Контрольно-измерительные материалы по русскому языку за курс 5 класса.
Оценка 4.6

Контрольно-измерительные материалы по русскому языку за курс 5 класса.

Оценка 4.6
doc
25.01.2020
Контрольно-измерительные материалы по русскому языку за курс 5 класса.
Контрольно-измер матер 5 кл.doc

 

Контрольно-измерительные материалы  по русскому языку

 за курс 5 класса.

                                             

                            

                                Контрольный диктант № 1

                    По теме «Повторение изученного в 5 классе»

                                            

                                              В лесу.

 

     Мы идём по узкой дорожке берегом большого озера. Над ближним лесом встаёт солнце. Под яркими лучами солнца сверкает голубое озеро. За ним широкой полосой легло болото. Тут шагать опасно.

     Мы входим в зеленую чащу. Ровными рядами стоят высокие сосны. Редкий луч солнца льется через густую зелень. Под деревьями прохладно. Тишь и глушь в лесу.

     В этой местности живут пушистые белки. Вот зверек прыгнул с ветки на ветку, уронил сосновую шишку.

     Мы постояли у опушки и пошли к деревне. Крутой подъем ведет в гору. Там конец нашего пути. (88 слов)

 

 

Грамматическое задание.

            

1        вариант                                             2 вариант

 

1.Подчеркнуть грамматические основы предложений:

 

Мы постояли у опушки и пошли        Вот зверёк прыгнул с ветки на

к деревне.                                                 ветку, уронил сосновую шишку.

 

2.Выполнить морфемный разбор слов:

 

По дорожке, большого, сверкает;        Зверёк, сосновую, уронил.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Контрольный диктант № 2

по теме «Синтаксис. Пунктуация. Разбор простого предложения»

                                           

                                              Осень.

 

     Чудесная осенняя погода! Берёзки стоят в золотых сарафанах и бросают на землю жёлтые листья. Днём и ночью летят на юг птицы. Они устремляются к берегам далёких стран.

    На солнце мягкий ковёр пестреет разноцветными красками. Не гудят насекомые. Пожелтела, увяла травка. Воздух кажется резким и свежим. Белка меняет рыжую шубу на белую. Это удивительное создание – одно из самых близких сердцу человека.

     Не могу усидеть дома. Мы договорились съездить за город. Увидели там журавлей. Они издавали тревожные крики, перелетали с места на место. Птицы готовились к далёкому путешествию.

 

Грамматическое задание:

 

                 1 вариант                                   2 вариант

 

1.Выполнить синтаксический разбор предложений.

 

Птицы  готовились к далёкому        Днём и ночью летят на юг птицы.

путешествию.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Контрольный диктант №3

по теме «Синтаксис. Пунктуация»

                           

                                       Переменчивая погода.

 

     Погода стала меняться. Из–за далекого горизонта неслись и приближались низки облака. Солнце выглянуло из-за туч, мелькнуло в голубом небе и исчезло. Потемнело. Налетел резкий ветер. Он зашумел тростником, бросил в воду сухие листья и погнал их по реке. «Дождь пойдёт»,- проговорила Нина.

      Ветер налетает с новой силой, морщит гладь реки, а потом стихает. Зашуршал камыш, и на воде появились кружки от первых капель. Река покрылась пузырьками, когда сплошной полосой полил дождь. Валерка громко закричал: «Бежим, ребята!»

       Но вот ветер утих, появилось солнце. Редкие капли дождя падали на землю. Они повисали в траве, и в каждой отражалось солнце. (100 слов)

                                                                                              (По В. Астафьеву)

 

 

Грамматическое задание:

 

          1 вариант                                                     2 вариант

 

1.Выполнить синтаксический разбор предложений:

 

Зашуршал камыш, и на воде             Они повисали в траве, и в каждой

появились кружки от первых           капле отражалось солнце.

капель.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Контрольный диктант № 4

по теме «Фонетика»

 

На рыбалке.

 

     Утром мы с ребятами отправились на рыбалку. Солнце уже осветило дальний лес и речку с низкими берегами. С лугов ветер доносил сладкий запах цветов и жужжание пчел. Они спешили собрать медовый урожай.

    На берегу рыбаки раскинули свои удочки и ждали хорошего улова. К обеду в моем ведерке плескалась рыба.

     Но вот огромная лиловая туча появилась на горизонте. Она быстро приближалось из-за леса. Тревожно зашевелились, зашептались листья кустарников. Слегка повеяло сыростью. Становилось все темнее. Замолкли птицы. Резкие порывы ветра зарябили воду в реке и погнали листья. Хлынул проливной дождь.

