Контрольная работа по теме "Кодирование текстовой и графической информации"
Оценка 4.6

Контрольная работа по теме "Кодирование текстовой и графической информации"

Оценка 4.6
Карточки-задания
docx
информатика
8 кл
07.11.2017
Контрольная работа по теме "Кодирование текстовой и графической информации"
кодирование текстовой и графической информации. к к й й й й й йй й йй й й й й й й й й й й й й й й ййй й й й й йй й йй й йй й
Тема урока.docx
Тема урока: контрольная работа по теме «Кодирование текстовой, графической  информации» Цель урока: закрепить, обобщить и систематизировать знания учащихся по теме  «Кодирование информации». Задачи урока:   образовательные: выявить качество и уровень  овладения знаниями и умениями  по теме  «Кодирование информации»;  формирования навыков  решения задач на кодирование текстовой, графической и     звуковой информации; стимулирование интереса к изучаемой теме через решение задач;  развивающие: развитие познавательного интереса, логического мышления  и внимания учащихся; развитие навыков индивидуальной практической деятельности; воспитательные: повышение мотивации учащихся путем использования задач;   формирование творческого подхода к решению задач, четкости и организованности, умения оценивать свою деятельность и деятельность своих товарищей;  формирование навыков самоорганизации и инициативы. Тип урока: урок обобщения систематизации знаний. Формы и методы обучения: словесный, наглядный, практический, интеркативный;  индивидуальная работа. Организационный   момент.    Приветствие   учащихся,   беседа   с   дежурным.    Отметка отсутствующих на уроке учащихся. Ход работы Вводное слово.  Постановка целей урока и мотивация.   Сегодня у нас контрольная работа   по   теме   «Кодирование   текстовой,   графической   информации»   Мы   повторим, обобщим и приведем в систему изученный материал по данный теме. Ваша задача показать теоретические знания основных понятий, продемонстрировать навыки решения задач на кодирование различных видов информации. После чего вы напишете контрольную работу, и оценить свои знания, насколько они полны и достаточны. Систематизация и актуализация теоретических знаний Дайте определение понятия: Кодирование ­ преобразование входной информации в форму, воспринимаемую компьютером, т.е. двоичный код; Декодирование ­ преобразование данных из двоичного кода в  форму, понятную человеку. Пиксель – минимальный участок изображения, для которого независимым образом можно задать цвет. Пространственной   дискретизацией  (непрерывной) в цифровую (дискретную) форму называется  Аналоговая информация ­ цвет которого изменяется непрерывно Из чего состоит декретное изображение ­ Дискретное изображение состоит  из отдельных точек. В   системе   цветопередачи  RGB  палитра   цветов   формируется   путём   сложения   каких цветов?­красного, зеленого и синего цветов. Где применяется  система цветопередачи RGB?­ в мониторах компьютеров, в телевизорах и других излучающих свет технических устройствах. В системе цветопередачи  CMYK  палитра цветов формируется путём наложения каких цветов? ­голубой, пурпурной, жёлтой и черной красок. Где применяется  система цветопередачи CMYK? ­ применяется в полиграфии. Даны три скороговорки: ­преобразование   изображения   из   аналоговой 1. Талер тарелка стоит. 2. Ткет ткач ткани на платок Тани. 3. Курьер курьера обогнал в карьере. Какая из скороговорок содержит больше информации? Ответ:  согласно теории информации – 3­я скороговорка Задание 1 Определите количество цветов в палитре при глубине цвета 16 бит.  Ответ: 65536 цветов Задание 2 Цветное  (с палитрой из  256 цветов) растровое  графическое  изображение имеет размер 10х10 точек. Какой объем памяти в байтах  займет это изображение?  Ответ: 100 байт Задание 3 В   процессе   преобразования   растрового   графического   изображения   количество   цветов уменьшилось с 65536 до 16. Во сколько раз уменьшится объем занимаемой памяти?  Ответ: в 4­е раза Контрольная работа. Вариант 1 1.Дайте определение следующим понятиям: а. Декодирование б. Пространственной дискретизацией 2. Приведите пример Дискретной информации.  3. Ответьте на вопросы:  а. В системе цветопередачи RGB палитра цветов формируется путём сложения каких  цветов б. Где применяется  система цветопередачи CMYK?  4. Какой объём информации несет данное предложение?­ Где кисель  —  тут и сел, где оладьи  —  тут и ладно, где пирог с крупой  —  тут и мы с  рукой 5. Какой объем видеопамяти необходим для хранения двух страниц изображения при условии, что разрешающая способность дисплея равна 640 на 480 точек, а глубина цвета равна 24? Решение: 60 .480. 24. 2 =14745600 бит = 1800 кбайт 6.Декодируйте следующие тексты, используя таблицу  ASCII. А) 192 235 227 238 240 232 242 236 7. Нарисуйте рисунок в Word используя графические примитивы и разные цвета: дом,  дерево, облако, траву, цветок Вариант 2 1.