Рабочая программа по биологии (11 класс, биология)
Оценка 4.6

Рабочая программа по биологии (11 класс, биология)

Оценка 4.6
Образовательные программы
doc
биология
11 кл
26.01.2017
Рабочая программа по биологии (11 класс, биология)
Данная рабочая программа по биологии разработана для обучения обучающихся 11- х классов. За основу взята «Программа по биологии для общеобразовательных учреждений к комплекту учебников, созданных под руководством В.В.Пасечника», М.: «Дрофа», 2011г. Учебно-методический комплект состоит: 1. Учебник: Д.К.Беляев, Г.М.Дымшиц, Общая биология 10-11 класс. – учебник для общеобразовательных учреждений. – М.: «Просвещение», 2012г. Программа рассчитана на изучение биологии в 11 классе на базовом уровне в течение 34 часов учебного времени, т.е. 1 урока в неделю и не предполагает углублённого изучения каких-либо тем.документ с текстом
биология 11кл. - 13-20 по станд. (2).doc
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Каракулинская средняя общеобразовательная школа» Рассмотрено на заседании ШМО Протокол № 1_от 27.08.2015г                                                                                                     образовательным стандартом  Рук. ШМО______________ Составлено в соответствии с  государственным           общего образования 2004 г.   Принято на заседании  Педагогического совета Протокол №1_ от 31.08.2015г. Утверждено  ПРИКАЗ № 160 от 31.08.2015г. Директор МБОУ «Каракулинская СОШ» Мухачева Г.В.  _________                                                                                                                                                                        Рабочая программа                                                      по ______биологии_________________________________   «А», «Б» классов                    ______________                                                      для _____XI  (базовый уровень) Составитель: _Шаклеина Л.В., учитель биологии_______                                   первой квалификационной категории Рецензент:___Князев В.В., учитель химии______________                            высшей квалификационной категории____ 2015­2016 I. Пояснительная записка Данная рабочая программа по биологии разработана для обучения обучающихся 11­ х  классов  МБОУ «Каракулинская СОШ» на основе:   Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования , утверждённого приказом Минобразования России от 5 марта 2004 г № 1089;  Федерального базисного учебного плана стандарта, утверждённого приказом Минобразования России от 9 марта 2004 г № 1312;  Примерной   программы   по   биологии   среднего   (полного)     общего   образования   (базовый   уровень),   размещённой   на   сайте http://window.edu.ru/library/;    «Положения о рабочей программе учителя» МБОУ «Каракулинская    общеобразовательная средняя школа», утверждённого 8 августа 2015 г. За   основу   взята   «Программа   по   биологии   для   общеобразовательных   учреждений   к   комплекту   учебников,   созданных   под   руководством В.В.Пасечника», М.: «Дрофа», 2011г.       Учебно­методический комплект состоит: 1. Учебник:   Д.К.Беляев,   Г.М.Дымшиц,   Общая   биология   10­11   класс.   –   учебник   для   общеобразовательных   учреждений.   –   М.: «Просвещение», 2012г.   Программа рассчитана на изучение биологии в 11 классе на базовом уровне в течение 34 часов учебного времени, т.е. 1 урока в неделю и не предполагает углублённого изучения каких­либо тем.  Основные        цели курса: освоение знаний  о биологических системах (клетка, организм, вид, экосистема); истории развития современных представлений о живой   природе;   выдающихся   открытиях   в   биологической   науке;   роли   биологической   науки   в   формировании   современной естественнонаучной картины мира; методах научного познания;  овладение умениями обосновывать место и роль биологических знаний в практической деятельности людей, развитии современных технологий; проводить наблюдения за экосистемами с целью их описания и выявления естественных и антропогенных изменений; находить и анализировать информацию о живых объектах;  развитие  познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе изучения выдающихся достижений биологии, вошедших в общечеловеческую культуру; сложных и противоречивых путей развития современных научных взглядов, идей, теорий, концепций, различных гипотез (о сущности и происхождении жизни, человека) в ходе работы   с различными источниками информации; воспитание  