Представленные методические материалы могут быть использованы при подготовке и проведении уроков химии в 8 классе. Материалы могут быть использованы как самостоятельный конспект, разработку готового урока, так и в качестве источника информации при подготовке дополнительных материалов в собственной переработке или интерпретации. Предназначен для педагогов, работающих по программе О.С. Габриеляна, может использоваться в других УМК.
Урок 65. Контрольная работа по теме Химические свойства классов неорганических веществ.rtf
У р о к 65
К О Н Т Р О Л Ь Н А Я Р А Б О Т А П О Т Е М Е
«ХИМИЧЕСКИЕ СВОЙСТВА КЛАССОВ
НЕОРГАНИЧЕСКИХ ВЕЩЕСТВ»
Ц е л ь : осуществить контроль за уровнем усвоения умений
составлять уравнения реакций и производить расчеты по уравнениям
реакций.
1. Записать уравнения реакций, соответствующие схеме:
В а р и а н т I
Для реакции (4) составить электронный баланс, для реакции (3) –
ионный вид. Указать тип каждой реакции по числу и составу
участвующих в них веществ и по изменению степени окисления.
2. Составьте формулы веществ:
азотная кислота;
сульфат железа (II);
карбонат натрия;
гидроксид калия.
Составьте возможные между ними уравнения реакций в
молекулярном и ионном виде. Продукты реакций назовите.
3. Сколько граммов 15 %ного раствора ортофосфорной кислоты
потребуется для полной нейтрализации 7,4 г гидроксида кальция?
1. Записать уравнения реакций, соответствующие схеме:
В а р и а н т II
Для реакции (1) составить электронный баланс, для реакции (3) –ионный вид. Указать тип каждой реакции по числу и составу
участвующих в них веществ, по изменению степени окисления.
2. Составьте формулы веществ:
серная кислота;
силикат калия;
гидроксид натрия;
хлорид бария.
Составьте возможные между ними уравнения реакций в
молекулярном и ионном виде. Продукты реакций назовите.
3. Сколько граммов оксида меди (II) сможет прореагировать с 126 г
10 %ного раствора азотной кислоты?
ПРОВЕРКА
И ОЦЕНИВАНИЕ РАБОТЫ
1. Каждое уравнение в молекулярном виде – 1 балл, 1 × 5 = 5 баллов.
Электронный баланс – 1 балл.
Ионный вид – 1 балл.
Правильно указаны типы реакций по изменению:
– степени окисления – 0,25 × 5 = 1,25 балла.
– по числу и составу веществ, участвующих в реакции, – 0,25 × 5 =
1,25 балла.
2. Правильно составлены формулы веществ 0,25 × 4 = 1 балл.
Записаны 4 уравнения реакций в молекулярном виде 1 × 4 = 4 балла.
Записаны уравнения в ионном виде 1 × 4 = 4 балла.
Даны названия подгруппы 8 × 0,25 = 2 балла.
3. Каждое действие в задаче в соответствии с алгоритмом – 1 балл. 1
× 5 = 5 баллов.
Итого: 24,5 балла.
«2» – менее 12 баллов.
«3» – 12 и более баллов.
«4» – 17 и более баллов.
«5» – 22 и более балла.
Резервное время – 3 часа.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с
договором-офертой сайта. Вы можете
сообщить о нарушении.
Продолжая использовать наш сайт, вы соглашаетесь с политикой использования Cookies. Это файлы в браузере, которые помогают нам сделать ваш опыт взаимодействия с сайтом удобнее.