Мифотворчество древних греков, значение для развития мировой культуры
Оценка 5

Мифотворчество древних греков, значение для развития мировой культуры

Оценка 5
docx
15.06.2023
Мифотворчество древних греков, значение для развития мировой культуры
Открытый урок проводится в виде конкурса по содержанию древнегреческих мифов с использованием различных приемов: вопрос-ответ, блиц-опрос, узнавание по изображению. в качестве ведущего и экспертов выбираются из числа обучающихся (ведущим может быть и педагог. Можно конкурс проводить и по частям, варьирование возможно в зависимости от времени и задач урока. Ориентирован конкурс на обучающихся II курса колледжа искусств и старших классов общеобразовательной организации.
План-конспект урока.docx

      Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

                                                   Самарской области

«ТОЛЬЯТТИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ ИСКУССТВ ИМ. Р.К. ЩЕДРИНА»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО УРОКА

ПО ДИСЦИПЛИНЕ

ИСТОРИЯ МИРОВОЙ КУЛЬТУРЫ

 

 

ТЕМА: «МИФОТВОРЧЕСТВО ДРЕВНИХ ГРЕКОВ,

ЗНАЧЕНИЕ ДЛЯ РАЗВИТИЯ МИРОВОЙ КУЛЬТУРЫ»

 

 

 

 

 

 

 

                                                         Разработала: Волошина Светлана Ивановна,

                                                         преподаватель высшей категории дисциплины

                                                       «История мировой культуры»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                Тольятти 2023

 

 

Цель урока: раскрыть содержание мифов Древней Греции в единстве изображения окружающего мира (космоса) и постижения сущности человека,

показать значение античной мифологии в развитии мировой культуры.

       Задачи урока:

Ø Обучающая:

·        дать представление обучающимся о содержательной ценности древнегреческих мифов, отражении в мифологии представлений об окружающем мире и месте человека в этом мире;

·        показать значение греческой мифологии в развитии мировой культуры через знакомство с произведениями изобразительного искусства от эпохи Возрождения до XX века.

Ø Развивающая:

·        активизировать познавательную деятельность обучающихся в процессе индивидуальной и фронтальной работы на уроке;

·        развивать умение работать с разными источниками информации;

·        формировать исследовательские умения, развивать творческие способности обучающихся;

·        формировать навыки монологической речи, ее образности, умения формулировать ответ, умения сопоставлять факты, анализировать мифологические тексты, аргументировать свою точку зрения;

Ø Воспитательная:

·                 формировать эмоционально-ценностное отношение к искусству в целом и к культуре Древней Греции как «колыбели мирового искусства»;

·                 воспитывать индивидуальный художественный вкус, способствовать становлению духовной культуры обучающихся, формировать устойчивую потребность в общении с искусством;

·                 способствовать творческому самовыражению.

Тип урока: комбинированный

Вид урока: урок-конкурс

Методы:

               - ответы на вопросы ведущего;

               - блиц-опрос;

- беседа, основанная на имеющихся у обучающихся знаниях;

- демонстрация иллюстративного материала на экране.

Оборудование: компьютер, медиапроектор, экран, репродукции.

Предварительная подготовка: прочитать «Легенды и мифы Древней Греции» А. Куна (разделы о богах и героях); выбрать ведущего (может быть сам преподаватель), трех экспертов (обучающихся) для оценивания конкурса (экспертов познакомить с критериями оценки).

Структура урока:

I.                   Организационный момент.

II.                Вступительное слово преподавателя.

III.             Проведение конкурсных испытаний:

1.          I этап.  Боги Олимпа, их происхождение, атрибуты, символика;

2.          II этап.  Герои древнегреческих мифов, их судьбы;

3.          III этап.     Мифологические сюжеты в изобразительном искусстве;

4.          IVэтап.   Блиц-опрос.    

IV.            Подведение итогов.

V.               Заключительное слово преподавателя.

Сценарий урока

I. Организационный момент. Приветствие, проверка присутствующих в классе, выбор ведущего и участников экспертной группы, распределение раздаточного материала.

II. Вступительное слово преподавателя:

Среди произведений западноевропейского искусства, опирающихся на какой-либо литературный источник, едва ли не девять десятых восходят к античным или библейским сюжетам. Начиная с эпохи Возрождения, писатели, художники и скульпторы широко использовали для своих произведений сюжеты сказаний древних греков и римлян. То же можно сказать и о произведениях русских мастеров литературы и изобразительного искусства.

