Контрольно-измерительные материалы по дисциплине "История мировой культуры" 2 часть.
Оценка 5

Контрольно-измерительные материалы по дисциплине "История мировой культуры" 2 часть.

Оценка 5
docx
21.06.2023
Контрольно-измерительные материалы по дисциплине "История мировой культуры" 2 часть.
Во второй части "Контрольно-измерительных материалов" содержатся задания и критерии оценки для рубежного и текущего контроля.
КИМ ИМК-2023 2 ч.docx

-Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение 

Самарской области

«ТОЛЬЯТТИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ ИСКУССТВ ИМЕНИ Р.К.ЩЕДРИНА»

 

 

 

 

 

 

 

Комплект

контрольно-измерительных материалов

для проведения промежуточной аттестации по учебной дисциплине

ПУП.01. История мировой культуры

II часть

Программы подготовки специалистов среднего звена

специальностям:

53.02.03Инструментальное исполнительство (по видам инструментов)

53.02.02 Музыкальное искусство эстрады (по видам)

53.02.06 Хоровое дирижирование

53.02.04 Вокальное искусство

53.02.07 Теория музыки

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тольятти

2022

 

 

 

 

Рассмотрен и одобрен на заседании

Предметно цикловой комиссии «Общеобразовательные, гуманитарные, социально-экономические, общепрофессиональные дисциплины»

Председатель ПЦК

 

 

 

 

 

УТВЕРЖДАЮ

Заместитель директора

по учебной работе

 

 

Комплект контрольно - измерительных материалов для проведения промежуточной аттестации по учебной дисциплине ОД.02.01. История мировой культуры разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 27.10. 2014г. для реализации программы подготовки специалистов среднего звена по специальностям: 53.02.02 Музыкальное искусство эстрады, 53.02.03 Инструментальное исполнительство, 53.02.04 Вокальное искусство, 53.02.06 Хоровое дирижирование, 53.02.07 Теория музыки.

 

Составитель:

Волошина С.И., преподаватель высшей категории.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.      Общие положения

 

Контрольно-измерительные материалы предназначены для контроля и

оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу

учебной дисциплины ПУП.01 История мировой культуры.

           КИМ включают контрольные материалы для проведения рубежного контроля и текущей аттестации.

 

 

Результаты освоения дисциплины, подлежащие проверке

 

Освоенные умения

Усвоенные знания

 

1.узнавать изученные произведения и соотносить их с определенной эпохой, стилем, направлением;

 

1.основные виды и жанры искусства;

 

2.устанавливать стилевые и сюжетные связи между произведениями разных видов искусства;

 

2.изученные направления и стили мировой художественной культуры;

 

3.пользоваться различными источниками информации о мировой художественной культуре;

 

3.шедевры мировой художественной культуры;

 

4.выполнять учебные и творческие задания (доклады, сообщения);

4.особенности языка различных видов искусства.

 

5.использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для

- выбора путей своего культурного развития;

- организации личного и коллективного досуга;

- выражения собственного суждения о произведениях классики и современного искусства;

 -самостоятельного художественного творчества;

 

 

 

 

 

 

                                     Задания для проведения рубежного контроля

                                     Контрольная работа№ 1

 

Условия выполнения задания

1. Время выполнения задания: III семестр- ноябрь

2. Максимальное время выполнения задания: 45 минут

3. Источники информации, разрешенные к использованию: иллюстративный материал, экран, проектор.

ТЕМА: «Культура Древнего мира»

Вариант I

Блок А

1.Музыка, танец, пантомима, сам священный обряд и его реальное жизненное назначение — все находится в нерасторжимой связи. Первобытное искусство является:

а) коллективным

б) непроизвольным

в) синкретичным

2. Какие музыкальные инструменты появились первыми:

а) духовые

б) ударные

в) струнные

3. В изображениях первобытного художника преобладали:

а) люди

б) растения

в) животные

4.Что первоначально подразумевалось под словом «культура»:

а) способы обработки земли

б) правила поведения в обществе

в) интеллектуальные достижения человечества

г) создание искусственной природы

5.Назовите эпоху каменного века, предшествующую железному:

а) палеолит

б) неолит

в) мезолит

г) энеолит

6.Какому из богов построены знаменитые фиванские храмы в Карнаке и Луксоре:

а) Осирису

б) Гору

в) Амону

г) Анубису

7.Как назывался в Древнем Египте колонный зал:

а) Пилон

б) Святилище

в) Гипостиль

г) Капитель

8.Назовите имена трех фараонов, построивших три величайшие пирамиды в Гизе:

а) Менкаур, Хафра, Эхнатон              в) Хуфу, Эхнатон, Менкаур

б) Хуфу, Джосер, Менкаур                 г) Хафра, Менкаур, Хуфу

9.В каком веке были открыты памятники первобытного искусства:

а) в середине XIX в

б) в начале XIX в

в) в начале XX в

г) в конце XIX в

10.Как называлась верхняя часть колонны:

а) триглифы

б) капитель

в) волюта

г) каннелюра

11.К каким видам искусства относятся: театр, балет, эстрада, цирк, кино:

а) изобразительные

б) тектонические

в) зрелищно-игровые

г) технические

12.Статуя фантастического существа с человеческой головой и телом льва, особенно часто встречается в искусстве Древнего Египта:

а) гриф

б) шеду

в) сфинкс

13.Религиозно-анимистические представления о двойнике, связанные с необходимостью оживления статуи, привели египетских скульпторов:

а) к передаче движения

б) к инкрустации вставных глаз

в) к идеализации образа

14.Скульптуры в Древнем Египте:

а) раскрашивались в определенный цвет

б) не раскрашивались

в) художник был свободен в выборе цвета

15.Какой вид письменности характерен для первобытного общества:

а) иероглифическое письмо

б) пиктографическое письмо

в) руническое письмо

г) идеографическое письмо

16.Назовите имя ассирийского царя, основавшего в VII в до н.э. в столице Ниневии одну из крупнейших библиотек своего времени:

а) Навуходоносор

б) Ашшурбанипал

в) Саргон Древний

г) Набопаласар

17.Назовите имя зодчего, астронома, врача, построившего в XXVIII в. до н.э. ступенчатую пирамиду фараону Джосеру в Саккаре:

а) Хемиун

б) Инени

в) Имхотеп

г) Аменхотеп

18.Погребальное, культовое сооружение, состоящее из двух-четырех вертикально стоящих плит, перекрытых горизонтальной плитой – это:

а) мегалит

б) кромлех

в) дольмен

г) менгир

19.Требования характерные для всех типов фигур в древнеегипетской скульптуре называются:

а) идеограмма

б) каноничность

в) глиптика

г) монументальность

20.Какой фараон провел религиозную реформу, суть которой сводилась к запрету культов старых богов и замене их культом одного бога солнечного диска – Атона:

а) Сенусерт

б) Аменемхет

в) Рамсес

г) Эхнатон

 

Блок Б (письменное задание)

1. Кратко охарактеризовать религиозные представления Месопотамии, отражение в литературных памятниках.

2. Сопоставить основные типы архитектурных сооружений Древнего Египта и Древней Индии.

