2 часть
1. Сколько звуков и букв в слове подъезд? Обведи букву около
выбранного тобой ответа.
А) 6 звуков, 7 букв
Б) 5 звуков, 7 букв
В) 7 звуков, 7 букв
Г) 7 звуков, 6 букв
2. Найди слово, написание которого не соответствует его произношению, и
обведи букву, которой оно обозначено.
А) слава
Б) просьба
В) стучит
Г) умный
3. Марина, Дима и Паша предложили разные способы выполнения
следующего задания: «Отметьте слово, в котором второй звук — мягкий
согласный». Выполни и ты это задание.
А) ошибка Б) клюква В) рельсы Г) сцена Д) льды»
Каким способом выполнишь задание ты? Правильный ответ отметь V.
Способ Марины:
1. Подчеркнуть в каждом слове все буквы, обозначающие мягкие согласные.
2. Отметить слово, в котором второй звук — мягкий согласный.
Способ Димы:
1. Сделать транскрипцию всех слов.
2. Отметить слово, в котором второй звук — мягкий согласный.Способ Паши:
1. Находить в каждом слове второй звук и определять, является ли он мягким
согласным.
2. Если «Да», отмечать это слово.
4. *Прочитай названия столбцов и строчек таблицы. Запиши данные ниже
слова в нужную часть таблицы. Обрати внимание: первое слово уже
записано.
килька, зелень, пение, решишь, весёлый, овощ, чаща, метели
В слове все согласные
звуки мягкие
В слове НЕ все
согласные звуки мягкие
килька,
5. Ты уже много знаешь о корне, приставке, суффиксе, окончании. Закончи
предложения, дописывая нужные слова.
А) Изменяемая часть слова называется ____________________________.
Б) Части речи, с помощь которых образуются новые слова, называются
______________________ и ______________________.
6. Найди слово, в котором есть приставка по. Обведи букву, которой это
слово обозначено:
А) поляна Б) погода В) повар Г) почтовый
7. *Объедини в группы словá, которые имеют одинаковый состав слóва.
Запиши каждую группу на отдельной строчке.
рябина, травка, походка, карандаш, пробежка, грибной, молоко, дворик,
перестрелка______________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
8. Выбери словосочетание, в котором есть имя существительное 1го
склонения в единственном числе, в предложном падеже. Обведи букву
выбранного тобой словосочетания.
А) прижался к земле
Б) думать о дочке
В) защищать от ветра
Г) подбежал к лошади
9. Запиши в каждый столбик таблицы по 2 слова из данных предложений.
Стоял сухой октябрь. Дым лёгких облаков пролетал в вышине. Вдруг как бы
впервые я увидел над головой огромное, живое небо.
Имена
прилагательные
Имена
существительные
Глаголы
Предлоги
10. Отметь верное утверждение.
А) Имя существительное в предложении бывает только подлежащим.
Б) У имен существительных в родительном, дательном, винительном,
творительном падежах не бывает предлогов.
В) Имена существительные 1го склонения в дательном и предложном падежах
имеют окончание е.
Г) Только имена существительные 3го склонения имеют окончание и.
Д) В именах существительных 1го склонения никогда не бывает окончания и.11. Выбери предложение, в котором выделенное слово является глаголом.
Обведи букву, рядом с которой это предложение записано.
А) Мы стояли на высоком обрывистом берегу.
Б) Моторная лодка причалила к правому берегу реки.
В) На берегу реки расположился пансионат.
Г) Я берегу эту вещь, она мне дорога как память.
_______________________________________________________________
12. Запиши четыре слова, в которых нужно запомнить написание буквы а.
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
13. *Распредели слова на группы так, чтобы в каждой группе были слова с
одной и той же орфограммой в корне слова. Запиши каждую группу на
отдельной строчке. Напиши название орфограмм. Допиши в каждую
группу слов по одному своему примеру.
морской, дрожать, звездный, скользкий, грустный, праздник, варежка,
освещает, лягушка.
_________________________________________________________________
__________________________________________________________________
_______________________________________________________________
14. Найди слово, которое является проверочным в данной группе слов.
Обведи букву, рядом с которой это слово записано.
