Контрольная работа по творчеству А.С. Пушкина в 8 классе ("Капитанская дочка", "Пиковая дама")

  • docx
  • 24.11.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала К.Р. по тв-ву Пушкина.docx

Контрольная работа по литературе в 8-м классе

Тема: Творчество А.С. Пушкина

1 вариант

1. Прочитайте портретные описания героев произведения А. С. Пушкина «Капитанская дочка» и назовите имена этих персонажей:

1.    «Ему казалось лет за семьдесят. У него не бы­ло ни носа, ни ушей. Голова его была выбрита; вме­сто бороды торчало несколько седых волос; он был малого росту, тощ и сгорблен; но узенькие глаза его сверкали еще огнем» ___________________________________________________________

2.   «Тут вошла девушка лет осьмнадцати, круг­лолицая, румяная, с светло-русыми волосами» гладко зачесанными за уши, которые у ней так и горели» _______________________________________

3.   «Она была в белом утреннем платье, в ночном чепце и в душегрейке. Ей казалось лет сорок. Лицо ее, полное и румяное, выражало важность и спо­койствие, а голубые глаза и легкая улыбка имели прелесть неизъяснимую» _________________________________________________________

 

2.Определите, кому из героев произведения  А. С. Пушкина «Капитанская дочка» принадлежат следующие высказывания:

1.   «Сторона мне знакомая, слава богу, исхожена и изъезжена вдоль и поперег…» _________________________________________________________________________

2.   «Спасибо, ваше благородие! Награди вас Господь за вашу добродетель. Век не забуду ваших милостей».

 ______________________________

3.   «...это еще не беда: лучше ей быть покамест женою Швабрина: он теперь может казать ей протекцию…» _______________________

 

3.Соотнести имена и отчества так, чтобы получились верные сочетания для персонажей  произведения:         

Василиса                                                Памфиловна

Мария                                                     Андреевич

Иван                                                        Егоровна

Пётр                                                        Иванович

Алексей                                                  Игнатьич

Акулина                                                 Ивановна       

 

4. Соотнести качества личности Пугачёва с эпизодами, в которых они проявляются.

 1) Ум, сметливость                                           А)  Освобождение Гринёва

 2) Широта натуры                                             Б)  Буран

 3) Чувство благодарности                                В)  Сцена суда Пугачёва

 4) Смелость, отвага                                           Г)  Освобождение Маши Мироновой

 5) Наивность, слабость к лести                       Д)  Сказка старой калмычки

 6) Свободолюбие                                              Е)  Взятие Белогорской крепости

 7) Жестокость                                                   Ж) Сцена разговора Гринёва с Пугачёвым в

                                                                             мятежной слободе

 

5. Кому проиграл Гринёв 100 рублей?______________________________________

6. Что стало причиной дуэли П. Гринева со Швабриным? ___________________

 

7. Почему Гринёв был заключён под стражу? _______________________

8. Укажите, какая пословица служит эпиграфом к «Капитанской дочке»
а) «Назвался груздем, полезай в кузов»              б) «Неча на зеркало пенять, коли рожа крива
в) «Береги честь смолоду»                                    г) «Береги честь смолоду, а платье снову»

9. Укажите название главы, в которой происходит знакомство Петра Гринёва с Пугачёвым.    

А) «Сержант гвардии»                                  В) «Пугачёвщина»                                                                                             Б) «Незваный гость»                                     Г) «Вожатый»

10. Какую  фамилию  надо  дописать  в  первое  предложение  повести «Пиковая дама»: 

«Однажды  играли  в  карты  у  конногвардейца ______________________»

11. Чья  бабушка  -  графиня  Анна  Федотовна? _____________________

 

12. Кто открыл графине Анне Федотовне тайну, как поставить три карты и выиграть:

 1) Орлеанский;                    3) Сен-Жермен;

 2) Томский;                            4) Чаплицкий.

 

13. Кому однажды, сжалившись над молодым человеком, открыла тайну трёх карт старая графиня:  _______________________

 

14. О ком говорит Томский: «...лицо истинно романтическое: у него профиль Наполеона, а душа Мефистофеля»  _____________________

 

15. «Германн был сын обрусевшего немца, оставившего ему маленький капитал. Будучи твёрдо уверен в необходимости упрочить свою независимость...», он жил: ______________

 

16. «Игра занимает меня сильно, - сказал Германн, - но я ______________».

