Контрольная работа по дисциплине "Правовые основы профессиональной деятельности"
Оценка 4.6

Контрольная работа по дисциплине "Правовые основы профессиональной деятельности"

Оценка 4.6
Домашнее обучение +6
docx
правоведение +1
Взрослым
18.11.2018
Контрольная работа по дисциплине "Правовые основы профессиональной деятельности"
Виды юридических лиц и их классификация. Понятие и признаки юридического лица. Юридическим лицом признается организация, которая имеет в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении обособленное имущество и отвечает по своим обязательствам этим имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде (ст. 48 ГК РФ). Юридическое лицо может быть ограничено в правах лишь в случаях и в порядке, предусмотренных законом. Решение об ограничении прав может быть обжаловано юридическим лицом в суд. Какие функции преследует законодательное регулирование статуса юридического лица? Ответ ясен, из функций , которые выполняет институт юридического лица: оформление коллективных интересов; объединение капиталов; ограничение предпринимательского риска; управление капиталом. Понятие и виды занятости. Федеральная служба по труду и занятости. Занятость – это не противоречащая законодательству деятельность граждан, связанная с удовлетворением личных и общественных потребностей и приносящая, как правило, заработок (трудовой доход). Виды занятости: 1) работа по найму в течение полного или неполного рабочего времени, включая временные и сезонные работы. Временное отсутствие на работе не прерывает состояния занятости; 2) предпринимательство, в том числе фермерство; 3) самостоятельное обеспечение себя работой (лица творческих профессий); 4) работа на основе членства в кооперативах и артелях; 5) выборная работа на оплачиваемых должностях, государственная служба; 6) военная и приравненная к ней служба 7) учеба в любых очных учебных заведениях, в том числе по направлению службы занятости; 8) работа по гражданско-правовым договорам; 9) подсобные промыслы и реализация продукции по договорам. Дисциплинарная ответственность. Дисциплинарная ответственность установлена трудовым законодательством за дисциплинарный проступок, которым является противоправное, виновное нарушение работником дисциплины труда. Нарушением трудовой дисциплины является невыполнение или ненадлежащее выполнение работником по его вине своих трудовых обязанностей (распоряжений администрации, правил внутреннего трудового распорядка, должностных инструкций и т.д.). Законодательство не устанавливает перечня нарушений. Это решает администрация. Пенсия по инвалидности. В соответствии с определением действующего законодательства, инвалид – это человек имеющий расстройство здоровья и нарушение функций организма из-за заболевания, дефекта или травмы, которые ограничивают его жизнедеятельность. Инвалидность устанавливается федеральным отделением медико-социальной экспертизы (МСЭ), назначающей первую, вторую или третью группу. Признанный инвалидом человек, имеет право на государственные ежемесячные выплаты, которые назначаются гражданам Пенсионным фондом России.
правовые основы профессиональной деятельности.docx
8. Виды юридических лиц и их классификация. Понятие и признаки юридического лица. Юридическим  лицом признается организация, которая имеет в собственности,  хозяйственном ведении или оперативном управлении обособленное имущество и отвечает по своим обязательствам этим имуществом,   может   от   своего   имени   приобретать   и   осуществлять   имущественные   и   личные неимущественные   права,   нести   обязанности,   быть   истцом   и   ответчиком   в   суде   (ст.   48   ГК РФ). Юридическое лицо может быть ограничено в правах лишь в случаях и в порядке, предусмотренных законом. Решение об ограничении прав может быть обжаловано юридическим лицом в суд. Какие функции преследует законодательное регулирование статуса юридического лица?   , которые выполняет институт юридического лица:   Ответ ясен, из функций оформление коллективных интересов; объединение капиталов; ограничение предпринимательского риска; управление капиталом. Признаки юридического лица ­ это такие внутренне, присущие ему свойства, каждое из которых необходимо, а все вместе достаточно для того, чтобы организация могла признаваться юридическими лицами: Организационное   единство   (соподчиненность   органов   управления   (единоличных   или   Организационное   единство   закреплено   в   его   учредительных   документах коллегиальных). (уставом/учредительным договором) и иными нормативными актами; Имущественная обособленность. Все имущество организации учитывается на ее самостоятельном балансе   или   проводится   по   самостоятельной   смете   расходов,   в   чем   и   находит   внешнее   проявление имущественного обособления юридического лица. Принцип   самостоятельной   гражданско­правовой   ответственности   (ст.   56   ГК).   