Задание 1. Восстановите последовательность событий в сказке «Три толстяка»
7)
10)
2. Установите соответствия между отрывками текста и языковыми приемами: А) …доктор увидел <…> моряков с лицами цвета глины…
Б) На зеленоватом вечернем небе блистали звезды. В) Всё страньше и страньше
Г) - Прохвост!
- Про хвост? – повторила Алиса с недоумением и взглянула на её хвост.
Д) – Глупости! – рассердилась Мышь. – Вечно всякие глупости! Как я от них устала! Этого просто не вынести!
– А что нужно вынести? – спросила Алиса. (Она всегда готова была услужить.) – Разрешите, я помогу!
Е) Только представьте себе, что бы сталось с днем и ночью. Ведь земля совершает оборот за двадцать четыре часа…
— Оборот? — повторила Герцогиня задумчиво.
И, повернувшись к кухарке, прибавила:
— Возьми-ка ее в оборот! Для начала оттяпай ей голову!
1) многозначное слово
2) разрушение фразеологизма
3) сравнение
4) образование нового слова
5) разрушение внутренней формы слова 6) эпитет
3. Докажите, что “Алиса в стране чудес” - это сказка (приведите минимум 3 примера с пояснениями).
4. Установите соответствия между сказками и их особенностями:
Нет морали |
Три толстяка |
Нет волшебных существ и предметов |
Снежная королева |
Сюжет развивается нелогично, непоследовательно |
Алиса в стране чудес |
Основа сказки – абсурд |
|
События происходят в выдуманном мире, который очень похож на реальный мир |
|
Волшебство – это способ помочь главном герою в достижении цели |
|
5. Сравните 2 героинь: Суок и Герду. Что между ними общего, а что их отличает. Сделайте вывод о том, что именно помогает обеим девочкам спасти тех, кого они любят.
КР “Литературная сказка”. Вариант 2.
Задание 1. Восстановите последовательность событий в сказке “Алиса в стране чудес”.
1)
4)
7)
9)
2. Установите соответствия между отрывками текста и языковыми приемами: А) …доктор увидел <…> моряков с лицами цвета глины…
Б) На зеленоватом вечернем небе блистали звезды. В) Всё страньше и страньше
Г) - Прохвост!
- Про хвост? – повторила Алиса с недоумением и взглянула на её хвост.
Д) – Глупости! – рассердилась Мышь. – Вечно всякие глупости! Как я от них устала! Этого просто не вынести!
– А что нужно вынести? – спросила Алиса. (Она всегда готова была услужить.) – Разрешите, я помогу!
Е) Только представьте себе, что бы сталось с днем и ночью. Ведь земля совершает оборот за двадцать четыре часа…
— Оборот? — повторила Герцогиня задумчиво.
И, повернувшись к кухарке, прибавила:
— Возьми-ка ее в оборот! Для начала оттяпай ей голову!
1) многозначное слово
2) разрушение фразеологизма
3) сравнение
4) образование нового слова
5) разрушение внутренней формы слова 6) эпитет
3. Докажите, что “Три толстяка” - это сказка (приведите минимум 3 примера с пояснениями).
4. Установите соответствия между сказками и их особенностями:
Нет морали |
Три толстяка |
Нет волшебных существ и предметов |
Снежная королева |
Сюжет развивается нелогично, непоследовательно |
Алиса в стране чудес |
Основа сказки – абсурд |
|
События происходят в выдуманном мире, который очень похож на реальный мир |
|
Волшебство – это способ помочь главном герою в достижении цели |
|
5. Сравните 2 героинь: Суок и Герду. Что между ними общего, а что их отличает. Сделайте вывод о том, что именно помогает обеим девочкам спасти тех, кого они любят.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.