«Правление В.В. Путина. Курс президента на консолидацию общества»
Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
история
11 кл
16.05.2019
В 1 1 классе МКОУ "Новокосинская СОШ им.Х.Исмаилова " был проведен урок по теме "Правление В.В.Путина .Курс президента на консолидарию общества ". Урок был проведен с использованием презентации. В конце урока учащимя показали видео материал . Фотографии были выставлены на сайте школы.
путин.docx
РАЗРАБОТКА УРОКА
«Правление В.В. Путина. Курс президента на консолидацию общества»
(урок, проведенный в технике модерации)
Подготовила
преподаватель высшей категории
Шахмурадова Г.С. 2019
Тема урока – «Правление В.В. Путина. Курс президента на консолидацию
общества».
Тип урока урок открытия новых знаний, обретения новых умений и
навыков.
Вид урока – мультимедиаурок.
Цель урока уяснить особенности становления российской государственности
в первое десятилетие ХХI века путем изучения исторических характеристик и
политической деятельности президента РФ Путина В.В.
Задачи урока:
– формирование отстаивать свою точку зрения, развитие коммуникативных
навыков речевого взаимодействия в аудитории класса;
– отработка элементов сравнительного анализа и обобщения исторических
фактов, умение давать оценку событиям и деятельности роли личности в
истории;
– формирование ключевых компетентностей обучающихся: готовность к
разрешению проблем; готовность к самообразованию; готовность к
использованию информационных ресурсов; готовность к социальному
взаимодействию; коммуникативная компетентность.
Необходимое оборудование: компьютер, проектор,
программаMicrosoftPowerPoint.
Дидактическое обеспечение – презентация «Правление В.В.
Путина»,карточкизадания для работы в группах, раздаточный
материал «Яблоки», «Сливы», карточки рефлексии.
Планируемые результаты урока:
личностные:
осознание своей идентичности как гражданина страны;
осмысление социальнонравственного опыта предшествующих поколений,
способность к определению своей позиции и ответственному поведению в
современном обществе.
предметные:
овладение целостными представлениями об историческом пути народов
своей страны как необходимой основой для миропонимания и познания
современного общества;
способность применять понятийный аппарат исторического знания и
приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и
явлений прошлого и современности;
умения изучать и систематизировать информацию из различных
исторических и современных источников, раскрывая ее социальную
принадлежность и познавательную ценность;
расширение опыта оценочной деятельности на основе осмысления жизни и
деяний личностей в истории своей страны;
готовность применять исторические знания для выявления и сохранения
исторических и культурных традиций своей страны.
Умение объяснять исторические явления и процессы с точки зрения науки
метапредметные:
регулятивные УУД:
Умение сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от
постановки цели до получения и оценки результата)
Способность анализировать реальные социальные ситуации, выбирать адекватные
способы деятельности и модели поведения в рамках реализуемых основных социальных
ролей.
Умение выполнять задания на оценку своих учебных достижений, поведения с
учетом мнения других людей, в том числе для корректировки собственного поведения.
Владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых
действий, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их
достижения
коммуникативные УУД:
Владение различными видами публичных выступлений (сообщений, диалога) и
следование этическим нормам и правилам ведения диалога.
Продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе деятельности
Учитывать позиции других участников деятельности
Ясно и точно излагать свою точку зрения
познавательные УУД:
Умение планировать и прогнозировать свои действия, формулировать учебную
задачу с помощью учителя, определять область незнания
Умение выполнять познавательные задания на поиск и извлечение нужной
информации по заданной теме в адаптированных источниках, перевод информации из
одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу).
Умение объяснять явления и процессы с точки зрения науки
Формы контроля и диагностики достижения результатов обучения:
лекция с остановками (интерактивная лекция), заполнение кластера,
заполнение карточек рефлексии.
Литература и Интернетресурсы:
основная:
Артемов В. В. История (для всех специальностей СПО) : учебник для студ.
учреждений сред. проф. образования / В. В. Артемов, Ю. Н. Лубченков. — 3е
изд., стер. — М. : Издательский центр «Академия», 2014.
дополнительная:
Волобуев О.В. Политическая история современной России на уроках //
Преподавание истории в шк. – 2001. – № 1. – С. 4248.
Интернетресурсы:
http://www.1september.ru/ Издательский дом «Первое сентября»
http://www.putin2004.ru/ Сайт В. Путина
Ход урока:
Цель: выяснить психологическое состояние обучающихся; создать благоприятный эмоциональный
настрой.
упражнение проводится в кругу, все участники разбиты на пары. Педагог обращается к
мини – презентация темы урока;
участникам с вопросом о роли общения в жизни человека, что необходимо, чтобы общение
приносило пользу и радость. Затем педагог предлагает вспомнить, как приветствуют друг
друга деловые люди разных народов (японцы, латиноамериканцы, индийцы и т.д.) и
выполнить соответствующие жесты.