Участники   или собственники имущества юридических лиц не отвечают по его обязательствам, а юридические лица не отвечают по обязательствам первых. Выступление в гражданском обороте от собственного имени означает возможность от своего имени приобретать и осуществлять гражданские права и нести обязательства, выступать истцом и ответчиком в суде. Это цель, ради чего оно создается. Таким   образом, юридическое   лицо­   это   признанная   государством   в   качестве   субъекта   права организация, которая обладает обособленным имуществом, самостоятельно отвечает этим имуществом по своим обязательствам и выступает в гражданском обороте от своего имени. По целям деятельности юридические лица делятся на: Виды юридических лиц коммерческие; некоммерческие (ст. 50 ГК). Различия между ними: Основная цель коммерческих организаций ­ извлечение прибыли, тогда как некоммерческие могут заниматься   предпринимательской   деятельностью   лишь   постольку,   поскольку   это   служит   достижению целей, ради которых они созданы, и соответствуют им; прибыль коммерческих организаций делится между им участниками, а прибыль некоммерческих организаций идет на достижение тех целей, для исполнения которых они созданы; коммерческие организации обладают общей правоспособностью, некоммерческие ­ специальной; коммерческие   организации   могут   создаваться   только   в   форме   хозяйственных   товариществ   и обществ, производственных кооперативов, государственных и муниципальных унитарных предприятий; а некоммерческие ­ в формах, предусмотренных ГК РФ и другими законами. Классификация юридических лиц Конструкция юридического лица весьма эффективный правовой способ организации хозяйственной деятельности. Юридические лица одна из основных групп участников развитого товарного оборота. Их появление,   функционирование   и   развитие   определенных   господствующих   в   экономике   типом хозяйственного   механизма,   т.е.   принятой   системой   результатов   (управления)   экономической деятельностью ­ рыночной, планово­централизованной, смешанной (переходной). В зависимости от этого расширяется или сужается сеть юридических лиц, появляются или исчезают те или иные разновидности. Существующая в российском правоведении система юридических лиц обусловлена переходным (от централизованно   управляемого   к   рыночно­организационному)   характером   современной   отечественной экономики. В   ее   составе   сохраняются   поэтому   преобладание   в   плановом   хозяйстве   унитарные (государственные   и   муниципальные)   производственные   предприятия,   а   также   многие   другие (некоммерческие) организации ­ несобственники (учреждения), признание которых юридическими лицами не   свойственно   традиционному   рыночному   обороту.   Наряду   с   ними   ,   развиваются,   занимая господствующее место, обычная для рыночной экономики субъекты, акционерные и другие хозяйственные общества и товарищества. Названные   обстоятельства   обуславливают   и   некоторые   особые   критерии   классификации юридических   лиц   в   российском   гражданском   праве,   например   ,   их   деление   на   собственников   и несобственников (обладателей особых ограниченных вещных прав) закрепленного за ними имущества. Классификация юридических лиц имеет важное гражданско­правовое значение. Во­первых,   она   дает   исчерпывающее   представление   обо   всех   их   разновидностях.   Тем   самым препятствуя появлению непонятных, сомнительных субъектов типа разного рода "центров", "фирм" и т.п. Во­вторых, классификация делает возможным четкое определение правового статуса той или иной организации и исключает смешение различных по юридической природе организационно­правовых форм хозяйственной деятельности. Так, "малые предприятия", подобно средним и большим, в действительности могут существовать не только в форме унитарных предприятий, но и в виде хозяйственных обществ, товариществ и производственных кооперативов, а "совместные предприятия" (с иностранным участием) ­ лишь в форме хозяйственных обществ или товариществ. Сами же "малые" и "совместные" предприятия обоснованно не признаются законом самостоятельными разновидностями юридических лиц. В действующем гражданском законодательстве все юридические лица, в зависимости от характера деятельности, разделяются прежде всего на коммерческие и некоммерческие. К коммерческим относятся организации, имеющие в качестве основной цели своей деятельности получение прибыли (п. 1 ст. 50 ГК). Полученная   прибыль   распределяется   между   участниками   (учредителями).   Эти   хозяйственные товарищества и общества, производственные кооперативы, государственные и муниципальные унитарные предприятия.   Ни   в   каких   иных   организационно­правовых   формах,   кроме   названных,   коммерческие организации создаваться не могут (п. 2 ст. 50. ГК). Это, так называемые профессиональные участники оборота. К   некоммерческим   организациям   относятся   потребительские   кооперативы,   общественные   и религиозные организации (объединения), учреждения, фонды и другие прямо предусмотренные законом виды юридических лиц (п. 3 ст. 50 ГК), (например, торгово­промышленные палаты и некоммерческие партнерства). Некоммерческие организации вправе осуществлять предпринимательскую деятельность (т.е. получать прибыль), которая должна соответствовать двум условиям: Служить достижению поставленных перед организацией целей и соответствовать этим целям по своему характеру (например, общественная организация вправе осуществлять издательскую деятельность, но не вправе осуществлять торгово­посредническую деятельность). Кроме   того,   полученную   прибыль   не   может   распределять   между   своим   участниками (учредителями), а должна направить на достижение установленных для нее учредителями целями. В зависимости от прав учредителей (участников) юридические лица на имущество, закон разделяет все юридические лица на 3 группы: В первую группу входят юридические лица ­ собственники. На имущество которых их учредители (участники)   имеют   лишь   обязательственные   права   требования.   