Итоговая контрольная работа по математике предназначена для учащихся 6 класса с легкой степенью умственной отсталости
Цель работы: проверка качества освоения базовых знаний, умений по предмету на конец шестого года обучения.
Задачи: Выявить уровень сформированности умений и навыков учащихся с легкой степенью умственной отсталости:
- решения текстовых составных задач;
- сравнения натуральных чисел, полученных при измерении, обыкновенных дробей;
- решения примеров на сложение и вычитание чисел в пределах 10 000, обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями и чисел, полученных при измерении;
- решения примеров на умножение и деление чисел в пределах 1000 000 на однозначное число и круглые десятки, на порядок действий;
- решения уравнений;
- умения находить несколько частей от числа;
- умения построения параллельных прямых на заданном расстоянии.
На выполнение контрольной работы отводится один урок (45 минут). Контрольная работа состоит из 7 заданий по математике и 1 задание по геометрии.
Задания соответствуют учебнику Г.М. Капустина, М.Н. Перова «Математика 6 класс». М. «Просвещение» 2008г.
Контрольная работа представлена в 3-х вариантах. 1,2 вариант предназначен для более сильных учащихся, 3-ий вариант для учащихся, испытывающих затруднения в овладении программным материалом.Контрольная работа по математике за IV четверть 2016 – 2017 года
6 класс.
Рекомендации по проверке и оценке выполнения заданий работы
Содержание работы соответствует следующим блокам:
Арифметика (натуральные числа в пределах 1000 000, обыкновенные дроби, числа, полученные при измерения, арифметические действия с числами в пределах , обыкновенными дробями, задачи на нахождение нескольких частей от числа, порядок действий)
Геометрия (параллельные прямые).
План работы представлен в таблице. Условные обозначения:
тип задания: ВО - выбор ответа, КО - краткий ответ, РО – развёрнутый ответ;
вид познавательной деятельности: ЗП – знание/понимание; АЛ – алгоритм; РЗ – решение задач; ПП – практическое применение.
уровень сложности: Б – базовый уровень сложности; П – повышенный уровень сложности.
№ задания Уровень сложности Тип задания Вид деятельности Максимальный балл
1 Б ВО ЗП 1
2 Б КО ЗП 5
3 Б РО АЛ 3
4 Б,П РО АЛ 5
5 П РО АЛ 4
6 Б РЗ ПП 5
7 Б РО ЗП 1
8 П РО ПП 4
Условия проведения: май.
Рекомендации по оцениванию отдельных заданий и работы в целом.
В заданиях с выбором ответа № 1 предложенных обучающийся должен выбрать только номер верного ответа; если выбрано более 1 ответа, задание считается выполненным неверно.
Верное выполнение каждого задания № 1, оценивается в 1 балл, если ответ отсутствует или указан неверно, то в 0 баллов.
В заданиях с кратким ответом обучающийся должен записать краткий ответ; если наряду с верным ответом приводится ещё и неверный, задание считается выполненным неверно.
Верное выполнение задания № 3 оценивается в 3 балла, если решены 3 примера; если решен частично правильный пример – в 2 или 1 балл в зависимости от выполненного задания, 0 баллов – если приведен неверный ответ или ответ отсутствует.
Верное выполнение задания №4 оценивается в 7 баллов, если правильно решен пример:
на сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями (2 балла);
на сложение и вычитание чисел, полученных при измерении (2 балла);
вычитание обыкновенных дробей из целого числа (1 балл)
выполнены преобразования обыкновенных дробей (2 балла)
если примеры решены частично правильно или без преобразования обыкновенных дробей – в 6, в 5, в 4, в 3, в 2 или 1 балл в зависимости от выполненного задания, 0 баллов – если пример решен неверно или решение отсутствует.
Верное выполнение задания №5 оценивается в 4 балла, если правильно решено уравнение:
- если правильно выбрано действие (2 балла) для двух уравнений;
- если правильно решен пример (2 балла) для двух уравнений;
если решено частично правильно уравнение –в 3, в 2 или 1 балл в зависимости от выполненного задания, 0 баллов – если уравнение решено неверно или решение отсутствует
Верное выполнение задания № 6 оценивается в 5 баллов:
- если к первому действию записано пояснение и правильно записан ответ (2 балла);
- если правильно решены примеры к первому и второму действиям (2 балла);
- если оформлена краткая запись к задаче (1 балл);
- если приведен частично верный ответ- в 4, в 3, в 2 или 1 балл в зависимости от выполненного задания, 0 баллов – если приведен неверный ответ или ответ отсутствует.