                                                                 Вариант II

Блок А

1. Мировая художественная культура это:

а) способ и продукт художественной деятельности людей

б) все то, что создано человеческим трудом в результате материального и духовного развития

в) согласованность, соразмерность, единство частей и целого

г) наука о чувственном познании мира, наука о прекрасном, о красоте в природе, обществе и искусстве

2. Принцип подражания явлениям природы, в котором тесно переплетались песнопение, молитва, танец – это…:

а) магия

б) тотемизм

в) ритуал

г) фетишизм

3.Какая особенность характерна для мировоззрения людей первобытного общества:

а) мифологичность

б) религиозность

в) философичность

г) утилитаризм

4.Что первоначально подразумевалось под словом «культура»:

а) способы обработки земли

б) правила поведения в обществе

в) интеллектуальные достижения человечества

г) создание искусственной природы

5.Как назывались первые памятники первобытного искусства:

а) пиктограмма

б) петроглиф

в) клинопись

г) иероглиф

6.Назовите имя архитектора самой высокой пирамиды в Гизе:

а) Имхотеп

б) Эхнатон

в) Хемиун

г) Аменемхет

7.Как называется вера в сверхъестественную силу неодушевленных предметов:

а) анимизм

б) тотемизм

в) фетишизм

г) магия

8.Назовите основной материал для письма в Древней Месопотамии:

а) папирус

б) глина

в) известняк

г) песчаник

9.Назовите памятники культуры Египта периода Нового Царства.

а) Эпос о Гильгамеше

б) скульптурный портрет Эхнатона

в) скульптурный портрет писца Каи

г) пирамида Хеопса

10. Как называется гробница с прямоугольным основанием и слегка наклонными стенами, в переводе с арабского означает «скамья»?

11. Назовите имя египетской царицы, в переводе означающее «Прекрасная пришла».

а) Хатшепсут

б) Нефертити

в) Нефертари

г) Клеопатра

12. Назовите произведение искусства Двуречья, запечатлевшее победу над горными племенами.

а) Стела Нарам –Сина

б) Ворота богини Иштар

в) Стела царя Хаммурапи

г) оттиск с цилиндрической печати

13. Выберите правильный ответ и закончите предложение: «В Древнем Египте обелиск символизировал…».

а) лестницу в небо

б) иглу в небо

в) воплощение жизни, непрекращающееся движение

г) постоянство и долговечность власти

14. Какому богу посвящена Вавилонская башня Этеменанки?

а) Мардуку

б) Энлилю

в) Шамашу

г) Энкиду

15. Какой бог научил египтян вспахивать землю?

а) Тот

б) Анубис

в) Осирис

г) Сет

16. Выберите правильный ответ и закончите предложение: «В 15 веке до н. э. фараон Египта Аменхотеп IV своей волей ввел нового бога - …»

а) Амона

б) Анубиса

в) Осириса

г) Атона

17. Назовите памятник искусства Египта периода Древнего Царства.

а) портрет Эхнатона

б) портрет Нефертити

в) пирамида Хеопса

г) гробница фараона МентухотепаI

18. Какой из приведенных ниже правителей в 7 веке до н. э. основал в столице Ниневии одну из крупных библиотек своего времени?

а) Саргон

б) Хаммурапи

в) Навуходоносор

г) Ашшурбанипал

19.Непременной принадлежностью каждого шумерского города, являлись постройки, характеризующиеся применением высоких искусственных платформ, на которых устанавливался центральный храм. Как назывались такие постройки:

а) зиккурат

б) храм

в) мастаба

г) анфилада

20.Первая божественная пара в мифологии Древнего Египта это …

а) Осирис и Исида               

б) Геб и Нут              в) Шу иТефнут

 

 

Блок Б (письменное задание)

1. Реформа фараона Эхнатона, ее влияние на развитие искусства.

2. Сопоставить основные типы архитектурных сооружений Месопотамии и Древнего Китая.

Критерии оценивания работы:

1 балл – каждый ответ Блока А

3 балла – каждый ответ Блока Б

Максимальный балл - 26

Оценка «5» – 26-24б., оценка «4» – 23-21б., оценка « 3» – 20-18б.

 

           

Контрольная работа

Условия выполнения задания

1. Время выполнения задания: IV семестр – апрель (по расписанию)

2. Максимальное время выполнения задания: 45 минут

3. Источники информации, разрешенные к использованию -  иллюстративный материал, экран, проектор.

 

 ТЕМА: «Художественная культура эпохи Возрождения»

                 Вариант I

Блок А

1. Отличительные черты Возрождения:

а) связь культуры и религии, подчинение человека церкви

б) подражание античности, лишение человека права на развитие своих способностей

в) светский характер культуры, гуманизм, обращение к  античности

2. Из всех искусств Возрождение особенно возвысило:

а) изобразительное

б) искусство слова

в) музыкальное

3. Любимый сюжет живописцев Ренессанса:

а) исторические события Италии XIV—XVI веков

б) мадонна с младенцем

в) природа Италии

4. Биограф итальянских художников Возрождения Джорджо Вазари следующим образом характеризовал трех величайших мастеров:

1) «Он показал путь к главной задаче искусства, каковой является человеческое тело, и, обращая внимание только на него, оставлял в стороне игру красок...»

2) «Он всех побеждал своей приветливостью и искусством, но больше всего гением своей доброй натуры...»

3) «Дарование его было так велико, что в любых трудных предметах, к которым обращалась его пытливость, он легко и совершенно находил решения... Он ежедневно делал модели и чертежи...»

Какое высказывание к кому из ниже перечисленных художников следует отнести?

а) Рафаэль

б) Леонардо да Винчи

в) Микеланджело

5. Соотнесите название работы и автора:

1) «Джоконда»                                       а) Микеланджело

2) «Рождение Венеры»                          б) Боттичелли

3) «Давид»                                              в) Леонардо да Винчи

4) «Афинская школа»                            г) Тициан

5) «Юдифь»                                            д) Рафаэль

6) «Ассунта» (Вознесение Марии)      е) Джорджоне

6. Временные рамки эпохи высокого Возрождения:

а) XII—XV века

б) XII—XIV века

в) конец XV— 30-е годы XVI века

7. В чем отличие мастеров эпохи Возрождения от средневековых мастеров?

а) они хотели остаться безвестными

б) они придавали оригинальность произведениям и подчеркивали свое авторство

в) они копировали старых мастеров

8.Известный поэт Италии, кого считают последним поэтом Средневековья и первым поэтом Нового времени

а) Петрарка

б) Данте Алигьери

в) Боккаччо

г) Микеланджело

9. В творчестве Рафаэля значительное место занимают картины с изображением Мадонны: «Мадонна Конестабиле», «Мадонна в зелени», «Мадонна со щегленком»,  «Сикстинская Мадонна» и др.   Одно из выше названных произведений признано самым глубоким и самым прекрасным воплощением темы материнства в ренессансной живописи. Назовите это произведение.

_________________________________________________________________

10.Одной из последних живописных работ Микеланджело была выполненная в 1514 году огромная фреска Сикстинской капеллы. Какой библейский сюжет был воплощен?