К   ним   относятся   большинство коммерческих   организаций   (за   исключением   унитарных   предприятий   ­   не   собственников),   т.е. товарищества, общества и производственные кооперативы, а из числа некоммерческих ­ потребительские кооперативы (п. 2 ст. 48 ГК) и некоммерческие партнерства. Во   вторую   группу   включаются   юридические   лица   ­   не   собственники,   на   имущество   которых учредители   сохраняют   либо   право   собственности   (унитарные   предприятия   и   учреждения),   либо   иное (ограниченное) вещное  право(дочерние  унитарные предприятия)  (п.2 ст. 48 ГК). Существование  таких юридических   лиц   не   свойственно   нормальному   имущественному   обороту   и   является   следствием переходного характера отечественной экономики. К   третьей   группе   относятся   юридические   лица   ­   собственники,   на   имущество   которых   их учредители   (участники)   не   сохраняют   ни   обязательственных,   ни   вещных   прав.   Это   большинство некоммерческих   организаций   (за   исключением   потребительских   кооперативов,   учреждений   и некоммерческих партнерств) ­ общественные и религиозные объединения, фонды, ассоциации (союзы) и др. Различия в статусе этих разновидностей юридических лиц проявляется при их ликвидации или выходе   из   них   участника   (учредителя).   В   первом   случае   он   вправе   потребовать   передачи   ему   части имущества, причитающийся на его долю (при ликвидации ­ части соответствующего остатка). Во втором случае   собственник   получает   весь   остаток   имущества   юридического   лица,   при   его   ликвидации,   либо остается собственником при его реорганизации. В третьем случае участник (учредитель) юридического лица не получает никаких прав на имущество ни при выходе из организации, ни при ее ликвидации. 23. Понятие и виды занятости. Федеральная служба по труду и занятости.  Занятость –  это   не   противоречащая   законодательству   деятельность   граждан,   связанная   с удовлетворением личных и общественных потребностей и приносящая, как правило, заработок (трудовой доход). Виды занятости: 1) работа по найму в течение полного или неполного рабочего времени, включая временные и сезонные работы. Временное отсутствие на работе не прерывает состояния занятости; 2) предпринимательство, в том числе фермерство; 3) самостоятельное обеспечение себя работой (лица творческих профессий); 4) работа на основе членства в кооперативах и артелях; 5) выборная работа на оплачиваемых должностях, государственная служба; 6) военная и приравненная к ней служба 7) учеба в любых очных учебных заведениях, в том числе по направлению службы занятости; 8) работа по гражданско­правовым договорам; 9) подсобные промыслы и реализация продукции по договорам. Занятость должна быть: • полной, т. е. удовлетворять спрос на получение места; • осуществлять достаточное обеспечение существования занятому и членам его семьи; • свободно избранной. Граждане выбирают вид деятельности самостоятельно через коммерческие службы занятости либо через   государственную   службу   занятости   с   предоставлением   в   соответствующих   случаях   социально­ правовых гарантий и компенсаций. Федеральная   служба   по  труду   и  занятости (Роструд) —   федеральный   орган   исполнительной власти   России,   находящийся   в   ведении Министерства   труда   и   социальной   защиты  образована   в соответствии с постановлением Правительства РФ от 6 апреля 2004 г. № 156. Осуществляет   правоприменительные   функции   в   сфере   труда,   занятости   и   альтернативной гражданской службы, функции по контролю и надзору за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных   правовых   актов,   содержащих   нормы   трудового   права,   законодательства   о   занятости населения, об альтернативной гражданской службе, функции по оказанию государственных услуг в сфере содействия   занятости   населения   и   защиты   от   безработицы,   трудовой   миграции   и   урегулирования коллективных трудовых споров. История: В городах СССР существовали бюро трудоустройства и информации населения. Потом начали создаваться центры по трудоустройству , профориентации и переобучению. В 1991 начали создаваться государственные   службы   занятости.   В   настоящее   время   службы   занятости   населения   в   Российской Федерации подчинены властям субъектов Российской Федерации. Руководство Руководители с 29 марта 2004 г. по 31 июля 2008 г. — Топилин Максим Анатольевич с 31 июля 2008 г. по 4 апреля 2013 г. — Герций Юрий Викторович с 5 апреля 2013 г. по настоящее время — Вуколов Всеволод Львович Заместители руководителя     Шкловец Иван Иванович  Иванков Михаил Юрьевич  Васильев Денис Александрович Структура центрального аппарата  Управление государственного надзора в сфере труда:  Отдел надзора за соблюдением трудового законодательства в сфере оплаты труда  Отдел надзора и контроля в сфере охраны труда  Отдел надзора специальной оценки и экспертизы условий труда  Отдел контроля надзорной деятельности  Сводно­аналитический отдел  Отдел контроля рассмотрения территориальными органами обращений  Управление надзора, контроля и проектов в сфере занятости населения, социальной защиты и государственных гарантий:  Отдел   надзора   и   контроля   за   осуществлением   переданного   