Контрольная работа по математике за год (7 класс)

  • Контроль знаний
  • docx
  • 23.10.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Итоговая контрольная работа по математике предназначена для учащихся 7 класса с легкой степенью умственной отсталости Цель работы: проверка качества освоения базовых знаний, умений по предмету на конец седьмого года обучения. Задачи: Выявить уровень сформированности умений и навыков учащихся с легкой степенью умственной отсталости: - решения текстовых составных задач на движение; - преобразования чисел, полученных при измерении в виде десятичных дробей; - сравнения чисел, полученные при измерении, в том числе при измерении времени; - решения примеров на сложение и вычитание десятичных дробей; - решения примеров на умножение и деление чисел в пределах 1000 000 на одно-двузначное число; - решения уравнений; - умения построения параллелограмма и прямоугольника по заданным размерам, построения высоты, вертикальной оси симметрии и вычисления периметра. На выполнение контрольной работы отводится один урок (45 минут). Контрольная работа состоит из 6 заданий по математике и 2 заданий по геометрии. Задания соответствуют учебнику «Математика, 7» (Алышева Т.В. М.:Просвещение, 2013 год). Контрольная работа представлена в 2-х вариантах. 1 вариант предназначен для более сильных учащихся, 2-ий вариант для учащихся, испытывающих затруднения в овладении программным материалом.
Иконка файла материала 7 класс итог тест 2016- 2017, Выставная.docx
Контрольная   работа  по математике  за  2016 – 2017 уч.г.,      7  класс    Итоговая  контрольная   работа  по математике  предназначена для учащихся 7 класса с легкой степенью умственной отсталости Цель работы: проверка качества освоения базовых знаний, умений по предмету на конец седьмого  года обучения.          Задачи:   Выявить   уровень   сформированности   умений     и   навыков   учащихся   с   легкой   степенью умственной отсталости: ­  решения  текстовых составных задач на движение; ­ преобразования чисел, полученных при измерении в виде десятичных дробей; ­ сравнения  чисел, полученные при измерении, в том числе при измерении  времени;  ­  решения примеров на сложение и вычитание десятичных дробей;  ­ решения примеров на умножение и деление чисел в пределах 1000 000 на одно­двузначное число; ­ решения уравнений; ­ умения построения параллелограмма и прямоугольника по заданным размерам, построения высоты, вертикальной оси симметрии и вычисления периметра.           На выполнение контрольной работы  отводится один урок (45 минут). Контрольная работа состоит из  6 заданий по математике и 2 заданий по геометрии.  Задания соответствуют учебнику «Математика, 7» (Алышева Т.В. М.:Просвещение, 2013 год).  Контрольная работа представлена в 2­х вариантах. 1 вариант  предназначен для более сильных учащихся, 2­ий вариант для учащихся, испытывающих затруднения в овладении программным материалом.  Рекомендации по проверке и оценке выполнения заданий работы Содержание работы соответствует следующим блокам: Арифметика (натуральные числа, десятичные  дроби, числа, полученные при измерения, арифметические действия с целыми числами, десятичными дробями, задачи на движение)               Геометрия (параллелограмм, прямоугольник, периметр, высота, ось симметрии).                План работы представлен в таблице  условные обозначения:  тип задания: ВО ­ выбор ответа, КО ­ краткий ответ, РО – развёрнутый ответ;  вид познавательной деятельности:  ЗП – знание/понимание; АЛ – алгоритм; РЗ – решение задач; ПП – практическое применение.  уровень сложности: Б – базовый уровень сложности; П – повышенный уровень сложности. №  задания Уровень сложности Тип задания Вид  деятельности Максимальный балл 1 2 3 4 5 6 7 Б Б Б Б П Б Б ВО РЗ КО РО РО РО ВО РО РО ЗП ПП ЗП АЛ АЛ АЛ ЗП ПП ПП 1 6 2 6 8 4 2 1 18 Б КО ПП ИТОГО: 4 2 Условия проведения: май. Рекомендации по оцениванию отдельных заданий и работы в целом.            