Верное выполнение задания № 7 оценивается в 1 балл, если построены три вертикальные параллельные прямые на заданном расстоянии.
Верное выполнение задания № 8 оценивается в 4 балла, если правильно определен порядок действий в выражении- (2 балла), если определен частично правильно– в 3 или 2 или 1 балл в зависимости от выполненного задания, 0 баллов – если порядок действий определен неверно или ответ отсутствует.
Правильно решены примеры (2 балла); если частично правильно решены примеры –1 балл в зависимости от выполненного задания, 0 баллов – если приведен неверный ответ или ответ отсутствует.
Максимальный балл за выполнение всей работы – 32 балла.
Если обучающимся набрано менее 8 баллов, то он имеет недостаточную математическую подготовку; от 9 до 22 баллов – обучающийся усвоил опорную систему знаний по математике, при получении более 23 баллов обучающийся демонстрирует уровень осознанного произвольного овладения учебными действиями.
Критерии оценивания: ( 6 класс)
100-94% 32-30 баллов «5»
94-71% 29- 23 баллов «4»
70-28% 9 -22 баллов «3»
Менее 27% 8 и менее баллов «2»
Контрольная работа по математике за IV четверть 2016 – 2017 года
6 класс.
Цель работы: проверить знания:
разрядов и классов; проверить
умения:
округлять числа;
умножать и делить многозначные числа на однозначное число в пределах 10000;
решать арифметические задачи;
чертить прямоугольник в заданном масштабе.
I вариант
1. Установи зависимость. Продолжи ряд.
5245, 5445, 5645, …, …, …
56 750, 56 700, 56 650, …, …, …,
2. Округлить до единиц тысяч:
11 267; 547 854;
3. Решить задачу:
На складе хранилось 2000 кг конфет. Отвезли в магазин 345 кг, а остальные
конфеты развезли поровну в пять детских садов. Сколько килограммов конфет
получил каждый детский сад?
4. Определи порядок действий, вычисли:
9864:9 х 5= 971 + 5621:7 =
Решить примеры:
5.
1кг 576 г + 2 кг 967 г; 84 ц – 29кг.
6. Хоккейную коробку имеет длину 50 м и ширину 40 м. Изобразите коробку в
виде прямоугольника в М 1 : 1000 и найдите периметр.
II вариант
1. Установи зависимость. Продолжи ряд.
5387, 5587, 5787, …, …, …
73 950, 73 900, 73850, …, …, …,
2. Округлить до единиц тысяч:
12549, 434247;
3. Решить задачу:В магазин привезли 784 кг картофеля. Продали 49 кг
картофеля, остальной картофель разложили в мешки по 5 кг в каждый бидон.
Сколько потребовалось мешков для всего картофеля?
4. Определи порядок действий, вычисли:
6 564 : 6 х 8 7668 + 6740 : 5 =
5. Решить примеры:
4 т 568 ц + 3 т 967 ц; 67 ц – 25 кг.
6 Хоккейную коробку имеет длину 30 м и ширину 40 м. Изобразите коробку
в виде прямоугольника в М 1 : 1000 и найдите периметр.
III вариант
1. Установи зависимость. Продолжи ряд.
6 387, 6487, 6587, …, …, …
3 950, 3 945, 3 940, …, …, …,
2. Округлить до сотен:
125, 4372;
3. Решить задачу:
На стройку привезли 875 листов шифера, а железа в 2 раза больше. Сколько
листов шифера и железа привезли на стройку?
4. Определи порядок действий, вычисли:
984 : 4 + 5789 = 6740 : 5 =
5. Решить примеры:
3 км 279 м + 2 км 148 м= 7 р. 80 к. - 37 к. =
6. Хоккейную коробку имеет длину 30 м и ширину 20 м. Изобразите коробку в
виде прямоугольника в М 1 : 1000 и найдите периметр.
1. Установи зависимость. Продолжи ряд.
235, 335, 435, …, …, …,
IV вариант
2. Округлить до сотен:
425, 270.
3. Решить примеры:321х 7;
705 х 2; 1350 х 4;
4. Выполнить деление:
2648 ; 5550 : 5; 3963 : 3; 4084 : 4.
5. В одном ведре 10 кг картофеля. Сколько картофеля в 10 ведрах?
6. Построить пересекающиеся прямые.
Задача
… ведро …кг картофеля
10 ведер ?
Решение:
… х … = … (кг)
Ответ. … кг картофеля в 10 ведрах