Контрольно-измерительные материалы по дисциплине "История мировой культуры 1 часть.
Оценка 4.9

Контрольно-измерительные материалы по дисциплине "История мировой культуры 1 часть.

Оценка 4.9
docx
21.06.2023
Контрольно-измерительные материалы по дисциплине "История мировой культуры 1 часть.
В комплект материалов входят задания к дифференцированному зачету, экзамену и итоговым заданиям семестров.
КИМ ИМК-2023 1 ч.docx

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение 

Самарской области

«ТОЛЬЯТТИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ ИСКУССТВ ИМЕНИ Р.К.ЩЕДРИНА»

 

 

 

 

 

 

 

Комплект

контрольно-измерительных материалов

для проведения промежуточной аттестации по учебной дисциплине

ОД.02.01. История мировой культуры

I часть

Программы подготовки специалистов среднего звена

специальностям:

53.02.03Инструментальное исполнительство (по видам инструментов)

53.02.02 Музыкальное искусство эстрады (по видам)

53.02.06 Хоровое дирижирование

53.02.04 Вокальное искусство

53.02.07 Теория музыки

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тольятти

2022

 

 

 

 

Рассмотрен и одобрен на заседании

Предметно цикловой комиссии «Общеобразовательные, гуманитарные, социально-экономические, общепрофессиональные дисциплины»

Председатель ПЦК

 

 

 

 

УТВЕРЖДАЮ

Заместитель директора

по учебной работе

 

 

Комплект контрольно- измерительных материалов для проведения промежуточной аттестации по учебной дисциплине ПУП.01 История мировой культуры разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 27.10. 2014г. для реализации программы подготовки специалистов среднего звена по специальностям: 53.02.02 Музыкальное искусство эстрады, 53.02.03 Инструментальное исполнительство, 53.02.04 Вокальное искусство, 53.02.06 Хоровое дирижирование, 53.02.07 Теория музыки.

 

Составитель:

Волошина С.И., преподаватель высшей категории.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.      Общие положения

 

Контрольно-измерительные материалы предназначены для контроля и

оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу

учебной дисциплины ПУП.01. История мировой культуры.

           КИМ включают контрольные материалы для проведения промежуточной аттестации в форме дифференцированного зачета и экзамена, итоговых контрольных работ III, V семестров.

 

 

Форма промежуточной аттестации

Семестр

Форма проведения зачета

(организация контроля и оценивания)

 

Дифференцированный зачет

 

Экзамен

 

 

IV семестр

 

VIсеместр

 

Устный ответ   Выполнение практических заданий

Устный ответ

Выполнение практических заданий

 

2. Результаты освоения дисциплины, подлежащие проверке

 

Освоенные умения

Усвоенные знания

 

1.узнавать изученные произведения и соотносить их с определенной эпохой, стилем, направлением;

 

1.основные виды и жанры искусства;

 

2.устанавливать стилевые и сюжетные связи между произведениями разных видов искусства;

 

2.изученные направления и стили мировой художественной культуры;

 

3.пользоваться различными источниками информации о мировой художественной культуре;

 

3.шедевры мировой художественной культуры;

 

4.выполнять учебные и творческие задания (доклады, сообщения);

4.особенности языка различных видов искусства.

 

5.использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для

- выбора путей своего культурного развития;

- организации личного и коллективного досуга;

- выражения собственного суждения о произведениях классики и современного искусства;

 -самостоятельного художественного творчества;

 

 

3. Измерительные материалы для оценивания результатов освоения

учебной дисциплины

 

3.1. Задания для проведения экзамена

Форма экзамена. VI семестр. Устный ответ, выполнение практических заданий.

Условия выполнения задания

1. Максимальное время выполнения задания: 30 минут

2. Источники информации, разрешенные к использованию на экзамене,

оборудование: иллюстративный материал, экран, проектор.

Вопросы для экзамена:

1.                  Характеристика стиля рококо. Творчество А. Ватто, Ф. Буше.

2.                  Демократическое направление во французском искусстве XVIII века. Ж.-Б. Шарден.

3.                  Революционный классицизм во французском искусстве XVIII века. Ж.-Л. Давид.

4.                  Романтизм в западноевропейском искусстве первой половины XIX века (Т. Жерико, Э. Делакруа).

