Контрольная работа может быть использована при работе с любым УМК по русскому языку.
Данная работа проверяет следующие знания и умения:
1. Умение отличать деепричастие от других частей речи.
2. Знание способов образования деепричастий и правило правописания деепричастий с НЕ.
3. Умение правильно употреблять деепричастия в речи, правильно расставляя знаки препинания.
Кроме указанных знаний и умений учащиеся демонстрируют своё умение объективно оценивать выполненную работу. Для этого предусмотрена специальная колонка "Оценка учащегося". Учитель оценивает работу учащихся только после их самооценки.
Отметка за работу выставляется следующим образом:
1. Подсчитывается общее количество баллов, набранное учащимся.
2. Определяется процент выполнения работы.
3. Процент переводится в отметку: 0-49% - 2; 50-69% - 3; 70-89% - 4; 90-100% - 5.
Дата
Фамилия Имя
Контрольная работа «Деепричастие»
2
Умение
№
1 Умею отличать
деепричастие от
других частей
речи.
Знаю способы
образования
деепричастий и
правило
правописания
деепричастий с
НЕ
3 Умею
правильно
употреблять
деепричастия в
речи, правильно
расставляя
знаки
препинания.
Задания
Моя оц.
Оц. Учит.
Подчеркни деепричастия:
отметившись, смеясь, слышать, осмысливший, звуча, выросший, вылетает, осознавший, держала,
рассмотрев, оставался, раскрывшийся, почувствовав, просушивать, читает, укутавшись
От данных глаголов образуйте деепричастия:
реять___________________________________
построить_______________________________
таять___________________________________
уснуть__________________________________
видеть__________________________________
потерять________________________________
удержать_____________________________________
загнать_______________________________________
развивать_____________________________________
выиграть_____________________________________
затаить_______________________________________
смотреть _____________________________________
От данных глаголов образуйте деепричастия, раскройте скобки:
(не)верит_____________________________________
(не)сомневается_______________________________
(не)желает ___________________________________
(не)рискует __________________________________
(не)истовствовать_____________________________
Исправь ошибки в конструкциях предложений с деепричастными оборотами, где это необходимо.
(не)годует_______________________________
(не)навидит______________________________
(не)боится ______________________________
(не)доумевает____________________________
(не)решится_____________________________
2
12
10
6+6
1. Подходя к калитке, ему было слышно, как пробило десять часов.
____________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________
2. Услышав пароль, Жермену стало ясно, кто перед ним, и он поклонился.
____________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________
3. Написав письмо, гн де’ Тревиль запечатал его.
____________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________
4. Выполнив проект, нас наградили премией.
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________5. Вернувшись домой, отец поинтересовался моими отметками.
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
6. Глядя на фотографию родного дома, мне вспоминалась молодость.
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
4 Умею
Постройте с данными словосочетаниями предложения, расставьте знаки препинания.
правильно
употреблять
деепричастия в
речи, правильно
расставляя
знаки
препинания.
а) держа указку
______________________________________________________________________________________
б) рассмотрев внимательно
_____________________________________________________________________________________
в) оглянувшись назад
_____________________________________________________________________________________
г) веря всему
______________________________________________________________________________________
д) взявшись за руки
______________________________________________________________________________________
5 Умею выделять
деепричастный
оборот на
письме.
Расставьте пропущенные знаки препинания, графически выделите деепричастные обороты:
1. Ливень прошел, и капли громко шуршали скатываясь с листьев. 2. Выстроившись в шеренгу
пеликаны гонят рыбу на мелководье и уже тут умело с ней управляются. 3. Матросы мыли палубу
шлепая босыми ногами.4. Время от времени то одна, то другая из птиц сложив крылья внезапно
проваливалась вниз. 5. Выходя из дворца и спускаясь по лестнице Пушкин заметил на ступеньке
лоскут бумажки поднял и узнал в нем свои стихи. 6. Витя мыл посуду насвистывая какуюто песенку.
7.Выйдя из дома человек направился к машине. 8. И сразу с мест взяв ружьё наперевес поблёскивая
лакированными сапогами батальоны двинулись вперёд. 9. Вытащив изза голенища сигнальные флажки
он коротко взмахнул ими подавая сигнал.
5+5
9Всего:
55