Дети выполняют упражнение, упражнение заканчивается обсуждением о том, что могут
обозначать эти жесты приветствия (необходима информация учителя, если дети не знают)
игра «Деловая встреча»
личностные коммуникативные
вхождение или погружение в тему (сообщение целей урока)
Цель: обеспечить успешное и комфортное вхождение обучающихся в тему урока.
«Ребята, сейчас мы с вами посмотрим видеофрагмент. Скажите, к какому историческому событию он
относится? О чем говорит герой ролика?»
Просмотр видеофрагмента «Новогоднее обращение Б.Н. Ельцина 31 декабря 1999 г.», его обсуждение,
ответ на вопрос
формирование ожиданий учеников (планирование эффектов урока)
личностные коммуникативные
Заранее готовятся два больших плаката, с нарисованным на каждом из них деревом.
Цель: выяснить ожидания обучающихся.
Одно дерево подписано «Яблоня», второе – «Слива». Ученикам раздаются также заранее
вырезанные из бумаги крупные яблоки и сливы. В начале урока предлагаю ученикам
попробовать более четко определить, что они уже знают об этом историческом герое, а
что хотят узнать. Свои выводы ученикам предлагается записать на яблоках (знают), а
отрицательные – (хотят узнать) – на сливу.
В завершении метода учитель подводит итоги анализа.
Метод «Информационный садовник».
Те, кто записал, подходят к соответствующим деревьям и при помощи скотча
прикрепляют фрукты к ветвям. После того, как все ученики прикрепят свои фрукты к
деревьям, учитель озвучивает их. После озвучивания «плюсов и минусов» можно
организовать обсуждение и систематизацию сформулированных целей, пожеланий и
опасений. В процессе обсуждения возможно уточнение записанных ожиданий и опасений.
Коммуникативные, личностные, познавательные
интерактивная лекция (передача и объяснение информации)
Цель: сориентировать обучающихся в теме, представить им основные направления для дальнейшей
Метод «Кластер»
Лекция читается (Приложение 1) «дозировано». После каждой смысловой части
делается остановка, идет обсуждение проблемного вопроса
работы на уроке.
Личностные, познавательные, регулятивные
проработка содержания темы (групповая работа обучающихся)
групповая работа обучающихся
Цель: построить эффективную командную работу; научиться завязывать разговор в малых группах.
Класс делится на творческие группы, которые получают индивидуальные задания:
социологи (дают характеристику социальной стратификации России на современном этапе,
знакомят с социальным статусом президента в обществе и семейным положением президента Путина
В.В., отношением различных категорий населения к этой знаменитой личности);
политологи (раскрывают содержание политических процессов в стране в годы правления
Путина, знакомят с их программой и политическими взглядами);
психологи (рисуют психологический портрет президента, дают полную характеристику
личности, опираясь на воспоминания близкого президентского окружения);
аналитики (анализируют ситуацию в стране, знакомят с хронологией событий в период
правления этих президентов, выделяют удачи и просчеты их деятельности, опираясь на факты,
представленные в интерактивной лекции);
эксперты (представляют свое видение деятельности первых российских президентов, затем
обобщают информацию всех групп, делают выводы и заключение).
познавательные
регулятивные
коммуникативные
подведение итогов (рефлексия, оценка урока)
Цель: дать возможность обучающимся выразить свое мнение по уроку и вспомнить основные этапы
урока.
Метод « Закончи предложение…»
я узнал, что…
было интересно…
было трудно…
теперь я могу…
меня удивило…
личностные
регулятивные
эмоциональная разрядка (разминки)
Цель: снять напряжение и усталость; привить навыки здорового образа жизни
Игра «Ловля моли»
Цель: активное вовлечение учеников в игровой процесс, поднять общий тонус группы.
Особенность: проводится стоя.
Ведущий указывает на одну из участниц игры, представляя ее как “хозяйку, которая пригласила нас
в гости. У нее в доме развелось много моли. Она пригласила нас для того, чтобы все мы вместе
помогли ей избавиться от моли”. Далее ведущий предлагает всем участникам группы “убить по 10
штук моли”, и первый демонстрирует “убивание моли” хлопками в воздухе, хлопаньем по плечам и
головам участников,
по вещам в помещении и т.п. Он побуждает всех членов игры принять участие в этом действии.
Прекращает упражнение ведущий с учетом меры вовлеченности всех участников в игру.
«Правление В.В. Путина. Курс президента на консолидацию общества»
«Правление В.В. Путина. Курс президента на консолидацию общества»
«Правление В.В. Путина. Курс президента на консолидацию общества»
«Правление В.В. Путина. Курс президента на консолидацию общества»
«Правление В.В. Путина. Курс президента на консолидацию общества»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.