      Мы побежали домой, но вымокли до нитки.   (97 слов)

 

Грамматическое задание:

 

            1 вариант                                        2 вариант

 

1.Выполнить фонетический разбор слов:

 

  Улов                                                     Пчёл

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Контрольный диктант №5

по теме «Словообразование».

 

Летняя гроза.

 

     Темнеет, хмурится небо. Набегают мрачные грозовые тучи. Затихает старый бор, готовится к бою. Сильный порыв ветра вырывается из-за вершин деревьев, кружится пылью по дороге и мчится вперёд.

     Ударили по листьям первые крупные капли дождя, и вскоре на землю обрушилась стена воды. Сверкнула молния, прокатился по небу гром.

     Быстро проходит летняя гроза. Но вот светлеет туманная даль. Небо начинает голубеть. Над полем, над лесом, над водной гладью плывёт лёгкий пар. Уже и солнце горячее выглянуло, а дождь ещё не прошёл. Это капают с деревьев и блестят на солнце дождинки.  (85 слов)

                                                                             (По Б. Тимофееву.)

 

 

  Грамматическое задание: по мере написания диктанта обозначить безударную гласную в корнях глаголов первого абзаца.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Контрольный диктант №6

по теме «Имя существительное».

 

О Михаиле Пришвине.

 

     Детство и юность Пришвина прошли в средней полосе России. Его семья жила в усадьбе около деревни. Здесь от деревни к деревне тянутся леса, поля и огороды, сады с чудесными растениями. Берега рек заросли плакучей ивой.

     Ещё мальчиком научился он всматриваться и вслушиваться в природу. Его чуткое ухо слышало шорох листьев и шёпот ветра, а зоркий глаз видел каждый росточек и травинку.

     С ружьём и записной книжкой побывал Пришвин на Урале, в Сибири, в Карелии. Он открыл в природе много тайн и подарил их своим читателям.

     А вы, ребята, читали его книги?         (92 слова)

 

Грамматическое задание: 

 

     1 вариант                                               2 вариант

 

1.Сделать морфологический разбор слов:

   

    Пришвина                                             к деревне

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Контрольный диктант №7

по теме «Имя прилагательное»

 

Зимний лес.

 

     Великолепен вид зимнего леса! Все полянки и тропинки покрыты мягким снегом. В нём синеют глубокие следы. Здесь пробежал заяц.

     Морозный воздух тонок и жгуч. Снег опушил деревья и кусты. По ним скользят яркие солнечные лучи и обсыпают их холодным блеском.

     Но вот мороз начинает сдавать, и меркнет яркость синего неба. Потянул ветер, и громадная туча заволокла горизонт. Она словно рассыпалась белым пухом и наполнила лес движением пушистых снежинок и поразительной тишиной. Снежные хлопья падают и падают на землю.

     В короткие зимние дни быстро темнеет в лесу. Пора возвращаться домой. У тёплой печки с наслаждением вспоминаешь эту удивительную картину.   (98 слов)

 

 

Грамматическое задание:

 

Найдите в тексте  прилагательное (ые):

1.Строение которого соответствует схеме:

2.С орфограммой на конце слова после шипящей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                               Контрольный диктант №8

                                     по теме: «Глагол»

 

   Молодые осинки и стройные березки спускаются по косогору к широкой луговине. Среди деревьев идет полная талой воды дорожка. Рядом вьется сухая пешеходная тропка, и по ней мы углубляемся в лес.

   Вот где чувствуется настоящая весна! Ветки осин кажутся пушистыми от длинных сережек. Вершины молодых берез стали совсем шоколадного цвета. Посмотришь на березовую веточку, а она вся в крупных почках.  Пройдет день, другой, почки начнут лопаться, и из них покажутся зеленые язычки молодых листьев.

   Это самое хорошее время в лесу. Он еще не зеленеет, стоит прозрачный и такой радостный. А как чудесно пахнет прошлогодними прелыми листьями и горьковатой свежестью почек! 

 (99 слов.)                                                    (По Г. Скребицкому.)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                        Контрольный диктант № 9                        

                             по теме: «Глагол»

 

   День кончается. Солнце уже опускается к горизонту, и далеко разливаются его косые лучи. Приближаются сумерки. Мы бродим по лесу. Кажется, что лесные поляны налились густой темнотой. Она словно выползает из-под земли, ложится у наших ног, расстилается внизу по ветвям, взбирается к верхушкам деревьев.