5.                  Реализм во французском искусстве XIX века (Г. Курбе, О. Домье, Ф. Милле).

6.                  Импрессионизм во французском искусстве второй половины XIX века. К. Моне, О. Ренуар, О. Роден.

7.                  Творческие искания художников – постимпрессионистов. П. Сезанн.

8.                  Синтез рисунка и цвета в творчестве В. Ван Гога, родоначальника экспрессионизма.

9.                  Декоративный характер живописи П. Гогена.

10.              Художественный мир Тулуз-Лотрека.

11.              Стиль модерн в архитектуре Западной Европы. А. Гауди.

12.              Сюрреализм в творчестве С. Дали.

13.              Кубизм в творчестве П. Пикассо.

14.               Конструктивизм в архитектуре начала XX века.

15.              Русская культура первой половины XVIII века. (Архитектура, изобразительное искусство).

16.              Расцвет портретного искусства во второй половине XVIII века. Ф. Рокотов, Д. Левицкий, В. Боровиковский.

17.               Русское барокко в скульптуре и архитектуре. К. Б. Растрелли, Ф. Б. Растрелли.

18.              Расцвет русского ампира в архитектуре. А. Воронихин, А. Захаров, О. Монферран.

19.              Архитектурные шедевры классицизма К. Росси.

20.              Романтизм в русском искусстве первой половины XIX века. О. Кипренский, В. А. Жуковский, А. С. Пушкин, М. И. Глинка.

21.              Творчество К. Брюллова.

22.               Творческий облик А. А. Иванова. Анализ картины «Явление Христа народу».

23.              Критический реализм в творчестве Н. В. Гоголя и П. Федотова.

24.              Общая характеристика русского искусства второй половины XIX века.  «Товарищество передвижных художественных выставок». «Могучая кучка».  Роль И. Крамского, М. Мусоргского, А. Стасова, П. М. Третьякова.

25.              Важнейшие достижения реализма в русской литературе второй половины XIX века.

26.              Творчество И. Крамского.

27.              Творчество В. Перова.

28.              Творчество И. Е. Репина.

29.              Творчество В. И. Сурикова.

30.              Пейзаж в русском искусстве второй половины XIX века. А. Саврасов, И. Шишкин, А. Куинджи, И. Левитан.

31.              Творческое объединение «Мир искусства». Роль А. Бенуа, С. Дягилева.

32.              Творческие искания М. Врубеля.

33.              Поэтическая символика в творчестве Борисова-Мусатова.

34.              Особенности портретного искусства В. Серова.

35.              Архитектурные образы русского модерна. Ф. О. Шехтель, А. Щусев.

36.              Основные направления изобразительного искусства России в XX веке. А. А. Дейнека, П. П. Кончаловский, И. И. Машков.

37.              Достижения русского искусства XX века в гравюре и скульптуре. В. А. Фаворский и С. Т. Коненков.

38.              Реализация плана монументальной пропаганды.

39.               Основные направления русской музыкальной культуры XX века.

Практические задания:

1.      Сопоставьте характерные черты стилей барокко и рококо во французском искусстве.

2.      Сделайте искусствоведческий анализ картины А. Ватто «Лавка Жерсена» по схеме: сюжет – композиция – колорит.

3.      Проведите сравнительный анализ живописных произведений Ф. Буше (стиль рококо) и Ж-Б. Шардена (демократическое направление).

4.      Сделайте искусствоведческий анализ картины Ж.-Л. Давида «Смерть Марата» по схеме: сюжет – композиция – колорит.

5.      Проследите отражение просветительских идей в архитектуре и живописи Франции.

6.      Сформулируйте основной вклад французских просветителей в развитие литературы и театра.

7.      Сравните характерные черты романтизма в живописи, литературе и музыке (О. Кипренский, В. Жуковский, М. Глинка).

8.      Объясните различие между романтизмом в живописи О. Кипренского и К. Брюллова.

9.      Подумайте, почему первую половину XIX века называют «золотым веком» русской культуры.

10.  Сделайте искусствоведческий анализ картины Т. Жерико «Плот Медузы» по схеме: сюжет – композиция – колорит.

11.  Сравните характерные черты импрессионизма в живописи (К. Моне) и музыке (К. Дебюсси).

