КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ.

  • Работа в классе
  • docx
  • 10.02.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Публикация является частью публикации:

Иконка файла материала контрольная №2 часть (2).docx
2 часть 1.  Сколько  звуков  и  букв  в  слове  подъезд?  Обведи  букву  около  выбранного тобой ответа. А) 6 звуков, 7 букв  Б) 5 звуков, 7 букв В) 7 звуков, 7 букв Г) 7 звуков, 6 букв 2.  Найди слово, написание которого не соответствует его произношению, и  обведи букву, которой оно обозначено. А) слава Б) просьба В) стучит Г) умный 3.  Марина,  Дима  и  Паша  предложили  разные  способы  выполнения  следующего задания: «Отметьте слово, в котором второй звук —  мягкий  согласный». Выполни и ты это задание.  А) ошибка    Б) клюква    В) рельсы    Г) сцена    Д) льды» Каким способом выполнишь задание ты? Правильный ответ отметь V. Способ Марины:  1. Подчеркнуть в каждом слове все буквы, обозначающие мягкие согласные.  2. Отметить слово, в котором второй звук — мягкий согласный.   Способ Димы:  1. Сделать транскрипцию всех слов. 2. Отметить слово, в котором второй звук — мягкий согласный.Способ Паши:  1. Находить в каждом слове второй звук и определять, является ли  он мягким  согласным.  2. Если «Да», отмечать это слово. 4.  *Прочитай названия столбцов и строчек таблицы. Запиши данные ниже  слова  в  нужную  часть  таблицы.  Обрати  внимание:  первое  слово  уже  записано.  килька, зелень, пение, решишь, весёлый, овощ, чаща, метели В слове все согласные  звуки мягкие  В слове НЕ все  согласные звуки мягкие килька, 5.  Ты уже много знаешь о корне, приставке, суффиксе, окончании. Закончи  предложения, дописывая нужные слова. А) Изменяемая часть слова называется ____________________________. Б) Части речи, с помощь которых образуются новые слова, называются  ______________________ и ______________________. 6.  Найди  слово, в котором  есть  приставка  по­.  Обведи  букву, которой  это  слово обозначено: А) поляна   Б) погода  В) повар  Г) почтовый 7.  *Объедини  в  группы  словá,  которые  имеют  одинаковый  состав  слóва.  Запиши каждую группу на отдельной строчке.  рябина,  травка,  походка,  карандаш,  пробежка,  грибной,  молоко,  дворик,  перестрелка______________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ 8.   Выбери  словосочетание,  в  котором  есть  имя  существительное  1­го  склонения в единственном числе, в предложном падеже.  Обведи букву  выбранного тобой словосочетания. А) прижался к земле  Б) думать о дочке  В) защищать от ветра  Г) подбежал к лошади 9.  Запиши в каждый столбик таблицы по 2 слова из данных предложений.  Стоял сухой октябрь. Дым лёгких облаков пролетал в вышине. Вдруг как бы  впервые я увидел над головой огромное, живое небо. Имена  прилагательные    Имена  существительные     Глаголы Предлоги 10. Отметь верное утверждение. А) Имя существительное в предложении бывает только подлежащим. Б)  У  имен  существительных  в  родительном,  дательном,  винительном,  творительном падежах не бывает предлогов. В)  Имена существительные 1­го склонения в дательном и предложном  падежах  имеют окончание  ­е. Г) Только имена существительные 3­го склонения имеют окончание  ­и. Д) В именах существительных 1­го склонения никогда не бывает окончания  ­и.11. Выбери  предложение,  в  котором  выделенное  слово  является  глаголом.  Обведи букву, рядом с которой это предложение записано. А) Мы стояли на высоком обрывистом берегу.  Б) Моторная лодка причалила к правому берегу реки.  В) На берегу реки расположился пансионат.  Г) Я берегу эту вещь, она мне дорога как память. _______________________________________________________________ 12.  Запиши четыре слова, в которых нужно запомнить написание буквы а. _________________________________________________________________ _________________________________________________________________ 13. *Распредели слова на группы так, чтобы в каждой  группе были слова с  одной и той же орфограммой в корне слова.  Запиши каждую группу на  отдельной  строчке.  Напиши  название  орфограмм.  