   а) «Сотворение мира»

б) «Потоп»

в) «Страшный Суд»

г) «Тайная вечеря»

11. Тициан — глава венецианской школы живописи Высокого Возрождения—в своих картинах «Любовь земная и небесная», «Вознесение Марии», «Даная», «Венера перед зеркалом», «Динарий Кесаря», «Кающаяся Магдалина» и «Святой Себастьян» добивается реалистической убедительности мифологических и библейских образов.

В какой из выше перечисленных картин на основе библейского сюжета раскрывается благородство одного персонажа и уродливое стяжательство другого?

___________________________________________________________________

12. Назовите имя художника, на могиле которого эпитафия гласит: «При жизни … природа боялась его, а после его смерти стала бояться, что и она не вечна».

13. Кому из художников эпохи Возрождения более всего подходит понятие «homo univercale”?

а) Леонардо да Винчи

б) Рафаэль

в) Микеланджело

г) Тициан

14. Назовите прием дымчатой светотени в живописи Леонардо да Винчи

 

15. Имя итальянского философа, сформулировавшего идеал эпохи Возрождения_______________________________________________________

16. назовите самую известную сцену росписи свода Сикстинской капеллы, выполненную Микеланджело

___________________________________________________________________

17.Кто является автором пирамидальной композиции?__________________

18. Назовите автора и произведение, в котором звучит фраза «Оставь надежду всяк сюда входящий»_____________________________________

19. Какое произведение Рафаэль подписал?

а) «Мадонна Конестабиле»

б) «Сикстинская мадонна»

в) «Обручение Марии»

г) «Мадонна в кресле»

20. Назовите живописные работы Леонардо да Винчи, которые находятся в Эрмитаже________________________________________________________

 

Блок Б

1. Сформулируйте главные достижения Леонардо да Винчи в воплощении закона перспективы в монументальной живописи на примере фрески «Тайная вечеря».

2. Назовите характерные черты творческой манеры Тициана.

3. Почему ансамбль Микеланджело «Капелла Медичи» относится к эпохе позднего Возрождения?

 

Вариант II

Блок А

1.      Назовите имя итальянского гуманиста, написавшего «Жизнеописания наиболее выдающихся живописцев, ваятелей и зодчих эпохи Возрождения»

__________________________________________________________________

2.      Кто из итальянских художников первым решительно отказался от средневековых канонов в живописи

а) Мазаччо

б) Джотто

в) Боттичелли

г) Симоне Мартини

3. Флорентийский художник раннего Возрождения из окружения Лоренцо Медичи Великолепного

а)Мантенья

б) Симоне Мартини

в) Боттичелли

г)Джентиле де Фабриано

4. В каком живописном произведении Микеланджело изобразил самого себя?

а) «Ноев ковчег»

б) «Страшный суд»

в) «Всемирный потоп»

г) «Сотворение Адама»

5. Назовите живописное произведение Рафаэля, в котором он проявил выдающиеся способности архитектора

а) «Сикстинская мадонна»

б) «Мадонна Конестабиле»

в) «Обручение Марии»

г) «Мадонна в кресле»

6. В каком из скульптурных произведений Микеланджело отражены черты позднего Возрождения

а) «Рабы»

б) «Капелла Медичи»

в) «Давид»

г) «Моисей»

7. Родоначальник нового направления строительной техники Возрождения, итальянский поэт

а) Палладио

б) Брунеллески

в) Донателло

г )Браманте

8. Соотнесите автора и название картины

1) «Тайная вечеря»                                 а) Тициан

2) «Рождение Венеры»                           б) Джотто

3) «Поцелуй Иуды»                                в) Боттичелли

4) «Вознесение Марии (Ассунта)»        г) Леонардо да Винчи

5) «Афинская школа»                             д) Джорджоне

6) «Юдифь»                                             е) Рафаэль

 

9. Назовите авторов скульптуры Давида до Микеланджело

___________________________________________________________________

10. Кто является автором трактата «О достоинстве человека», в котором сформулирован идеал эпохи Возрождения

___________________________________________________________________

11. Французское название эпохи Возрождения

___________________________________________________________________

12. Какие черты эпохи позднего Возрождения отражены в картинах Тициана «Кающаяся Мария Магдалина» и «Святой Себастьян»?

___________________________________________________________________

13. Назовите город и церковь, где находится фреска Леонардо да Винчи «Тайная вечеря»__________________________________________________

14.Юный Леонардо да Винчи работал вместе с учителем А. Верроккьо над картиной «Крещение Христа», в которой превзошел своего учителя. Что в этом полотне изобразил гениальный ученик?

_________________________________________________________________

15.Открытие какого закона создало неограниченные возможности для развития живописи?_______________________________________________

16. В каком произведении Рафаэль изобразил себя в качестве участника?

а) «Афинская школа»

б) «Парнас»

в) «Сикстинская мадонна»

г) «Обручение Марии»

17. В каком литературном произведении воспет образ Беатриче? Назовите автора и произведение____________________________________________

18. Флорентийский художник раннего Возрождения из окружения Лоренцо Медичи Великолепного, автор картины «Весна»_______________________

19. Назовите город, где находится архитектурный и скульптурный ансамбль Микеланджело «Капелла Медичи»__________________________________

20. Закончите фразу Ф. Энгельса об эпохе Возрождения « … (эпоха), которая нуждалась в титанах и она породила титанов по силе мысли, страстности и характеру, по  … и … .

 

Блок Б

1. Опишите воплощение закона перспективы в картине Рафаэля «Обручение Марии».

2. Сформулируйте характерные черты живописной манеры Микеланджело в росписи свода Сикстинской капеллы.

3. Чем отличаются живописные приемы Леонардо да Винчи от живописи своего учителя А. Верроккьо?

 

Критерии оценивания работы:

1 балл – каждый ответ Блока А

2 балла – каждый ответ Блока Б

Максимальный балл - 26

Оценка «5» – 26-24б., оценка «4» – 23-21б., оценка « 3» – 20-18б.

 

                                      Контрольная работа

Условия выполнения задания

1. Время выполнения задания: V семестр – ноябрь (по расписанию). 

2. Максимальное время выполнения задания: 45 минут

3. Источники информации, разрешенные к использованию -  иллюстративный материал.

ТЕМА: «Романтизм и реализм в европейской художественной культуре XIX века»

БлокА

1. Какое философское течение нашло свое выражение в искусстве романтизма? Выберите правильный   ответ.

     а) рационализм

    б) идеализм

2. Согласны ли вы с тем, что романтическое искусство было явлением сложным и противоречивым?____________________

4.  Какие идеи нашли свое отражение в творчестве романтиков?

 Выберите правильные ответы:

 а) романтики идеализировали настоящее

 б) романтики идеализировали прошлое

 в) для романтика важны чувства, а не разум

 г) «Все действительное — разумно», — утверждали романтики

 д) романтики стремились познать человека как личность

 6. Какой вид искусства, по мнению романтиков, лучше других отражает человеческое чувство?_____________________________________________

7. Выберите правильное высказывание:

а) Музыка романтиков говорила слушателям о гармонии души и мира

б) Музыка романтиков повествовала о дисгармонии, она мятежна и призывала к борьбе

8. Романтизм как культурное выражение социального протеста господствовал на европейской сцене:

а) около полувека

б) 30 лет

в) век

9.         Кто из названных творцов искусства был романтиком?

