Контрольная работа по теме: "Прилагательное" 5 класс
Оценка 4.8

Контрольная работа по теме: "Прилагательное" 5 класс

Оценка 4.8
doc
11.09.2022
Контрольная работа по теме: "Прилагательное" 5 класс
КР 5 прил.doc

учитель МАОУ «СОШ № 76» г. Перми

Филина Елена Ильинична

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ТЕМЕ « ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ».

КАРТОЧКА 1.

         Списать, согласовать стоящие в скобках прилагательные с существительными. Обозначить графически окончания прилагательных. Составить схему первого предложения. Разобрать одно прилагательное морфологически.

         Солнце только что поднялось из-за верхушек (огромный сосновый ) бора и осветило (просторный моховое ) болото .Оно поросло ( частый ) березняком. Вся земля покрыта ( мягкий зеленый ) мхом, а на бугорке (целый ) заросли черники. Нагнешь кустик и рвешь одну (спелый ) чернику за другой.

 

КАРТОЧКА 2.

         1. Дописать окончания прилагательных, объясняя графически выбор орфограмм.

Горяч… чай, с ближн… мельницы, свеж… следами, коротк… ночами, син… сугробами, на весен… солнце, от ласков… лучей, дальн… лесом.

         2. Синтаксический разбор предложения: Последние лучи солнца скрылись за далеким горизонтом.

 

КАРТОЧКА 3.

         Озаглавьте текст. Найдите в первом предложении и выпишите однокоренные слова и разные формы одного и того же слова. Подберите синонимы к слову странник. Выпишите из текста имена прилагательные и разберите одно морфологически.

         Для всех странников, всех любителей неба, душистых трав и бездонной воды Паустовский открыл страну со сказочным названием Мещера. Эта страна удивительна…

         Зимними вечерами, когда в окошко стучится колючий снег, перелистаешь страницы, и сразу к лампе подступят ветки густого ельника, пахнет болотной сыростью, услышишь вдруг: падают капли с весел, от чавканья сапог по ковровому мху взлетают тетерева. Копны снега, болотные кочки с крупной дробью пахучих ландышей. Луна в реке, черного цвета озера, грибы с телячью голову и крики птиц, названия которых не знаешь…

                                                                            ( по В.Пескову.)

 

КАРТОЧКА 4.

         Спишите, обозначьте графически окончания прилагательных. Разберите одно прилагательное морфологически.

         Волшебн… песни, ветер свеж.., средь стройн... берез, в лунн… сиянии, в холодн… воду, из син… вод, ароматн… ландыш, в глубок… овраге, в пахуч… хвое, серебрит… паутину, в зимн… ночи, пирог горяч.., на весен… солнышке.

 

 

 

 

КАРТОЧКА 5.

         Спишите. Обозначьте графически окончания прилагательных. Разберите одно прилагательное морфологически.

         Зимн… леса, мягк… снегом, хлеб горяч.., холодн… ветром, син… платка, удивительн… тишиной, в прозрачн… воде, из мелк… песчинок, в дальн… дорогу, желт… цветами, гибк… ветви, в крошечн… домике.

КАРТОЧКА 6.

         Составить словосочетания с прилагательными, оканчивающимися на –ому,-ему, -ого,  -его, -ым, -им, -ую, -юю, -ой, -ей, -ые, -ие.

         Может ли прилагательное иметь окончания –ово, -ии, -ом(-ем) ?

 

 

КАРТОЧКА 7.

         Образовать прилагательные с помощью суффиксов –тельн-, -н-, -ист-, -лив-, -чив-, -еньк-.

         Разобрать одно прилагательное морфологически.

 

КАРТОЧКА 8.

         1. Вставить  пропущенные буквы. Объяснить графически выбор орфограммы.

         Маленьк… остров в лесу. Липов… гора. Пахнет дымом,сер… прошлогодн… листьями. Пока таскаем мешки, луна из красн… пятака превращается в золот… монету. Вдоль тропинки к темн… одинок… дому загораются  желт… огоньки. Это ива при лунн… свете зажгла фонари крупн… пушист… цветов.

         2. Отметить, какие языковые средства подчеркивают принадлежность текста к художественному стилю.

 

КАРТОЧКА 9.

         Вставить прилагательные, сделать вывод о их роли в тексте.

         Фонарь «летучая мышь» висит на крючке. Вечером я зажигаю его и даже читаю в палатке, но читаю обыкновенно недолго – на Прорве слишком много помех: то за кустом начинает кричать коростель, то с гулом ударит рыба, то оглушительно выстрелит в костре прут и разбрызжет искры, то над зарослями начнет загораться зарево, и луна взойдет над просторами земли.

 

КАРТОЧКА 10.

         Напишите сочинение-миниатюру « Весенний лес».

 

 

КАРТОЧКА 11.

         Опишите изображенный на открытке пейзаж.

 

 

 

 

 

 

КАРТОЧКА 12.

         Подберите эпитеты к существительным, которые часто встречаются в русских народных сказках.

Образец: Добрый молодец.

СОЛНЦЕ, НОЧКА, КОНЬ, ЛЕС, ТРАВУШКА, ГОРЫ, ВОДА, ДОРОГА, МОРЕ.

 

КАРТОЧКА 13.

         Опишите изображенный на открытке пейзаж.

 

 


МАОУ «СОШ № 76» г. Перми Филина

МАОУ «СОШ № 76» г. Перми Филина

КАРТОЧКА 5. Спишите

КАРТОЧКА 5. Спишите

КАРТОЧКА 12. Подберите эпитеты к существительным, которые часто встречаются в русских народных сказках

КАРТОЧКА 12. Подберите эпитеты к существительным, которые часто встречаются в русских народных сказках
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.09.2022