А) звезда Б) звездочет В) звездный Г) звездопад
15. *Определи правильную последовательность своих действий при
проверке орфограммы «Безударные проверяемые гласные в корне
слова». В расставь числа 1, 2, 3, 4.Чтобы не ошибиться в написании слов с безударными гласными в корне
нужно:
А) Обозначить безударный гласный той же буквой, которой обозначается
ударный гласный в этом корне.
Б) Определить, в какую часть слова входит безударный гласный.
В) Для безударного гласного в корне слова подобрать проверочное слово. £
Г) Поставить ударение. £
16. Найди и отметь предложение с однородными подлежащими,
соединенными союзом и.
А) Паучок уселся на паутинке и замигал цветными глазками.
Б) Ягоды будут прекрасным лакомством зверям и птицам.
В) На лугу цвели синие колокольчики и белые ромашки.
Г) Солнце скрылось за горизонтом, и в небе зажглись звѐзды.
17. Ниже даны словосочетания и предложения. Запиши их в нужный
столбик таблицы. При записи предложений не забудь о правильном их
оформлении.
Словосочетания и предложения: радуют пением, приближалось ненастье, на
восходе солнца, затрепетали под дождем, сверкнула молния, книга увлекла.
Словосочетания
Предложения
18.Найди слово, в котором есть приставка по. Обведи букву, которой это
слово обозначено:А) доброта Б) доктор В) доченька Г) доучить
19. Выбери реплики, которые ты будешь использовать при разговоре с
другом и учителем.
А) Привет!
Б) Добрый день!
В) Здравствуйте!
Г) Салют!
Д) Рад тебя видеть.
Е) Ну, как Вы поживаете?
— с другом _____________________________
— с учителем ____________________________
20. Прочитай и отметь предложение, в котором правильно высказана
основная мысль текста.
Кто самый прожорливый в природе? Хочется ответить: лев или волк.
Ктото подумает: птицы. Ведь ими съедается за день столько, сколько весят
они сами. Трудно догадаться, что самое прожорливое существо на свете –
стрекоза. За два часа она может съесть 40 мошек и комаров. Стрекоза
величиной со льва съедала бы целую корову в один присест! Поэтому проводит
она весь день на охоте, ей трудно насытиться.
А) Многие животные прожорливы.
Б) У животных разный аппетит.
В) Стрекоза — самое прожорливое животное в природе.
Г) Стрекозе трудно насытиться.План проверочной работы
Вариант I
Условные обозначения:
Уровень сложности:
Б – базовый уровень сложности
П – повышенный уровень сложности
Тип задания:
ВО –выбор ответа.
КО – краткий ответ.
РО – развернутый ответ.
№№
Блок
Объект оценивания
содержания
Тип
задани
я
Урове
нь
сложн
ости
При
мерн
ое
врем
я
выпо
Макси
мальн
ый
балл
завыпол
нение
л
нени
я
1
2
3
4
5
6
7
Фонетика и
графика
Фонетика и
графика
Фонетика и
графика
Фонетика и
графика
Состав слова
(морфемика)
Состав слова
(морфемика)
Состав слова
(морфемика)
Умение характеризовать
звуковой и буквенный
состав слова. Умение
определять количество
звуков и букв в слове
Умение различать звуки и
буквы, произношение и
написание.
Умение характеризовать
звуки русского языка
(гласные – согласные;
согласные твердые – мягкие)
Проверяются действия
анализа и оценки: учащиеся
должны проанализировать
три
предложенные
способа работы, выбрать
наиболее рациональный и
отметить его1.
Умение характеризовать
звуковой, буквенный и
слоговой состав слова.
Умение работать с таблицей
Умение характеризовать
окончание как часть слова,
изменяющую форму слова, и
приставку и суффикс как
части слова, образующие
новые слова
Умение определять в слове
наличие заданной морфемы
Умение самостоятельно
определять способ действия
при группировке слов в
Б
ВО
1
Б
П
ВО
КО
П
КО
Б
КО
Б
П
ВО
РО
1
3
3
1
1
4
1
1
2
2
1
1
2Б
ВО
1
1
Б
КО
2
Б
Б
Б
ВО
КО
КО
3
2
2
2
8
9
10
11
12
Морфология
Морфология
Морфология
Морфология
Орфография
соответствии сих
морфемным составом
Умение определять
грамматические признаки
имени существительного –
число, падеж, склонение.