12.  Сделайте искусствоведческий анализ картины С. Дали «Предчувствие Гражданской войны» по схеме: сюжет – композиция – колорит.

13.  Сделайте искусствоведческий анализ картины «Герника» П. Пикассо по схеме: сюжет – композиция – колорит.

14.   Сравните разновидности западноевропейских и русских парков. Версаль и Петергоф.

15.  Определите черты классицизма и романтизма в творчестве К. Брюллова на примере картины «Последний день Помпеи».

16.   Сформулируйте черты классицизма в скульптуре И. Мартоса. Памятник Минину и Пожарскому.

17.  Сделайте искусствоведческий анализ картины И. Крамского «Христос в пустыне» по схеме: сюжет – композиция – колорит.

18.   Определите черты критического реализма в творчестве В. Перова («Сельский крестный ход на пасхе», «Тройка», «Проводы покойника» и др.).

19.  Сделайте искусствоведческий анализ картин И. Е. Репина «Крестный ход в Курской губернии», «Иван Грозный и сын его Иван», «Запорожцы пишут письмо турецкому султану» (на выбор) по схеме: сюжет – композиция – колорит.

20.  Сделайте искусствоведческий анализ картин В. И. Сурикова «Утро стрелецкой казни», «Боярыня Морозова», «Меншиков в Березове» (на выбор)по схеме: сюжет – композиция – колорит.

21.  Сформулируйте основные открытия «барбизонской школы» и их воплощение в живописи французских импрессионистов.

22.  Объясните, что означает термин «критический реализм» на примере творчества О. Бальзака.

23.  Определите черты критического реализма в живописи О. Домье и Г. Курбе.

24.  Сформулируйте черты сходства и различия живописи К. Моне и О. Ренуара.

25.  Объясните, почему скульптуру О. Родена считают импрессионистической.

26.  Объясните, почему постимпрессионизм считается кризисным периодом развития западноевропейского изобразительного искусства.

27.   Сравните образ Демона, воплощенный в творчестве М. Ю. Лермонтова и М. Врубеля. В чем сходство и различие?

28.  Объясните, почему конец XIX – началоXX века называют «серебряным веком» русской культуры.

29.  Объясните, что сближает искусство символистов с романтизмом и что отличает его от реализма XIX века.

30.   Сравните театральные системы К. С. Станиславского и В. Э. Мейерхольда, сформулируйте основные различия.

31.  Сформулируйте отличительные черты «эпического театра» Б. Брехта от драматического театра.

32.  Сформулируйте вклад художников, музыкантов, артистов русского зарубежья в культуру страны пребывания и мировую культуру.

 

 

3.2. Задания для проведения дифференцированного зачета

Форма дифференцированного зачета. III семестр. Устный ответ, выполнение практических заданий.

 

Условия выполнения задания

1. Максимальное время выполнения задания: 30 минут

2. Источники информации, разрешенные к использованию на зачете,

оборудование: иллюстративный материал, презентации, экран, проектор.

Вопросы для дифференцированного зачета:

1.           Особенности живописи, графики и скульптуры первобытного человека. Крупнейшие центры первобытной культуры.

2.           Архитектурные сооружения первобытного общества. Синкретичный характер первобытной культуры.

3.           Развитие архитектуры Древнего Египта. Связь архитектуры с религиозно-мифологическими представлениями египтян.

4.           Изобразительное искусство Древнего Египта. Значение религиозной реформы фараона Эхнатона в развитии пластического искусства Древнего Египта.

5.           Архитектура и изобразительное искусство Месопотамии.

6.           Письменность и литературные памятники Месопотамии.

7.           Крито-микенская культура. Архитектура, живопись, керамика.

8.           Ордерная система в архитектуре Древней Греции. Афинский Акрополь.

9.           Идеал античности, его воплощение в скульптуре классики и эллинизма.

10.       Греческий театр и его роль в воспитании гражданина полиса. Выдающиеся трагики Эсхил, Софокл, Эврипид.

11.       Архитектура и градостроительство в Древнем Риме.

12.       Индивидуальный скульптурный портрет Древнего Рима.

13.       Основные достижения византийской культуры. Византийский стиль в архитектуре, искусство мозаики, символика иконописи.

14.       Характерные черты романского стиля. Связь с римской и византийской архитектурой.

15.       Характерные черты готики. Шедевры готического искусства.

