Контрольная работа по теме "Эволюционное учение" (11 класс, биология)
Оценка 5

Контрольная работа по теме "Эволюционное учение" (11 класс, биология)

Оценка 5
Контроль знаний
doc
биология
11 кл
25.01.2017
Контрольная работа по теме "Эволюционное учение" (11 класс, биология)
Данная контрольная работа составлена в четырех вариантах, проводится при изучении темы "Эволюционное учение". Она включает четыре задания. Первое задание тестовое с выбором одного верного ответа. Остальные три задания требуют полных развернутых ответов и они проверяют знание учащимися основных движущих сил эволюции и других ее механизмов и особенностей.документ с текстом работы
контр.раб.по теме факторы эвол..doc
Контрольная работа по теме: «Эволюционное учение»   Вариант 1 I. Выберите правильный ответ: 1. Эволюция растений и животных – это:   А) – развитие организма от рождения до смерти; Б) – развитие организма с момента появления зиготы до рождения; В)– историческое развитие органического мира от примитивных до высокоорганизованных существ; Г)– изменение особей в процессе онтогенеза. 2. Учение о происхождении видов разработал:  А )– Ж.Б. Ламарк;  Б) – К.Линней;  В )– Г.Мендель;  Г) –  Ч.Дарвин. 3. Наследственная изменчивость признаков организма, борьба за существование и естественный отбор – это:   А) – причины разнообразия сортов растений и пород животных; Б) – результаты эволюции;  В) – экологические факторы;  Г) – движущие силы эволюции. 4. Выживание и оставление потомства, преимущественно с полезными в конкретных условиях  наследственными изменениями, называют: А) – естественным отбором; Б) – искусственным отбором; В) – борьбой за существование; Г) – борьбой с неблагоприятными условиями. 5. Для эволюции органического мира большое значение имеет наследственная изменчивость признаков организма, так как она:  А) – увеличивает разнообразие особей в популяции и повышает интенсивность  отбора;  Б) – увеличивает разнообразие особей в популяции и снижает эффективность отбора; В)– уменьшает разнообразие особей в популяции и ослабляет борьбу за существование; Г)– увеличивает разнообразие особей в популяции и ослабляет борьбу за существование. 6. Популяцию считают единицей эволюции, так как:  А)– это форма существования вида; Б) – у ее особей возникают мутации, благодаря размножению они накапливаются, происходит борьба  за существование и естественный отбор; В) – ее особи имеют разнообразные приспособления к среде  обитания; Г) – она длительное время существует на определенной территории. 7. Определите черты приспособленности кактуса к жизни в засушливых условиях:  А) – высокий рост;   Б)– форма тела;  В) – колючки – видоизмененные листья; Г) – поверхностная корневая система. 8. Приспособленность клюва и конечностей большого пестрого дятла к добыванию насекомых из­под  коры деревьев возникла в результате: А) – движущих сил эволюции; Б) – стремления дятла к  совершенствованию; В) – упражнения клюва и ног; Г) – приспособительного характера ненаследственных изменений. 9. Большое сходство зародыша человека на ранних этапах внутриутробного развития с зародышами  позвоночных животных (наличие жаберных щелей, удлиненного хвостового отдела, волосяного  покрова) является доказательством эволюции человека:   А )– палеонтологическим;  Б)–  эмбриологическим; В) – анатомическим; Г) – физиологическим. 10. Способность особей одного вида обитать в сходных условиях называется: А)­морфологическим  критерием; Б)­экологическим критерием ;В)­генетическим критерием; Г)­географическим критерием. II. Дайте характеристику формам борьбы за существование. III. Почему единицей эволюции считают не особь, а популяцию? IV. В чем проявляется творческая роль естественного отбора? Контрольная работа по теме: «Эволюционное учение»   Вариант 2 I. Выберите правильный ответ: 1. Длительное историческое развитие органического мира от одноклеточных до высокоорганизованных растений, животных и человека – это: А) – онтогенез; Б) – эволюция; В) – биологический прогресс; Г) – биологический регресс. 2. Причины возникновения приспособлений у растений и животных к среде обитания выявил ученый: А) – Ж.Б. Ламарк; Б) – К.Линней; В) – Ч.Дарвин; Г) – Г.Мендель. 3. Определите, почему у разных видов вьюрков в процессе эволюции наибольшим изменениям  подвергся клюв:  А) – это приспособление к питанию разной пищей; Б) – клюв имел значение для  выбора партнера; В) – клюв имел значение для скорости полета в открытой и закрытой местности; Г) – форма клюва указывает на способность вьюрков ловить насекомых в полете. 