Допиши  в  каждую  группу слов по одному своему примеру. морской,  дрожать,  звездный,  скользкий,  грустный,  праздник,  варежка,  освещает, лягушка. _________________________________________________________________ __________________________________________________________________ _______________________________________________________________ 14. Найди  слово,  которое  является  проверочным  в  данной  группе  слов.  Обведи букву, рядом с которой это слово записано. А) звезда  Б) звездочет  В) звездный  Г) звездопад 15. *Определи  правильную  последовательность  своих  действий  при  проверке  орфограммы  «Безударные  проверяемые  гласные  в  корне  слова». В         расставь числа 1, 2, 3, 4.Чтобы  не  ошибиться  в  написании  слов  с  безударными  гласными  в  корне  нужно: А)  Обозначить  безударный  гласный  той  же  буквой,  которой  обозначается  ударный гласный в этом корне.  Б) Определить, в какую часть слова входит безударный гласный.  В) Для безударного гласного в корне слова подобрать проверочное слово. £ Г) Поставить ударение. £ 16. Найди  и  отметь  предложение  с  однородными  подлежащими,  соединенными союзом и.  А) Паучок уселся на паутинке и замигал цветными глазками.  Б) Ягоды будут прекрасным лакомством зверям и птицам.  В) На лугу цвели синие колокольчики и белые ромашки.  Г) Солнце скрылось за горизонтом, и в небе зажглись звѐзды. 17. Ниже  даны  словосочетания  и  предложения.  Запиши  их  в  нужный  столбик  таблицы.  При  записи  предложений  не  забудь  о  правильном  их  оформлении. Словосочетания  и  предложения:  радуют  пением,  приближалось  ненастье,  на  восходе солнца, затрепетали под дождем, сверкнула молния, книга увлекла. Словосочетания    Предложения    18.Найди  слово, в котором  есть  приставка  по­.  Обведи  букву, которой  это  слово обозначено:А) доброта  Б) доктор  В) доченька  Г) доучить 19.  Выбери  реплики,  которые  ты  будешь  использовать  при  разговоре  с  другом и учителем. А) Привет! Б) Добрый день! В) Здравствуйте! Г) Салют! Д) Рад тебя видеть. Е) Ну, как Вы поживаете?  — с другом _____________________________ — с учителем ____________________________ 20. Прочитай  и  отметь  предложение,  в  котором  правильно  высказана  основная мысль текста. Кто  самый  прожорливый  в  природе?  Хочется  ответить:  лев  или  волк.  Кто­то подумает: птицы. Ведь ими съедается за день столько, сколько весят  они  сами.  Трудно  догадаться,  что  самое  прожорливое  существо  на  свете  – стрекоза.  За  два  часа  она  может  съесть  40  мошек  и  комаров.  Стрекоза  величиной со льва съедала бы целую корову в один присест! Поэтому проводит  она весь день на охоте, ей трудно насытиться. А) Многие животные прожорливы. Б) У животных разный аппетит. В) Стрекоза — самое прожорливое животное в природе. Г) Стрекозе трудно насытиться.План проверочной работы Вариант I Условные обозначения: Уровень сложности:  Б – базовый уровень сложности П – повышенный уровень сложности Тип задания:  ВО –выбор ответа.  КО – краткий ответ.  РО – развернутый ответ.  №№ Блок Объект оценивания содержания Тип задани я Урове нь сложн ости При­ мерн ое врем я выпо Макси ­ мальн ый балл завыпол не­ние л­ нени я 1 2 3 4 5 6 7 Фонетика   и графика  Фонетика   и графика Фонетика   и графика Фонетика   и графика Состав   слова (морфемика) Состав   слова (морфемика) Состав   слова (морфемика) Умение характеризовать  звуковой и буквенный  состав слова. Умение  определять количество  звуков и букв в слове Умение различать звуки и  буквы, произношение и  написание. Умение характеризовать  звуки русского языка  (гласные – согласные;  согласные твердые – мягкие)   Проверяются   действия анализа и оценки: учащиеся должны проанализировать три предложенные способа   работы,   выбрать наиболее   рациональный   и отметить его1. Умение характеризовать  звуковой, буквенный и  слоговой состав слова.  