убежденности   в   возможности   познания   живой   природы,   необходимости   бережного   отношения   к   природной   среде, собственному здоровью; уважения к мнению оппонента при обсуждении биологических проблем;     использование приобретенных знаний и умений в повседневной жизни для оценки последствий своей деятельности по отношению к окружающей среде, здоровью других людей и собственному здоровью; обоснования и соблюдения мер профилактики заболеваний, правил поведения в природе. Курс биологии на ступени среднего (полного) общего образования  на базовом уровне направлен на формирование у учащихся знаний о живой природе, ее  отличительных признаках – уровневой организации и эволюции.                 Темы уроков в основном соответствуют Примерной программе по биологии среднего (полного)  общего образования (базовый уровень). На раздел «Экосистемы» отведено 5 часов, т.к. вопросы экологии подробно изучаются в курсе предмета «Экология».  Формы   организации учебного процесса: уроки, экскурсия, лабораторные и практические работы, семинары. Используются методы: сравнение   объектов,     анализ,   оценка,   поиск   информации   в   различных   источниках;   технологии:   развития   критического   мышления, проблемно­диалогического обучения, ИКТ.      В течение учебного года осуществляется контроль за знаниями учащихся: а) в виде контрольных работ – их 2, б) проверочных работ,  в) самостоятельных работ.         Лабораторные   и практические работы являются фрагментами уроков, не требующими для их проведения дополнительных учебных часов, кроме практических работ №3 и №5. Оценивается лабораторная работа №1. Остальные лабораторные и практические работы не носят контролирующей функции, поэтому не  оцениваются. II. Календарно­тематическое планирование (учебно­тематический план) № раздела п/п  I разд II разд III разд Название раздела  ОРГАНИЗМ.  ВИД. ЭКОСИСТЕМЫ. Итого Общее количес  тво часов  9 20 5 34 проверочные  самостоятельные контрольные  Контроль  Практические  1 1 2 1 1 2 1 1 2 5 6 11 III. Содержание программы учебного предмета. Биология как наука. Методы научного познания Объект изучения биологии ­ живая природа. Отличительные признаки живой природы: уровневая организация и эволюция. Основные уровни организации живой природы. Роль биологических теорий, идей, гипотез в формировании современной естественнонаучной картины мира. Методы познания живой природы. Клетка Развитие знаний о клетке (Р. ГУК, Р. ВИРХОВ, К. БЭР, М. ШЛЕЙДЕН И Т. ШВАНН). Клеточная теория. Роль клеточной теории в становлении современной естественнонаучной картины мира. Химический состав клетки. Роль неорганических и органических веществ в клетке и организме человека. Строение клетки. Основные части и органоиды клетки, их функции; доядерные и ядерные клетки. Вирусы ­ неклеточные формы. Строение и функции хромосом. ДНК ­ носитель наследственной информации. Значение постоянства числа и формы хромосом в клетках. Ген. Генетический код. Проведение биологических исследований: наблюдение клеток растений и животных под микроскопом на готовых микропрепаратах и их описание; сравнение строения клеток растений и животных; приготовление и описание микропрепаратов клеток растений. Организм Организм ­ единое целое. МНОГООБРАЗИЕ ОРГАНИЗМОВ. Обмен веществ и превращения энергии ­ свойства живых организмов. Деление клетки ­ основа роста, развития и размножения организмов. Половое и бесполое размножение. Оплодотворение, его значение. ИСКУССТВЕННОЕ ОПЛОДОТВОРЕНИЕ У РАСТЕНИЙ И ЖИВОТНЫХ. Индивидуальное   развитие   организма   (онтогенез).   Причины   нарушений   развития   организмов.   Индивидуальное   развитие   человека. Репродуктивное здоровье. Последствия влияния алкоголя, никотина, наркотических веществ на развитие зародыша человека. Наследственность и изменчивость ­ свойства организмов. Генетика ­ наука о закономерностях наследственности и изменчивости. Г. Мендель   ­   основоположник   генетики.   Генетическая   терминология   и   символика.   Закономерности   наследования,   установленные   Г. Менделем. ХРОМОСОМНАЯ ТЕОРИЯ НАСЛЕДСТВЕННОСТИ. Современные представления о гене и геноме. Наследственная и ненаследственная изменчивость. Влияние мутагенов на организм человека. Значение генетики для медицины и селекции.   Наследственные   болезни   человека,   их   причины   и   профилактика.   Селекция.   УЧЕНИЕ   Н.И.   