4. Эволюция живой природы невозможна без взаимосвязанного действия: А) – пищевых связей в  биогеоценозе; Б) – сезонных изменений в природе; В) – наследственной изменчивости, борьбы за  существование и естественного отбора; Г) – приспособленности организмов к среде обитания. 5. Сложные и разнообразные взаимоотношения особей вида, разных видов с неживой природой,  оказывающие влияние на плодовитость и воспроизводство потомства, называют: А) – естественным  отбором; Б) – борьбой за существование; В) – пищевыми связями; Г) – экологическими факторами. 6. В увеличении морфологического, физиологического и генетического разнообразия особей в  популяции, в повышении эффективности отбора большую роль играет: А )– борьба за существование; Б) – искусственный отбор; В) – наследственная изменчивость; Г) – модификационная изменчивость. 7. В популяции у особей возникают мутации. Благодаря размножению они передаются по наследству,  мутировавшие особи борются за существование и участвуют в процессе естественного отбора. Поэтому популяции называют: А )– единицей эволюции; Б) – структурной единицей биогеоценоза; В) –  структурной единицей вида; Г) – единицей систематики. 8. Определите черты приспособленности верблюжьей колючки к жизни в засушливых условиях: А) – корневая система, уходящая глубоко в почву до грунтовых вод; Б) – хорошо развитая надземная  часть растения; В) – хорошо развитая проводящая ткань в стебле; Г )– наличие у растений большого  числа устьиц. 9. Возникновение в процессе эволюции у ежа колючек как защитного приспособления от поедания  хищниками – результат: А) – стремления ежа к совершенствованию; Б) – длительного упражнения; В) – появления многочисленных модификационных изменений; Г) – действия движущих сил эволюции. 10. Ряды видов, последовательно сменяющие друг друга в процессе эволюции, представляют собой:А)  – переходные формы; Б) – эмбриологические доказательства; В) – филогенетические ряды; Г) – сравнительно­анатомические доказательства. II. Дайте характеристику основных видов естественного отбора. III. В чем проявляется связь между наследственной изменчивостью и действием естественного отбора в процессе эволюции? IV. Как могла возникнуть приспособленность у кузнечиков к жизни среди зеленой травянистой  растительности? Контрольная работа по теме: «Эволюционное учение»   Вариант 3 I. Выберите правильный ответ: 1. Наследственная изменчивость, борьба за существование, естественный отбор – это:  А) – экологические факторы; Б) – направление эволюции; В) – результаты эволюции; Г) – причины многообразия видов. 2. Соответствие строения органов выполняемым функциям, признаков организма среде обитания – это  явление: А) – изменчивости; Б) – наследственности; В) – приспособленности; Г) – борьбы за  существование. 3. Виды лютиков  не скрещиваются между собой, так как: А) – имеют разную окраску; Б) – имеют  разный набор хромосом; В) – различаются по форме; Г) – питаются разной пищей. 4. Эффективность действия естественного отбора в природе зависит от: А )– численности популяции; Б) – разнообразия наследственных изменений в популяции; В) – разнообразия видов в природе; Г) – искусственного отбора. 5. Естественный отбор – это: А) – преимущественное выживание и оставление потомства особями с  полезными в конкретных условиях обитания наследственными изменениями; Б) – характер  взаимоотношений особей вида; В) – характер взаимоотношений особей разных видов; Г) – взаимоотношения особей вида с факторами неживой природы. 6. Изменчивость признаков, связанную с изменением генов и хромосом, играющую большую роль в  эволюции, называют: А )– мутационной; Б) – массовой; В )– модификационной; Г) – определенной. 7. Неоднородность особей в популяции, насыщение ее мутациями является результатом: А )– обмена веществ; Б) – колебания численности популяции; В) – размножения особей; Г) – борьбы за  существование. 8. Определите черты приспособленности морского конька к защите от хищников: А )– сходство формы  тела и окраски с растениями; Б) – небольшие размеры рыбы; В) – небольшая подвижность; Г) –  большая скорость передвижения. 