Эти повествования созданы несколько тысяч лет назад гением немногочисленного народа юго-восточной Европы, гением античных греков. Там, в древней Элладе, зародилось то, что на протяжении последующих веков вызывало изумление и благодаря чему эта страна с полным правом называется колыбелью европейской духовности. Исполинский дух этого народа уже тогда поражал своим величием. Титаны его поэзии, изобразительного искусства, архитектуры увековечили этот народ, снискали ему уважение всего просвещенного человечества.

Наделенные счастливым и прекрасным даром воображения, древние греки создали удивительно красивые легенды, которые оставили в наследство будущим поколениям. Почти все персонажи греческой мифологии дошли до нас в том облике, в каком они предстают в произведении Овидия «Метаморфозы». Кроме этого, мифические сказания о богах и героях излагаются в поэмах Гомера «Илиада» и «Одиссея», в поэме Гесиода «Теогония». Большинство трагедий афинских драматургов V в. до н. э. – Эсхила, Софокла, Эврипида – представляют собой художественную обработку мифических повествований о богах и героях.

Посетив Художественный музей, неискушенный зритель оказывается в плену прекрасных, но зачастую непонятных ему по содержанию произведений искусства. Нельзя без знания греческой мифологии понять смысл картин «Персей и Андромеда» П. Рубенса, «Пейзаж с Полифемом» Н. Пуссена, «Даная» и «Флора» Рембрандта, «Встреча Аполлона и Дианы» К. Брюллова, «Дедал, привязывающий крылья Икару» П. Соколова; скульптур «Ахилл с телом Патрокла» М. Козловского, «Аполлон и Дафна» Л. Бернини, «Пигмалион и Галатея» Б. Торвальдсена, «Амур и Психея» А. Кановы.

На мифологические сюжеты написаны многие оперные произведения XV- XVIII в. в. Это «Дидона и Эней» Г. Перселла, «Орфей» К. Монтеверди, «Ифигения в Авлиде» К. Глюка, «Тезей» Ж-Б. Люлли, «Кастор и Поллукс» Ж-Ф. Рамо.

Мифология глубоко проникла в русскую литературу. Мы часто встречаемся с мифологическими образами в творчестве Г. Державина, В. А. Жуковского, А. С. Пушкина, М. Ю. Лермонтова, В. Брюсова и др. Скульптурными группами, созданными на сюжеты древнегреческой мифологии, украшены многие здания Москвы, Санкт-Петербурга в XVIII-XIXвв.  Величественный портик колоннады Большого театра в Москве венчает бронзовая скульптурная группа, изображающая бога Аполлона, мчащегося на колеснице, запряженной четверкой лошадей. Скульптурные группы и отдельные статуи греческих богов и героев  украшают здания Адмиралтейства, Эрмитажа, аллеи Летнего сада в Санкт-Петербурге, внутренние помещения и великолепные парки Царского Села, Павловска, Петергофа, роскошные дома и сады подмосковных дворянских усадеб  XVIII в. – Кускова, Останкина, Архангельского и др.

Знание мифологии необходимо для уяснения аллегорий и символов в произведениях изобразительного искусства, литературы, музыки.

Мифы небольшого греческого народа, который пытался осмыслить все происходящее вокруг него, легли в основу общечеловеческой культуры и так глубоко проникли в образ мыслей человека, что общепринятыми сегодня являются выражения: сизифов труд, панический страх, олимпийское спокойствие, гомерический смех, ахиллесова пята, нить Ариадны, прокрустово ложе и др.

Создание мифов было первым шагом человека к творчеству и познанию самого себя. Древние греки в своих мифах прошли через фетишизм, анимизм, но они довольно рано пришли к антропоморфизму, создав богов по образу и подобию людей. Боги добры, великодушны и милостивы, но в то же время зачастую жестоки, мстительны и коварны. Боги и герои греческой мифологии были живыми и полнокровными существами. И древние греки видели в богах существа, у которых все, свойственное человеку, проявлялось в более грандиозном и величественном виде. Безусловно, это помогало грекам через богов лучше понять себя, осмыслить собственные намерения и поступки. Поэтому без знания мифологии невозможно понимание античной культуры.

Задачей сегодняшнего занятия является глубокое погружение в мифотворчество греков о богах и героях, выявление не только знания текстов мифов, но и их осмысление через призму мирового искусства.

