Контрольная работа по истории 11 класс углубленный уровень
Оценка 5

Контрольная работа по истории 11 класс углубленный уровень

Оценка 5
Контроль знаний
docx
история
11 кл
02.11.2019
Контрольная работа по истории  11 класс углубленный уровень
Материал включает темы по истории России начала 20 века до Первой мировой войны. Задания по типу ЕГЭ : на знание терминов, хронологии, установление соответствия, выбор верных суждений на основе текста, знание исторических личностей, явлений, причинно- следственных связей,умение подтверждать и опровергнуть данное утверждение.
11б класс история углубленный уровень входной контроль.docx
11б класс история углубленный уровень 1 вариант 1. Расставьте события в хронологическом порядке А)Русско­японская война Б)«Кровавое воскресенье» В)Восстание в Москве  Г)«Третьиюньская монархия»  Д)Образование РСДРП 2.Ниже приведён перечень названий партий и общественных течений XIX — начала XX в.  Все они, за исключением двух, относились к социалистическому направлению  общественной мысли.  1) народники 2) октябристы 3) эсеры 4) кадеты 5) анархисты 6) большевики 3.Напишите термин, о котором идёт речь.  «Члены фракции, созданной в апреле 1906 г. группой депутатов I Государственной думы  из крестьян и интеллигентов народнического направления.» 4.Какие три из перечисленных событий связаны с революцией 1905—1907 гг.? Соответствующие цифры запишите в ответ.  1) Октябрьская политическая стачка 2) созыв Учредительного собрания 3) «Кровавое воскресенье» 4) нота Милюкова 5) созыв I Государственной думы  6) режим «двоевластия» 5. Установите соответствие между партиями и их лидерами: к каждой позиции первого  столбца подберите соответствующую позицию второго столбца.  НАЗВАНИЯ ПАРТИЙ                                                             ЛИДЕРЫ A) «Союз 17 октября»                                            1) В. И. Ленин Б) РСДРП                                                                2) В. М. Чернов B) Конституционно­демократическая партия      3) А. И. Дубровин  Г) Партия социалистов­революционеров             4) П. Н. Милюков                                                                                   5) А. И. Гучков  6.Прочтите отрывок из воспоминаний В. Н. Коковцова.  Вечером <...> меня пригласил Министр Внутренних Дел Кн. Свято по лк­Мирский к себе.  Тут впервые я узнал, что среди рабочих ведёт чрезвычайно сильную агитацию священник  Гапон и имеет большой успех в том, чтобы склонить рабочих на непосредственное  обращение со своими нуждами к Государю и поставить себя под его личную защиту, так  как <...> правительство слишком открыто, будто бы, держит сторону хозяев и  пренебрегает интересами рабочих. <...> На мой вопрос: почему же мы собрались так  поздно <...>, Святополк­Мирский ответил мне, что <...> ещё в четверг, на его  всеподданнейшем докладе было решено, что Государь не проведёт этого дня в городе, а  выедет в Гатчину, полиция сообщит об этом заблаговременно рабочим, и, конечно, всё  движение будет остановлено и никакого скопления на площади Зимнего Дворца не  произойдёт. Ни у кого из участников совещания не было и мысли о том, что придётся останавливать  движение рабочих силою, и ещё менее о том, что произойдёт кровопролитие».  Используя отрывок, выберите в приведённом списке три верных суждения. Запишите в  ответ цифры, под которыми они указаны.  1) Воспоминания относятся к предвестию события, получившего в истории название  «Кровавое воскресенье». 2) События, о которых идёт речь в отрывке, происходили в 1914 г. 3) Одной из причин события, о преддверии которого говорится в отрывке, стало ухудшение положения рабочих в условиях русско­японской войны. 4) Участники совещания высказались за принятие всех требований рабочих. 5) В. Н. Коковцов был хорошо информирован о ситуации, сложившейся накануне события,  упоминаемого в отрывке. 6) Упомянутый в документе государь — Николай 7. Из отчета херсонского губернатора (начало XX в.). «Постоянное ожидание передела, при котором не только участок земли, но и сама величина его должны измениться, лишает хозяев энергии и стремления упрочить свое хозяйство,  почему в конце концов хозяин­ собственник приобретает тип временного арендатора,  старающегося взять из земли всё, ничего ей не возвращая. Имея землю в общем владении,  крестьяне­общинники являются опасными соседями частных собственников, особенно  мелких, так как во всяких случаях спора с ними склонны осуществлять скопом  воображаемые свои права. Вообще при общинном землевладении чувство собственности в  крестьянской среде с каждым новым поколением и переделом несомненно слабеет, а  потому и уважение к чужой собственности всё уменьшается. Но главная угроза такого  коллективного землепользования заключается в том, что постоянные переделы  принадлежащей обществу земли поддерживают в крестьянах, несмотря на все уверения  властей, опасные убеждения в возможности для них в будущем переделов и вне  крестьянского надела». 