полномочия   и   обеспечения государственных гарантий  Отдел камеральных (документарных) проверок  Отдел   надзора   и   контроля   за   нормативно­правовым   регулированием   в   сфере   занятости, социальной защиты и государственных гарантий  Отдел проектов в сфере занятости населения  Управление планирования, взаимодействия с регионами и контроля:  Отдел   территориальных   органов,   организации   и   контроля   прохождения   альтернативной гражданской службы  Отдел планирования и отчетности  Отдел реализации федеральных программ в сфере занятости населения  Отдел ведомственного контроля  Управление проектной деятельности в сфере трудовых отношений:  Организационно­методологический отдел в сфере трудовых отношений  Отдел реформирования контрольно­надзорной деятельностью в сфере трудовых отношений  Отдел контроля, координации и сопровождения проектной деятельности в сфере трудовых отношений  Юридическое управление:  Отдел организации аккредитации и взаимодействия со сторонами социального партнёрства  Отдел судебно­претензионной работы и правовой экспертизы  Отдел информационно­правовой работы  Отдел мониторинга законодательства и правоприменения  Отдел международно­правового сотрудничества  Финансовое управление:  Отдел межбюджетных трансфертов и территориальных органов  Сводный отдел доходов и расходов Роструда  Отдел бюджетного учета и отчетности  Отдел учета расходов центрального аппарата  Управление делами:  Отдел делопроизводства  Отдел по вопросам государственных службы и кадров  Отдел хозяйственного обеспечения  Управление проектов информатизации в сфере труда и занятости:  Отдел планирования и учета проектов автоматизации  Отдел проектов информатизации в сфере занятости и социальной защиты населения  Отдел   эксплуатации   информационных   систем,   межведомственного   взаимодействия   и защиты информации  Отдел   проектов   информатизации   в   области   контрольно­надзорной   деятельности   и информационно­коммуникационного обеспечения  Управление предоставления социальных гарантий и организации государственного контроля качества оказания социальной помощи населению:  Отдел   социальных   гарантий   и   контроля   оказания   услуг   в   области   социальной   защиты населения  Отдел межбюджетных трансфертов  Отдел   организации   государственного   контроля   качества   оказания   социальной   помощи населению  Отдел по организации мероприятий по мобилизационной подготовке и мобилизации  Отдел по защите государственной тайны Рострудинспекция ФСТЗ имеет территориальные органы Рострудинспекции Общественный совет у ФСТЗ есть Общественный Совет . Председатель ­ Мау, Владимир Александрович. В   службу   занятости   могут   обращаться   все   граждане   (занятые   и   незанятые).   Государственная служба занятости оказывает гражданам услуги бесплатно. 38. Дисциплинарная ответственность. Дисциплинарная   ответственность   установлена   трудовым   законодательством   за   дисциплинарный проступок,   которым   является   противоправное,   виновное   нарушение   работником   дисциплины   труда. Нарушением трудовой дисциплины является невыполнение или ненадлежащее выполнение работником по его   вине   своих   трудовых   обязанностей   (распоряжений   администрации,   правил   внутреннего   трудового распорядка, должностных инструкций и т.д.). Законодательство не устанавливает перечня нарушений. Это решает администрация. Трудовое законодательство не дает перечня грубых нарушений, хотя он требуется для применения увольнения   по   таким   основаниям.   Эти   перечни   есть   в   некоторых   специальных   актах,   например,   в Положении   о   дисциплине   работников   железнодорожного   транспорта   предусмотрено   дополнительное основание для увольнения – за совершение работником грубого нарушения дисциплины, создавшего угрозу безопасности   движения   поездов,   жизни   и   здоровью   людей   или   приведшего   к   нарушению   сохранности грузов, багажа и вверенного имущества. Перечень этих грубых нарушений и конкретных ответственных за них   утвержден   Министерством   путей   сообщения   РФ   по   согласованию   с   Центральным   комитетом независимого профсоюза железнодорожников и транспортных строителей РФ. Дисциплинарная ответственность – это обязанность работника претерпеть наложенное на него дисциплинарное   взыскание   за   дисциплинарный   проступок.   Дисциплинарную   ответственность   надо отличать от других мер дисциплинарного воздействия, применяемых к нарушителям (устное замечание, обсуждение на собрании, депремирование и т.д.). По трудовому законодательству существует два вида дисциплинарной ответственности: общая и специальная.   Они   различаются   по   категориям   работников,   на   которых   распространяются,   по   актам, регулирующим каждый из этих видов, и по мерам дисциплинарных взысканий. Общая дисциплинарная ответственность распространяется на всех работников, в том числе и на   должностных   лиц   администрации   производства.   Ее   предусматривают   ст.   192–194   ТК   и   правила внутреннего трудового распорядка данного производства. Специальная дисциплинарная ответственность установлена специальным законодательством (Законом РФ “О федеральной государственной службе РФ”, уставами и положениями о дисциплине и др.) для некоторых категорий работников, которое предусматривает и иные меры дисциплинарных взысканий. Порядок применения мер дисциплинарных взысканий по специальной дисциплинарной ответственности в большинстве   уставов,   положений   такой   же,   как   и   при   общей   специальной   ответственности.   