а) Д. Байрон

б) О. Бальзак

в) В Гюго

г) В.Хогарт

д) Ф. Шопен

е) Г. Курбе

10.       Соотнесите автора и произведение:

1)  Т. Жерико                    а) «Резня на Хиосе»

2)  Э. Делакруа                  б) «Похороны в Орнане»

3)  Г. Курбе                       в) «Плот «Медузы»

4)  О. Бальзак                    г) «Дон Кихот»

5)  О. Домье                       д) «Мадам Бовари»

6)  Г. Флобер                     е) «Человеческая комедия»

11. Назовите музыкальное произведение, в котором отразились черты романтического идеала____________________________________

12. Назовите картину, в которой Э. Делакруа воплотил силу и энергию революционного народа, борющегося за свои права.

 

 

Блок Б

  1. Объясните, что означает термин «критический реализм» на примере творчества О. Бальзака и Г. Флобера.
  2. Сформулируйте основные черты критического реализма в живописи О. Домье и Г. Курбе.          
  3. Сделайте анализ картины Э. Делакруа «Резня на Хиосе» или Т. Жерико «Плот «Медузы» (на выбор) по схеме: сюжет – композиция – колорит.

 

Критерии оценивания работы:

1 балл – каждый ответ Блока А

3 балла – каждый ответ Блока Б

Максимальный балл - 21

Оценка «5» – 21-19б., оценка «4» – 18-16б., оценка « 3» – 15-13б.

 

 

                                            Контрольная работа

Условия выполнения задания

1. Время выполнения задания: VI семестр – апрель (по расписанию ). 

2. Максимальное время выполнения задания: 90 минут

3. Источники информации, разрешенные к использованию -  иллюстративный материал, экран, проектор.

ТЕМА: «Художественная культура России XIX века»

Тест

1.         Какие черты характерны для русского романтизма?

а) вера в разум человека;

б) социальный оптимизм и высокая гражданственность (события Отечественной войны 1812 года);

в) взаимопроникновение классицизма, романтизма и сентиментализма;

г) утрата интереса к личности человека.

2. В центре внимания какого направления «исключительные характеры в исключительных обстоятельствах»?

а) реализма                                 в) романтизма

б) сентиментализма                г) классицизма

3. Романтизм в русской литературе связан с именами В. А. Жуковского, Н. М. Языкова, … , … , … , … .

_________________________________________________________________

4.  Соотнести архитектора и здание:

а) А. Воронихин                                       1. Манеж (Москва)

б) К. Росси                                                 2. Казанский собор

в) О. Бове                                                  3. Исаакиевский собор

г) А.Захаров                                              4. Александринский театр

 д) О. Монферран                                     5. Кремлевский дворец (Москва)

е) М. Казаков                                            6. Адмиралтейство

5. Период романтизма является расцветом таких музыкальных жанров, как:

а) ноктюрн                              г) экспромт

б) фантазия                             д) прелюдия

в) баллада                               е) соната

6. Назовите романтические поэмы А. С. Пушкина

7. В творчестве русских композиторов, поэтов и писателей происходил переход от романтизма к реализму. Назовите их.

 

8. Закончите фразу «Цель реалистического изображения жизни: правдивое воспроизведение типических характеров …

__________________________________________________________________

9. «Товарищество художественных передвижных выставок» создано по инициативе

а) В. Перова

б) И. Крамского

в) В. Стасова

г) П. Третьякова

10. В. Тропинин и  О. Кипренский писали портреты А. С. Пушкина в 1927 году.

Узнайте автора портрета по описанию:

1) «Известной раскованности, динамичности образа способствует композиция портрета. Фигура дана вполоборота вправо. И справа же художник срезает плечо и руку. Однако устойчивость фигуре придает другая рука, твердо и властно опирающаяся на стол...»

2) «Пушкин кажется отдаленным от нас, существующим в ином пространстве, иной сфере. Фон портрета—светло-коричневый, золотистый, вокруг головы высветленный, мягко сияющий. Общий тон одежды — темный, приглушенный, и только две резкие белые полоски воротника рубашки выделяют самое светлое пятно на холсте, самое в нем главное — лицо.»_______________________________________________________

11.Узнайте картину по описанию: «Майор, видимо, проигравшийся в пух и прах, решил поправить свои дела, женившись на девушке из купеческой семьи, которой лестно породниться с дворянином. Долгожданное появление жениха производит всеобщий переполох.» .Назовите автора.

__________________________________________________________________

12.Товарищество передвижных художественных выставок (ТПХВ):

а) требовало обратить искусство к проблемам современной жизни

б) дало возможность выставляться молодым художникам

в) показало кризис реалистической живописи

13. Соотнесите автора и произведение:

1) И. Е. Репина)                     а) «Христос в пустыне»

2) И.Н.  Крамской                 б) «Крестный сельский ход на пасхе»

3) В. Верещагин                   в) «Над вечным покоем»

4) И.И.  Левитан                   г) «Переход Суворова через Альпы»

5) В. И. Суриков                   д) «Крестный ход в Курской губернии»

6) В. И. Перов                       е) «Апофеоз войны»

14. Определите, в каких жанрах работал И.Е. Репин:

а) натюрморт                       д) портрет

б) исторический                 е) бытовой

в) пейзаж                           ж) карикатура

г) библейский                      з) мифологический

15. В каком году между Петербургом и Москвой начинает действовать железная дорога?

а)1851б) 1815       в) 1861       г) 1853

16.Развитию какого явления способствовала Отечественная война 1812г.?

а) возникновению тайных обществ

б) зарождению западничества

в) зарождению славянофильства

г) возникновению движения декабристов

17.Автором картины «После дождя», написанной в 1869г., является:

а) Ф.А.Васильев

б) А.К.Саврасов

в) И.И.Шишкин

г) А.И.Куинджи

18. Соотнесите литературное произведение и его автора:

а) «Женитьба»                               1. Ф. М. Достоевский

б) «Воскресенье»                          2. А. Н. Островский

в) «Игрок»                                       3. Н. В. Гоголь

г) «Свои люди – сочтемся!»       4. Л. Н. Толстой

д) «Обыкновенная история»     5. И. С. Тургенев

е) «Накануне»                                6. И. А. Гончаров

19. Соотнесите произведение пейзажной живописи с его автором

1) Ф.А. Васильев                                      а) «Ночь на Днепре»

2) А.И. Куинджи                                      б) «В крымских горах»

3) И.И. Левитан                                       в) «Проселок»

4) И. И. Шишкин                                      г) «Март»

5) А.К. Саврасов                                      д) «Среди долины ровныя …»

20. В русской музыке XIX века изображение внутреннего мира человека во всех психологических нюансах с наибольшей силой отразилось в романсе. Установите соответствие между названием романса и его автором:

а) «Нет, не тебя так пылко я люблю…»       1. А. Е. Варламов

б) «Матушка-голубушка»                                2. А. А. Алябьев

в) «Красный сарафан»                                    3. А. Л. Гурилев

г) «Соловей»                                                  4. М. И. Глинка

д) «Я здесь, Инезилья…»                            5. П. П. Булахов

 

Письменное задание по вариантам:

1.1 Каковы основные отличия реализма от романтизма?