 

17. Умоляя графиню открыть секрет, Германн обещал ей, что __________________

 

18. В конце повести Пушкин кратко рассказывает о том, как сложилась судьба героев. Герман:

 

19. Вставить необходимые слова, записать их через запятую: «Он не отвечает ни на какие вопросы и бормочет необыкновенно скоро …..

Ответ:__________________________________________________________________       

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Контрольная работа по литературе в 8-м классе

Тема: Творчество А.С. Пушкина

2 вариант

1.    Прочитайте портретные описания героев произведения А. С. Пушкина «Капитанская дочка» и назовите имена этих персонажей:

        1. «... Молодой офицер невысокого роста, с ли­цом смуглым и отменно некрасивым, но чрезвы­чайно живым» _________________________________

2.    «Вошед в биллиардную, увидел я высокого ба­рина, лет тридцати пяти, с длинными черными усами, в халате, с кием в руке и с трубкой в зубах» _____________________________________________

3.     «Он был лет сорока, росту среднего, худощав и широкоплеч. В черной бороде его показывалась проседь; живые большие глаза так и бегали. Лицо  его имело выражение довольно приятное, но плутовское. Волоса были обстрижены в кружок; на нем был оборванный армяк и татарские шарова­ры» _________________________________________

 

2.Определите, кому из героев произведения  А. С. Пушкина «Капитанская дочка» принадлежат следующие высказывания:

1. «Злодей-то видно силен; а у нас всего сто тридцать человек, не считая казаков, на которых плоха надежда, не в укор буди тебе сказано…» _______________________________________________________________________

2. «Он, мошенник, лошадь свою пустил ко мне в огород…».

 ______________________________

3.«Я рада, что могла сдержать вам свое слово и исполнить вашу просьбу…» _______________________

 

3.Соотнести имена и отчества так, чтобы получились верные сочетания для персонажей  произведения:         

Авдотья                                                   Кузьмич

Андрей                                                    Андреевич

Иван                                                        Васильевна

Пётр                                                        Иванович

Алексей                                                  Карлович

                                                                

4. Соотнесите элементы композиции и элементы развития любовного сюжета.

А) экспозиция

1) сцена дуэли со Швабриным, письмо отца

Б) завязка

2) освобождение Гринёва, женитьба на Маше

В) кульминация

3) детство Петруши в родовом имении

Г) развязка

4) знакомство Гринёва с главной героиней романа

 

5.Где Петруша познакомился с Зуриным? _________________________________

6. Как Гринёв отблагодарил вожатого?_______________________________________

7. Какой год шел Петруше, когда отец решил отправить его на службу? _______________

8. Какие реальные исторические лица действуют в произведении «Капитанская дочка»?
а) Николай I и Емельян Пугачёв                                    б) Степан Разин и Александр I
в) Екатерина II и Степан Разин                                      г) Екатерина II и Емельян Пугачёв

9. Какую главу предваряет эпиграф:          «В ту пору лев был сыт, хоть с роду он свиреп.                                                                                                                                                                                               «Зачем пожаловать изволил в мой вертеп?» - спросил он ласково.                                                                                                                                    

      А. «Суд»    Б. «Арест»   В. «Приступ»    Г. «Незваный гость»   Д. «Мятежная слобода»                                              

10. Какую  фамилию  надо  дописать  в  первое  предложение  повести «Пиковая дама»: 

«Однажды  играли  в  карты  у  конногвардейца ______________________»

11. Какой удивительный анекдот, услышанный Германном в доме у Наумова, сильно на него подействовал? __________________________________

 

12. Кто  открыл  графине  Анне  Федотовне  тайну,  как   поставить  три  карты  и   выиграть

________________________

13.  Кому  однажды,  сжалившись  над  молодым  человеком,    открыла  тайну  трёх  карт  старая  графиня _____________________________

14. Какое условие поставила графиня в обмен на тайну? ________________________

 

15. Кто стал невольным помощником Германна в осуществлении коварного замысла? _____________________

 

16. Сколько  поставил  Герман  в  первой  игре  с  Чекалинским? _________________

17. Сколько  выиграл  Герман  во  второй  вечер? _____________________

18. Записать  название  больницы  и  номер  палаты,  где  находится  Герман ___________

19. Вставить  необходимые  слова,  записать  их  через  запятую: «Он  не  отвечает  ни  на  какие  вопросы  и  бормочет  необыкновенно  скоро:  «…,  …,  …!   …,  …,  …!»