Урок по теме "Человеческие расы"
Оценка 4.8

Урок по теме "Человеческие расы"

Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
биология
11 кл
23.01.2017
Урок по теме "Человеческие расы"
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. Используется метод системно-деятельностного подхода, позволяющий включиться в учебно-познавательный процесс каждому ученику. На уроке формируются навыки групповой работы. Эффективная кооперация позволяет создать продукт урока - мини-проект (прилагается к технологической карте). Предложенные ситуации из жизни, их оценка учащимися, позволяют учителю увидеть нравственную зрелость или незрелость детей по данному вопросу и в дальнейшем скорректировать задачи воспитания на уроках биологии.
человеческие расы-2015(урок).doc
Учитель: Козлова Татьяна Ильинична                                                                       МКОУ «СОШ с. Макарово»  9 класс                                                                                                                                              12.04.2016г.                    Тема урока: «Человеческие расы». Тип урока:  урок изучения и первичного закрепления новых знаний. Цель   урока:  формирование   знаний   о   человеческих   расах,   их   морфологических,   физиологических   особенностях,   о   единстве происхождения и биологической равнозначности.  Задачи урока:  образовательная       сформировать систему знаний о человеческих расах,   доказать единство происхождения человеческих рас;   выявить морфологические и физиологические особенности, изучаемых рас;  доказать, что формирование отличительных признаков рас носило адаптивный характер; развивающая       формировать умение вычленять главное, используя различные источники информации;  синтезировать, обобщать и структурировать полученную информацию;  способствовать   формированию   навыков   групповой   работы   (совместная   деятельность,   умение   устанавливать   рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации);  адекватно оценивать свои знания на этапе первичного закрепления знаний;    воспитательная  публично защищать результаты творческой деятельности;   развивать  интерес к познанию мира, сознание собственной причастности к происходящим в мире событиям.   формировать нравственную оценку различным проявлениям расизма и нацизма;  формировать коммуникативные учебные действия, через общение и взаимодействие  (умение представлять  и сообщать в письменной и устной форме, использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции)   Пед.технология:  деятельностный метод (системно­деятельностный подход)  Методы: проблемный, частично поисковый, репродуктивный. Форма организации учебной деятельности:  работа в группах (создание мини­проектов), индивидуальная (работа с тестовыми заданиями). Средства обучения:  литература: ­ учебник: авторы Пономарёва И.Н., Корнилова О.А., Чернова Н.М.  Биология. 9 класс. М.: Вентана­Граф, 2014г.                    ­ раздаточный материал  Материально­техническое обеспечение:   ­ компьютер, мультимедийный проектор, ноутбуки. ­ медиа – ресурсы «Готовимся к ЕГЭ. Версия 2.0» Просвещение 2005  ­ бюсты представителей разных рас ­ тестовые  задания; Критерии успешности урока: (записаны на доске) 1. Уметь объяснить понятие «раса»; 2. Знать базовую классификацию рас; 3. Знать морфологические признаки основных рас; 4. Уметь доказательно объяснять приспособительный характер морфологических признаков рас; 5. Уметь объяснить несостоятельность расовых теорий. СТРУКТУРА И ХОД УРОКА № Этап урока Деятельность учителя Деятельность учащихся 4  Приветствуют учителя; слушают;  задают возникшие вопросы. Ожидаемые учебные результаты 5 ­ позитивный настрой на  коллективное  сотрудничество  1 1 Организационный 2 2 Актуализация знаний,  направленных связать,  ранее изученные темы с  данной темой урока 3 Приветствует учащихся,  объясняет значимость урока,  выражает надежу на  плодотворное и результативное  сотрудничество;  Просит  определить место  человека в органическом мире  Слайд№1   3 Определение темы урока. Наглядность: бюсты  Дают названия систематическим  единицам: Царство: Животные Тип: Хордовые Подтип: Позвоночные  Класс: Млекопитающие Отряд: Приматы Подотряд: Человекоподобные Надсемейство: Высшие узконосые Семейство: Люди (Гоминиды) Род: Человек (Homo) Вид: Разумный (sapiens) Подвид:  ­ неандертальский (вымер)            ­ кроманьонский (существует)  Формулируют тему урока,  Проявляют репродуктивный уровень подготовки:  воспроизведение ранее  полученных знаний;  Коммуникативные: владение монологической речью,  способность полно и точно  выражать свои мысли,  выстраивать ответ по  предложенной схеме.  