1.2Анализ картины И. Е. Репина «Крестный ход в Курской губернии», «Бурлаки на Волге», «Не ждали», «Запорожцы пишут письмо турецкому султану» (на выбор) по схеме: сюжет – композиция – колорит.

 

2. 1 Чем отличается образ человека в искусстве классицизма и романтизма?

2.2 Анализ картины В. И. Сурикова «Утро стрелецкой казни», «Боярыня Морозова», «Меншиков в Березове», «Взятие снежного городка» (на выбор) по схеме: сюжет – композиция – колорит.

 

Критерии оценивания работы:

1 балл – каждый ответ теста          

Критерии оценки письменного ответа на вопросы

 

Критерий оценки

Количество баллов

Полнота и фактологическая точность ответа

1.

Ответ полный, без фактических ошибок, аргументирован примерами, анализ картины соответствует схеме, отличается глубоким знанием материала, собственным отношением

5 баллов

2.

Ответ неполный или/и есть 1 фактическая ошибка, видно поверхностное знание материала, анализ в основном соответствует схеме, но отличается поверхностным знанием содержания картины, выразительных средств, собственное суждение недостаточно аргументировано

4 балла

3.

Ответ неполный, есть фактические ошибки 2-3, анализ картины неполный

3 балла

4.

Ответ содержит больше 3 фактических ошибок или/и не соответствует теме,

0 баллов

 

1.

Работа выполнена без логических ошибок

2 балла

2.

Есть 1-2 логические ошибки

1балл

3.

Есть 3 и больше логические ошибки

0 баллов

 

 

Итого максимальное количество баллов:

7 баллов

 

Всего за работу максимальное количество баллов:27

Критерии оценивания работы:

«5» - 27-25 б.                                «3» - 19-14 б.

«4» - 24-20 б.                                «2» - 13 б. и меньше

 

 

 

                              Задания для проведения текущего контроля

 

                                                Контрольная работа

Форма текущего контроля: тестирование, письменный ответ на вопрос (по вариантам).

Условия выполнения задания

1. Максимальное время выполнения задания: ___45 минут________

2. Источники информации, разрешенные к использованию -  иллюстративный материал, экран, проектор.

Тема «Культура Древней Греции и Рима»

Тест № 1

1. Установите соответствие между понятием и определением:

 1. Археология

 2. Этнография

 3. Лингвистика

 А) Наука о языке

 Б) Наука, изучающая бытовые и культурные особенности народов мира

 В) Наука, которая изучает прошлое на основании материальных остатков деятельности человека

 Г) Наука, изучающая культуру как целостное и уникальное явление

2. Установите соответствие между понятием и определением:

 1. Глиптика

 2. Пиктография

3. Петроглиф

 А) Изображение, высеченное, выбитое или процарапанное на камне

 Б) Древнейший тип письма, основанный на схематических рисунках

 В) Искусство резьбы на драгоценных или полудрагоценных камнях

 Г) Древнейшая система знаков письменности, сложившаяся в Египте

3. Установите соответствие между понятием и определением:

 1. Традиция

 2. Обычаи

 3. Наследие

 А) Способность сохранять и воспроизводить в сознании прежние впечатления и опыт

 Б) Явление духовной жизни, быта, уклада, унаследованное от предшественников

 В) Традиционно установившиеся правила общественного поведения

 Г) Элементы социального и культурного наследия, передающиеся из поколения к поколению и сохраняющиеся в определенных обществах, классах, группах в течение длительного времени

4. Кого из греческих скульпторов называют певцом Афродиты?

 1. Фидий

 2. Агесандр

 3. Скопас

 4.Пракситель

5. Как называется гробница с прямоугольным основанием и слегка наклонными стенами, в переводе с арабского означает "скамья"?

 1. Мастаба

 2. Пирамида

 3. Зиккурат

 4. Курган

5. Установите соответствие между понятием и определением:

 1. Горельеф

 2. Барельеф

 3. Фриз

 А) Лента украшений из фигур или орнамента на античных храмах

 Б) Скульптурное изображение, выступающее на плоской поверхности менее чем на половину своего объёма

 В) Скульптурное изображение на плоскости

 Г) Скульптурное изображение, выступающее на плоской поверхности более чем на половину своего объёма

7. Назовите имя скульптора Древней Греции, который ввел  дополнительную опору в скульптуру, изображающую отдельную фигуру

 1. Мирон

 2. Поликлет

 3. Пракситель

 4. Скопас

8. Назовите героя Трои, персонажа эпической поэмы "Илиада" Гомера.

 1. Агамемнон

 2. Гермес

 3. Ахилес

 4. Гектор

9. Какой бог научил египтян вспахивать землю?

 1. Тот

 2. Анубис

 3. Осирис

 4. Сет

10. Выберите правильный ответ и закончите предложение:

"В XVI веке до н. э. фараон Египта Аменхотеп IV своей волей ввел нового

 бога- ..."

 1. Амона

 2. Анубиса

 3. Осириса

 4. Атона

11. Кто из греческих философов считал, что "знание - основа нравственности"?

 1. Пифагор

 2. Сократ

 3. Платон

 4. Аристотель

12. Кто был богом воскрешающей и умирающей природы в Египте:

 1. Гера

 2. Зевс

 3. Посейдон

 4. Осирис

13. Какая из перечисленных скульптур принадлежит Мирону?

 1. Афродита Милосская

 2. Зевс Олимпийский

 3. Дискобол

 4. Дорифор

14. Среди перечисленных ниже храмов укажите храм афинского Акрополя:

 1. Храм Артемиды Эфесской

 2. Эрехтейон

 3. Храм Зевса Олимпийского

 4. Пергамский алтарь

15. Кого считали хранительницей Вечного города Рима и богиней домашнего очага?

 1. Веста

 2. Венера

 3. Минерва

 4. Диана

16. Кто первым попытался раскрыть тайну клинописи?

 1. Георг Фридрих Гротенфенд

 2. Остин Генрих Лэйярд

 3. Роберт Кольбвей

 4. Говард Картер

17. Какому императору принадлежало крылатое выражение : "Пришел, увидел, победил"?

 1. Нерону

 2. Марку Аврелию

 3. Александру Македонскому

 4. Гаю Юлию Цезарю

18. Как закончить крылатое выражение: "Всё боится времени, только время..."

19. Назовите скульптуры периода эллинизма:_____________________________________________________

20. Дополните список инженерных сооружений римлян. "Форумы, амфитеатры, триумфальные арки, колонны, термы, базилики, ... и ..."

21. Дополните предложение: "Римляне ценили те виды искусства и науки, которые имели практическое значение - исторический рельеф, скульптурный портрет и ..."

22. Как назывался первоначально гимн в честь Диониса, восторженное хвалебное произведение, близкое к оде?______________________________

23. Римский архитектор Витрувий сформулировал главный принцип римской архитектуры: "Прочность, польза, ... "

24. Назовите греческого драматурга, "Отца трагедии".____________________

25. Назовите самый большой амфитеатр Рима и всего античного мира.

_________________________________________________________________

26. Назовите скульптурное изображение юноши в Древней Греции в эпоху архаики._________________________________________________________

27. Как называется верхняя часть колонны?___________________________

28.  Как называется площадка в греческом театре, где играли актеры?

