Контрольная работа по химии 8 класс, по теме "Растворы и вода", в контрольную работу включены два варианта с разноуровневыми заданиями, А,В и С. также дан дополнительный материал на нахождение массовой доли, отношения массы растворенного вещества к массе раствора. в каждом варианте по семь заданий.Контрольная работа по химии 8 класс, по теме "Растворы и вода", в контрольную работу включены два варианта с разноуровневыми заданиями, А,В и С. также дан дополнительный материал на нахождение массовой доли, отношения массы растворенного вещества к массе раствора. в каждом варианте по семь заданий.
контрольная работа по химии.docx
Контрольная работа по теме «Растворы. Вода». 8 класс
Вариант 1
Часть А
Задание 1. Верны ли следующие суждения?
А. Раствор поваренной соли в воде – это однородная система.
Б. Масса раствора складывается из массы воды и массы сосуда, в котором
растворяют вещество.
1) верно только А; 2) верно только Б; 3) верны оба суждения; 4) оба суждения
неверны.
Задание 2. Вода реагирует с активными металлам, такими как Na и Сa, с
образованием:
а) гидроксидов, б) кислот, в) оксидов и водорода, г) гидроксидов и водорода.
Задание 3. Вода реагирует почти со всеми оксидами неметаллов с образованием:
а) гидроксидов, б) кислот, в) оксидов и водорода, г) гидроксидов и водорода.
Часть В
Задание 4. Закончить уравнения реакций, определить тип реакции и расставить
коэффициенты в уравнении: 1) Na + H2O = 2) Na2O + H2O =.
Задание 5. Определите процентную концентрацию (массовую долю) соли в растворе, если
10 г соли содержится в 200 г раствора.
Часть С
Задание 6. Определите массу серной кислоты H2SO4, которая содержится в 150 мл
раствора с массовой долей 20%. Плотность раствора равна 1,1394 г/мл.
Задание 7. Из 350 г раствора соли NaCl c массовой долей 3% выпарили 20 г воды. Какой
стала массовая доля соли NaCl в растворе?
_____________________________________________________________________________
____
Вариант 2
Часть А
Задание 1. Верны ли следующие суждения?
А. Растворимость твердых веществ увеличивается с повышением температуры.
Б. Масса раствора складывается из массы вещества и массы растворителя.
1) верно только А; 2) верно только Б; 3) верны оба суждения; 4) оба суждения
неверны.
Задание 2. Вода реагирует с растворимыми оксидами активных металлов с
образованием:
а) гидроксидов, б) кислот, в) оксидов и водорода, г) гидроксидов и водорода.
Задание 3. Вода разлагается под действием электрического тока с образованием:
а) гидроксидов, б) водорода и кислорода, в) оксида и водорода, г) водорода и хлора.
Часть В
Задание 4. Закончить уравнения реакций, определить тип реакции и расставить
коэффициенты в уравнении: 1) K + H2O = 2) K2O + H2O =.
Задание 5. Определите процентную концентрацию (массовую долю) соли в растворе, если
25 г соли содержится в 180 г раствора.
Часть С
Задание 6. Определите массу ортофосфорной кислоты H3PO4, которая содержится в 450
мл раствора с массовой долей 45%. Плотность раствора равна 1,293 г/мл.
Задание 7. К 250 г раствора азотной кислоты HNO3 с массовой долей 5% добавили еще 50
г азотной кислоты. Какой стала массовая доля HNO3 в растворе? Необходимо приготовить 50 г 5% раствора сахара, какую массу сахара и воды
необходимо взять.
Из уравнения
ω=m(р.в.)/m(p-pa)
В данном случае m(р.в.) - масса растворенного вещества - сахар
m(p-pa) - масса раствора
m(р.в.) = m(p-pa)*ω
m(caxapa) = 50 r*0.05 = 2,5 r
Раствор состоит из массы растворенного вещества и растворителя. В данном
случае растворителем является вода.
m(H2O)=m(p-pa)-m(caxapa) = 50 r- 2,5 r = 47,5 r
Для того, чтобы приготовить 50 г 5% раствора сахара необходимо взять 2,5 г
сахара и 47,5 г воды.
Если к раствору добавить 50 г воды
m"(p-pa) = 50 г+ 50 г = 100 г, масса сахара не изменится
ω"(caxapa) = 2,5 г/100 г = 0,025 или 2,5%
В этот р-р добавляем 10 г сахара, масса сахара и раствора увеличивается на
10 г
ω'"(caxapa) = 12,5 г/110 г = 0,114 или 11,4%
Контрольная работа по химии 8 класс
Контрольная работа по химии 8 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.