Пробелы в знаниях  устраняются                            ­ целеполагание; определяют задачи, осознают, что  задачи урока заложены в  критериях  успешности урока. ­ умение делать выводы и  умозаключения.   ­общеучебные – смысловое  чтение, самостоятельное  выделение и  формулирование  познавательной цели. Постановка учебной  задачи.            Примечание: 4 Изучение нового материала представителей вида Человек  разумный кроманьонский. ? Глядя на них, сможете ли вы обозначить тему урока и  определить его задачи Если ученики не справляются с  поставленной перед ними  задачей, то используются записи на доске. На доске записаны критерии  урока, которые определят  успешность усвоения новых  знаний. Учитель обращает  внимание учащихся на критерии и на их основе  Просит вновь сформулировать  тему и задачи урока.  Зачитываю статьи с примерами: ­убийство таджикской девочки; ­убийство чернокожего  подростка из г.Фергюссон Обозначает проблему «Тварь ли  я дрожащая, или право имею?» ? На что мы имеем право Чтобы дать вопрос на этот  вопрос нам нужно изучить  тему данного урока. ­ Усвоение нового    Беседа: чьё изречение? Кто автор?  Актуальность в настоящее время?  Коммуникативные: обмен  знаниями; умение слышать и слушать;  Развитие «я – концепции и  идентичности личности»:  потребность знания  собственных особенностей. Развитие мотива учения.  Познавательные:  общеучебные – смысловое  восприятие информации; умение структурировать материала Организует работу в группах. Задание: прочитать текст §4.20,  заполнить предложенную  таблицу и создать продукт  урока в виде мини ­ проекта    Самостоятельная работа в группах,  по изучению нового материала и  заполнению таблицы работают с  учебником и раздаточным  материалом. 5 Первичное закрепление  знаний изученного  материала Предлагает свою концепцию  таблицы (слайд№2).  Проверяют правильность заполнения, задают возникшие  вопросы. Пробелы в знаниях устраняются. Ответы  корректируются. Возвращаемся к критериям  успешности урока. Предлагает  учащимся высказаться по  Беседа между группами, по вопросам критериев, оформление мини ­  проектов материал, использовать его  для толкования метафоры коммуникативные:  совместная деятельность,  эффективное  сотрудничество. Личностные:  самоопределение,  формирование ценностных  ориентаций Регулятивные:  выделение и осознание того,  что подлежит усвоению;  Формируются  информационные  компетентности: поиск необходимой  информации.  Регулятивные:  самостоятельно  анализируют свои  достижения  на основе учета выделенных учителем  ориентиров;  Познавательные:  общеучебные – повторное  осмысление информации; формирование  общекультурных  компетенций (видит и  понимает окружающий его  мир. Умеет принимать 6 Контроль и самопроверка  знаний изученным вопросам Показ слайда №3 с тестовыми  заданиями, предлагает выявить  уровень усвоения знаний по  теме Человеческие расы» Выполняют предложенный тест,  самооценка по предложенным  критериям. 7 Рефлексия деятельности Возвращается к проблемному  дают краткие ответы: вопросу урока; предлагает  озвучить ответы Выслушивает ответы учащихся,  при необходимости  корректирует их ­ право называться человеком; ­ быть равным, среди равных:  Я­ человек. решения)   Пробелы в знаниях  устраняются коммуникативные: общение  и взаимодействие; личностные: смыслооброзование, мотив  отметки Личностные:  смыслообразование;  определение  ценностногокомпонента по  данному вопросу Коммуникативные:  умение с достаточной  полнотой и точностью  выражать свои мысли. (итог урока) Напутствие  Имеет ли отдельный человек, homo sapiens, «право»?  История давно уже дала нам ответ на этот вопрос. «Сверхлюди» и «высшие расы» всегда терпели в истории поражения. Как и Родион Романович Раскольников. 8 Домашнее задание Формулирует задание: § 48  с.180  (ваши суждения по  выделенному жирным шрифтом  предложению).  