Контрольно-измерительные материалы по русскому языку система Занкова 3 класс
Оценка 4.7

Контрольно-измерительные материалы по русскому языку система Занкова 3 класс

Оценка 4.7
docx
04.06.2020
Контрольно-измерительные материалы по русскому языку система Занкова 3 класс
кимы русский язык.docx

Контрольно-измерительные материалы

по русскому языку

система Занкова

3 класс

2015-2016 уч. год

 

Вводный  диктант.

Цель: Сформированность УУД и контроль ЗУН учащихся на начало учебного года.

Хитрая рыба

Яшка Муравьев поймал большую щуку. Он пустил щуку в ведро с водой. Ведро поставил в чулан. Учуял добычу рыжий кот. Хотел кот поймать щуку. Только у щуки зубы острые.

Щука цап кота за лапу. Помнит кот эту встречу!

 

I.                        Самопроверка

II.            Грамматические задания

1.    В первом предложении подчеркните буквы мягких согласных.

2.     Подчеркните подлежащее и сказуемое в предложении:

Учуял добычу рыжий кот.

3.     Разделите слова для переноса:

Поставил, острые, кот.

4.     Подчеркните орфограмму. Подберите и запишите проверочные слова:

Ведро —..., водой —...

III.                    Самопроверка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Контрольное списывание по теме

«Предложение».

Цель: Проверка знаний.

Ход урока

I.        Списывание

Выделите границы каждого предложения и поставьте соответствую­щие знаки препинания.

Гроза пришла.

Был тёплый летний день дул лёгкий ветерок с поля доносился запах цветов вдруг большая туча затянула небо неужели будет гроза блеснула молния ударил гром полил сильный дождь  но скоро небо прояснилось как хорошо после грозы

II.       Самопроверка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Контрольный диктант по теме:

«Состав слова. Корень и суффикс».

Цель: Развивать навыки грамотного письма.

I.        Запись текста под диктовку

Ноябрь. Пришли первые морозные деньки. Падают с неба белые звездочки. Снежный ковер укрывает поля и леса. На де­ревьях пушистые снежинки. С берез и осин листва давно опа­ла. Только на дубах желтеют сухие листья. Тишина в лесу.

Вдруг донеслась веселая песня. Я оглянулся. На берегу реч­ки сидела птичка.

II.       Самопроверка диктанта

III.  Грамматическое задание

1 .Подчеркнуть главные члены предложения*

Снежный ковер укрыл поля и леса.

1.    Выписать одну группу однокоренных слов. Выделить корень. По­добрать к ним 1—2 однокоренных слова.

2.    Выписать по 3 слова в группы.

1)  корень + окончание; 2) корень + суффикс + окончание.

IV.          Самопроверка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Контрольный диктант по теме

«Состав слова».

Цель: Развивать орфографическую зоркость, внимание, мышле­ние.

Лось заболел

Я стоял за сосной. Из лесу вышел лось. Он был худой, еле- еле стоял на ногах. Заболел лесной великан. Лось медленно подошел к березкам. Там в траве пестрели ядовитые мухо­моры. Он нагнул голову и подхватил толстыми губами белый гриб. Так он лечился. Вскоре лось скрылся. А я долго смотрел ему вслед.

I.           Самопроверка

II.     Грамматическое задание

1.  Запишите слова в три группы.

День, снежок, переезд, полет, стол, спутник, лист, грузчик.

Дополните каждую группу двумя словами.

2.   Запишите 3—4 однокоренных слова с корнем -ход’ .

3.   Подчеркните подлежащее и сказуемое в предложении.

Там в траве пестрели ядовитые мухоморы.

III.          Самопроверка

                 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Контрольное изложение.

Цели урока: Развивать речь, умение правильно употреблять и писать слова в предложении.

Маленький медвежонок упал с обрыва. Он попал в сеть. Малыш жалобно стонал.

Рядом проходил лесник. Он услышал стон. Лесник подбе­жал и освободил бедняжку. Медвежонка принесли домой и сделали ему укол. Внучка лесника Машенька ухаживала за больным.

Скоро медвежонок поправился. Лесник отвез его в лес.

По А. Ярушникову

1.                 Обсуждение текста по вопросам.

Одни учащиеся задают вопросы, другие отвечают.

2.                 Выборочное чтение по вопросам.

1)    Что случилось с маленьким медвежонком?

2)    Кто ему помог?

3)    Кто ухаживал за больным?

4)    Чем закончилась эта история?

4.   Пересказ по частям.

3.          Орфографическая подготовка

Учащиеся называют по цепочке изученные орфограммы.

4.     Запись текста

5.         Самопроверка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Контрольный диктант по теме

«Состав слова».

Цель: Развивать практические навыки грамотного письма.