   Птицы постепенно замолкают. Скоро уже становится трудно различать очертания веток. След знакомой тропинки  стал пропадать, но сквозь просеку еще видны лучи солнца. Высоко над елкой заблестели звезды. Время от времени раздается одинокий голосок птички. Кажется, что она удивляется наступлению таинственной тишины. Ночь прикоснулась к земле, и растеклась по ней темнотой.

  (93 слова.)                                                        (По К. Паустовскому.)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                     Контрольный диктант № 10.

 

                                Итоговый контрольный диктант.

 

    Летнее утро легко поднимает с постели.

Над рекой еще расстилается туман. Скоро он пропадает в прозрачном воздухе и освобождает сизую крону дремучего тополя, потом  верхушки черемухи. Пора отправляться за грибами.

   Я заметил, что чаще всего грибы попадаются возле берез.* Березка дружит с грибами. Под ее покровом растет всем известный подберезовик.

   Подосиновик – гриб яркий, стройный*. Он не вылезет вдруг на дороге или на тропке. Живет он в высоком осиннике и не прячется. Издали замечаешь его яркую шляпку. Срезаешь один гриб, а рядом видишь еще штук пять.

   И разом грибы кончаются, но у вас уже полная корзинка. Можно собираться домой.

(98 слов.)                                                                  

 

 

 

   Грамматическое задание: объяснить графически постановку знаков препинания в отмеченных знаком    предложениях.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                  Итоговый тест за 1 четверть.

1. Кто должен был добыть волшебные плоды в мифе о яблоках Гесперид?

1)    Атлант

2)    Эврисфей

3)    Геракл

4)    Гермес

2. Кем был Синдбад, один из героев «Тысячи и одной ночи»?

     1)сказочником

     2)купцом

     3)царем

     4)конюхом

3. Какой художественный прием наиболее часто используется в былинах?

     1)метафора

     2)сравнение

     3) гипербола

    4)эпитет

4.Зачем крестьянин нанял осла в басне И.С.Крылова «Осел и мужик»?

1)    Возить овощи на рынок

2)    Торговать овощами

3)    Копать землю

4)    Прогонять птиц с огорода

5. Кто похитил Василису Прекрасную в русской народной сказке «Царевна-лягушка»?

1)    Змей Горыныч

2)    Кощей Бессмертный

3)    Ворон

4)    Царевич

6. Как звали князя, отца главной героини, в поэме А.С.Пушкина «Руслан и Людмила»?

1)    Олег

2)    Мстислав

3)    Владимир

4)    Игорь

 

 

 

 

 

 

 

 

 

        Итоговый тест за 2 четверть

1. Где разворачиваются события в повести Н.В.Гоголя «Пропавшая грамота»?

1) в России

2) на Украине

3) в Польше

4) в Крыму

2. Чья кличка является названием рассказа И.С.Тургенева «Муму»?

1) коровы      3)свиньи

2)слона           4)собаки

3. О чем идет речь в стихотворении М.Ю.Лермонтова «Бородино»?

1) о восстании декабристов

2) о войне с Наполеоном

3) о дуэле Пушкина с Дантесом

4) о боевых действиях на Кавказе

4. Куда генерал послал Петю Ростова в романе Л.Н.Толстого «Война и мир»?

1) к партизанам

2) за подкреплением

3) к царю

4) в тыл

5. Что случилось с письмом, которое вез герой повести Н.В.Гоголя «Пропавшая грамота»?

1) потерялось

2) сгорело

3) украли

4) порвалось

6. В какую карточную игру играли козак и ведьмы в рассказе Н.В.Гоголя «Пропавшая грамота»?

1) в дурака

2) в преферанс

3) в покер

4) в вист

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  Итоговый тест за 3 четверть.

 

1.     О каком летательном аппарате повествует А.И.Куприн в рассказе «Мой полет»?

1)    О ракете

2)    О вертолете

3)    О самолете

4)    Об аэроплане

2.     Кем был главный герой сказки А.П.Платонова «Волшебное кольцо»?

1)    Царем

2)    Крестьянином

3)    Царевичем

4)    Змеем

3.     Сколько мальчиков принимало участие в сооружении огненной буквы «А» в рассказе Е.И.Замятина?

1)    Один        3)трое

2)    Двое         4)четверо

4.     Как звали главного героя сказки Дж. Р.Р.Толкина «Хоббит, или туда и обратно»?

1)    Бильбо Бэггинс

2)    Торин Дубощит

3)    Гэндальф

4)    Голлум

5.     О жителях какой планеты было написано в книге, которую подарили герою рассказа Е.И.Замятина «Огненное А»?