16.       Крестово-купольный храм в архитектуре Киевской Руси, Владимиро-Суздальского княжества, Великого Новгорода.

17.       Новгородская школа живописи, творчество Ф. Грека, А. Рублева, Дионисия.

18.       Архитектурный ансамбль Московского Кремля как отражение идеи величия и могущества русского государства.

19.       Основные темы и образы древнерусской литературы.

20.           Общая характеристика эпохи Возрождения, периодизация, идеал эпохи. Примеры.

21.       Итальянское предвозрождение (Джотто ди Бондоне) и раннее Возрождение (Сандро Боттичелли)

22.       Творческий облик Леонардо да Винчи.

23.       Образ мадонны в творчестве Рафаэля Санти.

24.       Творчество Микеланджело Буонарроти. Описание скульптур «Пьета» и «Давид».

25.       Монументальная живопись в творчестве Микеланджело Буонарроти. «Роспись свода Сикстинской капеллы».

26.       Характеристика культуры стран Северного Возрождения. Творчество Яна ван Эйка. «Гентский алтарь».

27.       Творчество П. Брейгеля Старшего (Мужицкого).

28.       Творчество И. Босха. Анализ картины «Несение креста».

29.       А. Дюрер. Искусство гравюры.

30.       Стиль барокко, общая характеристика. Характерные черты стиля барокко в архитектуре (Дж.делла Порта, Ф. Борромини, Л. Бернини.)

31.       Характерные черты стиля барокко в живописи и скульптуре (П. Рубенс, М. Караваджо, Л. Бернини).

32.       Творчество фламандского художника XVII века Питера Пауля Рубенса.

33.       Творчество голландского художника XVII века Рембрандта Харменса ван Рейна.

34.       Характерные черты стиля классицизм в архитектуре и изобразительном искусстве. Примеры.

35.       Творчество Н. Пуссена.

Практические задания:

1.      Проиллюстрируйте синкретичность культуры первобытного человека известными вам примерами.

2.      Сопоставьте архитектуру храмовых комплексов Древнего Египта и Месопотамии.

3.      Найдите в архитектуре Древнего Рима характерные черты греческой ордерной системы.

4.      Сопоставьте скульптурные произведения Древней Греции и Рима, сформулируйте отличительные черты.

5.      Найдите сходство и различия в архитектуре месопотамского зиккурата и египетской пирамиды.

6.      Сопоставьте рельефы общественных сооружений Вавилона и Ассирии с рельефами храмовых комплексов Древнего Египта, сформулируйте отличительные черты.

7.      Сопоставьте древнерусские храмы Владимиро-Суздальского и Новгородского княжеств, отметьте черты сходства и различия.

8.      Сравните архитектурные памятники Древней Руси: церковь Вознесения в Коломенском и храм Василия Блаженного; найдите черты сходства и различия.

9.      Охарактеризуйте архитектурный ансамбль «Кижи» с точки зрения воплощения типа постройки «восьмерик на четверике», характерный для деревянного зодчества Севера Руси.

10.  Сопоставьте готический собор и романскую базилику, найдите сходство и различия.

11.  Сравните изображение Страшного суда Микеланджело в Сикстинской капелле с одноименной фреской Джотто в капелле Скровеньи и определите различия в композиции, трактовке сюжета, образах

12.  Сделайте искусствоведческий анализ фрески Леонардо да Винчи «Тайная вечеря» по схеме: сюжет – композиция – колорит.

13.             Сделайте искусствоведческий анализ картины Рафаэля «Сикстинская мадонна» по схеме: сюжет – композиция – колорит.

14.  Сделайте искусствоведческий анализ картины Яна ван Эйка «Чета Арнольфини» по схеме: сюжет – композиция – колорит.

15.             Сделайте искусствоведческий анализ картины Питера Брейгеля Старшего (Мужицкого) из серии «Месяцы» (по выбору) по схеме: сюжет – композиция – колорит.

16.  Определите общие приемы художественной выразительности в архитектуре и изобразительном искусстве Северного Возрождения (примеры по выбору).

17.  Сделайте искусствоведческий анализ картины Питера Пауля Рубенса.  «Персей и Андромеда» по схеме: сюжет – композиция – колорит.

18.  Сделайте искусствоведческий анализ картины Рембрандта Харменса ван Рейна «Возвращение блудного сына» по схеме: сюжет – композиция – колорит.