Бобры

      Зимой я нашел на лесной речке бобровую хатку. Ее всю за­мело снегом. На верхушке снег подтаял. Вокруг много волчьих следов. Видно приходили волки и ушли.

      Только хатку поцарапали.

      Весной бродил я с ружьем и решил посмотреть на бобров.

       Вдруг из хвороста выскочила маленькая птичка и ну  стреко­тать. Услыхали ее крик бобры и уплыли.

I.           Самопроверка

II.      Грамматическое задание

1.                 Разбей слова на группы и запиши в отдельные столбики.

Мороз, пень, лесок, домик, проход, заморозок, поездка, подбородок, подсказка.

2.                 Выпишите из текста существительное с нулевым окончанием и запи­шите еще два существительных с таким же составом.

3.                  Запишите 4 однокоренных слова с корнем дом- .

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Контрольный диктант по итогам первого полугодия.

Цель: Проверка знаний.

Дрозд-рябинник.

       Дрозд-рябинник – большой любитель рябины. Осенней порой, когда тяжёлые гроздья покрывают деревья и гнут их ветки, дрозды большими стаями налетают на рябину. В такие годы рябинники не улетают на зиму с другими дроздами, а остаются на своей северной родине. Кроме рябины, дрозды поедают можжевельник, чернику, а в весеннее и летнее время года – насекомых. Живут дрозды-рябинники в берёзовых рощах и в лесу.

I.                  Самопроверка

II.              Грамматическое задание

Выпишите из текста однокоренные слова, разберите их по составу.

Выпишите три слова с безударной гласной в корне слова, подберите к ним проверочные слова.

Подберите антонимы к следующим словам: большой, тяжёлый, северный.

III.           Самопроверка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Контрольный диктант по теме

«Правописание глухих и звонких согласных»

Цель: Проверка знаний.

Лесные загадки

Ночью выпал снег. Он мягкий, легкий, пушистый. На бе­резках и дубках висят снежные хлопья. Красив зимний наряд леса!

Ребятишки бегут по лесной дорожке. На каждом шагу тут загадки. Под деревьями пустые шишки, скорлупки. Кто тут грыз орешки? Это работа белки. Робкий зверек в белой шубке сидит у куста, прижал ушки. Это заяц. Какая птица уселась на макушку елки? Это сорока!

I.                         Грамматическое задание

1.       Прочитайте и запишите слова:

[цэркаф, ] -...                        [загатка] -...

[в,ир,офка] - ...                     [вар,эщка] - ...

[афс,анка] -...

2.                   Выпишите из текста диктанта три слова с парными согласными, которые нужно проверять. Запиште проверочные слова. Подчеркните орфограмму. Выделите корень.

3.       Запишите слова в две группы.

Ре...кий, гл...деть, зат,..нули, хру...кий, цв...точки, сколь...кий.

Запишите в каждую группу еще по два слова.

4.       Выделите основу. Обозначьте части речи.

Робкий зверек в белой шубке сидит у куста, прижал ушки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Контрольный диктант по теме

«Правописание слов с неп­роизносимыми согласными».

Цель: Проверка знаний.

Грустный стоит лес. Давно облетели листочки. Резкий ветер кружит снег. Солнце как редкий гость. Но бывают и ясные денечки.

В ясный день у подъезда школы собрались лыжники. Они участники пробега. Все отъехали гурьбой. В лесу бежали по трем дорожкам до финиша. Илья и Олег повстречали охотника Демьяна. На узкой лыжне он уступил путь. Ребята пришли первыми.

I.          Грамматическое задание

1.  Запишите проверочные слова.

грустный -...                       узкой -...

стоит - ...                              дорожка -...

снег -...

2.   Выделите основу, обозначьте части речи.

Резкий ветер кружит снег.

3.   Запишите слово, противоположное по значению: широкий - ...

II.  Самопроверка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Контрольный диктант по пройденным орфограммам.

Цель: Проверка знаний

 

Помогай старшим.

       Летом Серёжа и Оля приехали отдыхать к дяде и тёте в деревню. До деревни они ехали железной дорогой. Утром дядя отвёз их на машине к бабушке. Домик бабушки стоял на берегу узкой речки. По речке плавали гуси и утки. Серёжа и Оля помогали бабушке ухаживать за птицей. Они работали в саду. Часто ребята ходили в лес за грибами и ягодами.

 

I.  Грамматическое  задание.

1. В первом и во втором предложениях найти имена существительные 1-го склонения, обозначить их падеж.

2. Четвёртое предложение разобрать по членам предложения и по частям речи.

3.Разобрать по составу слова: бабушка, железной, ходили.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Контрольный диктант по теме

«Правописание безударных падежных окончаний имен существительных 1-го и 2-го склонений».