1)    Марса

2)    Венеры

3)    Сатурна

4)    Юпитера

6.     Что делали на пруду герои рассказа И.С.Шмелева, когда повстречались там с Чеховым?

1)    Купались

2)    Ловили рыбу

3)    Загорали

4)    Охотились

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Итоговый тест за 4 четверть.

1.     Что представляют собой «Времена года» М.М.Пришвина?

1)    Записки о природе

2)    Занимательные истории из жизни животных

3)    Поэму

4)    Балладу

2.     Кто автор строк?

     Скинуло кафтан зеленый лето,

      Отсвистали жаворонки всласть.

1)    Н.А.Заболоцкий

2)    Д.Б.Кедрин

3)    А.А.Блок

4)    С.А.Есенин

3.     Что произошло с мальчиком, героем рассказа В.П.Астафьева «Васюткино озеро»?

1)    Убежал из дома

2)    Решил отправиться в кругосветное путешествие

3)    Заблудился в тайге

4)    Переплыл через незнакомое озеро

4.     Как главный герой романа М.Твена «Приключения Тома Сойера» избавился от скучной работы по окраске забора?

1)    Убежал из дома

2)    Уговорил покрасить забор негра Джима

3)    Сумел заинтересовать работой своих приятелей

4)    Притворился больным

5.     Кого поймал барон Мюнхгаузен, герой книги Р.Э. Распэ, с помощью одного кусочка сала, привязанного на нитку?

1)    Кабана              3)оленя

2)    Медведя            4) уток

6.     Какое  горе случилось у собаки из стихотворения С.А.Есенина «Песнь о собаке»?

1)    Заболела                              3) прогнал хозяин

2)    Потеряла щенят                4) побили

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                      Итоговый тест за учебный год.

1.     Кто такой Илья Муромец?

1)    Волшебник

2)    Князь

3)    Богатырь

4)    Монах

2.     Кем был Герасим, герой рассказа И.С.Тургенева «Муму»?

1)    Каторжником

2)    Крепостным крестьянином

3)    Наемным работником

4)    Фермером

3.     Почему Синдбад быстро потратил деньги, полученные от отца?

1)    Вложил их в дело

2)    Проигрался в карты

3)    Вел беспечную жизнь

4)    Построил большой дворец

4.     Чего хотел Бильбо Бэггинс, герой сказки Дж.Р.Р.Толкина «Хоббит, или туда и обратно»?

1)    Полетать на орле

2)    Влезть на дерево

3)    Поиграть в загадки

4)    Есть

5.     Где нашла пирожок героиня сказки В.В.Набокова «Аня в стране чудес»?

1)    В хлебнице

2)    В коробочке под столом

3)    На сковороде

4)    В стеклянной банке

6.     Что однажды довелось барону Мюнхгаузену во время путешествия по России?

1)     Собирать вишни на рогах оленя

2)    Заночевать на снегу

3)    Подрабатывать сказителем

4)    Влезть на колокольню


5)    Скачано с www.znanio.ru

Контрольно-измерительные материалы по русскому языку за курс 5 класса

Контрольно-измерительные материалы по русскому языку за курс 5 класса

Контрольный диктант № 2 по теме «Синтаксис

Контрольный диктант № 2 по теме «Синтаксис

Контрольный диктант №3 по теме «Синтаксис

Контрольный диктант №3 по теме «Синтаксис

Контрольный диктант № 4 по теме «Фонетика»

Контрольный диктант № 4 по теме «Фонетика»

Контрольный диктант №5 по теме «Словообразование»

Контрольный диктант №5 по теме «Словообразование»

Контрольный диктант №6 по теме «Имя существительное»

Контрольный диктант №6 по теме «Имя существительное»

Контрольный диктант №7 по теме «Имя прилагательное»

Контрольный диктант №7 по теме «Имя прилагательное»

Контрольный диктант №8 по теме: «Глагол»

Контрольный диктант №8 по теме: «Глагол»

Контрольный диктант № 9 по теме: «Глагол»

Контрольный диктант № 9 по теме: «Глагол»

Контрольный диктант № 10.

Контрольный диктант № 10.

Итоговый тест за 1 четверть. 1

Итоговый тест за 1 четверть. 1

Итоговый тест за 2 четверть 1

Итоговый тест за 2 четверть 1

Итоговый тест за 3 четверть. 1

Итоговый тест за 3 четверть. 1

Итоговый тест за 4 четверть. 1

Итоговый тест за 4 четверть. 1

Итоговый тест за учебный год. 1

Итоговый тест за учебный год. 1
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.01.2020