Фиксируют задание. Рисуют по просьбе учителя смайлик,  соответствующий восприятию урока  (в правом углу таблицы. P.S.:  Сегодня, в эпоху интеграции человечества, глобализации экономики, наблюдается процесс стирания межнациональных границ. Возникает очень большое число межнациональных браков. Можно даже сказать, что такое понятие, как нация, начинает терять смысл.   Более   того,   возникает   множество   браков   между   представителями   разных   рас,   что,   в   свою   очередь,   сказывается   на сглаживании   границ   между   расами.   В   наше   время   в   таких   областях   человеческой   деятельности,   как   спорт,   искусство,   наука, экономика и политика, на равных участвуют представители разных рас. Все вместе это лишний раз доказывает беспочвенность концепций нацизма и расизма, и именно поэтому всем нам необходимо до конца осознать, что мы, все живущие на Земле, «одной крови – ты и я», мы все равны, равноценны, обладаем одинаковыми правами и свободами.      Слайд№1    Царство                                                        Тип             Подтип                   Класс                         Отряд                             Подотряд                                  Надсемейство Семейство                                                             Род                                                                     Вид                                                                       Подвид Слайд№2               1.   Дайте   определение расам 2.   Назовите   известные вам расы 3.Опишите морфологические признаки Человеческие расы Цвет кожи:  Форма глаз: Форма носа: Структура и На 4. каких территориях   планеты происходило формирование рас   Климатические 5. условия,   влиявшие   на формирование адаптаций 6. Расовые теории   цвет волос: 1. Расизм ­ 2.Социальный дарвинизм­ 7.   Несостоятельность расовых теорий. Контрольный срез: 1. Исторически сложившаяся группа людей, характеризующаяся общностью наследственных физических  особенностей:                              а) вид                            б) раса                            в) подвид 2. Жёсткие курчавые волосы характерны для расы:        а) монголоидной                                                                                          б) европеоидной                                                                                          в) негроидной 3. Узкие глаза и эпикантус, характерные для монголоидной расы это адаптация к: а) пыльным бурям                                                                                          б) яркому солнечному свету                                                                                          в) ультрафиолетовым лучам 4. Европеоидная раса формировалась:                                                                                          а) в Европе, Южной Азии и Северной Африке                                                                                          б) Восточной Азии и Центральной Азии, Сибири, Индонезии                                                                                          в) Центральной и Южной Африке, Австралии  5. Теория о «высших» и «низших» расах:         а) расоведение                                                                                 б) расизм                                                                                 в) социальный дарвинизм                 Человеческие Расы

Урок по теме "Человеческие расы"

Урок по теме "Человеческие расы"

Урок по теме "Человеческие расы"

Урок по теме "Человеческие расы"

Урок по теме "Человеческие расы"

Урок по теме "Человеческие расы"

Урок по теме "Человеческие расы"

Урок по теме "Человеческие расы"

Урок по теме "Человеческие расы"

Урок по теме "Человеческие расы"

Урок по теме "Человеческие расы"

Урок по теме "Человеческие расы"

Урок по теме "Человеческие расы"

Урок по теме "Человеческие расы"

Урок по теме "Человеческие расы"

Урок по теме "Человеческие расы"

Урок по теме "Человеческие расы"

Урок по теме "Человеческие расы"

Урок по теме "Человеческие расы"

Урок по теме "Человеческие расы"

Урок по теме "Человеческие расы"

Урок по теме "Человеческие расы"

Урок по теме "Человеческие расы"

Урок по теме "Человеческие расы"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.01.2017