Цель: Проверка знаний

Зимние постельки

      Летом каждый кустик ночевать пустит. А где спят зве­ри и птицы зимой? На улице мороз трещит. Каждый спит в своей спаленке. Лисица улеглась в теплой постельке в своей норке. Белочка в моховом гнездышке уснула. Медведь в берло­ге лежит. Бобер спит в хате из бревен. Обмазал стены илом, крышу землею завалил.

Синичка устроилась на ночлег под кустиком. Мороз там послабей. Тетерев уснул в снежной перине. Старый воробей решил подремать в скворечнике.

 

I.                      Самопроверка

II.            Грамматическое задание

1.      Вариант I: Указать склонение и падеж имен существительных в при­ложениях о белочке и медведе.

Вариант  II: Указать склонение и падеж имен существительных в предложениях о тетереве и воробье.

2.      Вписать из текста слова, близкие по значению: спит,...,...,....

III.   Самопроверка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Контрольный диктант по теме:

 «Правописание падежных окончаний имен существительных 1-го и 2-го склонений».

Цель: Проверка умения правильно писать падежные окончания имен существительных 1-го и 2-го склонений.

Мурзик

Мурзикмохнатый щенок с черными ушами.

Однажды мы ушли на Глухое озеро. Мурзика оставили на веревке у забора. На Глухом озере мы пробыли четыре дня.

Вдруг среди ночи при свете костра мы увидели морду Мурзи­ка. Мурзик визжал от радости. На шее болтался обрывок ве­ревки. Глаза покраснели от трудной дороги. На шерсти налип мусор.

Мы дали собаке мясо из банки. Мурзик лег около палатки и уснул.

I.                        Самопроверка

II.             Грамматические задания

1.                 Запишите.

На шее болтался обрывок веревки.

2.     Подчеркните главные и известные вам второстепенные члены предложения.

Укажите падеж существительного «веревка»

3.                  К данным словам подберите по 3 существительных с безударными окончаниями, поставив их в том же падеже, с теми же предлогами.

По берегу, по ...                         К земле, к ...

В море, в...                                 В квартире, в ...

III.                   Самопроверка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Контрольный диктант по итогам года.

Цель: Сформированность УУД и проверка практических навыков грамотного письма на конец года.

     Лес застыл в тревоге. Небо чернело. Надвигалась грозовая туча. Налетел ветер. Лесные жители попрятались. Хлынул сильный дождь. Но скоро дождь кончился. Только с деревьев падали дождевые капли. В небе снова засияло солнце. Гроза ушла.

     Душистой смолою пахнет бор. Воздух тёплый, влажный. Он пахнет сырой землёй, берёзовыми почками. Поют зяблики, скворцы, дрозды. Вдали кукует кукушка. Лес поёт на все голоса.

 

Грамматическое задание.

1.                                 Разбор по составу: лесные, дрозды, запах, прибегают.

2.                                 Разберите по членам предложения: Лесные жители попрятались.

3.                                 Подчеркните орфограммы в корне слов: смолою, землёй, дрозды. Запиши проверочные слова.


4.                                 Скачано с www.znanio.ru

Контрольно-измерительные материалы по русскому языку система

Контрольно-измерительные материалы по русскому языку система

Контрольное списывание по теме «Предложение»

Контрольное списывание по теме «Предложение»

Контрольный диктант по теме: «Состав слова

Контрольный диктант по теме: «Состав слова

Контрольный диктант по теме «Состав слова»

Контрольный диктант по теме «Состав слова»

Контрольное изложение. Цели урока:

Контрольное изложение. Цели урока:

Контрольный диктант по теме «Состав слова»

Контрольный диктант по теме «Состав слова»

Контрольный диктант по итогам первого полугодия

Контрольный диктант по итогам первого полугодия

Контрольный диктант по теме «Правописание глухих и звонких согласных»

Контрольный диктант по теме «Правописание глухих и звонких согласных»

Контрольный диктант по теме «Правописание слов с неп­роизносимыми согласными»

Контрольный диктант по теме «Правописание слов с неп­роизносимыми согласными»

Контрольный диктант по пройденным орфограммам

Контрольный диктант по пройденным орфограммам

Контрольный диктант по теме «Правописание безударных падежных окончаний имен существительных 1-го и 2-го склонений»

Контрольный диктант по теме «Правописание безударных падежных окончаний имен существительных 1-го и 2-го склонений»

Контрольный диктант по теме: «Правописание падежных окончаний имен существительных 1-го и 2-го склонений»

Контрольный диктант по теме: «Правописание падежных окончаний имен существительных 1-го и 2-го склонений»

Контрольный диктант по итогам года

Контрольный диктант по итогам года
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.06.2020