III. Проведение конкурсных испытаний

 

I этап. Боги Олимпа, их происхождение, атрибуты, символика.

Последовательное обращение ведущего к каждому участнику:

1.      Назовите олимпийских богов, воцарившихся в мире после победы Зевса над Кроном. (Зевс, Посейдон, Аид, Деметра, Гера, Гестия)

2.      Расскажите о рождении и утверждении на Олимпе бога Зевса. (По сюжету).

3.      Вы - бог Зевс. Назовите свое ближайшее окружение на Олимпе. (Гера, Аполлон, с Артемидой, Афродита, Афина, Ника, музы Геба и Ганимед, Фемида, мойры Клото, Лахетис, Атропос).

4.      Вы - бог моря Посейдон. Назовите свое ближайшее окружение. (Амфитрита, Нерей, нереиды, Океан, 3 тыс. сыновей и дочерей океанид).

5.      Вы - грозный и мрачный бог Аид. Ваши ближайшие спутники? (Харон. Кербер, Персефона, бог смерти Танат, судьи Минос и Радамант).

6.      Вы - бог Аполлон, покровитель искусств. Назовите своих постоянных спутниц- муз. (Каллиопа - муза эпической поэзии; Эвтерпа - муза лирики; Эрато - муза любовных песен; Мельпомена - муза трагедии; Талия - муза комедии; Терпсихора - муза танцев; Клио - муза истории; Урания - муза астрономии; Полигимния - муза священных гимнов).

7.      Как наказан Марсий Аполлоном и за что? (По сюжету).

8.      Кто такой Актеон? К какой богине он имеет отношение? (По сюжету).

9.      Как родилась Афина - Паллада? (По сюжету).

10.  Кто чтил бога Гермеса в Древней Греции? (И путник, и оратор, и купец, и атлет, и воры).

11.  Кто такой Пигмалион? (По сюжету).

12.  Адонис. К какой богине имеет отношение? (По сюжету).

13.  Как наказал Гефест свою мать? (По сюжету).

14.  Как объясняли греки смену времен года? Какое отношение к этому имеет судьба Персефоны? (По сюжету).

15.  Кто такой Триптолем? (По сюжету).

16.  Как погиб Фаэтон? (По сюжету).

17.  Расскажите о рождении бога Диониса. (По сюжету).

18.  Назовите свиту бога Диониса. (Силен, сатиры, менады, Пан).

19.  Как были наказаны и за что Тирренские разбойники? (По сюжету).

20.  Кто такой Пан? (Сын Гермеса, покровитель всей природы, первоначально бог леса, пастухов).

 

Эксперты подводят итоги I этапа (в баллах).

 

II этап. Герои древнегреческих мифов, их судьбы.

 

Ведущий:

1.      Кто такие Девкалион и Пирра? (Они спасаются в огромном ящике во время всемирного потопа).

2.      За что Зевсом был наказан Прометей? (По велению Зевса Прометей был прикован к скале за великие дары смертным: огонь, научил людей искусствам, дал им знания, открыл им силу лекарств, но он знает и тайну Зевса).

3.      Что означает выражение «танталовы муки»? За что богами был наказан Тантал? (Тантал в царстве Аида мучается вечным страхом, голодом и жаждой за то, что убивает сына, чтобы испытать всемогущество богов).

4.      Почему высоко на горе Сипиле стоит обращенная в камень Ниоба и вечно льет слезы скорби? (За высокомерие по отношению к Латоне, гордясь тем, что у нее 12 сыновей и дочерей, а у Латоны только двое; Аполлон и Артемида вступаются за мать, пускают стрелы и убивают сыновей и дочерей Ниобы).

5.      Кто такая Пандора? (Наделенная всеми дарами, отправлена по велению Зевса на землю с целью нести людям несчастья).

6.      Что означает выражение «сизифов труд»? За что богами был наказан Сизиф? (За обман богов в царстве Аида катит в гору камень, который постоянно срывается).

7.      Кто такой прекрасный юноша Линкей? (Гипермнестра, дочь Даная, оставила в живых Линкея, стала его женой; из этого рода позднее произошел Геракл).

8.      Как Деянира стала невольной виновницей смерти Геракла? (Она отправила Гераклу плащ, не подозревая о том, что он пропитан ядом лернейской гидры).

9.      Как души Орфея и Эвридики соединились? (Растерзанный вакханками, Орфей погиб; душа его сошла в царство теней, встретила тень Эвридики, с этих пор они могли быть неразлучны).

