Контрольная работа по теме «Сложноподчиненное предложение» (9 класс).
Вариант 3.
Синтаксический анализ.
Прочитайте
текст.
Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера
ответов.
1)
Предложение 1 осложнено обособленным обстоятельством.
2) Предложение 2 сложносочинённое.
3) Предложение 3 сложноподчинённое с придаточным определительным.
4) Предложение 4 содержит 2 (две) грамматические основы.
5) Предложение 5 сложное бессоюзное.
Пунктуационный анализ.
Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые.
Цветное телевидение (1) изобретённое в конце 1920 г. (2) вошло в нашу жизнь только в 1960-х гг. . Цветные телекамеры раскладывают изображение на три отдельные цветовые картинки: красную (3) зелёную (4) и синюю. Затем каждую из таких картинок они преобразовывают в электрические сигналы (5) которые вместе со звуковыми сигналами записываются на киноплёнку (6) или магнитную ленту. В цветном телевизоре из принятого сигнала извлекается информация об основных цветовых сигналах (7) преобразовывающих лучи трёх электронных пушек (8) и сигналы вновь превращаются в изображения
![]() |
Синтаксический анализ.
Расставьте знаки препинания в предложении. Определите вид придаточной части в сложноподчинённом предложении.
Я лег на диван
завернувшись в шинель и оставив свечу на лежанке скоро задремал и проспал бы
спокойно если б уж очень поздно Максим Максимыч войдя в комнату не разбудил
меня.
Синтаксический анализ.
Расставьте знаки препинания в предложении. Определите тип сложноподчинённого предложения с несколькими придаточными.
1) Он вдруг узнал что тот дом где жила его бабушка собираются сносить.
2) На побережье стоял дом который тихо поскрипывал ступеньками в жару потому что был очень стар.
3)
Если ты внимательно посмотришь на монитор то увидишь что ни одна из программ
твоего компьютера не работает.
Синтаксический анализ.
Начертите схемы предложений из предыдущего задания.
Ответы
Вариант 3 |
|||||||||||||||||||||||||||||
1.134 |
|||||||||||||||||||||||||||||
2. 123578/ либо другая последовательность |
|||||||||||||||||||||||||||||
3. [Я лег на диван, /завернувшись в шинель/, и, /оставив свечу на лежанке/, скоро задремал и проспал бы спокойно], (если б уж очень поздно Максим Максимыч, /войдя в комнату,/ не разбудил меня). (Придат.обстоят. условия)
|
|||||||||||||||||||||||||||||
4.
1) [Он вдруг узнал], (что тот дом, (где жила его бабушка), собираются сносить). (Послед.подчин.) 2) [На побережье стоял дом], (который тихо поскрипывал ступеньками в жару), (потому что был очень стар). (Послед.подчин.) 3) (Если ты внимательно посмотришь на монитор), [то увидишь], (что ни одна из программ твоего компьютера не работает). (Неоднород.соподчин.)
|
|||||||||||||||||||||||||||||
5. Схемы предложений.
1) [ ], ( , ( ), ).
2) [ ], ( ), ( ).
3) ( ), [ ], ( ).
|
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.