Для государственных служащих, судей, прокуроров законы о них предусматривают свои особенности этого порядка (например, дисциплинарное расследование, которое может длиться до года, и др.). Меры дисциплинарного взыскания и порядок их применения Меры дисциплинарного взыскания прямо закреплены в трудовом законодательстве, так же как и порядок   их   применения.   Они   для   всех   производств   одинаковы   и   обязательны.   Сами   предприятия, учреждения, организации их не могут ни изменять, ни дополнять. В правилах внутреннего трудового распорядка не могут быть закреплены иные меры дисциплинарных взысканий, чем предусмотренные в ст. 192 ТК, и не может устанавливаться иной порядок их применения, чем установленный ст. 193 ТК. Меры   дисциплинарных   взысканий   –   это   замечание,   выговор,   увольнение   (п.   5,   6   по   всем   его подпунктам,   п.   10   ст.   81   ТК).   Законодательством   о   специальной   дисциплинарной   ответственности   и уставами   и   положениями   о   дисциплине   могут   быть   предусмотрены   и   другие   меры   дисциплинарных взысканий   (например,   смещение   на   низшую   должность   государственного   служащего).   Не   допускается применение взыскания, не предусмотренного федеральным трудовым законодательством. Порядок наложения и срок действия дисциплинарного взыскания установлен законодательством (ст.   193   ТК).   Администрация   при   наложении   дисциплинарного   взыскания   обязана   учитывать   тяжесть совершенного проступка, обстоятельства, при которых он совершен, предшествующую работу и поведение работника.   До   применения   дисциплинарного   взыскания   от   работника   должно   быть   затребовано письменное объяснение, которое иногда указывает на отсутствие дисциплинарного проступка (прогула, опоздания и т.п.). При отказе работника дать письменное объяснение составляется акт. Такой отказ не является   препятствием   для   наложения   дисциплинарного   взыскания.   Дисциплинарное   взыскание применяется   за   непосредственно   обнаруженный   проступок,   но   не   позднее   одного   месяца   со   дня   его обнаружения, не считая времени болезни работника или пребывания его в отпуске, а также времени, необходимого   на   учет   мнения   представительного   органа   работников   (профкома).   Не   принимается   во внимание отсутствие по другим основаниям на работе, в том числе и отгулы. К отпуску, прерывающему месячный   указанный   срок,   относятся   все   виды   отпусков,   в   том   числе   учебные,   социальные   и   др. Дисциплинарное взыскание не может быть применено позднее 6 месяцев со дня совершения проступка, а по результатам ревизии или проверки финансово­хозяйственной деятельности (аудиторской проверки) – не позднее 2 лет со дня его совершения. В эти сроки не включается время производства по уголовному делу. Дисциплинарное взыскание налагается приказом, который доводится до работника под расписку в течение   трех   дней   со   дня   его   издания.   В   случае   отказа   работника   его   подписать   составляется соответствующий акт. Действует оно в течение года, а затем автоматически теряет свою силу. Взыскание может быть снято и досрочно по инициативе администрации работника или профкома. В течение действия дисциплинарного взыскания к работнику не должны применяться меры поощрения. Работник   может   обжаловать   дисциплинарное   взыскание   в   Гострудинспекцию   или   органы   по рассмотрению индивидуальных трудовых споров. Для   некоторых   категорий   работников   установлено,   что   они   не   могут   быть   подвергнуты дисциплинарному   взысканию   без   предварительного   запроса   мнения   соответствующего   органа:   члены профсоюзных   комитетов   –   без   мнения   того   органа,   членами   которого   они   являются,   руководители профкомов – без вышестоящего органа профсоюза. Нововведением является и указание в ст. 195 ТК на то, что работодатель обязан рассмотреть заявление   представительного   органа   работников   о   нарушении   руководителем   организации,   его заместителями трудового законодательства, условий соглашений, коллективного договора и сообщить о результатах рассмотрения представительному органу работников. В   случае   если   факты   таких   нарушений   подтвердились,   работодатель обязан   применить к руководителю организации, его заместителям дисциплинарное взыскание вплоть до увольнения. Будем надеяться, что наши профсоюзы начнут активно применять эту норму. 52. Пенсия по инвалидности. В соответствии с определением действующего законодательства, инвалид – это человек имеющий расстройство здоровья и нарушение функций организма из­за заболевания, дефекта или травмы, которые ограничивают его жизнедеятельность. Инвалидность устанавливается федеральным отделением медико­ социальной экспертизы (МСЭ), назначающей первую, вторую или третью группу. Признанный инвалидом человек,   имеет   право   на   государственные   ежемесячные   выплаты,   которые   назначаются   гражданам Пенсионным фондом России.  