Итоговая контрольная работа по математике предназначена для учащихся 7 класса с легкой степенью умственной отсталости
Цель работы: проверка качества освоения базовых знаний, умений по предмету на конец седьмого года обучения.
Задачи: Выявить уровень сформированности умений и навыков учащихся с легкой степенью умственной отсталости:
- решения текстовых составных задач на движение;
- преобразования чисел, полученных при измерении в виде десятичных дробей;
- сравнения чисел, полученные при измерении, в том числе при измерении времени;
- решения примеров на сложение и вычитание десятичных дробей;
- решения примеров на умножение и деление чисел в пределах 1000 000 на одно-двузначное число;
- решения уравнений;
- умения построения параллелограмма и прямоугольника по заданным размерам, построения высоты, вертикальной оси симметрии и вычисления периметра.
На выполнение контрольной работы отводится один урок (45 минут). Контрольная работа состоит из 6 заданий по математике и 2 заданий по геометрии.
Задания соответствуют учебнику «Математика, 7» (Алышева Т.В. М.:Просвещение, 2013 год).
Контрольная работа представлена в 2-х вариантах. 1 вариант предназначен для более сильных учащихся, 2-ий вариант для учащихся, испытывающих затруднения в овладении программным материалом.
Контрольная работа по математике за 2016 – 2017 уч.г., 7 класс
Итоговая контрольная работа по математике предназначена для учащихся 7 класса с легкой степенью
умственной отсталости
Цель работы: проверка качества освоения базовых знаний, умений по предмету на конец седьмого года обучения.
Задачи: Выявить уровень сформированности умений и навыков учащихся с легкой степенью
умственной отсталости:
решения текстовых составных задач на движение;
преобразования чисел, полученных при измерении в виде десятичных дробей;
сравнения чисел, полученные при измерении, в том числе при измерении времени;
решения примеров на сложение и вычитание десятичных дробей;
решения примеров на умножение и деление чисел в пределах 1000 000 на однодвузначное число;
решения уравнений;
умения построения параллелограмма и прямоугольника по заданным размерам, построения высоты,
вертикальной оси симметрии и вычисления периметра.
На выполнение контрольной работы отводится один урок (45 минут). Контрольная работа состоит из 6
заданий по математике и 2 заданий по геометрии.
Задания соответствуют учебнику «Математика, 7» (Алышева Т.В. М.:Просвещение, 2013 год).
Контрольная работа представлена в 2х вариантах. 1 вариант предназначен для более сильных учащихся,
2ий вариант для учащихся, испытывающих затруднения в овладении программным материалом.
Рекомендации по проверке и оценке выполнения заданий работы
Содержание работы соответствует следующим блокам:
Арифметика (натуральные числа, десятичные дроби, числа, полученные при измерения, арифметические
действия с целыми числами, десятичными дробями, задачи на движение)
Геометрия (параллелограмм, прямоугольник, периметр, высота, ось симметрии).
План работы представлен в таблице
условные обозначения:
тип задания: ВО выбор ответа, КО краткий ответ, РО – развёрнутый ответ;
вид познавательной деятельности: ЗП – знание/понимание; АЛ – алгоритм; РЗ – решение задач; ПП –
практическое применение.
уровень сложности: Б – базовый уровень сложности; П – повышенный уровень сложности.
№ задания
Уровень
сложности
Тип
задания
Вид деятельности Максимальный
балл
1
2
3
4
5
6
7
Б
Б
Б
Б
П
Б
Б
ВО
РЗ
КО
РО
РО
РО
ВО
РО
РО
ЗП
ПП
ЗП
АЛ
АЛ
АЛ
ЗП
ПП
ПП
1
6
2
6
8
4
2
1
18
Б
КО
ПП
ИТОГО: 4
2
Условия проведения: май.
Рекомендации по оцениванию отдельных заданий и работы в целом.
В заданиях с выбором ответа № 1 предложенных обучающийся должен выбрать только номер верного
ответа; если выбрано более 1 ответа, задание считается выполненным неверно.