19.  Сделайте искусствоведческий анализ картины Рембрандта Харменса ван Рейна «Жертвоприношение Авраама» по схеме: сюжет – композиция – колорит.

20.  Сделайте искусствоведческий анализ картины Н. Пуссена «Пейзаж с Полифемом» по схеме: сюжет – композиция – колорит.

21.  Найдите характерные черты стиля классицизм в современной архитектуре родного города или других городов.

22.  Сделайте искусствоведческий анализ картины Н. Пуссена «Танкред и Эрминия» по схеме: сюжет – композиция – колорит.

23.   Сопоставьте архитектурные сооружения стилей барокко и классицизма (по выбору), найдите сходство и различия.

24.  Охарактеризуйте дворцово-парковый ансамбль с точки зрения взаимодействия черт обоих стилей.

Критерии оценивания заданий

Оценка «5» ставится, если:

 1) студент демонстрирует прочные знания; глубокое понимание содержания художественных произведений разных жанров, знание эпохи, стиля, национальной школы; полно излагает материал, дает правильное определение основных понятий,

2)  владеет навыками целостного анализа, способностью синтезировать знания, умеет сопоставлять, сравнивать культурные явления разных эпох и конкретные деятельности;

3)    излагает материал последовательно, владеет нормами литературного языка.

        Оценка «4» ставится, если

 - студент выполняет все требования оценки «5», но допускает 1–2 ошибки, которые сам же исправляет, и 1–2 недочета в последовательности и языковом оформлении излагаемого.

       Оценка «3» – студент обнаруживает знание и понимание основных положений данной темы, но:

1) излагает материал неполно и допускает неточности в определении понятий или терминов;

2) слабо владеет навыками целостного анализа, способностью синтезировать знания, умением сопоставлять, сравнивать культурные явления разных эпох и конкретные произведения;   не умеет достаточно глубоко и доказательно обосновать свои суждения;

3) излагает материал непоследовательно и допускает ошибки в языковом оформлении излагаемого материала.

Оценка «2» ставится, если студент обнаруживает незнание большей части соответствующего вопроса, допускает ошибки в формулировке основных понятий и терминов, искажает их смысл, беспорядочно и неуверенно излагает материал. Оценка «2» отмечает такие недостатки в подготовке, которые являются серьезным препятствием к успешному овладению последующим материалом.

 

 

            Контрольная работа по итогам III семестра

                        Условия выполнения задания

1. Максимальное время выполнения задания: ____90 минут _______

2. Источники информации, разрешенные к использованию на контрольной работе,

оборудование: иллюстративный материал, экран, проектор.

ТЕМА «Художественная культура средневековой Европы»

 Задание I. Тест

1. В средние века центр образования и культуры -

а) церковь

б) школа

в) государство

2. «Главная роль отводилась суровой, крепостного характера архитектуре...» О каком архитектурном стиле идет речь?

а) готический

б) романский

в) барокко

3. Идеал эпохи средневековья:

а) в телесной красоте

б) в телесной и духовной красоте

в) в духовной красоте

4. «Люди и предметы, находившиеся на втором плане, давались больших размеров, чем те, которые располагались на первом; линии, уходящие внутрь картины, расходились, воображаемая точка их пересечения как бы выносилась вперед. Благодаря этому воображаемые художником лица приближались...» Как называется этот эффект, часто используемый в церковной живописи?

а) обратная перспектива

б) воздушная перспектива

в) прямая перспектива

5. «Ведущим архитектурным образом стал городской собор со стрельчатыми сводами, устремленными ввысь ... с многоцветными витражами». О каком архитектурном стиле идет речь?