Дайте определение следующим понятиям: а. Кодирование  б. Пиксель 2. Приведите пример Аналоговая информации.  3. Ответьте на вопросы:  а. Где применяется  система цветопередачи RGB?   б. В системе цветопередачи CMYK палитра цветов формируется путём наложения каких  цветов? 4. Какой объём информации несет данное предложение?­ Каждое поколение считает себя умнее предыдущего и мудрее последующего. 5. Какой объем видеопамяти необходим для хранения четырех страниц изображения при  условии, что разрешающая способность дисплея равна 640 х 480 точек, а используемых  цветов – 32? Решение: N= 2i, 32==2i I=5  бит – глубина цвета 640. 480.5.4 =6144000 = 750 Кбайт 6. Декодируйте следующие тексты, используя таблицу  ASCII. А) 193 235 238 234 45 241 245 229 236 224 7. Нарисуйте рисунок в paint используя графические примитивы и разные цвета: дом,  дерево, облако, траву, цветок Подведение итогов урока. Учитель выбирает хорошие работы учащихся, анализирует допущенные ошибки в других работах и организует работу над ошибками). Определение типичных ошибок и пробелов в знаниях и умениях, а также путей их уст­ ранения и совершенствования знаний и умений. Контрольная работа за 2 триместр 8 класса ФИО_______________________________________________________Класс____________ 1.Дайте определение следующим понятиям: а. Декодирование ____________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ б. Пространственной дискретизацией ___________________________________________ _____________________________________________________________________________ в. глубина кодирования звука____________________________________________________ _____________________________________________________________________________ 2. Приведите пример Дискретной информации. ____________________________________ _____________________________________________________________________________ 3. Ответьте на вопросы:  а. В системе цветопередачи RGB палитра цветов формируется путём сложения каких  цветов_______________________________________________________________________. б. Где применяется  система цветопередачи CMYK? ________________________________ _____________________________________________________________________________ 4. Какой объём информации несет данное предложение?­ Где кисель  —  тут и сел, где оладьи  —  тут и ладно, где пирог с крупой  —  тут и мы с  рукой. _____________________________________________________________________________ 5. Какой объем видеопамяти необходим для хранения двух страниц изображения при  условии, что разрешающая способность дисплея равна 640 на 480 точек, а глубина цвета  равна 24?_____________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ 6.Декодируйте следующие тексты, используя таблицу  ASCII. 192 235 227 238 240 232 242 236 ______________________________________________ 7. Определите размер (в байтах) цифрового аудиофайла, время звучания которого  составляет 10 секунд при частоте дискретизации 22,05 кГц и разрешении 8 бит. Файл  сжатию не подвержен.  8   Переведите   из   десятичной   системы   счисление   число   41   в   двоичную   и   выполните проверку. Вариант 2 1.Дайте определение следующим понятиям: а. Кодирование  б. Пиксель 2. Приведите пример Аналоговая информации.  3. Ответьте на вопросы: а. Где применяется  система цветопередачи RGB?   б. В системе цветопередачи CMYK палитра цветов формируется путём наложения каких  цветов? 4. Какой объём информации несет данное предложение?­ Каждое поколение считает себя умнее предыдущего и мудрее последующего. 5. Какой объем видеопамяти необходим для хранения четырех страниц изображения при  условии, что разрешающая способность дисплея равна 640 х 480 точек, а используемых  цветов – 32? 6. Декодируйте следующие тексты, используя таблицу  ASCII. А) 193 235 238 234 45 241 245 229 236 224 7. Нарисуйте рисунок в paint используя графические примитивы и разные цвета: дом,  дерево, облако, траву, цветок

Контрольная работа по теме "Кодирование текстовой и графической информации"

Контрольная работа по теме "Кодирование текстовой и графической информации"

Контрольная работа по теме "Кодирование текстовой и графической информации"

Контрольная работа по теме "Кодирование текстовой и графической информации"

Контрольная работа по теме "Кодирование текстовой и графической информации"

Контрольная работа по теме "Кодирование текстовой и графической информации"

Контрольная работа по теме "Кодирование текстовой и графической информации"

Контрольная работа по теме "Кодирование текстовой и графической информации"

Контрольная работа по теме "Кодирование текстовой и графической информации"

Контрольная работа по теме "Кодирование текстовой и графической информации"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.11.2017