Контрольная работа по русскому языку на тему "Деепричастие" (7 класс, русский язык)

  • Контроль знаний
  • doc
  • 24.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Контрольная работа может быть использована при работе с любым УМК по русскому языку. Данная работа проверяет следующие знания и умения: 1. Умение отличать деепричастие от других частей речи. 2. Знание способов образования деепричастий и правило правописания деепричастий с НЕ. 3. Умение правильно употреблять деепричастия в речи, правильно расставляя знаки препинания. Кроме указанных знаний и умений учащиеся демонстрируют своё умение объективно оценивать выполненную работу. Для этого предусмотрена специальная колонка "Оценка учащегося". Учитель оценивает работу учащихся только после их самооценки. Отметка за работу выставляется следующим образом: 1. Подсчитывается общее количество баллов, набранное учащимся. 2. Определяется процент выполнения работы. 3. Процент переводится в отметку: 0-49% - 2; 50-69% - 3; 70-89% - 4; 90-100% - 5.
Иконка файла материала Контрольная работа Деепричастие.doc
Дата               Фамилия Имя Контрольная работа «Деепричастие» 2 Умение № 1 Умею отличать  деепричастие от других частей  речи. Знаю способы  образования  деепричастий и  правило  правописания  деепричастий с  НЕ 3 Умею  правильно  употреблять  деепричастия в  речи, правильно расставляя  знаки  препинания. Задания Моя оц. Оц. Учит. Подчеркни деепричастия: отметившись, смеясь, слышать, осмысливший, звуча, выросший, вылетает, осознавший, держала,  рассмотрев, оставался, раскрывшийся, почувствовав, просушивать, читает, укутавшись От данных глаголов образуйте деепричастия:  реять___________________________________ построить_______________________________ таять___________________________________ уснуть__________________________________ видеть__________________________________ потерять________________________________ удержать_____________________________________ загнать_______________________________________ развивать_____________________________________ выиграть_____________________________________ затаить_______________________________________ смотреть _____________________________________ От данных глаголов образуйте деепричастия, раскройте скобки: (не)верит_____________________________________ (не)сомневается_______________________________ (не)желает ___________________________________  (не)рискует __________________________________ (не)истовствовать_____________________________ Исправь ошибки в конструкциях предложений с деепричастными оборотами, где это необходимо. (не)годует_______________________________ (не)навидит______________________________  (не)боится ______________________________ (не)доумевает____________________________ (не)решится_____________________________ 2 12 10 6+6 1. Подходя к калитке, ему было слышно, как пробило десять часов. ____________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________ 2. Услышав пароль, Жермену стало ясно, кто перед ним, и он поклонился. ____________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________ 3. Написав письмо, г­н де’ Тревиль запечатал его. ____________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________ 4. Выполнив проект, нас наградили премией. _______________________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________5. Вернувшись домой, отец поинтересовался моими отметками. _______________________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________ 6. Глядя на фотографию родного дома, мне вспоминалась молодость. _______________________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________ 4 Умею  Постройте с данными словосочетаниями предложения, расставьте знаки препинания.  правильно  употреблять  деепричастия в  речи, правильно расставляя  знаки  препинания. а) держа указку  ______________________________________________________________________________________ б) рассмотрев внимательно _____________________________________________________________________________________ в) оглянувшись назад _____________________________________________________________________________________ г) веря всему ______________________________________________________________________________________ д) взявшись за руки ______________________________________________________________________________________ 5 Умею выделять деепричастный оборот на письме.  Расставьте пропущенные знаки препинания, графически выделите  деепричастные обороты:  1. Ливень прошел, и капли громко шуршали   скатываясь с листьев.   2. Выстроившись в шеренгу пеликаны гонят рыбу на мелководье и уже тут умело с ней управляются. 3. Матросы мыли палубу шлепая босыми ногами.4. Время от времени то одна, то другая из птиц   сложив крылья   внезапно проваливалась  вниз. 5. Выходя из дворца и спускаясь по лестнице Пушкин заметил на ступеньке лоскут бумажки поднял и узнал в нем свои стихи. 6. Витя мыл посуду насвистывая какую­то песенку. 7.Выйдя из дома человек направился к машине. 8. И сразу с мест взяв ружьё наперевес поблёскивая лакированными сапогами батальоны двинулись вперёд. 9. Вытащив из­за голенища сигнальные флажки он коротко взмахнул ими подавая сигнал. 5+5 9Всего: 55