а) романский

б) барокко

в) готический

 

6. Жанр религиозного западноевропейского театра. Представления на библейские сюжеты разыгрывались на площадях городов с огромным числом участников и продолжались  несколько дней. Религиозные сцены чередовались с комедийно-бытовыми эпизодами. Это:

а) фарс

б) карнавал

в) мистерия

7. Искусство средневековья проникнуто духом:

а) символики

б) науки

в) мифологии

8. Романская пластика подчинена архитектуре и используется как украшение соборов в интерьере и снаружи. Как правило, романская скульптура не пропорциональна: фигуры вытянуты в длину, головы увеличены, тела схематичны. Такое скульптурное изображение объяснялось

а) недостаточным мастерством ваятелей

б) небрежностью мастеров, понимающих безымянность своего творения

в) требованиями существующих церковных канонов

г) желанием создать скульптуры, отличные от реальных образов

9. В Западной Европе XI—XII веков господствует романский стиль. Главными типами архитектурных сооружений этого периода были замки, монастырские ансамбли, храмы. Среди наиболее известных замков Германии, Франции, Англии, Испании можно назвать

а) город-крепость Авила

б) замок Вимпфен

в) Тауэр

г) Каркасон

10. Укажите, какие из выше перечисленных замков были построены:

1) в Англии

2) в Германии

3) в Испании

4) во Франции

11. Скульптурные композиции готических соборов Франции изображают сцены:

а) из жизни Христа

б) Ветхого и Нового Заветов

в) Страшного Суда

а также циклы:

г) посвященные Марии

д) наиболее почитаемым местным святым.

К середине XIII века складываются три основные темы скульптурного декора порталов французских соборов. Выберите эти темы из выше перечисленных скульптурных композиций.

12.Выражением какого ведущего архитектурного стиля стал городской собор со стрельчатыми сводами, устремленными ввысь, с обширными и небывалыми по высоте интерьерами, прорезанный огромными окнами с многоцветными витражами.

а)романского б)готического  в) барокко

13.Церковь, имеющая план в виде равноконечного (греческого) креста, с перекрытой куполом центральной частью...

а) базилика

б) зиккурат

в) крестово-купольный храм

14.Сделанная из кусочков цветного стекла декоративная композиция, закрывающая окна, части дверей и т.п. и особенно часто использовавшаяся в романской и готической

  архитектуре:

а) вимперг

б) мозаика

в) витраж

 

Задание II.  Терминологический опрос (письменный) – «вопрос – ответ»

1.      Стиль эпохи раннего средневековья, отличавшийся в архитектуре простотой, строгостью и тяжеловесностью.

2.      Ребро готического свода.

3.      Как назывались чудовища, украшавшие водостоки средневековых соборов?

4.      Выступ полуцилиндрической формы с восточной стороны храма.

5.      Созданный в романском стиле новый тип свода.

6.      Верхняя часть колонны.

7.      Архитектурный стиль, характеризующийся подчиненностью архитектурных форм вертикальному ритму, стрельчатыми сводами, обилием каменной резьбы и скульптурных украшений.

8.      Декоративная композиция из стекла.

9.      Наружная полуарка, передающая тяжесть сводов готического собора опорным столбам, которые расположены снаружи здания.

10.  Вертикальный массивный столб, противодействующий распаду сводов готического собора.

11.  Богато декорированная башенка, завершающая контрфорс.

12.  Древнеримское здание прямоугольной формы, разделенное на несколько нефов рядами колонн.

13.  Поперечный неф романского храма.

14.  Пересечение продольного и поперечного нефов в базиликальном храме.

15.  Архитектурно оформленный вход в готический собор.

16.  Купол, который покоится на сферических треугольниках, возникающих при переходе от прямоугольного плана перекрываемого помещения к окружности купола.

17.   Римский архитектор I в. до н. э., которому  принадлежит  следующая формулировка требований в архитектуре: «Польза, прочность, красота».

18.   Город, где находится один из самых знаменитых готических соборов Франции, перестроенный из романского.

19.  Ряд одинаковых арок.

20.  Римский император, в честь победных завоеваний которого на форуме его имени воздвигнута колонна, украшенная рельефом снизу доверху.

21.  Конусообразное завершение стрельчатой арки в готическом соборе с ажурными переплетениями.

22.  Форма арки в романском храме.

23.  Горизонтальный выступ на стене, поддерживающий крышу здания и предохраняющий стену от стекания воды.

24.  Форма арки готического собора.

 

 Задание III.  Письменное задание (по вариантам)

Описание следующих архитектурных сооружений с точки зрения стиля:

1)      Собор Парижской богоматери (Париж)

2)      Кельнский собор (Германия)

3)      Шартрский собор (Франция)

4)      Собор в Вормсе (Германия)

5)      Реймсский собор (Франция)

6)      Амьенский собор (Франция)

 

Критерии оценивания работы:

Задание I. 1 балл – каждый ответ Теста

Задание II. 1 балл– письменный ответ терминологического опроса

Задание III. 3 балла -  описание архитектурного сооружения

Максимальный балл - 41

Оценка «5» – 41-38б., оценка «4» – 37-34б., оценка «3» – 33-30б.