Умение находить имя
существительное с
заданными признаками
Знание признаков основных
частей речи. Умение
классифицировать
принадлежность слова к
определенной части речи
Умение характеризовать
имя существительное по
грамматическим признакам
Умение различать
омонимичные имена
существительные и глаголы
Знание словарных слов.
Умение выбирать из них те,
которые
соответствуют
определенному условию
13
Орфография Умение группировать слова.
П
КО
Умение определять
орфограмму на основании
группировки слов.
Подбирать слова с
заданными орфограммами
14
15
Орфография Умение определять в
предложенной группе
проверочное слово на
основании знания признаков
проверочных слов
Знание правила проверки
безударного гласного звука
Орфография
Б
ВО
1
П
КО
2
2
1
1
1
2
1
216
Синтаксис
17
Синтаксис и
Пунктуация
в корне слова.
Умение упорядочивать
«шаги» алгоритма
Умение
находить
предложение с однородными
членами,
соединенными
союзом и
Умение различать
предложение и
словосочетание. Умение
правильно оформлять
предложение в письменной
речи
18
19
20
Состав слова
(морфемика)
Умение определять в слове
наличие заданной морфемы
Развитие речи Умение оценивать
Развитие
речи
правильность/уместность
выбора языковых средств в
процессе общения с людьми
разного возраста
Проверяется овладение
навыком смыслового чтения
текста в соответствии с
поставленной задачей:
поиском предложения, в
котором правильно
высказана основная мысль
текста
Б
Б
Б
Б
ВО
КО
ВО
КО
1
3
1
2
Б
ВО
4
1
2
1
2
1
Б –
14
П 5
КО –
10
ВО – 8
РО 1
40
мину
т
27
баллов
ИТОГО
1 Метапредметные результаты обучения, отражающие уровень
планируемых результатов из раздела «Выпускник научится». Задания могут
быть представлены как на базовом, так и на повышенном уровне.РЕКОМЕНДАЦИИ
по оценке выполнения заданий контрольной работы для учащихся
4 классов по русскому языку
Проверка и оценка выполнения заданий осуществляется на основе приведенных
ниже рекомендаций.
Работы учащихся проверяются и оцениваются учителями, преподающими
русский язык в тестируемом классе.
Ниже приводится описание ответов и критериев для оценки выполнения всех
заданий контрольной работы.
№
задания
Ответы (образец ответа/правильный ответ/ описание ответа)
и критерии оценивания
1
Ответ: В)
1 балл – выбран только правильный ответ.№
задания
Ответы (образец ответа/правильный ответ/ описание ответа)
и критерии оценивания
0 баллов – выбран неправильный ответ или наряду с правильным, выбран
и неправильный ответ
2
Ответ: Б)
1 балл – выбран только правильный ответ.
0 баллов – выбран неправильный ответ или наряду с правильным, выбран
и неправильный ответ
3
Ответ: Б), способ Паши
3 балла – выбран только правильный ответ, выбран правильный способ
выполнения задания, т.к. он наиболее рациональный и не требует
выполнения лишней работы.
2 балла выбран только правильный ответ, выбран нерациональный
способ выполнения задания.
1 балл выбран только правильный ответ, не выбран ни один из способов
выполнения задания
0 баллов – любой другой вариант выполнения.
4
Ответ:
В слове два слога
В слове три слога
В слове все
зелень, чаща
пение, метели
согласные звуки
мягкие
В слове НЕ все
согласные звуки
мягкие
решишь, овощ
весёлый№
задания
Ответы (образец ответа/правильный ответ/ описание ответа)
и критерии оценивания
2 балла – все семь слов записаны в нужное место таблицы;
1 балл – 56 слов записаны в нужное место таблицы;
0 баллов – любой другой вариант выполнения.
5
Ответ: А) окончание; В) приставка и суффикс
2 балла – оба предложения закончены правильно.
1 балл – в двух предложениях допущена одна ошибка
0 баллов – ни одно из предложений не закончено правильно.
6
Ответ: В)
1 балл – выбран только правильный ответ.
0 баллов – выбран неправильный ответ или наряду с правильным, выбран
и неправильный ответ.