10.  Почему Геракл, сын Зевса и Алкмены, должен был находиться во власти слабого и трусливого Эврисфея? (Разгневанная Гера за то, что Зевс взял в жены смертную Алкмену, взяла с него нерушимую клятву о том, что родившийся сегодня первым будет повелевать своими родственниками, ускорила рождение сына у Персеиды, и появился слабый болезненный Эврисфей первым).

11.     Как закончили свою жизнь Кадм и Гармония? (Превращены в змей).

12.     Как Зевс похитил Европу? (Зевс, плененный красотой Европы, дочери финикийского царя, в образе быка похитил ее и увез на остров Крит).

13.     Почему раны от стрел Геракла были неизлечимыми? (После второго подвига Геракл погрузил стрелы в ядовитую желчь лернейской гидры).

14.     Перечислите 12 подвигов Геракла? (Немейский лев, Лернейская гидра, Стимфалийские птицы, Керинейская лань, Эриманфский кабан и битва с кентаврами, скотный двор царя Авгия, Критский бык, кони Диомеда, пояс Ипполиты, Геракл спасает Гесиону, коровы Гериона, Кербер, яблоки Гесперид).

15.     В чем причина трагической смерти Икара? (Икар забыл наставления отца, взлетел ближе к солнцу, воск, скреплявший крылья, растаял. Икар с огромной высоты упал в море и погиб в его волнах).

16.     За что наказана прекрасная Ио, гонимая оводом, и когда наступит ее освобождение? (Ио была наказана Герой за любовь Зевса, освобождение наступит только когда она достигнет Египта).

17.     Назовите спутников богини любви Афродиты, их предназначение? (Сын Эрот, стрелы которого несут радость и счастье, но могут приносить страдания, муки любви и даже гибель, юный бог брака Гименей, на белоснежных крыльях летит впереди свадебных шествий).

18.     Кто такой Нарцисс и как был наказан за гордость и самовлюбленность? (Нарцисс, отвергнув любовь нимфы Эхо, наклонился над ручьем, увидел собственное отражение, влюбился и умер. Так Афродита наказала самовлюбленного юношу).

19.     Какова судьба Икария, который первым в Аттике развел виноград? (Икарий дал вина пастухам, которые опьянели и решили, что он их отравил. Они убили его, но Дионис, подаривший ему виноградную лозу, взял на небо с дочерью и собакой. Это созвездие Волопаса, Девы и Большого Пса).

20.      За что и как был наказан Марсий? (Аполлон жестоко наказал Марсия за то, что он, возгордившись, осмелился состязаться с ним в музыке; бог велел с живого Марсия содрать кожу).

Эксперты подводят итоги II этапа (в баллах).

 

III этап. Мифологические сюжеты в изобразительном искусстве.

 

Ведущий: Узнать и кратко передать мифологический сюжет картины (по ее изображению на экране):

1.      Рубенс «Персей и Андромеда».

2.      Рубенс «Суд Париса».

3.      Рубенс «Битва греков с амазонками».

4.      Рубенс «Аполлон и Марсий».

5.      Рубенс «Похищение дочерей Левкиппа».

6.      Тициан «Венера и Адонис».

7.      Тициан «Диана и Актеон».

8.      Тициан «Даная».

9.      Тициан «Сизиф».

10.     Рембрант «Саския - Флора».

11.     Рембрант «Похищение Ганимеда».

12.     Караваджо «Вакх».

13.     С. Боттичелли «Рождение Венеры».

14.     Ф. Буше «Пигмалион».

15.     Ф. Буше «Рождение Венеры».

16.     Н. Пуссен «Царство Флоры».

17.     К. Брюллов «Нарцисс».

18.     В. Серов «Похищение Европы».

19.      М. Врубель «Пан».

20.      П. Брейгель «Падение Икара».

Ведущий: Узнать скульптуру по ее изображению на экране

1.     Аполлон Бельведерский

2.     Похищение Прозерпины

3.     Марсий

4.     Артемида с олененком

5.     Афина-Паллада

6.     Персей. Бенвенуто Челлини

7.     Три грации. А. Канова

8.     Амур и Психея. А. Канова

9.     Л. Бернини «Аполлон и Дафна».

10. Геракл Фарнезский. Лисипп

11. Геракл, борющийся со львом. Лисипп

12. Лаокоон с сыновьями. Агесандр, Полидор, Афинодор.