________________________________________________________________

29. Как называется совокупность правил и художественных приёмов, которые считались обязательными в искусстве Древнего Египта?

 

 

  Тест № 2

1. Установите соответствие между понятием и определением:

 1. Культура

 2. Цивилизация

 3. Социальная мобильность

 А) Любые изменения в социальном положении индивида или социальной группы

 Б) Совокупность своеобразных проявлений материальной, социальной и духовной жизни или иной группы стран, народов на определенном этапе их развития

 В) Все то, что создано человеческим трудом в результате духовного и материального развития

 Г) Коренное переустройство чего-либо с целью улучшения, усовершенствования или восстановления

2. Установите соответствие между понятием и определением:

 1. Миф

 2. Легенда

 3. Инициация

 А. Тайный религиозный обряд, к участию котором допускаются только посвященные

 Б) Сказание, передающее представление древних народов о происхождении мира, о явлениях природы, о богах и героях

 В) Сказание, содержащее сведения о реальных лицах и событиях прошлого

 Г) Короткий устный рассказ о каком-либо случае, будто бы имевшем место быть в действительности

3. Установите соответствие между понятием и определением:

 1. Базилика

 2. Мегарон

 3. Периптер

 А) Тип помещения прямоугольной формы с портиком, вестибюлем, и залом, в центре которого размещался очаг, окруженный четырьмя колоннами

 Б) Торговое или судебное здание, прямоугольное в плане, разделенное колоннами или столбами на продольные коридоры (нефы)

 В) Тип греческого храма прямоугольной формы, окруженный колоннадой

 Г) Тип храма, стремящийся к слиянию с природой, характеризующийся отсутствием симметрии и разноэтажностью

4. Укажите определение термина "традиция":

 1. Стереотипный способ поведения, который воспроизводится в определенном обществе или социальной группе и является привычным для его членов

 2. Элементы социального и культурного наследия, передающиеся из поколения к поколению и сохраняющиеся в обществе, социальных группах длительное время

 3. Особенности повседневной жизни людей, определяемые данной общественно-политической формацией

 4. Действия, сопровождающие важные моменты в деятельности человека

5. Какое из приведенных ниже определений относится к понятию "цивилизация"?

 1. Материальная культура общества, достигнутая им в процессе исторического развития

 2. Культура общества, взятая на этапе высшего развития общества

 3. Совокупность материальных и духовных достижений общества на определенном этапе развития

 4. Совокупность гуманитарных достижений общества на определенном этапе его развития

6. Укажите памятник искусства Египта периода Древнего Царства.

 1. Портрет Эхнатона

 2. Портрет Нефертити

 3. Пирамида Хеопса

 4. Гробница фараона Ментухотепа I

7. Какой из приведенных ниже правителей в 7 в. до н. э. основал в столице Ниневии одну из крупнейших библиотек своего времени?

 1. Саргон

 2. Хаммурапи

 3. Навуходоносор

 4. Ашшурбанипал

8. Выберите правильный ответ и закончите предложение. "В Древнем Египте символ "игла в небо" воплощался в архитектурной форме ..."

 1. Обелиск

 2. Пирамида

 3. Зиккурат

 4. Курган

9. Какой древнеегипетский образ являлся эталоном женской красоты?

 1. Клеопатра

 2. Нефертити

 3. Иштар

 4.  Нефертари

10. Выберите правильный ответ и продолжите предложение: " В конце XV в. до н. э. фараоном Египта был Аменхотеп IV , на шестом году правления отказавшийся от своего имени. Этот фараон был известен под именем ..."

 1. Аменемхет

 2. Эхнатон

 3. Сенусерт

 4. Имхотеп

11. Кто из скульпторов Древней Греции работал в хризоэлефантинной технике?

 1. Поликлет

 2. Лисипп

 3. Мирон

 4. Фидий

12. Назовите автора скульптурного убранства Парфенона.

 1. Калликрат

 2. Фидий

 3. Иктин

 4. Поликлет

13. Какая из перечисленных скульптур принадлежит Лисиппу?

 1. Афродита Книдская

 2. Геракл, борющийся со львом

 3. Дорифор (копьеносец)

 4. Афина и Марсий

14. Укажите страну, в которой создали каменных шеду (с пятью ногами быков) при входе во дворец.

 1. Персия

 2. Вавилон

 3. Ассирия

 4. Шумер

15. Кто из греческих философов сформулировал понятие "катарсиса" ("очищение души через сопереживание трагического")

 1. Платон

 2. Сократ

 3. Аристотель

 4. Анаксимандр

16. Укажите архитектурное сооружение, которое не входит в ансамбль Афинского Акрополя:

 1. Эрехтейон

 2. Храм Ники Аптерос

 3. Пергамский алтарь

 4. Парфенон

 17. Укажите бога, не входящего в олимпийский пантеон.

 1. Афродита

 2. Дионис

 3. Исида

 4. Гермес

18. Укажите памятник культуры периода эллинизма.

 1. Афина и Марсий

 2. Парферон

 3. Храм Геры

 4. Венера Милосская

19. Назовите скульптурную группу, которая является эталоном предельного выражения трагического в Древней Греции.

 1. Фриз Пергамского алтаря

 2. Лаоокон

 3. Афина и Марсий

 4. Апоксиомен

20. Назовите первого переводчика на русский язык "Илиады" Гомера.

 1. Жуковский

 2. Гнедич

 3. Пушкин

 4. Сумароков

21. Назовите разновидности архитектурного ордера в Греции: дорический, …, … .

22. Назовите архитектурную деталь греческого храма в виде треугольника, образованного скатами крыш и перекрытием (антаблементом) и часто заполненного скульптурой.________________________________________

23. Вставьте пропущенное имя скульптора:

Видя Киприду на Книде, Киприда стыдливо сказала:

Горе мне, где же нагой видел ... меня?

24. Допишите список конструктивных элементов, составляющих основу римской архитектуры.

 1. Арка

 2. ...

 3. ...

25. Как называется совокупность правил и художественных приемов, которые считались обязательными в искусстве Древнего Египта.__________________________________________________________

26. Допишите предложение. "Философом на троне" называли императора ..."

27. Допишите предложение. "Систематическое изложение античной мифологии, связанной с темами или иными превращениями и перевоплощениями, сделал римский поэт Овидий в произведении "..."

28. Назовите шедевр римской архитектуры, построенный в начале второго века Аполодором из Дамаска.________________________________________

29. Назовите площадь в Древнем Риме, на которой проходили народные собрания, устраивались ярмарки, совершался суд.______________________________________________________________

 

Задания для письменного ответа (по вариантам):

  1. Архитектурный ордер, его разновидности. Примеры.
  2. Ансамбль афинского Акрополя (описать).
  3. Основные достижения архитектуры Древнего Рима.
  4. Архитектурный образ греческого театра.
  5. Идеал красоты, воплощенный в греческой скульптуре.
  6. Особенности скульптуры эллинизма.

 

Критерии оценивания работы:

1 балл – каждый ответ Теста

3 балла –письменный ответ

Максимальный балл - 32

Оценка «5» – 32-30б., оценка «4» – 29-26б., оценка «3» – 25-22б.

 

                                           Контрольная работа

 

Условия выполнения задания

1. Максимальное время выполнения задания: ___45 минут________

2. Источники информации, разрешенные к использованию -  иллюстративный материал, экран, проектор.