В заданиях с выбором ответа № 1  предложенных обучающийся должен выбрать только номер верного ответа; если выбрано более 1 ответа, задание считается выполненным неверно.                  Верное выполнение каждого задания № 1, оценивается в 1 балл, если ответ отсутствует или указан неверно, то в 0 баллов.  В заданиях с кратким ответом обучающийся должен записать краткий ответ; если наряду с верным ответом приводится ещё и неверный, задание считается выполненным неверно.  Верное выполнение  задания  № 2 оценивается в 6 баллов: ­ если к первому действию записано пояснение и правильно записан ответ (2 балла); ­ если правильно решены примеры к первому и второму действиям (2 балла); ­ если оформлена краткая запись к задаче (1 балл); ­ если построен чертеж к задаче (1 балл); ­  если приведен частично верный ответ – в 5, в 4, в 3, в 2 или 1 балл в зависимости от выполненного задания, 0 баллов – если приведен неверный ответ или ответ отсутствует.  Верное выполнение   задания № 3 оценивается в 2 балла, если приведен частично верный ответ – в 1 балл, 0 баллов – если приведен неверный ответ или ответ отсутствует.  Верное выполнение   задания  № 4  оценивается в 6 баллов, если решены 6 примеров; если примеры  решены частично правильно– в 5, в 4, в 3, в 2 или 1 балл в зависимости от выполненного задания, 0 баллов – если приведен неверный ответ или ответ отсутствует.  Верное выполнение  задания  №5  оценивается в 6 баллов, если правильно решен пример:  на умножение на круглые десятки (1 балл); на деление на круглые десятки (1 балл); на умножение на двузначное число (2 балла); на деление на двузначное число (2 балла);  если решен частично правильно– в 5, в 4, в 3, в 2 или 1 балл в зависимости от выполненного задания, 0 баллов – если пример решен неверно или решение отсутствует.      Для обучающихся, испытывающих затруднения в овладении программным материалом, программой не предусмотрено умножение и деление на двузначное число.                  Для таких обучающихся верное выполнение  задания  №5  оценивается в 4 балла, если правильно решен пример:  на умножение на круглые десятки (1 балл); на деление на круглые десятки (1 балл); на умножение на однозначное число (1 балл); на деление на однозначное число (1 балл);  если, решен частично правильно  в 3, в 2 или 1 балл в зависимости от выполненного задания, 0 баллов – если пример решен неверно или решение отсутствует.           Верное выполнение  задания  №6   оценивается в 4 балла, если правильно решено уравнение: ­ если правильно выбрано действие (2 балла) для двух уравнений; ­ если правильно решен пример (2 балла) для двух уравнений; если решен частично правильно уравнение –в 3, в 2 или 1 балл в зависимости от выполненного задания, 0 баллов – если уравнение решено неверно или решение отсутствует  Верное выполнение  задания  № 7  оценивается в 4 балла: ­ если обучающийся построил параллелограмм и записал длину и ширину в виде десятичных дробей (2 балла); ­ если построил высоту в параллелограмме (1балл); ­  если вычислил периметр (1 балл); ­ если  частично правильный ответ – в 3, в 2 или 1 балл в зависимости от выполненного задания, 0 баллов – если приведен неверный ответ или ответ отсутствует. Верное выполнение  задания  № 8  оценивается в 2 балла: ­ если обучающийся построил прямоугольник по заданным размерам (1 балл); ­ если построил вертикальную ось симметрии в прямоугольнике (1балл); ­ если  частично правильный ответ –  1 балл в зависимости от выполненного задания, 0 баллов – если приведен неверный ответ или ответ отсутствует.  Максимальный балл за выполнение всей работы – 31 балл.  Если обучающимся набрано менее 9 баллов, то он имеет недостаточную математическую подготовку; от 9,5 до 21 баллов – обучающийся усвоил опорную систему знаний по математике, при получении более 22 баллов обучающийся демонстрирует уровень осознанного произвольного овладения учебными действиями. 