ВАВИЛОВА   О   ЦЕНТРАХ МНОГООБРАЗИЯ И ПРОИСХОЖДЕНИЯ КУЛЬТУРНЫХ РАСТЕНИЙ. Основные методы селекции: гибридизация, искусственный отбор. Биотехнология, ее достижения. Этические аспекты развития некоторых исследований в биотехнологии (клонирование человека). Проведение   биологических   исследований:   выявление   признаков   сходства   зародышей   человека   и   других   млекопитающих   как доказательство   их   родства,   источников   мутагенов   в   окружающей   среде   (косвенно)   и   оценка   возможных   последствий   их   влияния   на собственный организм; составление простейших схем скрещивания; решение элементарных генетических задач; анализ и оценка этических аспектов развития некоторых исследований в биотехнологии. Вид История эволюционных идей. ЗНАЧЕНИЕ РАБОТ К. ЛИННЕЯ, УЧЕНИЯ Ж.Б. ЛАМАРКА, эволюционной теории Ч. Дарвина. Роль эволюционной теории в формировании  современной естественнонаучной картины мира. Вид, его критерии.  Популяция ­ структурная единица   вида,   единица   эволюции.   Движущие   силы   эволюции,   их   влияние   на   генофонд   популяции.   СИНТЕТИЧЕСКАЯ   ТЕОРИЯ ЭВОЛЮЦИИ. Результаты эволюции. Сохранение многообразия видов как основа устойчивого развития биосферы. Гипотезы происхождения жизни. Отличительные признаки живого. Усложнение живых организмов на Земле в процессе эволюции. Гипотезы происхождения человека. Эволюция человека. Проведение   биологических   исследований:   описание   особей   вида   по   морфологическому   критерию;   выявление   приспособлений организмов к среде обитания; анализ и оценка различных гипотез происхождения жизни и человека. Экосистемы Экологические   факторы,   их   значение   в   жизни   организмов.   Видовая   и   пространственная   структура   экосистем.   Пищевые   связи, круговорот веществ и превращения энергии в экосистемах. Причины устойчивости и смены экосистем. Биосфера   ­   глобальная   экосистема.   Учение   В.И.   Вернадского   о   биосфере.   Роль   живых   организмов   в   биосфере.   ЭВОЛЮЦИЯ БИОСФЕРЫ. Глобальные экологические проблемы и пути их решения. Последствия деятельности человека в окружающей среде. Правила поведения в природной среде. Проведение биологических исследований: выявление антропогенных изменений в экосистемах своей местности; составление схем передачи веществ и энергии (цепей питания); сравнительная характеристика природных экосистем и агроэкосистем своей местности; исследование изменений в экосистемах на биологических моделях (аквариум); решение экологических задач; анализ и оценка последствий собственной деятельности в окружающей среде, глобальных экологических проблем и путей их решения. ОРГАНИЗМ.  (9 час.) Генетика – теоретическая основа селекции. Селекция. Учение Н.И.Вавилова о центрах многообразия и происхождения культурных растений. Основные методы селекции: гибридизация, искусственный отбор. Биотехнология,   ее   достижения,   перспективы   развития.  Этические   аспекты   развития   некоторых   исследований   в   биотехнологии (клонирование человека). Демонстрации Центры многообразия и происхождения культурных растений.  Искусственный отбор.   Гибридизация. Исследования в области биотехнологии ВИД (20 час) История   эволюционных   идей.  Значение   работ   К.Линнея,   учения   Ж.Б.Ламарка,  эволюционной   теории   Ч.Дарвина.  Роль эволюционной теории в формировании  современной естественнонаучной картины мира. Вид, его критерии.  Популяция ­ структурная единица вида, единица эволюции. Движущие силы эволюции, их влияние на генофонд популяции.  Синтетическая теория эволюции. Результаты   эволюции.   Сохранение   многообразия   видов   как   основа   устойчивого   развития   биосферы.   Причины   вымирания   видов. Биологический прогресс и биологический регресс. Гипотезы происхождения жизни. Отличительные признаки живого. Усложнение живых организмов на Земле в процессе эволюции.   Эволюция   человека. Гипотезы   происхождения   человека.   Доказательства   родства   человека   с   млекопитающими   животными.   Происхождение человеческих рас. Демонстрации Критерии   вида.   Популяция   –   структурная   единица   вида,   единица   эволюции.   Движущие   силы   эволюции.   Возникновение   и многообразие приспособлений у организмов. Образование новых видов в природе. Эволюция растительного мира.    Эволюция животного мира. Редкие и исчезающие виды.  Формы сохранности ископаемых растений и животных. Движущие силы антропогенеза.   