учитель МАОУ «СОШ № 76» г. Перми
Филина Елена Ильинична
Контрольная работа по теме «Имя существительное», 5 класс
(пр. С.И.Львовой)
1. Запишите как можно больше имён существительных, обозначающих профессии. Каким способом образовано большинство этих существительных?
Помните: имя существительное обозначает предмет и отвечает на вопросы кто? что?
2. Спишите, вставляя пропущенные буквы.
Определите, какие грамматические формы слова кот употреблены в тексте.
Про кота.
У н_ры д_бычи ждёт,
Прит_ившись, серый кот.
Мышь ост_лась без хв_ста,
Вырываясь от кота,
А теперь и за в_рсту
Не приблиз_тся к коту.
Крыса старая – и та,
Видя грозн_го кота,
Удерёт в н_ру под дом,
Чтоб не встрет_т_ся с котом,
Там др_жит и в темн_те
Вспом_нает о коте.
3. Из данных слов выпишите существительные общего рода.
Дядя, зевака, тётя, долина, соня, недоучка, мужчина, старушка, плакса, зубрила, прабабушка.
4. С данными словами составьте и запишите словосочетания прил. + сущ. Учитывайте при этом род имён существительных.
Жюри, пальто(ср. род), фамилия, мозоль(ж.род). рояль, путь(м.род).
5. Внимательно прочитайте каждое предложение и определите, какие ошибки допущены учениками. Запишите предложения в исправленном виде.
1) Командир дал команду к наступлению. 2) Моё любимое занятие – рыболовля.
6. Спишите. Подчеркните имена существительные как члены предложения.
Проведите морфологический разбор одного существительного. В случае затруднения обращайтесь к «Справочным материалам».
Арфа – старинный щипковый инструмент.
7. Орфографический минимум: спишите слова, подчеркните орфограмму.
Смолистый, ненастье, несчастье, негодовать, о пламени, справедливость, беднота, неаккуратность, внимание, в телескопе, невзлюбить, молодёжь, на станции, о биографии.
Контрольная работа по теме «Имя существительное», 5 класс
(пр. С.И.Львовой)
1 вариант.
1.Вставьте пропущенные буквы, графически объясните орфограммы.
Воз_ик, фонар_ик, словар_к, (не)сходство характеров, дружоч_к, о геро_, на заседани_; (не)удача помогла, а тренировка; овраж_к, сем_нем.
2.Из данных слов выпишите существительные общего рода. Обоснуйте свой выбор.
Неряха, простофиля, умница, перина, старушка, сластёна, мужчина, невежа.
3. Какое значение приобретут слова даль, блок, вена, десна, клин, если их написать с большой буквы? Какие морфологические признаки существительных пи этом меняются? Составьте и запишите предложения с одним существительным, употребляя его как нарицательное имя и как собственное.
4. Имя человека существует в нескольких вариантах, которые употребляются в разных речевых ситуациях. Например: Валентина – Валя, Валечка, Валюшка, Валюня, Валюха, Валюшечка, Валька и др. Запишите варианты вашего имени, которые употребляют люди,. Обращаясь к вам. Попробуйте объяснить, как они образуются.
5. Спишите имена существительные, распределяя их по графам таблицы.
Имена существительные |
||
Употребляются в форме единственого и множественного числа |
Употребляются только в форме единственного числа |
Употребляются только в форме множественного числа |
|
|
|
Мельница, сани, бани, сутки, имена, ель, ельник, сметана, горизонт, небо, мать, недотрога, весы, храбрец.
6. Письменно объясните, как вы понимаете высказывание лингвиста.
Существительное – дирижёр грамматического оркестра. (В. Ветвицкий)
7. Спишите, подчеркните имена существительные как члены предложения.
Произведите морфологический разбор одного имени существительного.
В бою с врагами истёк ты кровью.
8.1) Спишите слова, поставьте ударение.
Жалюзи, каталог, добыча, каучук, нефтепровод, случай, центнер, звонит, щавель.
2) С данными словами составьте словосочетания прил.+сущ. Учитывайте при этом род имён существительных.
Интервью, кольраби, тюль.
3) Внимательно прочитайте предложение определите, какие ошибки допущены учеником. Запишите предложение в исправленном виде.
Дети слушают с интересом и внимательностью.
Контрольная работа по теме «Имя существительное», 5 класс
(пр. С.И.Львовой)
11 вариант.
1.Вставьте пропущенные буквы, графически объясните орфограммы.
Рассказ_ик, устал с (не)привычки, об авари_, горош_к, об им_ни, стоять в ине_, (не)надёжность информации, кровел_ик, извоз_ик, кусоч_к.
2.Из данных слов выпишите существительные общего рода. Обоснуйте свой выбор.
Недоучка, мужчина, дедушка, плакса, задира, простофиля, долина, соня.
3. Какое значение приобретут слова лист, роман, орёл, серёжка, роза, если их написать с большой буквы? Какие морфологические признаки существительных пи этом меняются? Составьте и запишите предложения с одним существительным, употребляя его как нарицательное имя и как собственное.
4. Имя человека существует в нескольких вариантах, которые употребляются в разных речевых ситуациях. Например: Валентина – Валя, Валечка, Валюшка, Валюня, Валюха, Валюшечка, Валька и др. Запишите варианты вашего имени, которые употребляют люди,. Обращаясь к вам. Попробуйте объяснить, как они образуются.
5. Спишите имена существительные, распределяя их по графам таблицы.
Имена существительные |
||
Употребляются в форме единственого и множественного числа |
Употребляются только в форме единственного числа |
Употребляются только в форме множественного числа |
|
|
|
Шахматисты, сумерки, небеса, чистюля, чистота, ворота, крестьяне, гусли, чтение, звеньевые, листочек, пальто, чернила.
6. Письменно объясните, как вы понимаете высказывание лингвиста.
Существительное – дирижёр грамматического оркестра. (В. Ветвицкий)
7. Спишите, подчеркните имена существительные как члены предложения.
Произведите морфологический разбор одного имени существительного.
И отправился Бельчонок в лес по грибы. (по Н.Сладкову)
8.1) Спишите слова, поставьте ударение.
Договор, процент, квартал, досуг, дремота, мусоропровод, арбузы. , звонит, щавель.
2) С данными словами составьте словосочетания прил.+сущ. Учитывайте при этом род имён существительных.
Тире, салями. Кофе.
3) Внимательно прочитайте предложение определите, какие ошибки допущены учеником. Запишите предложение в исправленном виде.
Писатель в своём письме описал свои воспоминания.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.