Порядок признания лица инвалидом, установления времени наступления инвалидности и периода инвалидности   определены   Положением   о   признании   лица   инвалидом,   утвержденным   постановлением Правительства РФ от 13.08.1996 г. В этом Положении, изданном во исполнение Законов от 17.12.2001 и 24.11.1995 г., содержатся порядок направления на МСЭ и порядок проведения МСЭ, определены дата установления инвалидности, сроки установления инвалидности и ее причины. В   соответствии   с   указанным   Положением   медико­социальное   освидетельствование   гражданина производится в Бюро МСЭ по месту его жительства или по месту прикрепления к государственному или муниципальному лечебно­профилактическому учреждению здравоохранения. Гражданин   направляется   на   медико­социальную   экспертизу   учреждением   здравоохранения   или органом социальной защиты населения. Учреждение   здравоохранения   направляет   гражданина   на   медико­социальную   экспертизу   после проведения   необходимых   диагностических,   лечебных   и   реабилитационных   мероприятий   при   наличии данных,   подтверждающих   стойкое   нарушение   функций   организма,   обусловленное   заболеваниями, последствиями травм и дефектами. Орган   социальной   защиты   населения   может   направлять   на   МСЭ   лицо,   имеющее   признаки ограничения жизнедеятельности и нуждающееся в социальной защите, при наличии у него медицинских документов,   подтверждающих   нарушение   функций   организма,   обусловленное   заболеваниями, последствиями травм и дефектами. В   случае   отказа   учреждения   здравоохранения   или   органа   социальной   защиты   населения   в направлении   на   МСЭ   лицо   или   его   законный   представитель   имеет   право   обратиться   в   Бюро   МСЭ самостоятельно при наличии медицинских документов, подтверждающих нарушение функций организма, обусловленное   заболеваниями,   последствиями   травм   и   дефектами,   и   связанное   с   этим   ограничение жизнедеятельности. Лицу, признанному в установленном порядке инвалидом, выдается справка, подтверждающая факт установления инвалидности, а выписка из акта освидетельствования гражданина, признанного инвалидом, направляется в орган, осуществляющий пенсионное обеспечение, в 3­дневный срок со дня установления инвалидности. Инвалидность 1 группы (3 степени) устанавливается на 2 года, 2 и 3­ей – на 1 год. Инвалидность устанавливается   до   первого   числа   месяца,   следующего   за   месяцем,   на   который   назначено переосвидетельствование. Без   срока   переосвидетельствования инвалидность   устанавливается   мужчинам   старше   60­ти   и женщинам старше 55 лет, а также инвалидам с необратимыми анатомическими дефектами. Степени ограничения способности к трудовой деятельности в настоящее время определяются в соответствии   с   временными   критериями,   совместно   утвержденными   приказом   Министерства здравоохранения РФ от 13.08.1996 «О порядке признания граждан инвалидами». Учреждения МСЭ устанавливают 3 степени ограничения способности к трудовой деятельности:  1­ая   степень –   способность   к   выполнению   трудовой   деятельности   при   условии   снижения квалификации   или   уменьшения   объема   производственной   деятельности,   невозможности выполнения работы по своей профессии;  2­ая степень – способность к выполнению трудовой деятельности в специально созданных условиях с использованием вспомогательных средств и (или) специально оборудованного рабочего места, с помощью других лиц;  3­я степень­неспособность к трудовой деятельности. До 01.01.2004 г. понятия группа и степень следует рассматривать как тождественные. В России существуют   меры социальной поддержки столь уязвимой категории населения страны, которые   призваны   создать   равные   условия   жизни   с   другими   гражданами.   Установленные законодательством   защитные   меры   для   инвалидов   подразумевают   прежде   всего   материальное обеспечение,   включающее   в   себя   денежные   выплаты   на   различных   основаниях,   а   также   разного   рода компенсации. Сюда входят и пенсии, причем вид пенсионного обеспечения заранее не оговорен, потому что инвалидность так или иначе подразумевает предполагаемую либо фактическую нетрудоспособность. Тем не менее у пенсии по инвалидности есть три разновидности:  трудовая; государственная; социальная. А все они в целом выполняют очень важные функции:   Обеспечительная – источник дохода для утратившего трудоспособность гражданина.  Производственная   – освобождение граждан с ограниченными возможностями от работы или службы, а также перераспределение рабочей силы путем перехода инвалида на менее тяжелую работу.  Социальная – смягчает неблагоприятные последствия, возникшие вследствие нарушения здоровья. Включает в себя три следующие подфункции:  Защитная – призвана оградить инвалида от отрицательных последствий его состояния путем предоставления   возможности   остановки   трудовой   деятельности   с   приемлемым   уровнем существования.   Реабилитационная  – восстановление физических способностей гражданина и социального статуса.   Компенсационная  –   возмещение   утраченного   материального   дохода   плюс   регулярная индексация пособия в соответствии с ростом цен.   Политическая  –   улучшение   материального   положения   отдельных   слоев   населения, поддержание уровня жизни работников, служащих на благо государства.   Социально­психологическая – формирование уверенности в завтрашнем дне и обеспечение чувства защищенности.   Демографическая – поддержание гармоничных взаимоотношений внутри семьи гражданина, получившего увечье.  