Итоговая контрольная работа по математике предназначена для учащихся 7 класса с легкой степенью умственной отсталости
Цель работы: проверка качества освоения базовых знаний, умений по предмету на конец седьмого года обучения.
Задачи: Выявить уровень сформированности умений и навыков учащихся с легкой степенью умственной отсталости:
- решения текстовых составных задач на движение;
- преобразования чисел, полученных при измерении в виде десятичных дробей;
- сравнения чисел, полученные при измерении, в том числе при измерении времени;
- решения примеров на сложение и вычитание десятичных дробей;
- решения примеров на умножение и деление чисел в пределах 1000 000 на одно-двузначное число;
- решения уравнений;
- умения построения параллелограмма и прямоугольника по заданным размерам, построения высоты, вертикальной оси симметрии и вычисления периметра.
На выполнение контрольной работы отводится один урок (45 минут). Контрольная работа состоит из 6 заданий по математике и 2 заданий по геометрии.
Задания соответствуют учебнику «Математика, 7» (Алышева Т.В. М.:Просвещение, 2013 год).
Контрольная работа представлена в 2-х вариантах. 1 вариант предназначен для более сильных учащихся, 2-ий вариант для учащихся, испытывающих затруднения в овладении программным материалом.
7 класс итог тест 2016- 2017, Выставная.docx
Контрольная работа по математике за 2016 – 2017 уч.г., 7 класс
Итоговая контрольная работа по математике предназначена для учащихся 7 класса с легкой степенью
умственной отсталости
Цель работы: проверка качества освоения базовых знаний, умений по предмету на конец седьмого года обучения.
Задачи: Выявить уровень сформированности умений и навыков учащихся с легкой степенью
умственной отсталости:
решения текстовых составных задач на движение;
преобразования чисел, полученных при измерении в виде десятичных дробей;
сравнения чисел, полученные при измерении, в том числе при измерении времени;
решения примеров на сложение и вычитание десятичных дробей;
решения примеров на умножение и деление чисел в пределах 1000 000 на однодвузначное число;
решения уравнений;
умения построения параллелограмма и прямоугольника по заданным размерам, построения высоты,
вертикальной оси симметрии и вычисления периметра.
На выполнение контрольной работы отводится один урок (45 минут). Контрольная работа состоит из 6
заданий по математике и 2 заданий по геометрии.
Задания соответствуют учебнику «Математика, 7» (Алышева Т.В. М.:Просвещение, 2013 год).
Контрольная работа представлена в 2х вариантах. 1 вариант предназначен для более сильных учащихся,
2ий вариант для учащихся, испытывающих затруднения в овладении программным материалом.
Рекомендации по проверке и оценке выполнения заданий работы
Содержание работы соответствует следующим блокам:
Арифметика (натуральные числа, десятичные дроби, числа, полученные при измерения, арифметические
действия с целыми числами, десятичными дробями, задачи на движение)
Геометрия (параллелограмм, прямоугольник, периметр, высота, ось симметрии).
План работы представлен в таблице
условные обозначения:
тип задания: ВО выбор ответа, КО краткий ответ, РО – развёрнутый ответ;
вид познавательной деятельности: ЗП – знание/понимание; АЛ – алгоритм; РЗ – решение задач; ПП –
практическое применение.
уровень сложности: Б – базовый уровень сложности; П – повышенный уровень сложности.
№ задания
Уровень
сложности
Тип
задания
Вид деятельности Максимальный
балл
1
2
3
4
5
6
7
Б
Б
Б
Б
П
Б
Б
ВО
РЗ
КО
РО
РО
РО
ВО
РО
РО
ЗП
ПП
ЗП
АЛ
АЛ
АЛ
ЗП
ПП
ПП
1
6
2
6
8
4
2
1
1 8
Б
КО
ПП
ИТОГО: 4
2
Условия проведения: май.
Рекомендации по оцениванию отдельных заданий и работы в целом.
В заданиях с выбором ответа № 1 предложенных обучающийся должен выбрать только номер верного
ответа; если выбрано более 1 ответа, задание считается выполненным неверно.