7,1. Назовите фамилию председателя Совета министров, при котором началась реформа,  направленная на развитие частной собственности в крестьянской среде. В каком году  началась эта реформа? 7.2. На основе текста и знаний по истории назовите основные последствия происходившего  в начале XX века перехода от общинного землевладения к частной собственности.  Укажите не менее трёх последствий. 7.3. Какие недостатки сохранения общины, общинного землевладения называет в тексте  автор отчёта? Приведите всего не менее трёх недостатков. 8.  Какие три из перечисленных ниже явлений характеризовали процесс развития  капитализма в России в конце XIX­ начале XX в.? а) развитое капиталистическое производство сельскохозяйственной продукции б) отсутствие монополий в промышленности в) отсутствие профессиональных союзов рабочих г) участие иностранного капитала в российской промышленности д) высокий уровень концентрации производства в промышленности е) представительство буржуазии в органах государственной власти 9. «В итоге революции 1905­1907гг Россия стала парламентской монархией».  Используя исторические знания , приведите 2 аргумента, которыми можно подтвердить  данную точку зрения, 2 аргумента, которыми можно опровергнуть её. В подтверждение:1)   2) ; аргументы в опровержение: 1) 2) 2 вариант 1.Расставьте события в хронологическом порядке: А)Начало Первой  русской  революции Б)Манифест Николая 2 о даровании гражданских прав и свобод В)Начало аграрной реформы Столыпина Г) Цусимское сражение  Д )Образование партии эсеров 2. Ниже приведён перечень названий партий и общественных течений XIX — начала XX в.  Все они, за исключением двух, относились к социалистическому направлению  общественной мысли.  1) народники 2) октябристы 3) эсеры 4) кадеты 5) анархисты 6) большевики 3.Напишите понятие, о котором идёт речь.  «Широко распространенное название произошедшего 3 (16) июня 1907 года в России  досрочного роспуска II Государственной Думы, сопровождавшегося изменением  избирательной системы» 4. . Какие три условия были включены в Портсмутский договор между Россией и Японией  (1905 г.)?   1) выплата Японией крупной контрибуции России 2) признание Кореи сферой японских интересов3) передача Японии права аренды Порт­ Артура 4) закрепление за Россией прав на Курильские острова 5) передача Японии южной части Сахалина6) признание Маньчжурии сферой русских  интересов 5.  Установите соответствие между названиями политических партий и фамилиями их  руководителей  ФАМИЛИИ                                                                   ПАРТИИ 1) В.М. Пуришкевич                                        а) эсеры 2) П. Н. Милюков                                             б) меньшевики 3) А. И. Гучков                                                 в) монархисты 4) В. М. Чернов                                                 г)  кадеты 5) Л. Мартов (Ю. О. Цедербаум) 6. Прочтите отрывок из воспоминаний участника событий.  «Подойдя к крепости, японцы решили взять её открытой силой, но ряд атак на наши  позиции центра был неудачен. 3­го августа генерал Ноги прислал парламентёра с  предложением сдать крепость, но собранный генералом Стесселем совет отклонил это  предложение, а 6­го августа японцы начали артиллерийскую подготовку штурма и в тот же  день перешли в наступление, направив после ряда демонстративных атак нашего западного  фронта главный свой удар в центр наших позиций, против Орлиного Гнезда. Начался  первый штурм Порт­Артура. Первые дни японцы наступали густыми колоннами, думая массой задавить защитников  крепости. Строгая дисциплина, суровый военный закон, фанатизм и личная доблесть японцев  приводили к тому, что японские батальоны, неся невероятные потери, всё же доходили до  цели своих атак, хотя бы в составе нескольких человек и схватывались с нашими в штыки.  