Социальная – назначается детям­инвалидам, инвалидам детства, и представителям I, II и III групп, не имеющим трудового стажа.  Государственная – ее назначают военным, космонавтам и ликвидаторам техногенных катастроф, получившим увечья и тяжелые заболевания вследствие выполнения служебных обязанностей. Сюда же относят участников Великой Отечественной войны и жителей блокадного Ленинграда. Размер пенсии по инвалидности в зависимости от назначенной группы и других факторов меняется.  Трудовая пенсия по инвалидности – это ежемесячная денежная выплата в целях компенсации гражданам заработной платы и иного дохода, который они получали и утратили в связи с установлением инвалидности. Этот вид пенсии не зависит от возраста застрахованного и продолжительности страхового стажа. В соответствии со ст.8 ФЗ от 17.12.2001 г. «О трудовых пенсиях в РФ» право на трудовую пенсию по инвалидности имеют граждане РФ и постоянно проживающие на территории РФ иностранные граждане и лица без гражданства если: ­.они зарегистрированы в системе обязательного пенсионного страхования РФ в соответствии с ФЗ от 15.12.2001 «Об обязательном пенсионном страховании в РФ»; ­ они признаны инвалидами в соответствии с ФЗ от 24.11.1995 «О социальной защите инвалидов в РФ»; ­ им установлена одна из трех степеней ограничения способности к трудовой деятельности. Право на трудовую пенсию по инвалидности наступает, когда человека признают инвалидом. Пенсия   по   инвалидности   имеет   своей целью компенсацию   застрахованному   лицу   заработка, утраченного   по   причине   невозможности   по   состоянию   здоровья   осуществлять   полноценную   трудовую деятельность. Трудовая   пенсия   по   инвалидности   выплачивается   в   полном   размере   независимо   от   того, продолжает пенсионер работать или нет. Минимальная пенсия по инвалидности. Структура выплачиваемого страхового гособеспечения состоит из двух частей, и хотя выплаты осуществляются суммарно, их можно разложить на отдельные составляющие. В этом случае, базовая часть представляет тот минимальный размер, который человек может получить без дополнительных доплат (например, если у него очень маленький трудовой стаж и ему больше ничего не положено). В таких случаях необходимо сделать выбор в пользу социальной пенсии – законом это допускается. Надбавки Помимо страховой части при наличии трудового стажа, общая сумма пенсионного обеспечения для отдельного человека, может дополняться и другими надбавками. Это могут быть ежемесячные денежные выплаты (ЕДВ), которые получают те, кто отказался от набора социальных услуг   в   натуральном   виде.   Основные   направления,   входящие   в   НКУ,   которые   могут   платить   в   виде финансового   эквивалента   следующие:   предоставление   необходимых   лекарств   и   медицинских   изделий; санаторно­курортное обеспечение путевками в лечебно­оздоровительные учреждения; бесплатный проезд к месту лечения и обратно. Приостановление и прекращение выплаты. Законодательство подробно разбирает случаи, когда пенсионное   обеспечение   инвалидов   может   иметь   ограничения.   Выплата   назначенной   пенсии приостанавливается, до уточнения ситуации или устранения мешающих обстоятельств, в случаях: если социальное обеспечение не получается шесть месяцев подряд; когда в течение трех месяцев, инвалид не приходит на плановое переосвидетельствование; при выезде пенсионера на постоянное место жительства в иностранное государство. Пенсию прекращают платить, если: получатель умирает; проходит срок более шести   месяцев   с   даты   приостановки   выдачи   и   ситуация   не   разрешается;   в   случае   утраты   права   на назначенное   обеспечение;   при   достижении   инвалидом   возраста,   для   назначения   страховой   пенсии   по старости.  Назначение пособия лицам с видом на жительство. За последние несколько лет количество мигрантов, въезжающих на территорию России, стремительно растет. В связи с этим возникает множество вопросов,   связанных   с   социальным   обеспечением   таких   граждан.   Не   секрет,   что   среди   иммигрантов присутствуют и пенсионеры, а некоторые из них являются инвалидами. Согласно законодательству нашей страны, только граждане РФ могут претендовать на такое пособие. А как же быть лицам, не имеющим такого статуса, у которых имеется только вид на жительство? В Конституции РФ, а конкретно в ст. 62, сказано,   что   любой   мигрант,   проживающий   на   территории   страны   на   законных   основаниях,   имеет аналогичные с местными гражданами права. А в 39 ст. того же документа говорится, что всем легально трудящимся на территории России лицам, в том числе гражданам Узбекистана, Казахстана и Украины, гарантированы все социальные пособия, включая пенсии по инвалидности и возрасту. ФЗ №115, принятый в июле 2002 года и действующий по сей день, регламентирует вид на жительство в качестве официального подтверждения проживания лица, не имеющего российского гражданства.  Таким образом, иностранный гражданин вправе получать те же льготы и пособия, начисляемые всем гражданам РФ. Причем здесь учитывается стаж, отработанный на территории своей родной страны, а также вредные условия, размер оплаты труда, наличие инвалидности, иждивенцев и пр. В расчет берется трудовой   и   страховой   стаж   иностранца,   переехавшего   на   ПМЖ   в   Россию.   В   данную   группы   входят представители Грузии, Армении, Таджикистана, Киргизии, Белоруссии, Казахстана, Украины, Молдовы, Литвы.