Происхождение человека. Происхождение человеческих рас. Лабораторные и практические работы Описание особей вида по морфологическому критерию Выявление изменчивости у особей  одного вида Выявление приспособлений у организмов к среде обитания Анализ и оценка различных гипотез происхождения жизни Анализ и оценка различных гипотез происхождения  человека          Экскурсия Многообразие видов ЭКОСИСТЕМЫ (5 час.) Экологические   факторы,   их   значение   в   жизни   организмов.   Видовая   и   пространственная   структура   экосистем.   Пищевые   связи, круговорот веществ и превращение энергии в экосистемах. Причины устойчивости и смены экосистем. Биосфера – глобальная экосистема. Учение В.И.Вернадского о биосфере. Роль живых организмов в биосфере. Эволюция биосферы.  Глобальные экологические проблемы и пути их решения. Последствия деятельности человека в окружающей среде. Правила поведения в  природной среде. Демонстрации Экологические факторы и их влияние на организмы Биологические ритмы Межвидовые отношения: паразитизм, хищничество, конкуренция, симбиоз Ярусность растительного сообщества Пищевые цепи и сети     Экологическая пирамида Круговорот веществ и превращения энергии в экосистеме Экосистема    Агроэкосистема     Биосфера Круговорот углерода в биосфере     Биоразнообразие   Глобальные экологические проблемы Последствия деятельности человека в окружающей среде   Биосфера и человек      Заповедники и заказники России Лабораторные и практические работы Выявление антропогенных изменений в экосистемах своей местности Составление схем передачи веществ и энергии (цепей питания) Сравнительная характеристика природных экосистем и агроэкосистем своей местности Исследование изменений в экосистемах на биологических моделях (аквариум) Решение экологических задач Анализ   и   оценка   последствий   собственной   деятельности   в   окружающей   среде,   глобальных   экологических   проблем   и   путей   их решения № учебн ой недел и 1. 2. 3. 4. 5. IV.Учебная программа Название раздела, темы урока, № Обязательный минимум Контро Обучающийся должен Обучающийся должен уметь урока по порядку, № урока в разделе. содержания ль  знать 1.1.Генетика – теоретическая  основа селекции. Селекция. 2.2.Одомашнивание – начальный  этап селекции. 3.3.Основные методы селекции. 4.4.Селекция растений. 5.5.Селекция животных. I. ОРГАНИЗМ. (9 час.) Значение генетики для   селекции.  Селекция.  Учение Н.И.Вавилова о  центрах многообразия и происхождения  культурных растений.  Основные методы  селекции: гибридизация,  искусственный отбор. Биотехнология, ее  достижения. Этические  Селекция, задачи и  значение селекции Пров.р №1 Гибридизация, искусственный отбор. Полиплоидия,  искусственный мутагенез. Отдаленная гибридизация, близкородственное  скрещивание Давать определения  терминам. Называть  центры происхож­ дения культурных растений. Называть методы селекции Называть методы селекции  растений. Называть методы селекции  животных. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. 15. 6.6. Успехи селекции. 7.7.Биотехнология, ее достижения, перспективы развития. 8.8.Семинар по теме «Основы  селекции» аспекты развития неко­ торых исследований в  биотехнологии (клониро­ вание человека). Значение  селекции  Сам. р №1 Биотехнология, генная  инженерия. Называть фамилии извест­ ных селекционеров, их  работы Раскрывать значение биотех­ нологии. Объяснять  этичес­ кие аспекты развития неко­ торых исследований в биоте­ хнологии (клонирование  человека). 9.9.Контрольная работа №1 по теме «Основы  селекции». II. ВИД. (20 час.) История эволюционных  идей. Значение работ  К.Линнея, учения  Ж.Б.Ламарка, эволюци­ онной теории Ч.Дарвина. Роль эволюционной тео­ рии в формировании  современной естествен­ нонаучной картины мира. Вид, его критерии.  10.1.Возникновение и развитие  эволюционных представлений. 11.2.Чарлз Дарвин и его теория  происхождения видов. 12.3.Доказательства эволюции. 13.4. Вид, его критерии. Лаб.раб.   №1   «Описание   особей вида   по   морфологическому критерию» 14.5.Экскурсия. Многообразие видов. 15.6. Популяция ­ структурная  единица вида. Значение работ  К.Линнея, учения  Ж.Б.Ламарка. Основные положения  теории Ч.Дарвина. Объяснять роль эволюцион­ ной теории в формировании  современной естественнона­ учной картины мира.   Доказательства эволюции. Давать определения  Вид, критерии вида. терминам. Описывать  особей видов по  морфологическому крите­ рию, называть критерии вида  и определять их. Популяция ­ структурная единица вида, единица  Популяция. Объяснять структуру вида. Провер работа №2 16. 17. 18. 19. 20. 21. 22. 23. 24. 25.     изменчивости 16.7.   