 

IVэтап. Блиц-опрос

 

Ведущий:

1.      В руках у Пана? (Свирель).

2.      Кто такие менады? (Спутницы бога Диониса).

3.      Что такое тирс? (Палка, обвитая плющом или виноградом).

4.      Что такое тимпан? (Ударный инструмент в форме двух бронзовых чашек, которыми ударяли друг о друга).

5.      Какую богиню называют Кипридой? (Афродиту).

6.      Родители Ареса, бога войны? (Зевс и Г ера).

7.      Кто такая Арахна? (Паук - Арахна, вступившая в состязание с богиней Афиной).

8.      Богиня разума? (Метис).

9.      Богиня грации и красоты? (Харита).

10.     В греческой мифологии Эрот, в римской - … ? (Купидон).

11.     В греческой мифологии Афина, в римской- … ? (Минерва).

12.     В руках Артемиды -...? (Лук, колчан со стрелами, копье).

13.     На голове Аполлона - ...? (Лавровый венок).

14.     Бог врачей и врачебного искусства? (Асклепий).

15.     Богиня памяти? (Мнемосина).

16.     Дочери Зевса и Мнемосины? (Музы).

17.     В руках у Аполлона? (Кифара).

18.     Пища богов? (Амброзия и нектар).

19.     Бог смерти? (Танат).

20.      Богиня раздора? (Эрида).

21.      Бог сна? (Гипнос).

22.      Кто такие гигантохейры? (Дети богини Земли Геи).

23.      Происхождение Дельфийского оракула?

24.      Кто такие нереиды? (Дочери старца Нерея, их 50).

25.      Что означает выражение «кануть в лету»? (Забыть навсегда).

26.  У Ареса - меч, у Посейдона - трезубец, у Зевса - скипетр, а у Гермеса - ...? (крылатые сандалии и жезл).

27. За что Аполлон простил Гермесу кражу коров и даже отдал их ему? (За лиру из панциря черепахи).

28. Жена бога войны Ареса? (Афродита).

29. Жена Гефеста? (Харита - богиня грации и красоты).

30. Кто такой Эрисихтон? (Царь Фессалии, которого покарала Деметра).

31. Какой дар и за что получил царь Фригии Мидас? (Дар от Диониса: все превращалось в золото, к чему он прикасался).

32. Что получил Персей от богов в дар? (Меч от Гермеса, шлем Аида, щит Афины Паллады, крылатые сандалии, сумку).

33. Почему Атлас поддерживает весь небесный свод?

34. Кто такие мойры? _Богини судьбы).

35. Почему у Мидаса ослиные уши?

36. Как возникло название полуострова Пелопоннес? (От имени Пелопса, сына Сизифа).

37. Как был основан город Фивы? (Кадм в поисках сестры Европы, идя за белоснежной коровой).

38. Каким образом были учреждены Немейские игры? (Геракл в честь Зевса в память о своем первом друге).

39. Кто такие гиганты? (Сыновья богини Земли Геи из капель свернутой крови свергнутого Кроном Урана, ночи - змеи).

40. Как были учреждены Олимпийские игры? (В 776г. до н. э. после победы Геракла над Авгием).

41. Какую ошибку допустил Тесей, возвращаясь с острова Крит? (Не переменил черные паруса на белые).

42. С какой целью Тесей совершил путешествие на остров Крит? (Сразиться с Минотавром, освободить от дани молодых девушек и юношей Афин).

43. С каким понятием ассоциируется имена братьев Диоскуров? (С понятием верной дружбы).

 

IV. Подведение итогов

 

Подводится общий итог конкурса, объявляются победители.

 

п/п

ФИО

 

I этап

II этап

III этап

IV этап.  Вопрос - ответ

1.

2.

3.

 

Ответы оцениваются по 5- балльной шкале

 

Каждый правильный ответ- 1 балл

Критерии оценки:

I –II этапы

3 балла- Сюжет раскрыт в основном, кратко. Названы основные действующие лица. Некоторые имена забыты, мотивировки сюжетов не объяснены. Речь обычная, маловыразительная.

4 балла -   Сюжет раскрыт кратко, названы основные действующие лица, общий смысл фрагмента определен. Дана общая мотивировка поступков.

5 баллов - Сюжет раскрыт кратко, ярко, с элементами анализа поступков, истолкованием содержания. Знание важнейших деталей, символики.