7
Ответ:
Слова объединены в группы в соответствии с составом слов. Записаны
следующие группы:
1) рябина, карандаш, молоко
2) травка, грибной, дворик
3) походка, пробежка, перестрелка
Примечание: порядок записи групп может быть любым, порядок слов в
группе также может быть любым.№
задания
Ответы (образец ответа/правильный ответ/ описание ответа)
и критерии оценивания
2 балла – слова объединены в три группы, ошибок в распределении слов
не допущено;
1 балл – при распределении слов на группы допущена одна ошибка
(слово попало не в ту группу) ИЛИ 12 слова оказались не записанными
ни в одну из групп;
0 баллов – любой другой вариант выполнения.
8
Ответ: Б)
1 балл – выбран только правильный ответ.
0 баллов – выбран неправильный ответ или наряду с правильным, выбран
и неправильный ответ
9
Ответ:
В каждый столбик таблицы записано по два слова из предложений.
1 балл – в таблицу записаны 78 слов, ошибочных записей нет;
0 баллов – любой другой вариант выполнения.
10
Ответ: В)
1 балл – выбран только правильный ответ.
0 баллов – выбран неправильный ответ или наряду с правильным, выбран
и неправильный ответ
11
Ответ: Г)
1 балл – выбран только правильный ответ.№
задания
Ответы (образец ответа/правильный ответ/ описание ответа)
и критерии оценивания
0 баллов – выбран неправильный ответ или наряду с правильным, выбран
и неправильный ответ.
12
Ответ:
Записаны четыре слова, в которых нужно запомнить написание буквы а.
1 балл – записано 4 необходимых слова
0 баллов любой другой вариант выполнения.
13
Ответ:
1 «Проверяемые безударные гласные звуки в корне слова»:
морской, дрожать, освещает;
2 «Парные по звонкости – глухости согласные звуки в корне слова»:
скользкий, варежка, лягушка;
3 «Непроизносимые согласные звуки в корне слова»: звездный,
грустный, праздник
2 балла – слова правильно распределены по группам в группы в
соответствии с корневыми орфограммами, даны названия группам, в
каждую группу записано по одному своему примеру;
1 балл – слова правильно распределены по группам, но при этом свои
примеры записаны в 12 группы, ИЛИ при распределении слов по
группам допущена 1 ошибка, но при этом свои примеры записаны в 3
группы;
0 баллов любой другой вариант выполнения.
14
Ответ: В)№
задания
Ответы (образец ответа/правильный ответ/ описание ответа)
и критерии оценивания
1 балл – выбран только правильный ответ.
0 баллов – выбран неправильный ответ или наряду с правильным, выбран
и неправильный ответ.
15
Ответ: А) 4; Б) 2; В) 3; Г) 1.
2 балл – определена правильная последовательность действий при
проверке орфограммы;
0 баллов любой другой вариант выполнения.
16
Ответ: В)
1 балл – выбран только правильный ответ.
0 баллов – выбран неправильный ответ или наряду с правильным, выбран
и неправильный ответ
17
Ответ:
Словосочетания: радуют пением, на восходе солнца, затрепетали под
дождем.
Предложения: Приближалось ненастье. Сверкнула молния. Книга
увлекла.
2 балла – все словосочетания и предложения записаны в
соответствующие столбцы таблицы. При оформлении предложений
ошибки не допущены;
1 балл – при распределении словосочетаний и предложений по столбцам
допущены 12 ошибки, при этом предложения оформлены верно;
0 баллов любой другой вариант выполнения.№
задания
Ответы (образец ответа/правильный ответ/ описание ответа)
и критерии оценивания
18
Ответ: Г)
1 балл – выбран только правильный ответ.
0 баллов – выбран неправильный ответ или наряду с правильным, выбран
и неправильный ответ.
19
Ответ:
Ответ:
С другом: А, Б, Г, Д
С учителем: Б,В.
2 балла – выбраны все правильные варианты ответов;
1 балл – для приветствия друга и учителя предложены по одному
варианту. Предложен вариант Е;
0 баллов – любой другой вариант выполнения.
20
Ответ: В)
1 балл – выбран только правильный ответ.
0 баллов – выбран неправильный ответ или наряду с правильным, выбран
и неправильный ответ