Верное выполнение каждого задания № 1, оценивается в 1 балл, если ответ отсутствует или указан
неверно, то в 0 баллов.
В заданиях с кратким ответом обучающийся должен записать краткий ответ; если наряду с верным ответом
приводится ещё и неверный, задание считается выполненным неверно.
Верное выполнение задания № 2 оценивается в 6 баллов:
если к первому действию записано пояснение и правильно записан ответ (2 балла);
если правильно решены примеры к первому и второму действиям (2 балла);
если оформлена краткая запись к задаче (1 балл);
если построен чертеж к задаче (1 балл);
если приведен частично верный ответ – в 5, в 4, в 3, в 2 или 1 балл в зависимости от выполненного задания, 0
баллов – если приведен неверный ответ или ответ отсутствует.
Верное выполнение задания № 3 оценивается в 2 балла, если приведен частично верный ответ – в 1 балл, 0
баллов – если приведен неверный ответ или ответ отсутствует.
Верное выполнение задания № 4 оценивается в 6 баллов, если решены 6 примеров; если примеры решены
частично правильно– в 5, в 4, в 3, в 2 или 1 балл в зависимости от выполненного задания, 0 баллов – если
приведен неверный ответ или ответ отсутствует.
Верное выполнение задания №5 оценивается в 6 баллов, если правильно решен пример:
на умножение на круглые десятки (1 балл);
на деление на круглые десятки (1 балл);
на умножение на двузначное число (2 балла);
на деление на двузначное число (2 балла);
если решен частично правильно– в 5, в 4, в 3, в 2 или 1 балл в зависимости от выполненного задания, 0 баллов –
если пример решен неверно или решение отсутствует.
Для обучающихся, испытывающих затруднения в овладении программным материалом, программой не
предусмотрено умножение и деление на двузначное число.
Для таких обучающихся верное выполнение задания №5 оценивается в 4 балла, если правильно
решен пример:
на умножение на круглые десятки (1 балл);
на деление на круглые десятки (1 балл);
на умножение на однозначное число (1 балл);
на деление на однозначное число (1 балл);
если, решен частично правильно в 3, в 2 или 1 балл в зависимости от выполненного задания, 0 баллов – если
пример решен неверно или решение отсутствует.
Верное выполнение задания №6 оценивается в 4 балла, если правильно решено уравнение:
если правильно выбрано действие (2 балла) для двух уравнений;
если правильно решен пример (2 балла) для двух уравнений;
если решен частично правильно уравнение –в 3, в 2 или 1 балл в зависимости от выполненного задания, 0
баллов – если уравнение решено неверно или решение отсутствует
Верное выполнение задания № 7 оценивается в 4 балла:
если обучающийся построил параллелограмм и записал длину и ширину в виде десятичных дробей (2 балла);
если построил высоту в параллелограмме (1балл);
если вычислил периметр (1 балл);
если частично правильный ответ – в 3, в 2 или 1 балл в зависимости от выполненного задания, 0 баллов –
если приведен неверный ответ или ответ отсутствует. Верное выполнение задания № 8 оценивается в 2 балла:
если обучающийся построил прямоугольник по заданным размерам (1 балл);
если построил вертикальную ось симметрии в прямоугольнике (1балл);
если частично правильный ответ – 1 балл в зависимости от выполненного задания, 0 баллов – если приведен
неверный ответ или ответ отсутствует.
Максимальный балл за выполнение всей работы – 31 балл.
Если обучающимся набрано менее 9 баллов, то он имеет недостаточную математическую подготовку; от 9,5 до
21 баллов – обучающийся усвоил опорную систему знаний по математике, при получении более 22 баллов
обучающийся демонстрирует уровень осознанного произвольного овладения учебными действиями.