100-94% 94-71% 70-30% Менее 30% Шкала перевода баллов в отметку ( 7  класс) 32-30 баллов 29- 22 баллов 9,5 -21 баллов 9 и менее баллов «5» «4» «3» «2» I вариант 1. Кот Матроскин поехал покупать корову в город. При въезде в город нужно проехать дорожный тоннель, на котором расположен знак. Знак указывает, что по нему может проехать машина высотой не более 3 м 70 см. Выберите высоту машины, которая сможет проехать по этому тоннелю: А) 3,70 см  Б) 3, 70 км В) 3,07 м  Г) 3, 70 м 2. Реши задачу. Составь чертеж к задаче. Из Орджоникидзе и  Еревана одновременно отправились навстречу друг другу два автобуса с  экскурсантами. Через 5 часов они встретились. Один автобус шел со скоростью 48 км / час, другой со  скоростью 92 км/ч. Какое расстояние между городами? 2 м 20 см …. 2 м 2 дм 3. Сравните числа, поставьте знак:   >­ больше ; < ­ меньше ;   =,  63 мин …. 3 ч 4. Расшифруй слово: вставь в таблицу напротив цифры, которая будет результатом решения примера, соответствующие буквы. Какое слово у вас получилось? Выберите правильный вариант ответа. 13,5+8,16 = … и 8,15  – 0,6  = … а 0,34 + 7,5 – 3,96 = … м 12,286 + 3, 714 = … а 12 – 5, 2 = … н 48,5 – 0,014 = … ш 3,88 7,55 48,48 21,6 6 6,8 166 А) смелость Б) собака                 В) школа        5. Реши примеры. Запиши в столбик                                                                                                40157 х 30 =                    11947 х 13=        753840 : 30=            518320 : 11=           6. Реши уравнение Х ­ 2,5 = 3,67                                        17,903 ­ Х = 9,858 Г) машина  7. Назови  фигуру: а)  Построй у себя такую же; б)  проведи высоту; в)   вычисли периметр, запиши ответ в_____________ см. 8. Начертить прямоугольник    АВСД:   а) АВ = СД = 3 см,             ВС = АД = 1,5 см,                                                                         б) провести высоту,                                                                                                     в)  найти вертикальную ось симметрии II вариант 1.  Винни   Пух   поехал   покупать   мед   в   город.   При   въезде   в   город   нужно   проехать дорожный тоннель, на котором расположен знак. Знак указывает, что по нему может проехать машина высотой не более 3 м 50 см.  Выберите высоту машины, которая сможет проехать по этому тоннелю: А) 3,50 см  Б) 3, 50 км В) 3,05 м  Г) 3, 50 м 2. Реши задачу. Составь чертеж к задаче. Из Горького и Витебска  одновременно отправились навстречу друг другу два поезда: один с фруктами, другой с запасными частями к машинам. Через  8 часов они встретились. Один поезд шел со скоростью 53  км / час, другой со скоростью 58 км/ч. Какое расстояние между городами? 3. Сравните числа, поставьте знак:  >­ больше ; < ­ меньше ;   =,  5 сут 1 ч …  5 сут 60 мин          3 км  25 м … 3 км 250 м 4. Расшифруй слово: вставь в таблицу напротив цифры, которая будет результатом решения примера, соответствующие буквы. Какое слово у вас получилось? Выберите правильный вариант ответа. 8,45 – 3,4 = … а 17,07 – 0,6 = … о 23,804 – 5,7 = … ш 7,53 18,10 0,034 + 7,5 = … л 48,052 + 18,96 = … к4 5,05 4 67,01 2 16,47 А) смелость              Б) собака                 В) школа        Г) машина  5. Реши примеры.  Запиши в столбик 4246 х 6=                                  1286 : 2=                       12957х12  =                                        2413 х 20=                               3963 : 3=         1. Реши уравнение 7,25 + Х = 9,37;                                15,6 ­ Х = 0,3                                                                                                                7. Назови  фигуру: а)  Построй у себя такую же б)  проведи высоту  в)   вычисли периметр, запиши ответ в_____________ см. 8. Начертить прямоугольник АВСД:     а) АВ = СД = 4 см,             ВС = АД = 2,5 см,                                                                         б) провести высоту,                                                                                                     в)  найти вертикальную ось симметрии