Цели и задачи: а) образовательные: выявить качество и уровень овладения знаниями и умениями, полученными на уроках по данной теме, проверить способность к творческому мышлению и самостоятельной деятельности;
б) развивающие: развивать критическое мышление, память, умение анализировать, сравнивать, обобщать и делать выводы; в) воспитательные: способствовать формированию ответственного отношения к учению.
Тип урока: Урок контроля и проверки знаний и умений
Контрольная работа по теме _Металлы_, 9 класс.docx
Контрольная работа по теме «Металлы»
9 класс
Часть А. Выполните тестовые задания.
1 вариант
А 1. Электронная формула атома магния:
1) 1s2 2s2
2) 1s2 2s2 2p1 3) 1s2 2s3 4) 1s2 2s2 2p6 3 s2
А 2. Простое вещество с наиболее ярко выраженными металлическими свойствами:
1) литий
2) кальций 3) калий 4) алюминий
А 3. Наиболее энергично взаимодействует с водой металл:
1) натрий 2) кальций 3) литий
4) калий
А 4. С разбавленной серной кислотой не взаимодействует:
1) железо
2) медь 3) магний
4) цинк
А 5. Тип химической связи в простом веществе натрии:
1) ионная
2) металлическая 3) ковалентная полярная
4) ковалентная неполярная
А 6. Верны ли следующие суждения о щелочных металлах?
А. Во всех соединениях щелочные металлы имеют степень окисления + 1.
Б. Щелочные металлы хранят под слоем керосина, либо вазелина
1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения не верны
А 7. Электронная формула атома железа:
1) 1s2 2s2
2) 1s2 2s2 2p6 3s1 3) 1s2 2s2 2p6 3s2 3p6 3d 6 4s2 4) 1s2 2s2 2p6 3s2
А 8. Менее энергично реагирует с водой:
1) калий 2) натрий 3) цезий 4) литий
А 9. С концентрированной азотной кислотой при комнатной температуре не взаимодействует:
1) цинк
Часть В.
2) медь 3) железо
4) натрий
В1. Установите соответствие между исходными веществами и продуктами реакции
Исходные вещества Продукты реакции
А) Ca(OH)2 + SO3 1) BaSO4 +NaCl
Б) CaO + SO3 2) NaOH + H2
В) Na2SO4 + BaCl2 3) CaSO4 + H2O
Г) Na + H2O 4) Na2O + H2
5) CaSO4
Ответ:
А
Б
В
Г
Часть С. Дайте развернутый ответ на вопрос.
С1. Осуществите цепочку превращений и назовите продукты реакций:
Вa(OH)2
В→ a (OH)2
В→ aSO4
В← a
В→ aO
К К→ 2O2
К→ 2O
К→ OН
К→ 2SO4
С2. Решите задачу.Вычислите массу алюминия, который потребуется растворить в избытке раствора гидроксида натрия для
получения водорода объемом 4,48л(н.у.)
Контрольная работа по теме «Металлы» 9 класс
Часть А. Выполните тестовые задания.
2 вариант
А 1. Электронная формула атома алюминия:
1) 1s2 2s2
2) 1s2 2s2 2p1 3) 1s2 2s2 2p6 3s1 4) 1s2 2s2 2p6 3s2 3p1
А 2. Простое вещество с наиболее ярко выраженными металлическими свойствами:
1) железо
2) литий 3) калий 4) алюминий
А 3. Наиболее прочная оксидная пленка образуется у металла:
1) натрия 2) железа 3) алюминия 4) магния
А 4. С концентрированной серной кислотой не взаимодействует металл (то есть пассивируется):
1) медь 2) железо 3) магний
4) цинк
А 5. При взаимодействии щелочных металлов с неметаллами 7 группы (А) образуются вещества с типом
химической связи:
1) ионной
2) металлической 3) ковалентной полярной
4) ковалентной неполярной
А 6. Верны ли следующие суждения об алюминии?
А. Во всех соединениях алюминий имеет степень окисления + 2.
Б. Оксид и гидроксид алюминия проявляют амфотерные свойства.
1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения не верны
А7. Верны ли следующие суждения о щелочноземельных металлах?
А. Во всех соединениях данные металлы имеют степень окисления + 2.
Б. Щелочноземельные металлы хранят под слоем керосина.
1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения не верны
А 8. Электронная формула атома магния:
1) 1s2 2s2
2) 1s2 2s2 2p1 3) 1s2 2s3 4) 1s2 2s2 2p6 3 s2
А 9. Простое вещество с наиболее ярко выраженными металлическими свойствами:
1) алюминий 2) кальций 3) калий 4) литий
Часть В.
В1. Установите соответствие между исходными веществами и продуктами реакции
Исходные вещества Продукты реакции
А) NaOH + CO2 1) Na [Al (OH)4 ]
Б) BaO + SO3 2) KOH + H2
В) Al(OH)3 + NaOH 3) BaSO4 + H2O
Г) K + H2O 4) Na2CO3 + H2O
5) BaSO4
Ответ:
А
Б
В
Г
Часть С. Дайте развернутый ответ на вопрос.
C1. Осуществите цепочку превращений и назовите продукты реакций:1 2 3 4
К→ OН
К К→ 2O2
К→ 2O
К→ 2SO4
Fe
→ Fe 2O3
→ FeCl3
→ Fe(OН)3
→ Fe2O3
С2. Решите задачу.
Навеску натрия массой 2,3г опустили в химический стакан с водой. Вычислите массу и объем( н.у.)
выделившегося водорода, массу образовавшейся щелочи.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с
договором-офертой сайта. Вы можете
сообщить о нарушении.
Продолжая использовать наш сайт, вы соглашаетесь с политикой использования Cookies. Это файлы в браузере, которые помогают нам сделать ваш опыт взаимодействия с сайтом удобнее.