100-94%
94-71%
70-30%
Менее 30%
Шкала перевода баллов в отметку ( 7 класс)
32-30 баллов
29- 22 баллов
9,5 -21 баллов
9 и менее баллов
«5»
«4»
«3»
«2»
I вариант
1. Кот Матроскин поехал покупать корову в город. При въезде в город нужно проехать дорожный
тоннель, на котором расположен знак. Знак указывает, что по нему может проехать машина высотой не
более 3 м 70 см. Выберите высоту машины, которая сможет проехать по этому тоннелю:
А) 3,70 см
Б) 3, 70 км
В) 3,07 м
Г) 3, 70 м
2. Реши задачу. Составь чертеж к задаче.
Из Орджоникидзе и Еревана одновременно отправились навстречу друг другу два автобуса с
экскурсантами. Через 5 часов они встретились. Один автобус шел со скоростью 48 км / час, другой со
скоростью 92 км/ч. Какое расстояние между городами?
2 м 20 см …. 2 м 2 дм
3. Сравните числа, поставьте знак: > больше ; < меньше ; =,
63 мин …. 3 ч
4. Расшифруй слово: вставь в таблицу напротив цифры, которая будет результатом решения примера,
соответствующие буквы. Какое слово у вас получилось? Выберите правильный вариант ответа.
13,5+8,16 = … и
8,15 – 0,6 = … а
0,34 + 7,5 – 3,96 = … м
12,286 + 3, 714 = … а
12 – 5, 2 = … н
48,5 – 0,014 = … ш
3,88
7,55
48,48
21,6
6
6,8
166
А) смелость Б) собака В) школа
5. Реши примеры. Запиши в столбик
40157 х 30 = 11947 х 13= 753840 : 30= 518320 : 11=
6. Реши уравнение
Х 2,5 = 3,67 17,903 Х = 9,858
Г) машина
7. Назови фигуру:
а) Построй у себя такую же;
б) проведи высоту;
в) вычисли периметр, запиши ответ в_____________ см.
8. Начертить прямоугольник АВСД: а) АВ = СД = 3 см, ВС = АД = 1,5 см,
б) провести высоту,
в) найти вертикальную ось симметрии
II вариант
1. Винни Пух поехал покупать мед в город. При въезде в город нужно проехать
дорожный тоннель, на котором расположен знак. Знак указывает, что по нему может
проехать машина высотой не более 3 м 50 см. Выберите высоту машины, которая
сможет проехать по этому тоннелю:
А) 3,50 см
Б) 3, 50 км
В) 3,05 м
Г) 3, 50 м
2. Реши задачу. Составь чертеж к задаче.
Из Горького и Витебска одновременно отправились навстречу друг другу два поезда: один с фруктами,
другой с запасными частями к машинам. Через 8 часов они встретились. Один поезд шел со скоростью
53 км / час, другой со скоростью 58 км/ч. Какое расстояние между городами?
3. Сравните числа, поставьте знак: > больше ; < меньше ; =,
5 сут 1 ч … 5 сут 60 мин 3 км 25 м … 3 км 250 м
4. Расшифруй слово: вставь в таблицу напротив цифры, которая будет результатом решения примера,
соответствующие буквы. Какое слово у вас получилось? Выберите правильный вариант ответа.
8,45 – 3,4 = … а
17,07 – 0,6 = … о
23,804 – 5,7 = … ш
7,53
18,10
0,034 + 7,5 = … л
48,052 + 18,96 = … к4
5,05
4
67,01
2
16,47
А) смелость Б) собака В) школа
Г) машина
5. Реши примеры. Запиши в столбик
4246 х 6= 1286 : 2= 12957х12 =
2413 х 20= 3963 : 3=
1. Реши уравнение
7,25 + Х = 9,37;
15,6 Х = 0,3
7. Назови фигуру:
а) Построй у себя такую же
б) проведи высоту
в) вычисли периметр, запиши ответ в_____________ см.
8. Начертить прямоугольник АВСД: а) АВ = СД = 4 см, ВС = АД = 2,5 см,
б) провести высоту,
в) найти вертикальную ось симметрии