Верное выполнение каждого задания № 1, оценивается в 1 балл, если ответ отсутствует или указан
неверно, то в 0 баллов.
В заданиях с кратким ответом обучающийся должен записать краткий ответ; если наряду с верным ответом
приводится ещё и неверный, задание считается выполненным неверно.
Верное выполнение задания № 2 оценивается в 6 баллов:
если к первому действию записано пояснение и правильно записан ответ (2 балла);
если правильно решены примеры к первому и второму действиям (2 балла);
если оформлена краткая запись к задаче (1 балл);
если построен чертеж к задаче (1 балл);
если приведен частично верный ответ – в 5, в 4, в 3, в 2 или 1 балл в зависимости от выполненного задания, 0
баллов – если приведен неверный ответ или ответ отсутствует.
Верное выполнение задания № 3 оценивается в 2 балла, если приведен частично верный ответ – в 1 балл, 0
баллов – если приведен неверный ответ или ответ отсутствует.
Верное выполнение задания № 4 оценивается в 6 баллов, если решены 6 примеров; если примеры решены
частично правильно– в 5, в 4, в 3, в 2 или 1 балл в зависимости от выполненного задания, 0 баллов – если
приведен неверный ответ или ответ отсутствует.
Верное выполнение задания №5 оценивается в 6 баллов, если правильно решен пример:
на умножение на круглые десятки (1 балл);
на деление на круглые десятки (1 балл);
на умножение на двузначное число (2 балла);
на деление на двузначное число (2 балла);
если решен частично правильно– в 5, в 4, в 3, в 2 или 1 балл в зависимости от выполненного задания, 0 баллов –
если пример решен неверно или решение отсутствует.
Для обучающихся, испытывающих затруднения в овладении программным материалом, программой не
предусмотрено умножение и деление на двузначное число.
Для таких обучающихся верное выполнение задания №5 оценивается в 4 балла, если правильно
решен пример:
на умножение на круглые десятки (1 балл);
на деление на круглые десятки (1 балл);
на умножение на однозначное число (1 балл);
на деление на однозначное число (1 балл);
если, решен частично правильно в 3, в 2 или 1 балл в зависимости от выполненного задания, 0 баллов – если
пример решен неверно или решение отсутствует.
Верное выполнение задания №6 оценивается в 4 балла, если правильно решено уравнение:
если правильно выбрано действие (2 балла) для двух уравнений;
если правильно решен пример (2 балла) для двух уравнений;
если решен частично правильно уравнение –в 3, в 2 или 1 балл в зависимости от выполненного задания, 0
баллов – если уравнение решено неверно или решение отсутствует
Верное выполнение задания № 7 оценивается в 4 балла:
если обучающийся построил параллелограмм и записал длину и ширину в виде десятичных дробей (2 балла);
если построил высоту в параллелограмме (1балл);
если вычислил периметр (1 балл);
если частично правильный ответ – в 3, в 2 или 1 балл в зависимости от выполненного задания, 0 баллов –
если приведен неверный ответ или ответ отсутствует. Верное выполнение задания № 8 оценивается в 2 балла:
если обучающийся построил прямоугольник по заданным размерам (1 балл);
если построил вертикальную ось симметрии в прямоугольнике (1балл);
если частично правильный ответ – 1 балл в зависимости от выполненного задания, 0 баллов – если приведен
неверный ответ или ответ отсутствует.
Максимальный балл за выполнение всей работы – 31 балл.
Если обучающимся набрано менее 9 баллов, то он имеет недостаточную математическую подготовку; от 9,5 до
21 баллов – обучающийся усвоил опорную систему знаний по математике, при получении более 22 баллов
обучающийся демонстрирует уровень осознанного произвольного овладения учебными действиями.