Движущие   силы   эволюции. Роль в эволюционном   процессе.  Лаб.раб. №2   «Выявление   изменчивости   у особей  одного вида» 17.8.Борьба за существование, её  формы. 18.9.Естественный отбор, его  формы. 19.10.Изолирующие механизмы.  20.11.Приспособленность – резу­ льтат действия факторов эволю­ ции. Практ.р.№1. «Выявление  приспособлений у организмов к  среде обитания» 21.12.Видообразование. 22.13.Основные направления  эволюционного процесса. эволюции. Движущие  силы эволюции, их вли­ яние на генофонд попу­ ляции. Синтетическая  теория эволюции. Резу­ льтаты эволюции. Сохра­ нение многообразия ви­ дов как основа устойчи­ вого развития биосферы. Действие  искусственного  и естественного отбора,  формирование  приспособленности,  виды  изменчивости, формы борьбы за сущест­ вование,  формы естест­ венного  отбора, Изолирующие механизмы. Приспособленность, виды  приспособленности. Объяснять причины  эволюции; перечислять: виды изменчивости, формы борьбы за существование, формы   естественного отбора,  изолирующие механизмы. Выявлять  приспособления  организмов к среде обитания Сам.р. Видообразование. №2 Основные направления  эволюционного процесса. Биологический прогресс и  регресс. Сравнивать  пути  видообразования. Объяснять результаты  эволюции, причины вымирания  видов. 23.14. Контрольная работа  №2. «Эволюция органического мира». 24.15. Возникновение жизни на  Земле. Гипотезы происхождения  жизни. Практ.р.   №2   «Анализ   и   оценка различных гипотез происхождения жизни» 25.16. Усложнение живых органи­ змов на Земле в процессе  эволюции. Гипотезы происхожде­ ния жизни. Отличитель­ ные признаки живого.  Усложнение живых  организмов на Земле в  процессе эволюции.  Гипотезы происхождения человека. Эволюция  человека.   Отличительные признаки  живого.Гипотезы  и теории возникновения жизни. Анализировать  и оценивать  различные гипотезы  происхождения жизни  Деление истории Земли на  эры, периоды и эпохи. Называть эры и периоды,  крупные ароморфозы. 26.17.Положение человека в  системе животного мира.   27.18. Эволюция  человека.  Движущие силы антропогенеза. 28.19.Практическая работа №3 «Анализ и оценка различных гипотез происхождения  человека» 29.20.Прародина человека. Расы, их происхождение. Антропогенез, рудименты, атавизмы Основные этапы эволюции человека. Расы III. ЭКОСИСТЕМЫ (5 час.) 26. 27. 28. 29. 30. 31. 32. 33. 30.1. Экологические факторы.  Лаб.раб.№3 «Выявление антропогенных   изменений   в экосистемах своей местности»     экосистем       «Составление 31.2.Видовая   и   пространственная структура   экосистем.  Лаб.раб. №4,5. схем передачи   веществ   и   энергии», «Сравнительная характеристика природных и агроэкосистем своей местности» 32.3.Биосфера – глобальная эко­ система. Учение В.И.Вернадского  о биосфере. Лаб.раб.№6  «Исследо­вание изменений в  экосистемах на биологических  моделях»  33.4.Глобальные экологические  проблемы и пути их решения.  Практ.раб. №4 «Решение  экологических задач» Экологические факторы,  их значение в жизни ор­ ганизмов. Видовая и  пространственная струк­ тура экосистем. Пище­ вые связи, круговорот  веществ и превращения  энергии в экосистемах.  Причины устойчивости и  смены экосистем.  Биосфера – глобальная  экосистема. Учение  В.И.Вернадского о  биосфере. Роль живых  организмов в биосфере.  Эволюция биосферы.  Глобальные экологичес­ кие проблемы и пути их  решения. Последствия  деятельности человека в  окружающей среде.  Правила поведения в  природной среде. Доказывать родство человека с животными, объяснять  качественное отличие  человека от животных.  Объяснять происхождение  рас. Объяснять влияние  экологи­ ческих факторов на  организмы; взаимосвязи  организмов и окружающей  среды Составлять   элементарные схемы   переноса   веществ   и энергии в экосистемах (цепи питания);   объяснять   причины   устой­ чивости и смены экосистем. Объяснять роль живых  организмов в биосфере. Экологические факторы.   Пищевые связи, круговорот   веществ   и превращения   энергии   в экосистемах.  Биосфера. Последствия деятельности человека в окружающей  среде.  Объяснять правила  поведения в природной  среде. 34. 34.5. Практическая работа №5 «Анализ и оценка последствий собственной деятельности в окружающей среде, глобальных  экологических проблем и путей их решения» В результате изучения биологии на базовом уровне ученик должен V.Требования к уровню подготовки выпускников знать/понимать основные положения биологических теорий (эволюционная теория Ч.Дарвина); учение В.