 

 

                       Контрольная работа по итогам V семестра

Условия выполнения задания

1. Максимальное время выполнения задания: ____90 минут _______

2. Источники информации, разрешенные к использованию на контрольной работе, оборудование: иллюстративный материал, экран, проектор.

 

          ТЕМА «Художественная культура Европы XIX века.  Импрессионизм и

                                                    постимпрессионизм»

 

Блок А

1. Какое художественное направление в живописи явилось логичным завершением классического реализма во Франции?

а) символизм

б) натурализм

в) абстракционизм

г) импрессионизм

2. В конце XIX века появилось новое направление в искусстве, представители которого стремились наиболее естественно запечатлеть окружающий мир и повседневную жизнь в ее подвижности и изменчивости, передать свои мимолетные впечатления:

а) неореализм

б) примитивизм

в) импрессионизм

3. Картина какого французского художника называлась «Впечатление. Восход солнца»?

а) Огюст Ренуар

б) Клод Дебюсси

в) Клод Моне

4. Проверьте себя. Если, например, голова освещена с одной стороны оранжевым дневным светом, а с другой — голубым, комнатным, то на носу и на середине лица неизбежно появятся:

а) фиолетовые рефлексы

б) красные рефлексы

в) зеленые рефлексы

5. В работах художников-импрессионистов преобладают голубой и оранжевый цвета, потому что:

а) это любимые цвета импрессионистов

б) этюды написаны при ярком солнечном свете

в) это результат смешения красок на полотне

6. Что нового внесли художники-импрессионисты в живопись?

а) изображение по законам красоты

б) изучение характера, присущего лицу или местности

в) идеализация действительности

г) отражение природы на пленэре

7. Соотнесите автора и название:

1) Огюст Ренуар                        а) «Бульвар Монмартр в Париже»

2) Клод Моне                           б) «Голубые танцовщицы»

3) Камиль Писсарро           в) «Портрет актрисы Жанны Самари»

4) Эдгар Дега г) «Бульвар капуцинок в Париже»

8. Основные черты импрессионизма получили свое развитие в постимпрессионизме. Соотнесите художника и особенности его творчества:

1) П. Сезанн

2) В. Ван Гог

3) П. Гоген

а) с помощью градаций чистого цвета показал величие природы и  органическое единство ее форм («Персики и груша», «Берега Марны»)

б) использовал синтетические обобщения цвета и линий, раскрыл  тему быта и легенд народов Океании («Брод», «А, ты ревнуешь?»)

в) для него характерны эмоциональность, социальный протест, контрасты цвета, порывистый ритм, свободная динамика мазка («Пейзаж в Овере после дождя», «Ночное кафе»)

9.Символ Парижа, который представлял в конце XIX века новый тип инженерных конструкций__________________________________________

10. Соотнесите автора и название:

1) П. Сезанн               а) «Цирк»

2) П. Гоген                 б) «Диван Жапоне»

3) В. Ван Гог              в) «Яблоки и апельсины»

4) А. Тулуз – Лотрек г) «Женщина, держащая плод»

5) Ж. Сера                  д) «Звездная ночь»

11. Передача мгновенного впечатления от реальности характерна для:

1) Реализма

2) Импрессионизма

3) Символизма

4) Романтизма

12. Отсутствие единой эстетической концепции, разобщенность в поисках нового стиля характерны для

1) романтизма

2) импрессионизма

3) постимпрессионизма

4) пуантилизма

13. Этот художник стал провозвестником кубизма, течения в изобразительном искусстве начала XXвека

1) Э. Дега

2) П. Гоген

3) П. Сезанн

4) А. Тулуз-Лотрек

14. Назовите течение в постимпрессионизме, художники которого накладывали на холст чистыми красками разного цвета в виде точек или квадратов, с некоторого расстояния оптически смешивающиеся

1) Экспрессионизм

2) Символизм

3) Пуантилизм

4) Кубизм

15. «Импрессионистичность» музыки К. Дебюсси наиболее ярко проявилась в (каких сочинениях?) … и -             

16) Плоские цветовые пятна на картинах художники обводили черным контуром, повышая этим интенсивность цвета и подчеркивая линию. Таким образом был создан новый стиль, который был назван -         

17. Какому художнику-постимпрессионисту принадлежит высказывание «Подлинный рисунок есть моделирование цветом»? _________________

18. В творчестве этого художника-постимпрессиониста важное место занимал плакат, основанный на обобщении формы, на динамизации ритма, на выявлении декоративных возможностей линии и цвета.