9. Географическая изоляция разных популяций одного вида – основа для: А) – увеличения численности этих популяций; Б) – колебания численности популяций; В) – обострения борьбы за существование  между ними; Г) – усиления различий между генофондами этих популяций. 10. Способность зайцев спасаться от хищников быстрым бегом, запутыванием следов возникла в  результате: А )– его стремления к совершенствованию; Б) – постоянного упражнения конечностей; В) – наследственной изменчивости, борьбы за существование, естественного отбора; Г) – модификационной изменчивости и искусственного отбора.. II. Дайте характеристику основных видов изоляции. III. В чем провляется взаимосвязь движущих сил эволюции? IV. Как появились у чертополоха по краям зубчиков листа колючки, защищающие его от поедания  животными? Контрольная работа по теме: «Эволюционное учение»   Вариант 4 I. Выберите правильный ответ:  1. На Земле существует около 0,5 млн видов растений и 2 млн видов животных. Причиной разнообразия видов является: А) – размножение особей; Б) – эволюция; В) – приспособленность организмов; Г) – онтогенез. 2. Сбор многочисленных научных фактов, изучение практики выведения сортов растений и пород  животных способствовали созданию Ч.Дарвином: А) – учения о размножении особей; Б )– науки  генетики; В) – учения о движущих силах эволюции; Г) – учения о биосфере. 3. Определите причины возникновения различных видов вьюрков: А) – модификационная  изменчивость; Б) – только мутационная изменчивость; В) – только борьба за существование; Г) – наследственная изменчивость, борьба за существование и естественный отбор. 4. На определенном этапе образования новых видов между популяциями возникает биологическая  изоляция, которая характеризуется: А )– утратой способности особей разных популяций скрещиваться; Б) – изменением численности популяций; В) – способностью особей разных популяций скрещиваться; Г) – возможностью обмена генами между разными популяциями. 5. Модификационная изменчивость не играет большой роли в эволюции органического мира, потому  что: А) – носит массовый характер; Б) – адекватна действию факторов среды; В) – не передается по  наследству; Г) – носит ненаправленный характер. 6. Определите черты приспособленности злаков к опылению ветром: А )– наличие завязи; Б) – пестрая  окраска цветка; В) – наличие перистого рыльца и длинных тычиночных нитей; Г) – наличие нектара и запаха. 7. Способность многих животных (например, семейства псовых) различать запахи сформировалась  благодаря: А )– их стремлению к самосовершенствованию; Б )– постоянному упражнению органов  обоняния; В )– модификационной изменчивости и искусственному отбору; Г) – наследственной изменчивости, борьбе за существование, естественному отбору. 8. Организмы, совмещающие признаки разных систематических групп, например, классов животных  (археоптерикс), представляют собой: А) – филогенетические ряды; Б )– переходные формы; В) – эмбриологические доказательства; Г) – генетические доказательства. 9. Результатом длительной эволюции органического мира является: А) – приспособленность  организмов к среде обитания; Б) – наследственная изменчивость организмов; В) – модификационная  изменчивость организмов; Г) – географическая и экологическая изоляция популяций. 10. Определенный ареал, занимаемый видом в природе, называется: : А)­морфологическим критерием;  Б)­экологическим критерием ;В)­генетическим критерием; Г)­географическим критерием. II. Дайте характеристику основных видов приспособленности живых организмов. III. Почему единицей эволюции нельзя считать отдельную особь? IV. Как могла возникнуть приспособленность семян репейника к распространению животными?

Контрольная работа по теме "Эволюционное учение" (11 класс, биология)

Контрольная работа по теме "Эволюционное учение" (11 класс, биология)

Контрольная работа по теме "Эволюционное учение" (11 класс, биология)

Контрольная работа по теме "Эволюционное учение" (11 класс, биология)

Контрольная работа по теме "Эволюционное учение" (11 класс, биология)

Контрольная работа по теме "Эволюционное учение" (11 класс, биология)

Контрольная работа по теме "Эволюционное учение" (11 класс, биология)

Контрольная работа по теме "Эволюционное учение" (11 класс, биология)

Контрольная работа по теме "Эволюционное учение" (11 класс, биология)

Контрольная работа по теме "Эволюционное учение" (11 класс, биология)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.01.2017