Примечание: В I, II, III этапах возможны существенные добавления (оцениваются 1 баллом).

III этап

3 балла - Сюжет картины или скульптуры определен правильно, передан кратко, отсутствует знание важных для раскрытия смысла деталей. Речь маловыразительная.

4 балла - Сюжет картины или скульптуры определен правильно, передан полно, с указанием важнейших деталей. Допущены некоторые неточности в характеристике персонажей.

5 баллов - Сюжет картины или скульптуры определен правильно, раскрыт кратко, ярко, с указанием важнейших деталей для раскрытия смысла, определена тема произведения, выходящая за рамки сюжета.

IVэтап

1 балл – за каждый правильный ответ.

Победители определяются по наибольшему количеству баллов.

 

V. Заключительное слово преподавателя:

Древняя Греция - колыбель европейской культуры: мифы, легенды и сказания свидетельствуют о величайшем таланте маленького греческого народа. Мы прикоснулись сегодня к этим ценностям, постарались понять, какую роль они сыграли в формировании античной культуры; какое значение имеют в развитии мировой художественной культуры. Благодарю всех участников за высокую активность, яркие выступления, умение четко сформулировать ответ. Самое важное, что вы увлеклись древнегреческой мифологией, показали глубокое знание мифологических сюжетов, окунулись в величайшую культуру греческого народа. Постижение этого чуда будет продолжаться на последующих уроках, особенно при изучении культуры эпохи Возрождения и Классицизма.

 

 

Список использованной литературы

 

1.     Дмитриева Н.А. Краткая история искусств в 3-х выпусках. - М., Искусство. 2008гhttp://www.books.ru/books/kratkaya-istoriya-iskusstv-581470/

2.     Куманецкий К. История культуры Древней Греции и Рима. Пер.  с польск. - М. Высшая школа. 2012.- http://e-libra.ru/books/222087-istoriya -kultury- drevnej-grecii-i-rima.html

3.     Кун Н.А. Легенды и мифы Древней Греции. - М., «Олимп», 2016 - https://www.livelib.ru/book/1001888123

4.     Легенды и сказания Древней Греции. –М.: Просвещение, 2009 - https://eknigi.org/istorija/109160-legendy-i-skazaniya-drevnego-rima.html

5.     Мертлик Р. Античные легенды и сказания: пер. с чеш.- Республика, 2009 –

https://eknigi.org/gumanitarnye_nauki/183264-antichnye-legendy-i-skazaniya. html

6.     Мифы в искусстве. Старом и новом: Историко-художественная монография. (По Рене Менару) - М.: Современник, 2011 - http://my-tfile.org/forum/viewtopic. php?t=458245


 

7.     Скачано с www.znanio.ru

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Цель урока: раскрыть содержание мифов

Цель урока: раскрыть содержание мифов

Тип урока : комбинированный

Тип урока : комбинированный

Начиная с эпохи Возрождения, писатели, художники и скульпторы широко использовали для своих произведений сюжеты сказаний древних греков и римлян

Начиная с эпохи Возрождения, писатели, художники и скульпторы широко использовали для своих произведений сюжеты сказаний древних греков и римлян

Ифигения в Авлиде» К. Глюка, «Тезей»

Ифигения в Авлиде» К. Глюка, «Тезей»

Поэтому без знания мифологии невозможно понимание античной культуры

Поэтому без знания мифологии невозможно понимание античной культуры

Кто такой Пигмалион? (По сюжету)

Кто такой Пигмалион? (По сюжету)

Латоны только двое; Аполлон и Артемида вступаются за мать, пускают стрелы и убивают сыновей и дочерей

Латоны только двое; Аполлон и Артемида вступаются за мать, пускают стрелы и убивают сыновей и дочерей

Авгия, Критский бык, кони Диомеда, пояс

Авгия, Критский бык, кони Диомеда, пояс

Рубенс «Персей и Андромеда». 2

Рубенс «Персей и Андромеда». 2

Л. Бернини «Аполлон и Дафна». 2

Л. Бернини «Аполлон и Дафна». 2

Бог сна? (Гипнос). 2.

Бог сна? (Гипнос). 2.

С какой целью Тесей совершил путешествие на остров

С какой целью Тесей совершил путешествие на остров

Речь маловыразительная. 4 балла -

Речь маловыразительная. 4 балла -

М. Высшая школа. 2012.- http://e-libra

М. Высшая школа. 2012.- http://e-libra
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.06.2023