выдуманном мире, который очень похож на реальный мир

 

Волшебство – это способ помочь главном герою в достижении цели

 

5.  Сравните 2 героинь: Суок и Герду. Что между ними общего, а что их отличает. Сделайте вывод о том, что именно помогает обеим девочкам спасти тех, кого они любят.

КР “Литературная сказка”. Вариант 2.

Задание 1. Восстановите последовательность событий в сказке “Алиса в стране чудес”.

1)

4)

7)

9)

2. Установите соответствия между отрывками текста и языковыми приемами: А) …доктор увидел <…> моряков с лицами цвета глины…

Б) На зеленоватом вечернем небе блистали звезды. В) Всё страньше и страньше

Г) - Прохвост!

- Про хвост? – повторила Алиса с недоумением и взглянула на её хвост.

Д) – Глупости! – рассердилась Мышь. – Вечно всякие глупости! Как я от них устала! Этого просто не вынести!

– А что нужно вынести? – спросила Алиса. (Она всегда готова была услужить.) – Разрешите, я помогу!

Е) Только представьте себе, что бы сталось с днем и ночью. Ведь земля совершает оборот за двадцать четыре часа…

— Оборот? — повторила Герцогиня задумчиво.

И, повернувшись к кухарке, прибавила:

— Возьми-ка ее в оборот! Для начала оттяпай ей голову!

1)    многозначное слово

2)  разрушение фразеологизма

3)   сравнение

4)  образование нового слова

5)   разрушение внутренней формы слова 6) эпитет

3.  Докажите, что “Три толстяка” - это сказка (приведите минимум 3 примера с пояснениями).

4.  Установите соответствия между сказками и их особенностями:

Нет морали

Три толстяка

Нет волшебных существ и предметов

Снежная королева

Сюжет развивается нелогично, непоследовательно

Алиса в стране чудес

Основа сказки – абсурд

 

События происходят в выдуманном мире, который очень похож на реальный мир

 

Волшебство – это способ помочь главном герою в достижении цели

 

5.  Сравните 2 героинь: Суок и Герду. Что между ними общего, а что их отличает. Сделайте вывод о том, что именно помогает обеим девочкам спасти тех, кого они любят.

Задание 1. Восстановите последовательность событий в сказке «Три толстяка» 7)

Задание 1. Восстановите последовательность событий в сказке «Три толстяка» 7)

Установите соответствия между отрывками текста и языковыми приемами:

Установите соответствия между отрывками текста и языковыми приемами:

События происходят в выдуманном мире, который очень похож на реальный мир

События происходят в выдуманном мире, который очень похож на реальный мир

4) 7)

4) 7)

Установите соответствия между отрывками текста и языковыми приемами:

Установите соответствия между отрывками текста и языковыми приемами:
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.04.2024