Умение работать с таблицей Умение характеризовать  окончание как часть слова,  изменяющую форму слова, и приставку и суффикс как  части слова, образующие  новые слова Умение определять в слове  наличие заданной морфемы  Умение самостоятельно  определять способ действия  при группировке слов в  Б ВО 1 Б П ВО КО П КО Б КО Б П ВО РО 1 3 3 1 1 4 1 1 2 2 1 1 2Б ВО 1 1 Б КО 2 Б Б Б ВО КО КО 3 2 2 2 8 9 10 11 12 Морфология Морфология Морфология Морфология Орфография  соответствии сих  морфемным составом Умение определять  грамматические признаки  имени существительного –  число, падеж, склонение.  Умение находить имя  существительное с  заданными признаками Знание признаков основных  частей речи. Умение  классифицировать  принадлежность слова к  определенной части речи Умение характеризовать  имя существительное по  грамматическим признакам Умение различать  омонимичные имена  существительные и глаголы Знание   словарных   слов. Умение выбирать из них те, которые соответствуют определенному условию   13 Орфография  Умение группировать слова. П КО Умение определять  орфограмму на основании  группировки слов.  Подбирать слова с  заданными орфограммами 14 15 Орфография  Умение определять в  предложенной группе  проверочное слово на  основании знания признаков  проверочных слов Знание правила проверки  безударного гласного звука  Орфография  Б ВО 1 П КО 2 2 1 1 1 2 1 216 Синтаксис 17 Синтаксис   и Пунктуация в корне слова. Умение упорядочивать  «шаги» алгоритма  Умение находить предложение с однородными членами, соединенными союзом и      Умение различать  предложение и  словосочетание. Умение  правильно оформлять  предложение в письменной  речи 18 19 20 Состав   слова (морфемика) Умение определять в слове  наличие заданной морфемы  Развитие речи Умение оценивать  Развитие   речи правильность/уместность  выбора языковых средств в  процессе общения с людьми  разного возраста  Проверяется овладение  навыком смыслового чтения  текста в соответствии с  поставленной задачей:  поиском предложения, в  котором правильно  высказана основная мысль  текста Б Б Б Б ВО КО ВО КО 1 3 1 2 Б ВО 4 1 2 1 2 1 Б –  14 П ­ 5 КО –  10 ВО – 8 РО ­ 1 40 мину т 27  баллов ИТОГО 1    ­  Метапредметные   результаты   обучения,   отражающие   уровень планируемых   результатов   из   раздела   «Выпускник   научится».   Задания   могут быть представлены как на базовом, так и на повышенном уровне.РЕКОМЕНДАЦИИ  по оценке выполнения заданий контрольной работы для учащихся  4 классов по русскому языку  Проверка и оценка выполнения заданий осуществляется на основе приведенных ниже рекомендаций.  Работы   учащихся   проверяются   и   оцениваются   учителями,   преподающими русский язык в тестируемом классе.  Ниже приводится описание ответов и критериев для оценки выполнения всех заданий контрольной работы. № задания Ответы  (образец ответа/правильный ответ/ описание ответа) и критерии оценивания 1 Ответ: В) 1 балл – выбран только правильный ответ.№ задания Ответы  (образец ответа/правильный ответ/ описание ответа) и критерии оценивания 0 баллов – выбран неправильный ответ или наряду с правильным, выбран и неправильный ответ 2 Ответ: Б) 1 балл – выбран только правильный ответ. 0 баллов – выбран неправильный ответ или наряду с правильным, выбран  и неправильный ответ 3 Ответ: Б), способ Паши 3 балла – выбран только правильный ответ, выбран правильный способ  выполнения задания, т.к. он наиболее рациональный и не требует  выполнения лишней работы. 2 балла ­ выбран только правильный ответ, выбран нерациональный  способ выполнения задания. 1 балл ­ выбран только правильный ответ, не выбран ни один из способов  выполнения задания  0 баллов – любой другой вариант выполнения. 4 Ответ: В слове два слога  В слове три слога  В слове все зелень,  чаща пение, метели согласные звуки мягкие В слове НЕ все согласные звуки мягкие решишь, овощ весёлый№ задания Ответы  (образец ответа/правильный ответ/ описание ответа) и критерии оценивания 2 балла – все семь слов записаны в нужное место таблицы; 1 балл – 5­6 слов записаны в нужное место таблицы; 0 баллов – любой другой вариант выполнения. 5 Ответ: А) окончание; В) приставка и суффикс 2 балла – оба предложения закончены правильно. 1 балл – в двух предложениях допущена одна ошибка 0 баллов – ни одно из предложений не закончено правильно. 6 Ответ: В) 1 балл – выбран только правильный ответ. 