«Технологическая карта урока».
Оценка 4.6

«Технологическая карта урока».

Оценка 4.6
doc
31.01.2020
«Технологическая карта урока».
Технол.карта урока.doc

Тема выступления «Технологическая карта урока».

 

 

Дата: _____________                                                         Васюхина Л.И., учитель физики

первой категории МОАУ «СОШ №29 г.Орска»

 

 

   Необходимость реализации в образовательном процессе системно-деятельностного и личностно-ориентированного подходов требуют от учителя не только детальной структуризации урока, но и четкой фиксации форм взаимодействия его участников.

   Отразить системно-деятельностный подход в обучении поможет создание технологической карты.

Технологическая карта урока – это способ графического проектирования урока, таблица, позволяющая структурировать урок по выбранным учителем параметрам. Такими параметрами могут быть этапы урока, его цели, содержание учебного материала, методы и приемы организации учебной деятельности обучающихся, деятельность учителя и деятельность обучающихся.

 Технологическая карта урока – современная форма планирования педагогического взаимодействия учителя и обучающихся.  Сущность проектной педагогической деятельности в технологической карте заключается в использовании инновационной технологии работы с информацией, описании заданий для ученика по освоению темы, оформлении предполагаемых образовательных результатов.  

Моделирование и проведение урока с использованием технологической карты позволяет организовать эффективный учебный процесс, обеспечить реализацию предметных, метапредметных и личностных умений (универсальных учебных действий) в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения.

  Параметрами карты  могут быть этапы урока, его цели, содержание учебного материала, методы и приемы организации учебной деятельности обучающихся, деятельность учителя и деятельность обучающихся, информационные материалы.

При самоанализе урока учитель нередко просто пересказывает его ход и затрудняется в обосновании выбора содержания, используемых методов и организационных форм обучения. В традиционном плане расписана в основном содержательная сторона урока, что не позволяет провести его системный педагогический анализ.

Форма записи урока в виде технологической карты дает возможность максимально детализировать его еще на стадии подготовки, оценить рациональность и потенциальную эффективность выбранных содержания, методов, средств и видов учебной деятельности на каждом этапе урока. Следующий шаг – оценка каждого этапа, правильности отбора содержания, адекватности применяемых методов и форм работы в их совокупности.

Технологическая карта позволит учителю:

- реализовать планируемые результаты ФГОС второго поколения;

- системно формировать у учащихся универсальные учебные действия;

- проектировать свою деятельность на четверть, полугодие, год посредством перехода от поурочного планирования к проектированию темы;

- на практике реализовать межпредметные связи;

- выполнять диагностику достижения планируемых результатов учащимися на каждом этапе освоения темы.

Параметры урока.

1) Название этапа урока.

2) Цели этапа урока.

3) Содержание этапа.

4) Деятельность учителя.

5) Деятельность учащихся.

6) Формы работы.

7) Результат.

 

Очень важно вдумчиво разработать характеристики деятельности учителя и учащихся и результаты каждого этапа. Новый стандарт впервые обязал вводить деятельностный подход в организацию учебного процесса. От учителя теперь требуется организовать на уроках с помощью современных образовательных технологий такую учебную деятельность, которая обеспечит достижения новых образовательных результатов, позволит ученикам развить свои способности. При этом ученик не столь внимательно слушает учителя, сколько в процессе деятельности осваивает знания и умения. Поэтому в разработке каждой темы важно понимать, какую деятельность учащихся вы специально организуете, и какой результат рассчитываете получить.

Технологическая карта урока – современная форма планирования педагогического взаимодействия учителя и обучающихся.

 Возможности технологической карты:

- тщательного планирования каждого этапа деятельности;

-максимально полного отражения последовательности всех осуществляемых действий и операций, приводящих к намеченному результату;

- координации и синхронизации действий всех субъектов педагогической деятельности;

- введение самооценки учащихся на каждом этапе урока.

Самооценивание – один из компонентов деятельности. Самооценка не связана с выставлением отметок, а связана с процедурой оценивания себя. Преимущество самооценки заключается в том, что она позволяет увидеть ученику свои слабые и сильные стороны.

 

Этапы работы над технологической картой.

1. Определение места урока в изучаемой теме и его вид.

2.Формулировка цели урока (образовательные, развивающие, воспитательные).

3. Обозначение этапов урока в соответствии с его видом.

4. Формулировка цели каждого этапа урока.

5. Определение результатов каждого этапа (формируемые УУД, продукт).

6. Выбор форм работы на уроке.

7. Разработка характеристики деятельности учителя и ученика.

 

Проанализировав (на основе открытых электронных источников информации) достаточно большое количество технологических карт урока, разработанных учителями – практиками, пришли к выводу, что унифицированной, устоявшейся формы подобной карты пока не существует. Каждое учебное заведение локальным актом принимает свой вид технологической карты, который считает наиболее приемлемым для себя.