Это__________________________________________________________

19. Назовите имя художника –постимпрессиониста, который смело нарушал в своих полотнах законы линейной перспективы, выдвигая дальний план как бы вперед и оказываясь мысленно внутри изображаемого пейзажа.

 

20. Т. Руссо, Ж. Дюпре, К. Тройон основали национальную школу пейзажной живописи, называемую барбизонскую школу. Барбизонцев объединял общий художественный стиль (закончить фразу).

 

 Блок Б. Письменная работа по вариантам (45 минут):

 

I вариант

1) Какова       роль «барбизонской школы» в формировании живописи импрессионизма.

2) Почему творчество Э. Дега занимает особое место в импрессионизме?

3) Синтез рисунка и цвета в творчестве В. Ван Гога.

 

II вариант

1) Раскройте смысл термина «импрессионизм» и особенности живописного метода импрессионистов.

2) Объясните, почему скульптуру О. Родена считают импрессионистической.

3) Творческие искания П. Сезанна.

 

III вариант

1)      Опишите основные течения в живописи постимпрессионизма.

2) В чем сходство и различие живописи К. Моне и О. Ренуара?

 3) Что общего у музыкального импрессионизма с живописью импрессионистов.

Критерии оценивания работы:

1 балл – каждый ответ Блока А

3 балла – каждый ответ Блока Б

Максимальный балл - 29

Оценка «5» –29-27б., оценка «4» – 26-23б., оценка « 3» – 22-19б.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Рассмотрен и одобрен на заседании

Рассмотрен и одобрен на заседании

Общие положения Контрольно-измерительные материалы предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины

Общие положения Контрольно-измерительные материалы предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины

Измерительные материалы для оценивания результатов освоения учебной дисциплины 3

Измерительные материалы для оценивания результатов освоения учебной дисциплины 3

Романтизм в русском искусстве первой половины

Романтизм в русском искусстве первой половины

Подумайте, почему первую половину

Подумайте, почему первую половину

Сформулируйте отличительные черты «эпического театра»

Сформулируйте отличительные черты «эпического театра»

Итальянское предвозрождение (Джотто ди

Итальянское предвозрождение (Джотто ди

Сравните изображение Страшного суда

Сравните изображение Страшного суда

Оценка «2» ставится, если студент обнаруживает незнание большей части соответствующего вопроса, допускает ошибки в формулировке основных понятий и терминов, искажает их смысл, беспорядочно и неуверенно…

Оценка «2» ставится, если студент обнаруживает незнание большей части соответствующего вопроса, допускает ошибки в формулировке основных понятий и терминов, искажает их смысл, беспорядочно и неуверенно…

Жанр религиозного западноевропейского театра

Жанр религиозного западноевропейского театра

Выражением какого ведущего архитектурного стиля стал городской собор со стрельчатыми сводами, устремленными ввысь, с обширными и небывалыми по высоте интерьерами, прорезанный огромными окнами с многоцветными…

Выражением какого ведущего архитектурного стиля стал городской собор со стрельчатыми сводами, устремленными ввысь, с обширными и небывалыми по высоте интерьерами, прорезанный огромными окнами с многоцветными…

Римский император, в честь победных завоеваний которого на форуме его имени воздвигнута колонна, украшенная рельефом снизу доверху

Римский император, в честь победных завоеваний которого на форуме его имени воздвигнута колонна, украшенная рельефом снизу доверху

Картина какого французского художника называлась «Впечатление

Картина какого французского художника называлась «Впечатление

В. Ван Гог в) «Яблоки и апельсины» 4)

В. Ван Гог в) «Яблоки и апельсины» 4)

Блок Б. Письменная работа по вариантам (45 минут):

Блок Б. Письменная работа по вариантам (45 минут):
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.06.2023