Тема «Художественная культура Византии и Древней Руси»

Блок А

  1. Перечислите основные типы храмов, сформировавшиеся в Западной Европе.
  2. Какой тип храма характерен для византийской и древнерусской архитектуры?
  3. Назовите главный храм в Византии, построенный в V в. и отличающийся эффектом «парения купола».
  4. Какие виды мозаик характерны для византийского изобразительного искусства?
  5. Каково значение слова «Евангелие»?
  6. Перечислите основные типы изображения богоматери.
  7. Какими красками писались иконы?
  8. Какой сюжет традиционно изображается на ближайших столбах к алтарю?
  9. Назовите тип изображения Христа, поясного с благославляющим двуперстием.
  10.  Что изображается в парусах подкупольного пространства?
  11.  Что означает слово «Библия»?
  12. Влияние какой культуры отмечается в эпоху Киевской Руси?
  13.  При каком князе строится храм Св. Софии в Киеве?
  14.  Назовите тип храма Св. Софии в Киеве, количество куполов, их символическое значение.
  15.  Основное количество куполов главного храма, утвердившееся на Древней Руси?
  16.  Назовите виды куполов древнерусского храма.
  17.  Что такое «линия закомары» в древнерусском храме?
  18. Виды архитектурных украшений белокаменных храмов г. Владимира.
  19.  Назовите древнерусский храм на Владимирской земле, сплошь покрытый каменным кружевом.
  20. Какой храм г. Владимира расписывал Андрей Рублев?
  21. Назовите церковь, поставленную Андреем Боголюбским в память о погибшем в походе на волжских булгар сыне Изяславе.
  22.  Назовите церковь в Великом Новгороде, в которой сохранились фрески Феофана Грека.
  23.  Какому периоду развития древнерусской культуры принадлежит знаменитое «Слово о полку Игореве»?
  24.  Назовите первую каменную церковь, поставленную в традиции северного деревянного зодчества «восьмерик на четверике».
  25.  Архитекторы храма Василия Блаженного, его официальное название?
  26.  Какие архитектурные сооружения входят в ансамбль «Кижи»?
  27.  Назовите автора знаменитой иконы «Троица», место хранения сегодня.
  28.  Назовите имя иконописца XVII века, завершившего период древнерусского иконописания.

 

Блок Б (по вариантам)

1 вариант –охарактеризовать Успенский собор во Владимире, Благовещенский собор Московского Кремля, Преображенскую церковь в ансамбле «Кижи».

 

2 вариант -  охарактеризовать Дмитриевский собор во Владимире, Успенский собор Московского Кремля, церковь Вознесения в Коломенском.

 

3 вариант – охарактеризовать Софийский собор в Новгороде, Храм Василия Блаженного, Покровскую церковь в ансамбле «Кижи».

 

Критерии оценивания работы:

1 балл –каждый ответ Блока А

3 балла – каждый ответ Блока Б

Максимальный балл - 31

Оценка «5» –31-28б., оценка «4 » – 27-24б., оценка « 3» – 23-20б.      

 

                                 Контрольная работа

Условия выполнения задания

1. Максимальное время выполнения задания: ___45 минут________

2. Источники информации, разрешенные к использованию -  иллюстративный материал, экран, проектор.

Тема «Северное Возрождение, его особенности»

 

 

 

                                                      Фронтальный опрос

  1. Расскажите, чем отличается культура Северного Возрождения от итальянского Ренессанса.
  2. Почему Ян ван Эйку принадлежит пальма первенства в живописи нидерландского Ренессанса?
  3. Объясните, в чем состоит особенность живописного стиля Рогира ван дер Вейдена.
  4. Почему творчество Иеронима Босха стоит особняком в нидерландской живописи?
  5. Расскажите об основных этапах творчества Питера Брейгеля Старшего.
  6. Объясните технику создания гравюры, ее разновидностей на примере творчества А. Дюрера.
  7. Расскажите об особенностях творчества А. Дюрера.
  8. Какие живописные полотна Ганса Гольбейна Младшего отражают его рационализм и светскость?
  9. Расскажите об особенностях театрального действия и роли актеров в шекспировском театре «Глобус».
  10.  На примере любой трагедии и комедии раскройте роль В. Шекспира в английской драматургии.

 

Критерии оценивания знаний

Оценка «5» ставится, если:      

1)      студент демонстрирует прочные знания; глубокое понимание содержания      художественных произведений разных жанров, знание эпохи, стиля, национальной школы; полно излагает материал, дает правильное определение основных понятий,

2)      владеет навыками целостного анализа, способностью синтезировать знания, умеет   сопоставлять, сравнивать культурные явления разных эпох и конкретные деятельности;

3)       излагает материал последовательно, владеет нормами литературного языка.

        Оценка «4» ставится, если

 - выполняет все требования оценки «5», но допускает 1–2 ошибки, которые сам же исправляет, и 1–2 недочета в последовательности и языковом оформлении излагаемого.

Оценка «3» – студент обнаруживает знание и понимание основных положений данной темы, но:

1) излагает материал неполно и допускает неточности в определении понятий или терминов;

2) слабо владеет навыками целостного анализа, способностью синтезировать знания, умением сопоставлять, сравнивать культурные явления разных эпох и конкретные произведения;   не умеет достаточно глубоко и доказательно обосновать свои суждения;

3) излагает материал непоследовательно и допускает ошибки в языковом оформлении излагаемого материала.

Оценка «2» ставится, если студент обнаруживает незнание большей части соответствующего вопроса, допускает ошибки в формулировке основных понятий и терминов, искажает их смысл, беспорядочно и неуверенно излагает материал. Оценка «2» отмечает такие недостатки в подготовке, которые являются серьезным препятствием к успешному овладению последующим материалом.

 

 

                                               Контрольная работа

Условия выполнения задания

1. Максимальное время выполнения задания: ___45 минут________

2. Источники информации, разрешенные к использованию -  иллюстративный материал, экран, проектор.

ТЕМА «Художественная культура эпохи Просвещения во Франции и России»

 

Блок А.  Фронтальный опрос (вопрос – ответ)

  1. Значение термина «рококо».
  2. Родоначальник стиля рококо во Франции.
  3. Назовите жанр живописи, созданный А. Ватто.
  4. Кто из французских художников 18 века является создателем техники пастели?
  5. В каких видах искусства проявляется стиль рококо во Франции?
  6. Назовите картину А. Ватто, изображающую проявление тонких художественных вкусов ценителей прекрасного и их отсутствие.
  7. К какому жанру живописи относится картина А. Ватто «Общество в парке»?
  8. Творчество какого французского художника воплощает расцвет стиля рококо?
  9. В каких жанрах живописи работал Ж-Б. Шарден?
  10. Назовите не менее 3-х картинЖ-Б. Шардена на бытовой сюжет.
  11. Какое художественное направление представляет в живописи Франции Ж-Л. Давид?

12. Назовите автора картины «Пейзаж с прудом», какую особенность творчества автора она характеризует.

13.   Назовите автора пьес «Коварство и любовь», «Разбойники» и др. Каковы темы его произведений?

14.    Первый русский график, основная тема его графических работ?