 

При конструировании технологической карты урока можно и нужно опираться на следующие позиции:

ü в ней должен быть описан весь процесс деятельности;

ü должны быть указаны операции, их составные части.

ü  

В  чем же достоинства технологической карты урока? Она может использоваться:

·       в период адаптации к введению ФГОС;

·       как постоянная форма проектирования урока;

·       в качестве формы – основы для конспекта при аттестации;

·       как основа для разработки форм анализа урока, реализующего требования ФГОС.

·       чётко фиксирует не только предполагаемые виды   деятельности учителя и учащихся на уроке, но и виды формируемых у учащихся способов деятельности.

 

Таким образом, технологическая карта урока - современная форма планирования педагогического взаимодействия учителя и обучающихся.  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Авторы: Г.Л. Копотева, И.М. Логвинова

 

Технологическая карта урока

Предмет____________________________________________________________

Класс_______________________________________________________________

Автор УМК__________________________________________________________

Тема урока___________________________________________________________

Тип урока____________________________________________________________

 

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

 

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

Осуществляемые действия

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

 

1.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Центр  развития образования и мониторинга

образовательной деятельности Воронежской области.

 

Технологическая карта урока

 

 

Ф.И.О. педагога:

Предмет /класс:

Общая информация о занятии

Дата:

Тема:

Цель:

Риски:

Тип занятия:

Материально-технические средства:

Технология (авторская методика):

Структурные параметры

Основные  этапы  организации учебного времени

Дидактическая цель этапа

Содержание творческого взаимодействия педагога и обучающегося

Планируемые результаты

Форма организации межличностного коммуникативного

взаимодействия и вид контроля

 

 

Стратегия учителя

Действия ученика

Предметные УУД:

Метапредметные УУД:

познавательные,

коммуникативные,

регулятивные,

личностные

 

 

 

 

 

 

 

МОАУ «СОШ №29 г.Орска»

 

Технологическая карта урока

 

 

Предмет:

Тема урока:

Тип урока:

Представление о результатах:

- личностные:

- метапредметные:

- предметные:

Цель урока:

Технология:

 

№ п/п

Этап

урока

Цель

Деятельность

учителя

Деятельность учащихся

Планируемые результаты

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГМО учителей физики

Технологическая карта урока

 

 

ФИО:

Предмет:

Класс:

Тип урока:

 

Тема

 

Цель

 

Задачи

Образовательные

Развивающие

Воспитательные

УУД

Личностные

Регулятивные

Коммуникативные

Познавательные

Планируемые результаты

Предметные:

  • знать
  • уметь

Личностные

Метапредметные

Основные понятия

 

Межпредметные связи

 

Ресурсы:

  • основные
  • дополнительные

 

Формы урока

Фронтальная

Индивидуальная

Парная

Групповая

Технологии

 

 

 

Дидактическая структура урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

Планируемые результаты

предметные

УУД

Организационный момент.

Время:

Этапы:

 

 

 

 

 

Проверка д/з

Время:

Этапы:

 

 

 

 

 

Актуализация знаний

Время:

Этапы:

 

 

 

 

 

Изучение нового материала.

Время:

Этапы:

 

 

 

 

 

Динамическая пауза.

 

 

 

 

 

Закрепление нового материала.

Время:

Этапы:

 

 

 

 

 

Контроль.

Время:

Этапы:

 

 

 

 

 

Рефлексия.

Время:

Этапы:

 

 

 

 

 

Домашнее задание.

Время:

Этапы:

 

 

 

 

 

 


Скачано с www.znanio.ru

Тема выступления «Технологическая карта урока»

Тема выступления «Технологическая карта урока»

Параметры урока. 1) Название этапа урока

Параметры урока. 1) Название этапа урока

При конструировании технологической карты урока можно и нужно опираться на следующие позиции: ü в ней должен быть описан весь процесс деятельности; ü должны быть указаны…

При конструировании технологической карты урока можно и нужно опираться на следующие позиции: ü в ней должен быть описан весь процесс деятельности; ü должны быть указаны…

Авторы: Г.Л. Копотева, И.М. Логвинова

Авторы: Г.Л. Копотева, И.М. Логвинова

Центр развития образования и мониторинга образовательной деятельности

Центр развития образования и мониторинга образовательной деятельности

МОАУ «СОШ №29 г.Орска» Технологическая карта урока

МОАУ «СОШ №29 г.Орска» Технологическая карта урока

ГМО учителей физики Технологическая карта урока

ГМО учителей физики Технологическая карта урока

Дидактическая структура урока

Дидактическая структура урока
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.01.2020