И.Вернадского о биосфере; строение биологических объектов:  вида; и экосистем (структура);                  сущность   биологических   процессов:  действие   искусственного   и   естественного   отбора,   формирование   приспособленности, образование видов; круговорот веществ и превращения энергии в экосистемах и биосфере; вклад выдающихся ученых в развитие биологической науки;  биологическую терминологию и символику; уметь объяснять:  роль биологии в формировании научного мировоззрения; вклад биологических теорий в формирование современной естественнонаучной картины мира; единство живой и неживой природы, родство живых организмов; влияние мутагенов на организм человека, экологических факторов на организмы; взаимосвязи организмов и окружающей среды; причины эволюции, изменяемости видов, нарушений развития организмов, наследственных заболеваний, мутаций, устойчивости и смены экосистем; необходимости сохранения многообразия видов; решать  элементарные биологические  задачи; составлять элементарные схемы  переноса веществ и энергии в экосистемах (цепи питания); описывать особей видов по морфологическому критерию;  выявлять  приспособления  организмов к среде обитания; источники мутагенов в окружающей среде (косвенно), антропогенные изменения в экосистемах своей местности; сравнивать: биологические объекты (зародыши человека и других млекопитающих, природные экосистемы и агроэкосистемы своей местности), процессы (естественный и искусственный отбор, половое и бесполое размножение) и делать выводы на основе сравнения;  анализировать и оценивать различные гипотезы происхождения жизни и человека; глобальные экологические проблемы и пути их решения, последствия собственной деятельности в окружающей среде; изучать изменения в экосистемах на биологических моделях; находить  информацию о биологических объектах в различных источниках (учебных текстах, справочниках, научно­популярных изданиях, компьютерных базах данных, ресурсах Интернета) и критически ее оценивать; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: соблюдения  мер профилактики  отравлений,  вирусных и других заболеваний,  стрессов, вредных  привычек (курение, алкоголизм, наркомания); правил поведения в природной среде; оказания первой помощи при простудных и других заболеваниях, отравлении пищевыми продуктами; оценки этических аспектов некоторых исследований в области биотехнологии (клонирование, искусственное оплодотворение). понимания взаимосвязи учебного предмета с особенностями профессий и профессиональной деятельности, в основе которых лежат знания по данному учебному предмету. Вид и № контроля  Тема  Ссылка на источник  VI.Контрольно­измерительные материалы. Проверочная работа №1 Самостоятельная работа №1 Контрольная работа  №1 Проверочная работа №2 Самостоятельная работа №2 Контрольная работа  №2 «Основы  селекции». «Основы  селекции». «Основы  селекции». «Эволюция органического мира». «Эволюция органического мира». «Эволюция органического мира». А.Ю.Гаврилова,   11   класс. Поурочные планы по учебнику Д.К.Беляева. – Волгоград: Изд. «Учитель», 2006г.   Биология, VII.Учебно­методическое обеспечение. Список для обучающихся:  Рекомендуемая литература (основная). 1. Д.К.Беляев, Г.М.Дымшиц, Общая биология 10­11 класс. – учебник для общеобразовательных учреждений. – М.: «Просвещение», 2012г. Рекомендуемая литература (дополнительная). 1. Биология. Энциклопедия / Гл. редактор М.С.Гиляров.  М.: Большая Российская энциклопедия, 2003. Рекомендуемая литература (основная). 1. Д.К.Беляев, Г.М.Дымшиц, Общая биология 10­11 класс. – учебник для общеобразовательных учреждений. – М.: «Просвещение», 2012г. 2. А.Ю.Гаврилова, Биология, 11 класс. Поурочные планы по учебнику Д.К.Беляева. – Волгоград: Изд. «Учитель», 2006г. Список для учителя:  Рекомендуемая литература (дополнительная). 1. П.Кемп, К.Армс «Введение в биологию», М., «Мир», 1988г. 2. С.М. Глаголев «Эволюционная теория: адаптация и отбор», М., Диалог – МГУ, 1998г. 3. М.Б. Беркинблит «Развитие жизни на Земле», сборник задач, М., МИРОС, 1998г. 4. А.О. Рувинский, Л.В.Высоцкая, С.М. Глаголев «Общая биология», учебник для 10­11 кл. с углубленным изучением биологии, М., Просвещение, 1993г. Перечень используемых средств обучения (мультимедийные презентации, обучающие программы, электронные  пособия, видеофильмы и др.) 1.Электронная версия энциклопедии Кирилла и Мефодия 2.http://window.edu.ru/library/ 3.http://www.shishlena.ru/filmi­dlya­urokov/ 4.http://easyen.ru/load/biologija/