15.    Первый русский художник, получивший образование за границей?

16.    Назовите имя русского художника первой половины 18 века и его картину, в которой впервые проявились черты психологического портрета.

17.    Назовите имя скульптора, создателя бронзового бюста ПетраIи бронзовой статуи Анны Иоанновны с арапчонком.

18.    Какие стили сочетаются в творчестве архитектора Ф.Б.Растрелли?

19.    Какой стиль характеризует эпоху ПетраI, какие архитектурные сооружения относятся к этому времени?

20.   Назовите автора знаменитых портретов выпускниц Смольного института благородных девиц, особенности его творческой манеры.

Блок Б.  Развернутый ответ на вопрос

1.                  Назовите и кратко охарактеризуйте основные направления во французском  искусстве XVIII века.

2.                  Расскажите о жанрах просветительского классицизма Вольтера.

3.                  В чем заключается просветительский реализм Д. Дидро и П. Бомарше?

4.                  Объясните, почему творчество Ж. Ж. Руссо называется сентиментализмом в литературе.

5.                  Расскажите об отражении просветительских идей в архитектуре и живописи Франции.

6.                  Сформулируйте значение картины «Смерть Марата» Ж - Л. Давида в мировой художественной культуре.

7.                  Назовите характерные черты русского скульптора середины XVIII века, автора скульптурных портретов Екатерины II, Ш. Михельсон и др.

8.                  Сформулируйте черты сентиментализма в русской живописи и литературе XVIII века.

9.                  Основной жанр портрета придворного (светского) искусства во Франции и в России XVIII века. Его характеристика.

10.              Как развивались музыкальное искусство и литература в период правления Екатерины II?

 

Критерии оценивания знаний

 

Оценка «5» ставится, если:      

 1) студент демонстрирует прочные знания; глубокое понимание содержания художественных произведений разных жанров, знание эпохи, стиля, национальной школы; полно излагает материал, дает правильное определение основных понятий,

2) владеет навыками целостного анализа, способностью синтезировать знания, умеет сопоставлять, сравнивать культурные явления разных эпох и конкретные деятельности;

3) излагает материал последовательно, владеет нормами литературного языка.

        Оценка «4» ставится, если

 - выполняет все требования оценки «5», но допускает 1–2 ошибки, которые сам же исправляет, и 1–2 недочета в последовательности и языковом оформлении излагаемого.

Оценка «3» – студент обнаруживает знание и понимание основных положений данной темы, но:

1) излагает материал неполно и допускает неточности в определении понятий или терминов;

2) слабо владеет навыками целостного анализа, способностью синтезировать знания, умением сопоставлять, сравнивать культурные явления разных эпох и конкретные произведения; не умеет достаточно глубоко и доказательно обосновать свои суждения;

3) излагает материал непоследовательно и допускает ошибки в языковом оформлении излагаемого материала.

Оценка «2» ставится, если студент обнаруживает незнание большей части соответствующего вопроса, допускает ошибки в формулировке основных понятий и терминов, искажает их смысл, беспорядочно и неуверенно излагает материал. Оценка «2» отмечает такие недостатки в подготовке, которые являются серьезным препятствием к успешному овладению последующим материалом.

Условия выполнения задания


 

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Рассмотрен и одобрен на заседании

Рассмотрен и одобрен на заседании

Общие положения Контрольно-измерительные материалы предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины

Общие положения Контрольно-измерительные материалы предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины

Задания для проведения рубежного контроля

Задания для проведения рубежного контроля

Капитель 8.Назовите имена трех фараонов, построивших три величайшие пирамиды в

Капитель 8.Назовите имена трех фараонов, построивших три величайшие пирамиды в

Назовите имя зодчего, астронома, врача, построившего в

Назовите имя зодчего, астронома, врача, построившего в

Какая особенность характерна для мировоззрения людей первобытного общества: а) мифологичность б) религиозность в) философичность г) утилитаризм 4

Какая особенность характерна для мировоззрения людей первобытного общества: а) мифологичность б) религиозность в) философичность г) утилитаризм 4

Ворота богини Иштар в) Стела царя

Ворота богини Иштар в) Стела царя

Геб и Нут в) Шу иТефнут

Геб и Нут в) Шу иТефнут

Какое высказывание к кому из ниже перечисленных художников следует отнести? а)

Какое высказывание к кому из ниже перечисленных художников следует отнести? а)

Назовите имя художника, на могиле которого эпитафия гласит: «При жизни … природа боялась его, а после его смерти стала бояться, что и она не вечна»

Назовите имя художника, на могиле которого эпитафия гласит: «При жизни … природа боялась его, а после его смерти стала бояться, что и она не вечна»

Флорентийский художник раннего

Флорентийский художник раннего

Какие черты эпохи позднего Возрождения отражены в картинах

Какие черты эпохи позднего Возрождения отражены в картинах

Какое философское течение нашло свое выражение в искусстве романтизма?

Какое философское течение нашло свое выражение в искусстве романтизма?

Объясните, что означает термин «критический реализм» на примере творчества

Объясните, что означает термин «критический реализм» на примере творчества

Назовите романтические поэмы А

Назовите романтические поэмы А

Развитию какого явления способствовала

Развитию какого явления способствовала

Критерии оценки письменного ответа на вопросы №

Критерии оценки письменного ответа на вопросы №

В) Наука, которая изучает прошлое на основании материальных остатков деятельности человека

В) Наука, которая изучает прошлое на основании материальных остатков деятельности человека

Поликлет 3. Пракситель 4

Поликлет 3. Пракситель 4

Кто первым попытался раскрыть тайну клинописи? 1

Кто первым попытался раскрыть тайну клинописи? 1

Установите соответствие между понятием и определением: 1

Установите соответствие между понятием и определением: 1

Навуходоносор 4. Ашшурбанипал 8

Навуходоносор 4. Ашшурбанипал 8

Аристотель 4. Анаксимандр 16

Аристотель 4. Анаксимандр 16

Допишите предложение. "Систематическое изложение античной мифологии, связанной с темами или иными превращениями и перевоплощениями, сделал римский поэт

Допишите предложение. "Систематическое изложение античной мифологии, связанной с темами или иными превращениями и перевоплощениями, сделал римский поэт

Назовите тип храма Св. Софии в

Назовите тип храма Св. Софии в

Фронтальный опрос Расскажите, чем отличается культура

Фронтальный опрос Расскажите, чем отличается культура

Оценка «2» ставится, если студент обнаруживает незнание большей части соответствующего вопроса, допускает ошибки в формулировке основных понятий и терминов, искажает их смысл, беспорядочно и неуверенно…

Оценка «2» ставится, если студент обнаруживает незнание большей части соответствующего вопроса, допускает ошибки в формулировке основных понятий и терминов, искажает их смысл, беспорядочно и неуверенно…

Назовите и кратко охарактеризуйте основные направления во французском искусстве

Назовите и кратко охарактеризуйте основные направления во французском искусстве

«2» отмечает такие недостатки в подготовке, которые являются серьезным препятствием к успешному овладению последующим материалом. Условия выполнения задания

«2» отмечает такие недостатки в подготовке, которые являются серьезным препятствием к успешному овладению последующим материалом. Условия выполнения задания
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.06.2023