Цели и задачи: а) образовательные: выявить качество и уровень овладения знаниями и умениями, полученными на уроках по данной теме, проверить способность к творческому мышлению и самостоятельной деятельности;
б) развивающие: развивать критическое мышление, память, умение анализировать, сравнивать, обобщать и делать выводы; в) воспитательные: способствовать формированию ответственного отношения к учению.
Тип урока: Урок контроля и проверки знаний и умений
Контрольная работа по теме _Металлы_, 9 класс.docx
Контрольная работа по теме «Металлы»
9 класс
Часть А. Выполните тестовые задания.
1 вариант
А 1. Электронная формула атома магния:
1) 1s2 2s2
2) 1s2 2s2 2p1 3) 1s2 2s3 4) 1s2 2s2 2p6 3 s2
А 2. Простое вещество с наиболее ярко выраженными металлическими свойствами:
1) литий
2) кальций 3) калий 4) алюминий
А 3. Наиболее энергично взаимодействует с водой металл:
1) натрий 2) кальций 3) литий
4) калий
А 4. С разбавленной серной кислотой не взаимодействует:
1) железо
2) медь 3) магний
4) цинк
А 5. Тип химической связи в простом веществе натрии:
1) ионная
2) металлическая 3) ковалентная полярная
4) ковалентная неполярная
А 6. Верны ли следующие суждения о щелочных металлах?
А. Во всех соединениях щелочные металлы имеют степень окисления + 1.
Б. Щелочные металлы хранят под слоем керосина, либо вазелина
1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения не верны
А 7. Электронная формула атома железа:
1) 1s2 2s2
2) 1s2 2s2 2p6 3s1 3) 1s2 2s2 2p6 3s2 3p6 3d 6 4s2 4) 1s2 2s2 2p6 3s2
А 8. Менее энергично реагирует с водой:
1) калий 2) натрий 3) цезий 4) литий
А 9. С концентрированной азотной кислотой при комнатной температуре не взаимодействует:
1) цинк
Часть В.
2) медь 3) железо
4) натрий
В1. Установите соответствие между исходными веществами и продуктами реакции
Исходные вещества Продукты реакции
А) Ca(OH)2 + SO3 1) BaSO4 +NaCl
Б) CaO + SO3 2) NaOH + H2
В) Na2SO4 + BaCl2 3) CaSO4 + H2O
Г) Na + H2O 4) Na2O + H2
5) CaSO4
Ответ:
А
Б
В
Г
Часть С. Дайте развернутый ответ на вопрос.
С1. Осуществите цепочку превращений и назовите продукты реакций:
Вa(OH)2
В→ a (OH)2
В→ aSO4
В← a
В→ aO
К К→ 2O2
К→ 2O
К→ OН
К→ 2SO4
С2. Решите задачу. Вычислите массу алюминия, который потребуется растворить в избытке раствора гидроксида натрия для
получения водорода объемом 4,48л(н.у.)
Контрольная работа по теме «Металлы» 9 класс
Часть А. Выполните тестовые задания.
2 вариант
А 1. Электронная формула атома алюминия:
1) 1s2 2s2
2) 1s2 2s2 2p1 3) 1s2 2s2 2p6 3s1 4) 1s2 2s2 2p6 3s2 3p1
А 2. Простое вещество с наиболее ярко выраженными металлическими свойствами:
1) железо
2) литий 3) калий 4) алюминий
А 3. Наиболее прочная оксидная пленка образуется у металла:
1) натрия 2) железа 3) алюминия 4) магния
А 4. С концентрированной серной кислотой не взаимодействует металл (то есть пассивируется):
1) медь 2) железо 3) магний
4) цинк
А 5. При взаимодействии щелочных металлов с неметаллами 7 группы (А) образуются вещества с типом
химической связи:
1) ионной
2) металлической 3) ковалентной полярной
4) ковалентной неполярной
А 6. Верны ли следующие суждения об алюминии?
А. Во всех соединениях алюминий имеет степень окисления + 2.
Б. Оксид и гидроксид алюминия проявляют амфотерные свойства.
1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения не верны
А7. Верны ли следующие суждения о щелочноземельных металлах?
А. Во всех соединениях данные металлы имеют степень окисления + 2.
Б. Щелочноземельные металлы хранят под слоем керосина.
1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения не верны
А 8. Электронная формула атома магния:
1) 1s2 2s2
2) 1s2 2s2 2p1 3) 1s2 2s3 4) 1s2 2s2 2p6 3 s2
А 9. Простое вещество с наиболее ярко выраженными металлическими свойствами:
1) алюминий 2) кальций 3) калий 4) литий
Часть В.
В1. Установите соответствие между исходными веществами и продуктами реакции
Исходные вещества Продукты реакции
А) NaOH + CO2 1) Na [Al (OH)4 ]
Б) BaO + SO3 2) KOH + H2
В) Al(OH)3 + NaOH 3) BaSO4 + H2O
Г) K + H2O 4) Na2CO3 + H2O
5) BaSO4
Ответ:
А
Б
В
Г
Часть С. Дайте развернутый ответ на вопрос.
C1. Осуществите цепочку превращений и назовите продукты реакций: 1 2 3 4
К→ OН
К К→ 2O2
К→ 2O
К→ 2SO4
Fe
→ Fe 2O3
→ FeCl3
→ Fe(OН)3
→ Fe2O3
С2. Решите задачу.
Навеску натрия массой 2,3г опустили в химический стакан с водой. Вычислите массу и объем( н.у.)
выделившегося водорода, массу образовавшейся щелочи.
Контрольная работа по химии на тему "Металлы"
Контрольная работа по химии на тему "Металлы"
Контрольная работа по химии на тему "Металлы"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.