Рабочая программа по биологии (11 класс, биология)

Рабочая программа по биологии (11 класс, биология)

Рабочая программа по биологии (11 класс, биология)

Рабочая программа по биологии (11 класс, биология)

Рабочая программа по биологии (11 класс, биология)

Рабочая программа по биологии (11 класс, биология)

Рабочая программа по биологии (11 класс, биология)

Рабочая программа по биологии (11 класс, биология)

Рабочая программа по биологии (11 класс, биология)

Рабочая программа по биологии (11 класс, биология)

Рабочая программа по биологии (11 класс, биология)

Рабочая программа по биологии (11 класс, биология)

Рабочая программа по биологии (11 класс, биология)

Рабочая программа по биологии (11 класс, биология)

Рабочая программа по биологии (11 класс, биология)

Рабочая программа по биологии (11 класс, биология)

Рабочая программа по биологии (11 класс, биология)

Рабочая программа по биологии (11 класс, биология)

Рабочая программа по биологии (11 класс, биология)

Рабочая программа по биологии (11 класс, биология)

Рабочая программа по биологии (11 класс, биология)

Рабочая программа по биологии (11 класс, биология)

Рабочая программа по биологии (11 класс, биология)

Рабочая программа по биологии (11 класс, биология)

Рабочая программа по биологии (11 класс, биология)

Рабочая программа по биологии (11 класс, биология)

Рабочая программа по биологии (11 класс, биология)

Рабочая программа по биологии (11 класс, биология)

Рабочая программа по биологии (11 класс, биология)

Рабочая программа по биологии (11 класс, биология)

Рабочая программа по биологии (11 класс, биология)

Рабочая программа по биологии (11 класс, биология)

Рабочая программа по биологии (11 класс, биология)

Рабочая программа по биологии (11 класс, биология)

Рабочая программа по биологии (11 класс, биология)

Рабочая программа по биологии (11 класс, биология)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.01.2017