Контрольная работа по дисциплине "Правовые основы профессиональной деятельности"

Контрольная работа по дисциплине "Правовые основы профессиональной деятельности"

Контрольная работа по дисциплине "Правовые основы профессиональной деятельности"

Контрольная работа по дисциплине "Правовые основы профессиональной деятельности"

Контрольная работа по дисциплине "Правовые основы профессиональной деятельности"

Контрольная работа по дисциплине "Правовые основы профессиональной деятельности"

Контрольная работа по дисциплине "Правовые основы профессиональной деятельности"

Контрольная работа по дисциплине "Правовые основы профессиональной деятельности"

Контрольная работа по дисциплине "Правовые основы профессиональной деятельности"

Контрольная работа по дисциплине "Правовые основы профессиональной деятельности"

Контрольная работа по дисциплине "Правовые основы профессиональной деятельности"

Контрольная работа по дисциплине "Правовые основы профессиональной деятельности"

Контрольная работа по дисциплине "Правовые основы профессиональной деятельности"

Контрольная работа по дисциплине "Правовые основы профессиональной деятельности"

Контрольная работа по дисциплине "Правовые основы профессиональной деятельности"

Контрольная работа по дисциплине "Правовые основы профессиональной деятельности"

Контрольная работа по дисциплине "Правовые основы профессиональной деятельности"

Контрольная работа по дисциплине "Правовые основы профессиональной деятельности"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.11.2018