0 баллов – выбран неправильный ответ или наряду с правильным, выбран и неправильный ответ. 7 Ответ:  Слова объединены в группы в соответствии с составом слов. Записаны следующие группы:  1) рябина, карандаш, молоко 2) травка, грибной, дворик 3) походка, пробежка, перестрелка Примечание: порядок записи групп может быть любым, порядок слов в группе также может быть любым.№ задания Ответы  (образец ответа/правильный ответ/ описание ответа) и критерии оценивания 2 балла – слова объединены в три группы, ошибок в распределении слов не допущено; 1   балл  –   при   распределении   слов   на   группы   допущена   одна   ошибка (слово попало не в ту группу) ИЛИ 1­2 слова оказались не записанными ни в одну из групп; 0 баллов – любой другой вариант выполнения. 8 Ответ: Б) 1 балл – выбран только правильный ответ. 0 баллов – выбран неправильный ответ или наряду с правильным, выбран  и неправильный ответ 9 Ответ:  В каждый столбик таблицы записано по два слова из предложений.  1 балл – в таблицу записаны 7­8 слов, ошибочных записей нет; 0 баллов – любой другой вариант выполнения. 10 Ответ: В) 1 балл – выбран только правильный ответ. 0 баллов – выбран неправильный ответ или наряду с правильным, выбран  и неправильный ответ 11 Ответ: Г) 1 балл – выбран только правильный ответ.№ задания Ответы  (образец ответа/правильный ответ/ описание ответа) и критерии оценивания 0 баллов – выбран неправильный ответ или наряду с правильным, выбран  и неправильный ответ. 12 Ответ: Записаны четыре слова, в которых нужно запомнить написание буквы а. 1 балл – записано 4 необходимых слова 0 баллов ­ любой другой вариант выполнения. 13 Ответ: 1 «Проверяемые   безударные   гласные   звуки   в   корне   слова»: морской, дрожать, освещает; 2 «Парные по звонкости – глухости согласные звуки в корне слова»: скользкий, варежка, лягушка; 3 «Непроизносимые   согласные   звуки   в   корне   слова»:    звездный, грустный, праздник  2   балла  –   слова   правильно   распределены   по   группам   в   группы   в соответствии   с   корневыми   орфограммами,   даны   названия   группам,   в каждую группу записано по одному своему примеру; 1 балл –  слова правильно распределены по группам, но при этом свои примеры   записаны   в   1­2   группы,   ИЛИ   при   распределении   слов   по группам допущена 1 ошибка, но при этом свои примеры записаны в 3 группы; 0 баллов ­ любой другой вариант выполнения. 14 Ответ: В)№ задания Ответы  (образец ответа/правильный ответ/ описание ответа) и критерии оценивания 1 балл – выбран только правильный ответ. 0 баллов – выбран неправильный ответ или наряду с правильным, выбран и неправильный ответ. 15 Ответ: А) 4; Б) 2; В) 3; Г) 1. 2   балл  –   определена   правильная   последовательность   действий   при проверке орфограммы; 0 баллов ­ любой другой вариант выполнения. 16 Ответ: В) 1 балл – выбран только правильный ответ. 0 баллов – выбран неправильный ответ или наряду с правильным, выбран и неправильный ответ 17 Ответ: Словосочетания:  радуют пением, на восходе солнца, затрепетали под дождем.  Предложения:  Приближалось   ненастье.   Сверкнула   молния.   Книга увлекла. 2   балла   –  все   словосочетания   и   предложения   записаны   в соответствующие   столбцы   таблицы.   При   оформлении   предложений ошибки не допущены; 1 балл – при распределении словосочетаний и предложений по столбцам допущены 1­2 ошибки, при этом предложения оформлены верно; 0 баллов ­ любой другой вариант выполнения.№ задания Ответы  (образец ответа/правильный ответ/ описание ответа) и критерии оценивания 18 Ответ: Г) 1 балл – выбран только правильный ответ. 0 баллов – выбран неправильный ответ или наряду с правильным, выбран и неправильный ответ. 19 Ответ:  Ответ: С другом: А, Б, Г, Д С учителем: Б,В. 2 балла – выбраны все правильные варианты ответов; 1 балл – для приветствия друга и учителя предложены по одному  варианту. Предложен вариант Е; 0 баллов – любой другой вариант выполнения. 20 Ответ: В) 1 балл – выбран только правильный ответ. 0 баллов – выбран неправильный ответ или наряду с правильным, выбран и неправильный ответ