В моём кратком обзоре невозможно описать всё то, что творилось под Орлиным Гнездом в  дни с 6 по 11 августа включительно, дни сплошного, беспрерывного боя. Скажу одно, что доблесть была проявлена как с одной, так и с другой стороны. Два редута, №№ 1 и 2, на  которых в то время сосредоточивался бой, много раз переходили из рук в руки, и в  результате этого семидневного побоища японцы только овладели разрушенным фасом этих редутов, а внутренний остался в наших руках».  Используя отрывок, выберите в приведённом списке три верных суждения. Запишите в  ответ цифры, под которыми они указаны.  1) Описанные события произошли в 1905 г. 2) Автор пишет о высоком уровне моральной и боевой готовности противника к  сражениям. 3) Автор считает, что противник в результате описанного штурма полностью захватил  редуты №№ 1 и 2. 4) Русский генерал, упомянутый в отрывке, погиб в ходе обороны крепости, о которой идёт речь. 5) По итогам войны, в ходе которой произошли описанные события, был подписан мирный  договор в городе Портсмуте. 6) В результате войны, в ходе которой произошли описанные события, Россия лишилась  части острова Сахалин. 7.  Из воспоминаний великого князя Александра Михайловича. «Вся Россия была в огне. В течение всего лета громадные тучи дыма стояли над страной,  как бы давая знать о том, что темный гений разрушения всецело овладел умами  крестьянства, и они решили стереть всех помещиков с лица земли. Рабочие бастовали. В  черноморском флоте произошел мятеж, чуть не принявший широкие размеры, если бы ни  лояльность моего бывшего флагманского судна «Ростислава». Новый министр внутренних  дел князь Святополк­ Мирский, заменивший убитого Плеве, говорил о «своей бесконечной  вере в мудрость общественного мнения». А тем временем революционеры убивали высших  должностных лиц вблизи тех мест, где Святополк­Мирский произносил свои речи. Латыши  и эстонцы методически истребляли своих исконных угнетателей — балтийских баронов, и  один из блестящих полков гвардии должен был нести в Прибалтийских губерниях  неприятную обязанность по охране помещичьих усадеб. Полиция на местах была в панике.  Из всех губерний неслись вопли о помощи и просьбы прислать гвардейские части или  казаков. Было убито так много губернаторов, что назначение на этот пост было  равносильно смертному приговору. Заключение мира с Японией... поставило на очередь  чрезвычайно сложную проблему о возвращении наших военных частей с фронта в  Европейскую Россию по Сибирской железной дороге, объятой на большей части  протяжения всеобщей забастовкой. 6 августа был подписан Манифест о созыве так  называемой «Булыгинской» Государственной думы... Эта полумера, вместо успокоения,  лишь удвоила агрессивность революционеров». 7.1. К какому году относятся воспоминания? Какие события (какой период) во  внутриполитической жизни России в них описываются? 7.2. На основе текста и знаний по истории назовите не менее трёх причин описанного в  воспоминаниях события. 7.3. На основе текста укажите не менее трёх действий масс, которые вынудили власть  пойти на уступки. Почему автор воспоминаний называет манифест о Булыгинской думе  «полумерой» (приведите один основной аргумент) 8.  Какие три из перечисленных ниже черт характеризовали состояние сельского хозяйства  в конце XIX­ начале XX в.? (запишите последовательность из трех  выбранных букв) а) «раскрестьянивание»        б) увеличение барщины            в) разорение части помещиковг)  преобладание наемных работников         д) массовый выход крестьян из общины с землей е)  малоземелье крестьян 9. « Столыпин­ реформатор, целью которого было укрепление России путем проведения  жестких, но необходимых мер». Используя исторические , приведите 2 аргумента,  которыми можно подтвердить данную точку зрения, 2 аргумента, которыми можно  опровергнуть её. В подтверждение:1)  2) ; аргументы в опровержение: 1)  2)

Контрольная работа по истории 11 класс углубленный уровень

Контрольная работа по истории  11 класс углубленный уровень

Контрольная работа по истории 11 класс углубленный уровень

Контрольная работа по истории  11 класс углубленный уровень

Контрольная работа по истории 11 класс углубленный уровень

Контрольная работа по истории  11 класс углубленный уровень

Контрольная работа по истории 11 класс углубленный уровень

Контрольная работа по истории  11 класс углубленный уровень

Контрольная работа по истории 11 класс углубленный уровень

Контрольная работа по истории  11 класс углубленный уровень
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.11.2019