100-94%
94-71%
70-30%
Менее 30%
Шкала перевода баллов в отметку ( 7 класс)
32-30 баллов
29- 22 баллов
9,5 -21 баллов
9 и менее баллов
«5»
«4»
«3»
«2»
I вариант
1. Кот Матроскин поехал покупать корову в город. При въезде в город нужно проехать дорожный
тоннель, на котором расположен знак. Знак указывает, что по нему может проехать машина высотой не
более 3 м 70 см. Выберите высоту машины, которая сможет проехать по этому тоннелю:
А) 3,70 см
Б) 3, 70 км
В) 3,07 м
Г) 3, 70 м
2. Реши задачу. Составь чертеж к задаче.
Из Орджоникидзе и Еревана одновременно отправились навстречу друг другу два автобуса с
экскурсантами. Через 5 часов они встретились. Один автобус шел со скоростью 48 км / час, другой со
скоростью 92 км/ч. Какое расстояние между городами?
2 м 20 см …. 2 м 2 дм
3. Сравните числа, поставьте знак: > больше ; < меньше ; =,
63 мин …. 3 ч
4. Расшифруй слово: вставь в таблицу напротив цифры, которая будет результатом решения примера,
соответствующие буквы. Какое слово у вас получилось? Выберите правильный вариант ответа.
13,5+8,16 = … и
8,15 – 0,6 = … а
0,34 + 7,5 – 3,96 = … м
12,286 + 3, 714 = … а
12 – 5, 2 = … н
48,5 – 0,014 = … ш
3,88
7,55
48,48
21,6
6
6,8
16 6
А) смелость Б) собака В) школа
5. Реши примеры. Запиши в столбик
40157 х 30 = 11947 х 13= 753840 : 30= 518320 : 11=
6. Реши уравнение
Х 2,5 = 3,67 17,903 Х = 9,858
Г) машина
7. Назови фигуру:
а) Построй у себя такую же;
б) проведи высоту;
в) вычисли периметр, запиши ответ в_____________ см.
8. Начертить прямоугольник АВСД: а) АВ = СД = 3 см, ВС = АД = 1,5 см,
б) провести высоту,
в) найти вертикальную ось симметрии
II вариант
1. Винни Пух поехал покупать мед в город. При въезде в город нужно проехать
дорожный тоннель, на котором расположен знак. Знак указывает, что по нему может
проехать машина высотой не более 3 м 50 см. Выберите высоту машины, которая
сможет проехать по этому тоннелю:
А) 3,50 см
Б) 3, 50 км
В) 3,05 м
Г) 3, 50 м
2. Реши задачу. Составь чертеж к задаче.
Из Горького и Витебска одновременно отправились навстречу друг другу два поезда: один с фруктами,
другой с запасными частями к машинам. Через 8 часов они встретились. Один поезд шел со скоростью
53 км / час, другой со скоростью 58 км/ч. Какое расстояние между городами?
3. Сравните числа, поставьте знак: > больше ; < меньше ; =,
5 сут 1 ч … 5 сут 60 мин 3 км 25 м … 3 км 250 м
4. Расшифруй слово: вставь в таблицу напротив цифры, которая будет результатом решения примера,
соответствующие буквы. Какое слово у вас получилось? Выберите правильный вариант ответа.
8,45 – 3,4 = … а
17,07 – 0,6 = … о
23,804 – 5,7 = … ш
7,53
18,10
0,034 + 7,5 = … л
48,052 + 18,96 = … к 4
5,05
4
67,01
2
16,47
А) смелость Б) собака В) школа
Г) машина
5. Реши примеры. Запиши в столбик
4246 х 6= 1286 : 2= 12957х12 =
2413 х 20= 3963 : 3=
1. Реши уравнение
7,25 + Х = 9,37;
15,6 Х = 0,3
7. Назови фигуру:
а) Построй у себя такую же
б) проведи высоту
в) вычисли периметр, запиши ответ в_____________ см.
8. Начертить прямоугольник АВСД: а) АВ = СД = 4 см, ВС = АД = 2,5 см,
б) провести высоту,
в) найти вертикальную ось симметрии
Контрольная работа по математике за год (7 класс)
Контрольная работа по математике за год (7 класс)
Контрольная работа по математике за год (7 класс)
Контрольная работа по математике за год (7 класс)
Контрольная работа по математике за год (7 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.